Распишу еще одну машину,едет хорошо,мосты почти в безопасности.Проходимость хорошая.
Двигатель 2108 с КПП,у которой ГП 5,1 .Карданы напрямую прямо на мосты от уаза. Так же сделан Лесник,кстати.
Общим момент выходящий 200 кг.м. Если дифф не заблокирован в КПП- на мосты приходит по 100 кг.м и проблем особо нет,кроме рывков на подьемах и вытаскивания другой техники. Машине 4 года ,ездит регулярно.
Аналогичная машина ,но с двигателе от ВАЗ 21213 Нива 1700,момнт уже 250 кг.м,трогается лучше,но пару полуосей уже поменяли.
Аналогичная машина с двиг Тойота 1500 см куб 98 сил и АКПП,момент у нее за 350 кг.м.(кто знает ,что в АКПП есть режим гидротрансформации с повышением момента в 2,5 раза примерно,тот поймет). Но вот это машина проблем почти совсем не доставляет, поскольку ,как мне кажется, гидротрансформатор(бублик в простонародье) не позволяет момент то маховика резко передать на трансмиссию. Убивали мы эту машину долго,и только на высокой горке рывком порвали ГП моста переднего.
Вот теперь давайте о гидроходе.
Предполагаю такую конструкцию: двигатель ВАЗ 21213 или Кубота 1505 Т с мосентом около 13 кг.м крутит насос ГСТ 28 производства ПСМ(Пневмостроймашина) весит 45 кг. Объем выдаваемый масла плавно и бесступенчато от -28 до + 28 куб см масла . Есть 0,когда двигатель с насосом крутятся,а масло никуда не идет.
Далее насос качает масло в гидромотор с изменяемым объемом ,например 403.107... производства ПСМ,который имеет максимальный крутящий момент 60 кг.м при 350 атм. Это мотор весит 40 кг и может плавно сам менять объем от 107 до например 56 см куб,т.е в 2 раза Далее гидромотор крутит РКПП УАЗ с пониженной передачей 3:1 и прямой повышенной(ООО ИЖТЕХНО).
Итого на выходе мы имеем 60 кгм * 3 (РКПП) =180 кг.м и плавно подводимый крутящий момент с предохранительными клапанами.
Теперь о максимальной скорости. Предположим обороты у двигателя 4000 ,у насоса соответственно тоже,у гидромотора объем после разгона машины стремится с 107 к 56 см куб.Его обороты будет около 2000 в минуту (28 см куб насоса *4000 оборотов : 56 см куб гидромотора = 2000 оборотов). РКПП стоит в повышенной передаче и передает на мосты 2000 об.
Далее считаем понижение моста 4.625,окружность колеса диаметра 1540 см(Тром 8)и получаем теоретически 62 км в час. Это если позволит сопротивление качению и сопротивление воздуха.На самом деле двигатель, особенно 21231 позволяет по мощности и больше скорость,и самое интересное гидравлика вполне справится .Просто гидромотору ставим ограничение не 56 см куб в минимуме,а напримр 40 см куб,и все,скорость уже 80 км в час
Это аналог автомобильного вариатора.
Для интереса автомобиль 2108 использует на скорости 160 км в час всего 31 кг.м крутящего момента. ( двигатель 10,5 кг.м *0,8 (5 передача)* 3,7 (ГП) = 31 кг.м.