Автор Тема: Прототип вездехода с шарнирно-сочлененной рамой Чибис-3  (Прочитано 688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Откуда: Тверь
Прототип вездехода с шарнирно-сочлененной рамой Чибис-3





Данный аппарат предназначен для обкатки технических решений и поиска слабых мест у такой конструкции вездехода. Т.е., фактически, это вездеход "на убой". На его основе будет сделана версия вездехода на продажу (уже делается), где в одном вездеходе постараюсь собрать достоинства Чибис-1 и Чибис-2, одновременно устранив некоторые их недостатки.

Технические характеристики:
Габариты на шинах Авторос-Экстрим:
- длина 3100 мм
- ширина 1950 мм
- высота по крылья - 1350 мм
- высота по спинку сиденья - 1750 мм
Внутренние габариты кузова:
- длина 670 мм
- ширина 740 мм
- высота 570 мм
Колесная база 1880 мм
Радиус поворота по внешнему колесу - 5 метров
Масса вездехода 550 кг (на шинах Авторос-Экстрим и камерных ободрышах ВИ-3)
Грузоподъемность 300 кг (включая водителя)
Минимальная скорость 1 км/ч
Максимальная скорость 35 км/ч (на 4-й передаче)

Двигатель Лифан 190F (15 л.с.)
Трансмиссия:
- вариатор Буран
- КПП Ваз-2105
- двухступенчатый цепной редуктор
- мосты Ваз-2106
Шины до 1300 мм в диаметре. Сейчас установлены бескамерные потроха Ви-3.
Самодельный поворотный кулак
Рулевое управление:
- самодельная с основой из рулевой колонки Ваз-2110
- рулевая рейка Ваз-2108
- рулевой демпфер Ранчо RS-5406
Тормозная система:
- главный тормозной - главный цилиндр сцепления Газель.
- суппорт 2108
- тормозной диск - самодельный
Ограничитель вращения полурам - цепной.



Предыдущие две модели Чибисов нельзя назвать плохими вездеходами. Тем не менее они меня не устраивали в мелочах и я затеял третью по счету и, надеюсь, последнюю версию вездехода Чибис. Отличий довольно много.
1) Самое главное - это уход с переднеприводных КПП Ваз на КПП Ваз-классика. Это позволило решить приличное количество проблем:
- из-под днища убралась вечно цепляющаяся за все КПП
- КПП теперь над водой и хорошо защищена от намотки под сальники травы
- нет необходимости делать кулису переключения передач
- переключать передачи стало удобнее. При этом схема переключения передач не отличается от автомобильной
- карданные валы стали длинными и появилась возможность использовать их прямо с магазина, без каких-либо переделок
- сильно упростилось изготовление перехода с двигателя на КПП. Теперь ведомый шкив вариатора сидит прямо на первичном валу КПП
- значительно уменьшился шум от цепного редуктора, т.к. теперь он (редуктор) стоит после КПП, а не до нее
- пассажирское сиденье стало выше и теперь под ним можно располагать дополнительный или основной топливный бак.

2) Цепной редуктор. Т.к. КПП от заднеприводной машины, то нужно было как-то набрать нужное передаточное число трансмиссии. Решал попробовать сделать двухступенчатый цепной редуктор на хорошо мне знакомых цепях от спортбайков. Оказалось, что сделать его в рамках компоновки Чибиса-3 не сложнее, чем одноступенчатые редуктора на предыдущих моделях этого вездехода. Если не проще. Все крайне примитивно. Ведущая звезда сидит прямо на вторичном валу КПП, ведомая зажата между валом поворотного кулака и карданом привода заднего моста. Блок промежуточных звезд закреплен на самодельном валу при помощи быстрозажимной втулки. Вал вращается в задней ступице Ваз-2108. Ступица может перемещаться в двух направлениях: вверх-вниз и вправо-влево. Таким образом можно натягивать обе ветки цепи, не используя никаких дополнительных натяжников.
Чтобы цепь не кидала воду на двигатель, к съемному полику приделана защита.

3) Поворотный кулак. Еще на первом Чибисе была задумка сделать кулак, где на валу передачи крутящего момента, крутилась бы и задняя полурама. Экспериментальный кулак для Чибиса-1 был сделан с ошибками, в результате чего вездеход на испытаниях сложился пополам. Пришлось вернутся к кулаку от Уаза, а реализацию задумки отложить на несколько лет. На прототипе Чибиса-3 использован самодельный кулак с Чбиса-1, когда-то выкинутый мной же в чермет. Отыскал его в куче, привел в порядок, усилил (заменил вал диаметром 30 мм на вал диаметром 40 мм) и установил его для дальнейших экспериментов. Пока все хорошо. С учетом того, что на коммерческой версии Чибиса-3 будет установлен гораздо более прочный кулак, то я считаю, что данный вариант имеет право на жизнь.

4) Все остальные отличия не столь важные, но тем не менее:
- двигатель теперь устанавливается на резиновые подушки
- капот защелкивается на капотный замок от Ваз-2110 (на Чибисе-2 он прикручивается на болты, а на Чибисе-1 открывающегося капота вообще не было)
- спереди и сзади вездехода в раму вварены так называемые "американки" - квадратные трубы для крепления различных быстросьемных штук
- появилась возможность частично прикрывать двигатель (для снижения шума) без ущерба для его охлаждения
























Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 352
  • Откуда: Тверь

 

Кит-комплект для сборки вездехода типа "Бобик"

Автор AsterixРаздел Предлагаю услуги

Ответов: 0
Просмотров: 12845
Последний ответ Март 02, 2013, 23:25:38
от Asterix
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 97032
Последний ответ Сентябрь 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход ПГТ-1000 "ПРОХОР" (Прототип-2)

Автор Юрий ЖилинРаздел Классическая компоновка

Ответов: 70
Просмотров: 17806
Последний ответ Февраль 25, 2014, 16:35:51
от Алексей С
Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 69
Просмотров: 26259
Последний ответ Ноябрь 20, 2016, 14:50:14
от Asterix
Новичок, нужны советы профи по сборке плавающего вездехода на гусеничном ходу.

Автор ЗахаревичРаздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 32
Просмотров: 2874
Последний ответ Апрель 30, 2019, 10:13:25
от технарь