Да, ещё есть момент, который не все могут знать. Асинхронники горят от пониженного напряжения. Представь лифт или холодильник - там постоянная нагрузка, расчётная. Если напруга просела, то увеличивается ток двигателя, иначе нагрузку не провернуть. А повышенный ток двигателя вызывает дым Это я к тому, что на 220 надо в треугольник собирать.
Штукатурно-затирочные машины со встроенным электроприводом выпускались однодисковыми (СО-112) и двухдисковыми (СО-86) - с наружным и внутренним дисками. В настоящее время в Российской Федерации ручные машины не производятся, однако предлагаемые торговыми организациями из консервационных запасов модели СО-112 и СО-86 широко используются в строительстве. В качестве привода этих машин используют асинхронные трехфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, работающие на токе повышенной частоты 200 Гц при напряжении 42 В. Машины подключают к внешней сети переменного тока напряжением 220/380 В, частотой 50 Гц через преобразователь частоты тока или к специальной трехфазной сети переменного тока с частотой 200 Гц и напряжением 42 В. Низкое напряжение обеспечивает электробезопасность оператора. Машины комплектуют токоподводящим кабелем, который подсоединяется к источнику питания с помощью вилки штепсельного соединения.
преоброзоватиль частотный ИЭ9405-1У2.(380В.на-36В.200Гц.4кВа)
трансформаторы и электродвигатели являются АКТИВНОЙ нагрузкой??Это индуктивная нагрузка. Тоже как и ёмкость реактивная, но с другим знаком. Активную составляющую катушки ты можешь померить омметром, это сопротивление провода. С увеличением частоты сопротивление катушки повышается пропорционально. Пусковой ток... Сань, электромагниты вещь тёмная, мутная - забей :ok:
Сань, электромагниты вещь тёмная, мутная - забейскучно...... :sorry: :sorry: :blush: :blush: :blush: :fool: :fool: :fool: :pardon: :pardon: :pardon:
скучно......Чтоб не скучать подключай и экспериментируй, всем интересно. Если желательна академичность экспериментов, контролируй ток. Включи в цепь маленькое (1-2 Ома) сопротивление и измеряй на нём напряжение. Вольтметр китайского тестера не должен сильно зависеть от частоты, результатам можно доверять. Ещё потребление можно контролировать клещами на входе преобразователя - ты же его в розетку втыкаешь.
скучно......Сань, электромагнетизм, поля и пр. На самом деле никто не знает что это такое. Ну некоторые свойства этих явлений вроде изучили, книжки пишут, даже использовать научились. Читал "Пикник на обочине"? Вот и мы примерно так тыкаемся. Так, что, если ты изучишь поведение обычного асинхронника при сильных изменениях частоты, то это будет реально полезно :hi:
Если судить по схеме, редукция не сильно большая (3-5-7?) Если 200 Гц, то обороты двигателя 12000 будут, от дисков только дым пойдёт. 200-герцовый инструмент был, обычно на предприятиях пользовали. Редко, ибо преобразователь частоты по тем временам считалась вещь сложнейшая, да и ресурс крайне низкий. Хотя инструмент получался лёгкий. На стройке скорее обычный трансформатор 3х380х36 -Миша я тебе отвечаю, по скольку сам это видел и держал в руках, мама такой машинкой затирала.
Частота вращения диска, с-1 7,9/12* 127,9/12 это для двухдисковой, там навстречу диски крутились, именно эти я и видел вживую, вторая 12 это однодисковой такую не помню.
Ещё потребление можно контролировать клещами на входе преобразователя - ты же его в розетку втыкаешь.
Читал "Пикник на обочине"?
Тип пилы специализированная с высокорасположенной рукояткой управления
Тип электродвигателя 3-фазный, асинхронный с короткозамкнутым ротором
Номинальная мощность 3,0 кВт
Номинальная частота тока 400 Гц
Номинальный ток 13,5 А
Частота вращения ротора 12000 обор./мин
Рабочая длина пильной шины 460 мм (20″)
Скорость пильной цепи 15 м/с
Тип пильной цепи ЦПУ-10,26У (0.404-1,6-64-20″)
Производительность пиления 95 см2/с
Источник питания преобразователь частоты тока МСПЧ-400 (ПЧ-20) или другой источник питания частотой тока 400 Гц напряжением 380V
Габаритные размеры 760 х 370 х 560 мм
Масса пилы (сухая), без кабеля 9,7 кг
ЭПЧ-3Да, застал я их, подключалась через частотный преобразователь, двигун кВ 30 вращал частотник, а от него уже подключались пилы.
Асинхронники горят от пониженного напряжения. Представь лифт или холодильник - там постоянная нагрузка, расчётная. Если напруга просела, то увеличивается ток двигателя, иначе нагрузку не провернуть. А повышенный ток двигателя вызывает дым
как бы ответ в догонку,Саня, я же не про то писал. Когда мотор рассчитан на определённую постоянную нагрузку, тогда может погореть. Применять в самоделках можно что угодно и как угодно - потрогал, не греется, значит всё ок. А то, что режим не оптимальный, ну тут уж... :pardon:
при увеличении частоты вращения более 65 Гц требуется замена подшипников на усиленные (сейчас с помощью ЧП возможно поднять частоту тока до 400 Гц, обычные подшипники просто разваливаются на таких скоростях),обычный 2-х тактный двигатель имеет КВ стоящий на обычных подшипниках и крутится он до 6000 оборотов, я же до 4000 крутить не планирую пока, нет необходимости.
при уменьшении частоты вращения встроенный вентилятор электродвигателя начинает работать неэффективно, что приводит к перегреву обмоток.
Изначально соедини обмотки треугольником.
при увеличении частоты в 3 раза, в 3 раза вырастет и фактическая мощность двигателя
При увеличении частоты (без изменения параметров обмотки/катушки) индуктивное сопротивление увеличивается и ток через обмотку падает .
- регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна (рекомендуется ) в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей (50 Гц),Общие рекомендации производителей частотных преобразователей при применении асинхронных двигателей сводятся к тому, что общепромышленные асинхронные двигатели, рассчитанные на работу при 50 Гц, можно использовать без риска потери мощности и крутящего момента на частоте до 75 Гц и с частичной потерей параметров на частоте до 100 Гц. Нижняя частота не ограничена. При длительной работе на низких оборотах на номинальной мощности и с номинальным крутящим моментом необходимо устанавливать внешний вентилятор.
- при уменьшении частоты вращения встроенный вентилятор электродвигателя начинает работать неэффективно, что приводит к перегреву обмоток.
не хочу собирать и ловить куски ротора...Не разлетится точно, он очень крепкий. Но нунах :ok:
по поводу увеличения сопротивления, ещё раз я согласен, но с поправкой, там есть какая то нелинейность, высчитывать лично у меня желания нетС одной стороны линейно: XL = 2Пf*L, но индуктивность катушки с железным сердечником тоже зависит от частоты. На бОльших частотах железу труднее перемагничиваться, оно начинает греться и жрёт лишнюю энергию. Про высчитывать я тебе сразу отписал - только практика.
сейчас, на обеде, немного погонял на холостыхХолостые показывают лишь потери в двигателе и ни о чём не говорят. А эффективность работы мотора видно только под нагрузкой.
По сути мы загоняем двигатель в совсем неправильный режим и я нигде не встречал вразумительного описания как он на это реагирует.
что такое мощность??
работа за единицу времени.
ты собрал данные сколько ест сам двигатель. Теперь это можно вычесть из того, что получишь под нагрузкой и получить КПД
вот не было никакого желания кого то разубеждать.что такое мощность??
работа за единицу времени.
Саня, Отделяй мух от котлет .
У тебя какой то мотор стоял на насосе.году так в 1982-85-м стоал, после этого залипли клапана, попытка их вскрыть не увенчалась успехом, после этого мною двигатель для сохранности был снят с насоса, после этого насос валяется в куче металолома..... :pardon: :pardon: :pardon:
Вот поставить его на насос и повышать обороты, пока не начнёт заметно греться.
при увеличении оборотов на насосе, начнёт расти нагрузкаИменно. Это и есть цель. Посмотреть какая нагрузка для него максимально нормальная. Ты её измеришь по потреблению минус собственные потери двигателя.
могу попробовать сделать следующее.
Регулирование частоты вращения изменением частоты тока питающей сети (частотное регулирование).
Этот способ регулирования основан на изменении синхронной частоты вращения n0 которая пропорциональна частоте тока в обмотке статора.
Однако необходимо иметь в виду, что одновременно с изменением частоты питающего напряжения f будет меняться максимальный электромагнитный момент двигателя . При регулировании в области малых частот максимальный момент так же уменьшается .
Поэтому для сохранения перегрузочной способности, коэффициента мощности и КПД двигателя на требуемом уровне необходимо одновременно с изменением частоты f изменять и напряжение сети U .
При скалярном управлении по определенному закону изменяют амплитуду и частоту приложенного к двигателю напряжения. Изменение частоты питающего напряжения приводит к отклонению от расчетных значений максимального и пускового моментов двигателя, к.п.д., коэффициента мощности. Поэтому для поддержания требуемых рабочих характеристик двигателя необходимо с изменением частоты одновременно соответственно изменять и амплитуду напряжения.
В существующих преобразователях частоты при скалярном управлении чаще всего поддерживается постоянным отношение максимального момента двигателя к моменту сопротивления на валу. То есть при изменении частоты амплитуда напряжения изменяется таким образом, что отношение максимального момента двигателя к текущему моменту нагрузки остается неизменным. Это отношение называется перегрузочная способность двигателя.
При постоянстве перегрузочной способности номинальные коэффициент мощности и к.п.д. двигателя на всем диапазоне регулирования частоты вращения практически не изменяются.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2019/05/28/e9c9e.png)
Рис.5.13 Характер зависимости напряжения питания от частоты для случая:
а) с постоянным моментом нагрузки
б) с вентиляторным моментом нагрузки
не будет прироста мощности (крутящего момента)
Да бы момент сохранить (не то чтоб увеличить) с повышением частоты увеличивают и напряжение .
двигатель уходит в скольжениеСань, скольжение это разница между 3000 об для 50Гц и 2700, которые даёт мотор. Вот эта разница в 300 об заставляет двигатель крутиться, это называют скольжение. Если хочешь, расскажу подробнее. Если обороты сильно отлдичаются от указанных, то это не рабочий режим, там момент резко падает, это не используется и не обсуждается.
скольжение это разница между 3000 об для 50Гц и 2700, которые даёт мотор. Вот эта разница в 300 об заставляет двигатель крутиться, это называют скольжение.
крутящий момент и МОЩНОСТЬ это разные понятия
Момент силы (крутящий момент) имеет размерность «сила, умноженная на расстояние» и единицу измерения ньютон-метр в системе СИ.
1 Н·м — это момент, который производит сила 1 Н на рычаг длиной 1 м, приложенная к концу рычага и направленная перпендикулярно ему.
Энергия и механическая работа также имеют размерность «сила, умноженная на расстояние» и измеряются в системе СИ в Джоулях.
Совпадение размерностей этих величин не случайность - момент силы 1 Н·м, при повороте рычага или вала на 1 радиан совершает работу в 1 Дж .
то это не рабочий режим, там момент резко падает, это не используется и не обсуждается.
крутится 700-800 оборотов, сколько 200-300%???Саня, нет, тут конструктив. Минимально в двигателе 6 обмоток - 3 пары полюсов, по два полюса на фазу. При этом оборотов будет 2700. Если на фазу 4 полюса статора, то ротор будет крутиться в два раза медленнее. Если три пары полюсов на фазу, то 900 оборотов, 4 - 750.
Это означаетспасибо, но немного приболел, даже заморачиваться не буду.
Мож понадобится
а накой оно ему вообще, то торможение?