Инфу свою сюда перетянул с Луноходов.
Ср Авг 06, 2008 12:13 pm Заголовок сообщения: Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ УкраинаЕсли кому есть что добавить, кидайте.
более-менее путь мытарств и что с ним связано, тема посвящается по сути однотипным мотоблокам, имеющим скорее всего общего предка. причём не у нас на родине, об этом говорит механизм переключения передач, принцип работы КПП на столько извращён, что склоняюсь к тому, что на подобное способен тот народ, который мы победили и они нам за это мстят.
Так вот указанные в названии мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, имеют внешне сходную конструкцию и даже оригинальное однотипное сцепное устройство, предусматривающее установку навесного оборудования на ВОМ. с уважением Саня
В общем купил я себе такую игрушку
без движка за 3,5 т.р., его аналоги современные мотоблок от МТЗ и Агрос цена нового без прицепа и навеснорго 54 т.р. последний вроде из Башкирии.
Гемор в том, что новый двиг, просто взять и поставить нельзя,
У старых нижнеклапанных 1 цилиндровых и 2-х цилиндровых ульяновцев посадочное место другое это точно, сам мотоблок рассчитан под двиг УД-15 это верхнеклапанные с бензонасосом, у моего знакомого УД-25 разорвал уазовскую раздатку, правда он на моментах не сильно заморачивался, когда трактор делал. Сечас сделал корпус раздатки из стальных листов.
Я хочу взять китайца от мотопомпы или генератора на 6,5 кобыл при 4000обор. или Т-200 (от муравья)с повышающим редуктором и через переходники один из них присандалить.
По МТЗ на просторах бывшего СССР выпускается пусть не близнецы а двойняшки(навесное оборубование и общая схема одинаковые) в трёх видах, сам МТЗ, Агрос (Уфа) и МБ-90 (Калуга) на сайте последнего завода можно найти даже инструкции почти в полном объёме.
мощность УД-15 5 лс при 3000 обор, у китайца 6,5 при 4000 пахать будеш при номинальной мощности даже при ресурсе 100 часов, что сомительно, 3 часа на огород, 2 огорода в год, по два раза получаем 12 часов в год, на 10 лет хватит, для транспортных у меня самодельный трактор есть на 2т грузоподъёмности. 11 кобыл стоит на тракторе 4х4.
В общем купил китайца без бака, глушителя
зовут UP-168 от автономного генератора за 4995 рублей. мощность 6,5 кобыл, рабочий объём около 190 кубов, смотрел в инструкции забыл, копия Хонды такого же объёма. в поддон 600 гр масла 10W30
Привёз домой, попробовал завести, завёлся реально с 1/2 оборота, даже не успел один оборот коленвала сделать, поработал около 1 минуты я его заглушил, через день на остатках бензина в карбюраторе завёлся так же, проработал около 30 секунд, пока в карбюраторе топливо не кончилось.
Отдал делать переходник под корзинку сцепления и плиту, пока токарь запросил себе 1500 и сварщику 200. Нарисовать размеры не проблема, токарного станка под рукой свёравно нет, а токарь один на район.
УРА!!!!!!
Собрал и опробовал две маленьких ложки дёгтя
1 не хватает веса на колёса
2 заводская навеска нуждается в модернизации, иначе двиг при поднятом плуге упирается в землю.
Теперь о хорошем:
1 Мощности китайца хватает за глаза, проверяль на холостых оборотах (около 1 тыс) на резиновых колёсах, на грунте буксует, на 4-й передаче. На железных задавить удалось только на 4-й, на других передачах зарывается за 2-3 секунды до моста. после железных колёс(ширина около 20 см, высота грунтозацепов около 5 см, я с них 3 ведра земли соскоблил)
кучка земли
земля по следу как после фрезы.
Поскольку в магазине не было бензобака и глушителя, первый приспособил из того, что нашёл в гараже объёмом около 2-х литров,
проблема была в том, что краника не было, а отверстие под него значительно больше стандартного, приварил переходную муфту от бака ИЖа проблема в том, что сварщик из меня Х.....й переменкой герметично приварить проблема, нагрел шов феном, замазал всё термоклеем, пока не протекает. Кронштейн бака гнул кувалдой, реалько 15-20 минут работы, внимания не заслуживает.
С глушителем немного сложнее, сразу решил ставить мотоциклетный, с начала хотел от ИЖа, но болльше приглянулся от Восход-3. Отрезал резонирующую часть, к акустическому фильтру приварил к кусок водопроводной трубы, тот прикрутил к цилиндру через пластину.
хотел к концу глушителя приварить пластину для гашения резонеансных колебаний, но так как их нет(конец глушителя не дрожит, пока оставил всё как есть.
Привод на регулятор оборотов даже не делал, нрет нужды.
Ну и ещё немного:
Сцепление (почти все детали от Восхода)
Двигатель с корзинкой и переходной плитой.
На просторах бывшего СССР выпускается три внешне похожих:
МТЗ, МБ-90 из Калуги, и АГРОС вроде из Башкирии Уфа их столица? ну не важно. Ещё на авиационном заводе, на Украине делают СИЧ .
Тот вездеход на форумах я видел, видел в живую мотоблок Агрос и МТЗ новый и старый, реальное внешнее отличие крепление рулевой колонки в картеру, в Агросе на резивоых подушках, по тому скорее всего там АГРОС.
Сечас в МТЗ и в Агросе сцепление вроде от ИЖа, в МБ-90 по виду от Восхода. Продаётся ещё мини трактор похож на К-700, перед почти от мотоблока с модификацией, стоят насос гидросистемы и передач больше. Я в подробности не вдавался. На МТЗ скорости переключаются через вертикальные соосные валы, проходят через центр рулевой колонки, в Агросе отдельно по бокам и привод сцепления на плите между двигателем и коробкой.
Запахал огороды, результат превзошёл ожидания. на огород площадью около 5 соток ушло около 1,5 литра А-92, на второй, соседа немного больший около 2-х литров, чистого времени около 2-3 часа на огород, качество лучшего не видел.
Второй огород, за хлевом ещё кусочек болота (грядки) раньше только копались в ручную 5х15 метров
лужа около болотца
грядки- болотце после вспашки на нём следы от сапог 43 разм я вешу около 80 кг
Общий видок после болотца
ссылкаКолесо после болотца, на каждом около тазика земли, весом по 30 кг
Вот такие противотанковые рвы приходится зарывать при вспашке, глубина около 0,5 метра, иначе будут утки плавать или рис сеять.
За всё время выползли только одни грабли: маленький передний свес при поднятом плуге, реально 5-10 см, по обычным грядкам поперёк назад не проехать, вперёд идёт и пашет, а назад висит на плуге и бампере, который пришлось приделать, чтобы воздухозаборник не оторвать. Не симметричный по тому, что не для красоты, а для удобства, некотору препятствия удаётся наезжая левым колесом преодалеть.
Колёсья без земли
Вс Май 03, 2009 8:13 am Заголовок сообщения:
Вчера устроил праздник труда и сгонки жира, примерно в 10 часов начал пахать соседям, закончил около 10 вечера, 5 огородов, общей площадью 18 соток, два побольше, остальные примерно по 2, причём их пришлось гонять практически на одну сторону, возращаясь назад на задней передаче, по тому, что грядки в шахматном порядке с долголетними цветами и проч, или по краю грядки канава 0,5 метра глубиной. за всё время сжёг около 5 литров 92 бензина, вышло около 1 литра на 4 сотки.
Заменил колёсья на резиновые, покрышки НИИШП Ралли (шашки) но на них шипы обрезал, оставив 30% опорной поверхности шипов. то есть каждый шип подрезал(в длинну) на 2/3, кроме того на левое колесо одел самодельные цепи.
Outlogic
Модератор
цитировать
Зарегистрирован: 06.11.2008
Сообщения: 1576
Откуда: Питер
Имя: Миша
Добавлено: Пн Июн 01, 2009 8:41 am Заголовок сообщения:
Русские и белорусы - братья навек делают такое же гавно, как и мы.
фреза крякнула через 2 (!) минуты, плуг отвалился через 20 метров пахоты. И ето за ТАКИЕ деньги!!! Китайский двигатель - . Китай - харашо, славяне - гавно!
Чувства меня переполняют!!!!Outlogic
Модератор
цитировать
Зарегистрирован: 06.11.2008
Сообщения: 1576
Откуда: Питер
Имя: Миша
Добавлено: Вт Сен 15, 2009 4:36 pm Заголовок сообщения:
Саня
Можешь фотку самого плуга выложить? у меня всё развалилось, надо переделывать, а у тебя как-то проще и работает
Это сам плугВид сбоку
крепится пальцем, около пальца упоры, ограничивающие поворот навески в право и влево, обычно поворачиваю плуг немного влево, чтобы блок тянуло из колеи. есть регулировка наклона, два болта, на фотке должны быть видны, но они не нужны, плуг надо ставить прямо, при колее 0,7 захват около 15 см за проход.
Ну и второй ролик, уже на своём огороде, там, где в августе копал картошку, вспашка примерно 15 октября, после первого снегопада.
Пахал соседям, на одном в воздухан воду засосало, хорошо, что губка, заглох, отжал губку завёл и дальше, на другом, после трактора внизу земля мягкая, обычно плугом проходиш и правое колесо по твёрдому идёт, а тут правое колесо ещё ниже проваливаться стало, еле всковырял, правда все довольны, качество лучше, ни кто не пахал, если только в стародавние времена, когда в каждом дворе по коню было.
Thor17 писал(а):
Если не ошибся то работал мотоблок без блокировки дифа
ошибаешься я специально в начале блокировку не включал, чтобы показать, что без неё стоит на месте. и левое колесо крутится, просто я в начале борозды блокировку включаю, но когда колесо буксовать начнёт, иначе шарики в гнездо не заскакивают, а в конце выключаю.
В принципе всё есть тут и копировал от туда
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=57&postdays=0&postorder=asc&start=0Чтобы если что случится, то ничего не пропало.