Автор Тема: Самодельный трехколесный снегоход из мотоблока  (Прочитано 87763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • *
  • Сообщений: 36
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Съездил я, мля, на новогоднюю рыбалку, только что вернулся. Короче, что у нас в Ульяновске в районе самого широкого места Волги - снега местами по колено, до острова по мели около 6 км проехал задним колесом по следам гусениц, наезжено плохо и узко. Я нифига не влазил всеми колесами, то правым, то левым съезжал в снег, а снег до острова минимум 20. В общем - ппц. Но треш начался после острова. Я думал, хоть на просторе снег ветром сдувало и лизало. Хрен там. Снега стало ещё больше - минимум тридцать, местами прямо по колено. Ехал на первой все эти оставшиеся 3 км, иногда шел рядом и руль мне иногда был, мля, по лицо. За 1 км до места развалился ипучий китайский или не китайский замок на цепи - ставил его с утра и уже думал когда он развалится - туда или обратно. С замками беда - дороже не дороже - все гауно. Когда их брал, то посоветовали вот эти подороже по 100 вместо 60 - разбираются в ноль руками, надо было при покупке отстёгивать замки и проверять. Поставил запасную цепь с нормальным замком. За час - ни одной поклёвки. Встретил соседа на месте на лёгком снегоходе с узкой гусеницей. Выпучил на меня глаза - ты как проехал? я сам чуть доехал! У него с утра - три карандаша и все. Поехал через час домой, начало мести. След не держит - снег ползучий, да и не снег это, а как мелкая крошка ледяная. Кстати, похоже спустили воду - лёд сел и на глубине лёд волнами прилично, перепады прям метровые визуально, постоянно вода под снегом. В одном месте провалился задним колесом как на открытый колодец наехал, но не стал останавливаться и смотреть что там было. В общем: кое как добрался домой, спалил ровно три литра бензина вместо двух. Бак высушил полностью, аж не хватило заехать в гараж три метра после перекура. Похоже для меня рыбалка на судака в эту зиму закончилась. Буду пробивать в противоположное место  - в залив на окуня и по весне на лаврушку. Не помню я что-то, что такое начиналось уже в конце декабря. Вот так скатался. Всех с наступающим НГ.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8371
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Похоже, что лыжи здесь не помогу
Дело не в лыжах, а в том, что бы третью колею не топтать. Всё это уже проходили :ok:

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • *
  • Сообщений: 36
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
что бы третью колею не топтать

Ну если посмотреть как я ехал последние километры за островом по сугробам, то у меня там тоже было грубо говоря только две колеи :biggrin:

Онлайн didulya2405

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 170
  • Имя: михаил
  • Откуда: вологодская обл.Сокол
олько две колеи
Может моторчик 4-5 л.с. с редуктором и цепная передача , поставить над  задним колесом,не мудрствуя лукаво,для таких случаев. :blush:

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • *
  • Сообщений: 36
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Поздравляю всех православных с Рождеством!

А у меня сегодня ещё одна дата - ровно два года с момента, как я начал собирать свой каракат для рыбалки из мотоблока. Пробегусь немного по ключевым чекпойниам.

Уже через два месяца был готов до стадии ходовых испытаний первый вариант караката с прямым приводом передних колес с вала мотоблока. Для ведущих колес я использовал автомобильные камеры Газ-66, и лишь для заднего - от самолёта Ил-76. Конструкция получилась жизнеспособной, но не вполне удачной. К минусам можно отнести: узкая колея и посредственная устойчивость, отсутствие дифференциала, развал передних колес из-за зазора между удлинителями полуосей и валом редуктора. Но плюсы тоже были: простота конструкции караката и меньший вес, отсутствие дополнительных элементов трансмиссии и, как следствие, лучшая динамика.



От этого варианта мне пришлось отказаться по причине очень низкого качества автомобильных камер, которые у меня расползались за лето и осень. Новых камер я не нашел, а покупать китайские и польские я не захотел. Был и сейчас есть запас авиационных, которые я и решил использовать для второго варианта своего караката. Так как диаметр колес увеличился значительно, то мне пришлось делать разгрузку редуктора мотоблока с промежуточным понижающим валом, цепной передачей и дифференциалом. За два-три месяца все опять было готово до стадии ходовых испытаний.



Этот окончательный вариант конструкции моего трехколесного караката я считаю вполне удачным - плюсов куда больше минусов: все колеса одинакового размера, увеличилась колея и устойчивость, улучшилась управляемость и проходимость, появилась возможность оперативно менять передаточное число, но немного увеличился вес и снизилась динамика - вот тут и вспомнился не купленный ещё тогда мотоблок с более мощным двигателем Subaru EX21.

Эксплуатировать же каракат по прямому назначению для поездок на рыбалку мне удалось лишь на эту третью зиму. Сейчас на каракате пройдено примерно 750 километров без единой поломки. Пробег определяю приблизительно, но достаточно точно по литражу бензина и его расходу. С середины декабря удалось съездить уже на четыре рыбалки, но сейчас нарисовался перерыв из-за ослабшего на Волге льда. Приходится последние дни выгуливать каракат недалеко от дома, чем я вчера и занялся - размял ему колеса и прокашлял пламенный мотор по снегу за 40:


Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8371
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
fishingmobile, отличная машинка получилась! :good:
Вас полностью устраивает?

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • *
  • Сообщений: 36
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
fishingmobile, отличная машинка получилась! :good:
Вас полностью устраивает?
Вполне, но двигатель лошадей 7,5 желательно бы, 6 хватает, но без запаса. И шкив бы на два ремня вперёд. Вот думаю отказываться от ЗХ и ставить два ремня или интересно можно ли как сделать 2 ремня вперёд и ремень назад.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8371
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
fishingmobile, т.е. по проходимости всё устраивает?

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • *
  • Сообщений: 36
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
fishingmobile, т.е. по проходимости всё устраивает?
Да. Ожидалось меньшего только для более-менее накатанных трасс.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 8371
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • *
  • Сообщений: 36
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Весь январь 2021 года нас засыпало снегом, а последние дни ударили сильные морозы под сорок. Тоска! - рыбалка отменяется уже вторую неделю. Каракат для зимней рыбалки на базе мотоблока Каскад с двигателем Subaru Ex17 коротает деньки без дела в гараже, за исключением редких прогулок в районе дома. Кто-то сумел уже вырваться на рыбалку и напасть на судака за два килограмма, причем на мелководье, а я проспал. Сегодня же к обеду все ещё минус 35 по Цельсию и понятно, что выезд на лёд отменяется не только по техническим причинам, но и с точки зрения безопасности.

Для себя же я давно определил температурную границу не ниже 20 градусов - граница, при которой ещё есть шанс не отморозить себе уши и почти гарантировано вернуться домой на колесах.

За время постройки и обкатки караката мне многократно ради спортивного интереса удавалось без каких-либо проблем завести двигатель мотоблока на морозе до минус 25, но вот в минус 35 - ни разу. И я даже не совсем уверен, что это возможно. Поэтому сегодня я всё-таки решил попробовать его запустить и, скорее всего, это будет единственный раз, так как такие эксперименты не идут на пользу для техники и чреваты дополнительным износом и поломкой.


Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • *
  • Сообщений: 36
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
После продолжительного снегопада и сильной метели решил восстановить импровизированную испытательную трассу, на которой я иногда тестирую и обкатываю свой самодельный трехколесный снегоход для рыбалки, сделанный из обычного мотоблока. Всю дорогу сильно перемело таким образом, что местами ее за один раз уже не восстановить, и мне пришлось сместится немного в сторону.

Конструкция караката позволяет оперативно менять передаточное число с вала редуктора мотоблока на большие колеса в диапазоне от 0,47 до 0,63 путем замены ведомой звёзды промежуточного вала и заранее выбирать режим движения по погодным условиям - быстрый или повышенная проходимость. Поэтому я поставил медленную звёздочку и заново пробил свой малый трек в 700 метров, а потом все это дело укатал. Средняя скорость заезда получилась около 17 км/ч, что прилично не дотягивает до моего личного рекорда 23 км/ч на этом же участке, но уже на быстрой звездочке.



Кстати, очень удобно получилось всегда под рукой держать дополнительный комплект из цепи и звёзды - вес небольшой, а в плане надёжности и оперативного ремонта вдали от дома незаменимо.

Но у нас сегодня опять снегопад и рыбалка отменяется в очередной раз. Тоска!

Оффлайн fishingmobile

  • Member
  • *
  • Сообщений: 36
  • Делаю снегоход из мотоблока
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Ульяновск
Решил я всё-таки вернуть заднюю скорость на свой рыбацкий каракат из мотоблока, которую убрал еще в прошлую зиму. Убрал я её только потому, что реализована она на редукторе мотоблока совсем ни к чёрту и пользоваться ей очень неудобно, да и вторая ручка натяжителя ремня сильно мешает. Ремень же обхватывает шкив совсем чуть-чуть и пользы от такой передачи почти никакой. Но пришло время заменить ремень переднего хода и при покупке мне попался сразу весь комплект, поэтому решено было брать и пробовать.

Брал ремни фактически с витрины из того, что осталось - попались на этот раз не очень хорошие: кривые и разной толщины по длине, зато со штампом ГОСТ и не нонейм (тут сарказм). Хотя я сильно сомневаюсь, что они прослужат также долго, как самый лучший предыдущий. Но выбора не было, поэтому купил и поставил. Что же из этого получилось - смотрите на видео. Ремни скрипят, хрипят, трутся, при нагреве начинают хапать шкив и рвать двигатель, да и редуктор тоже. В общем, больше никогда не буду покупать ремни хоть с каким-нибудь небольшим отклонением, определимым визуально. Основной же ремень до сих пор притирается и ведет себя как-то неадекватно - то постоянно буксует, то наоборот залипает к шкиву, а прошло уже недели две с его установки.



Но заднюю передачу удалось кое-как и с грехом пополам довести до состояния на «троечку». В следующий раз буду искать другой ремень - немного длиннее, чтобы при натяжении он обхватывал больший участок шкива, ведь натяжитель позволяет это сделать еще в небольших пределах.

Все видео караката

 

Снегоход "Тайга"

Автор ЛеонидРаздел Русские снегоходы

Ответов: 30
Просмотров: 35546
Последний ответ Январь 13, 2017, 09:30:13
от Александр165
куплю небольшой, возможно самодельный токарный станок не дорого.

Автор Иванов Илья сергеевичРаздел Продам

Ответов: 5
Просмотров: 4967
Последний ответ Ноябрь 01, 2018, 14:52:54
от leon10010
Самодельный (мозг) для Webasto, Eber... ,ПЖД8- 12 от шааз

Автор кузяРаздел Электрические и электронные устройства

Ответов: 151
Просмотров: 57640
Последний ответ Январь 14, 2017, 11:09:04
от Soldger
Снегоход по проекту "Мысль 2"

Автор Александр 69Раздел Самодельные снегоходы

Ответов: 97
Просмотров: 52869
Последний ответ Февраль 21, 2013, 00:32:39
от Александр 69
Самодельный минитрактор 4х4 плюс навесное к нему

Автор Андрей32Раздел Самодельные трактора

Ответов: 81
Просмотров: 91928
Последний ответ Март 02, 2017, 13:41:42
от вовочка