shum d, резонно, согласен!
И вот почему: По своим ходовым и потребительским качествам пневмоходы завязаны на колеса.
Причем, выбор колес весьма невелик, так уж не повезло нам, что военизированное развитие автотранспорта и автотехники в нашей стране не предполагает массовых перемещений по слабым грунтам на колесах, есть для этого гусеницы...Кроме того, бронирование, даже легкое исключает по требованиям грузоподъёмности использование колес. Сразу приходит на ум трейлеры для групногабаритных грузов, много-много колес... а ведь это грузоподъёмность, которая требуется например для пусковой установки...
Но нам то, на традиционные "2-4 ж-пы и шмурдяк туда и добытый олень или улов оттуда..., нужна
грузоподъемность 400-600 кг!
Если планировать достаточно грамотную конструкцию, то
полная масса 1000-1400 кг вполне реальна. И использование 4 колес-пневматиков с несущей характеристикой 250-500 кг вполне оправдано.
И многие идут по этому пути, но одна закавыка..., ну не хочет такая легкая машинка надежно возить такой груз. Все производители пытаются сказать, что их машина плавает и возит по полторы тонны, да, но только по отдельности: плавает с голым водилой в кабине, а возит песок по грунтовке или траве. Про снег и болото вообще отдельный разговор..., там еще много белых пятен.
А если колеса на пределе по несущей способности, то как раз и встает остро вопрос: использовать эту маленькую несущую способность колеса на "крепкую" конструкцию из толстостенных труб и с фланцами в палец толщиной, вал диаметром 76мм. и пр. и идти рядом с ней ; или, сделав легкую конструкцию, погрузить столько, сколько надо, на неё и самому ехать сверху?
Так вот подвеска, вернее
подрессоривание несущей конструкции и полезной нагрузки, снижает динамические нагрузки в разы, надежность при этом повышается и использование грузоподъёмности становится приемлемым.

И наоборот, быстро слепил,никаких проблем с подвеской, перегрузил и весь пробег сварка, ремонт, проблемы...Как говорилось, "неспешные прогулки по красивым местам"...
Дмитрий, ответ на твою формулировку: при ограниченной полной массе транспортного средства, грамотная подвеска позволит увеличить полезную нагрузку, повысит надежность несущей конструкции и трансмиссии, комфорт пассажиров и сохранность грузов. Конечно, сложность, стоимость и трудоёмкость изготовления тоже растут..., но зато отдача и польза растут несоизмеримо!