Что касаемо рамы.. Я правильно понимаю, что по осям ее ширина 1000мм, расстояние между осями 1750мм и удлинение рамы на 700мм состоит в виде выноса рамы за каждую ось по 350мм?
Что касается ширины рамы, то я воспользовался рисунком из поста:
ссылкаБаза и длина рамы остается пока под вопросом. Я пока предлагаю некоторые варианты, а какой выбрать - тут уже зависит во многом от возможностей и доступа к станочному оборудованию.
Если все-таки отталкиваться от рамы ДИФ-4, то там база вездехода составляет 1780 мм. Колеса на ДИФ-4 имеют диаметр 1300 мм. Разница между диаметром колес и базой вездехода составляет 480 мм. Это и есть зазор между колесами борта. Довольно удобный размер для организации входа сбоку.
Если оставлять такой же зазор, то база вездехода должна составить 1650 + 480 = 2130 мм.
Появился еще вариант, обусловленный тем обстоятельством, что боковые трубы рамы Шерпа и боковые трубы в том варианте, который я предложил несколькими постами выше, работают в торсионном режиме, то есть их постоянно скручивает нагрузками от колеса. В варианта Шерпа эти нагрузки несимметричные относительно трубы, в моем варианте симметричные, но тоже не очень хорошо.
Рама ДИФ-4 хороша именно тем, что передняя и задняя трубы работают как мосты у автомобиля, то есть испытывают назрузки прогиба, а боковые - скручивания, но в гораздо меньшей степени.
Отсюда родилась идея оставить геометрию рамы ДИФ-4 как есть с удлиненными передней и задней трубами, но весь колесный узел изготовить отдельным узлом, который при сборке сваривается с рамой.
В состав колесного узла вездехода будет входить колесный узел (цапфа, ступица, подшипники) автомобиля ГАЗ-66, укороченная полуось заднего моста ГАЗ-66, кусок трубы диаметром 89 мм, который выполняет роль остова автономного колесного узла вездехода, подшипниковый переходник с полуоси на звездочку цепного редуктора. Длина трубы выбирается таким образом, чтобы соблюдались колея вездехода, должный вылет колеса и заданное разположение звездочки внутри корпуса вездехода.
Рама собирается отдельно, колесный узел собирается тоже отдельно и проверяется при необходимости на стапеле, стенде и пр. Колесный узел получается унифицированным и может быть использован и в других типах вездеходов, в которых применяются цепные передачи, например при установке вездехода MAX IV на большие колеса.
В нашем случае колесный узел располагается немного выше рамы из соображений обеспечения клиренса 600 мм наиболее простым и технологичным образом. При этом колесный узел по отношению к передней или задней трубе рамы располагается с некоторым удалением к центру вездехода, чтобы звездочка не затевала трубу рамы. Практически это будет реализовано следующим образом: сначала рассчитывается трансмиссия, потом определяется делительный диаметр звездочки, и по этому размеру и известной базе вездехода легко определяется длина рамы.
После выставления колесного узла узел сваривается с передней и боковой трубами рамы через переходники, обеспечивая максимальную жесткость всей конструкции. При необходимости весь колесный узел может быть удален, и на его место установлен новый. Фактически вся оригинальная часть работы над колесным узлом сводится к укорочению полуоси и созданию переходника от полуоси к звездочке цепного привода.