Итак, получается все просто замечательно, если озадачиться идеей использования гидромоторов серий OMS или OMT для прямого привода вездехода. Так почему погрузчики движутся не так быстро, как нам это надо, и почему прямой гидравлический привод не получил массового распространения при создании снегоболотоходов? Казалось бы, так просто решается проблема независимого привода колес, которая не позволяет реализовать конкурентоспособные схемы трансмиссий шестиколесных (и более) вездеходов.
Дело, оказывается, в слабости разработок снабжения достаточными и независимыми потоками гидравлической жидкости гидромоторов. Проще говоря, если от одного гидронасоса запитать параллельно несколько гидромоторов, то в случае пробуксовки одного колеса большая часть потока гидравлической жидкости устремится через гидромотор, колесо которого буксует. Получается своеобразный аналог дифференциала моста автомобиля, когда пробуксовка одного колеса приводит к потере крутящего момента на втором колесе, только в нашей ситуации пробуксовка одного колеса приведет к потере крутящего момента на всех остальных колесах.
Как с этим бороться? Фирма Avant использует одно из наработанных решений, когда гидромоторы одного борта включаются последовательно (см. приложение).
Безусловно, это решение в определенном смысле ущербно, и в первую очередь тем, что не позволяет последовательно включенным гидромотор развить максимальный крутящий момент и максимально возможные обороты при так называемых нормальных условиях. Но зато эта схема довольно неплохо решает вопросы преодоления тяжелого бездорожья.
Можно ли такую схему применять при создании вездехода. Можно и нужно, но она не раскрывает всего потенциала прямого гидравлического привода. В нормальных условиях гидромоторы недогружены. Неважно, весь потенциал гидромоторов научимся извлекать в процессе эксплуатации.
Решением «в лоб» являлось бы подключение к ДВС гидронасосов в количестве, соответствующем количеству используемых в трансмиссии гидромоторов так, чтобы один гидронасос питал бы гидравлической жидкостью свой, индивидуальный гидромотор.
Решение простое и работоспособное, но несколько тяжеловесное. Наверняка есть решения более интересные, легкие и простые. Можно, конечно, поставить так называемый шестеренчатый делитель потока гидравлический жидкости, но он весьма дорог.
Резюме: на сегодняшний день сложилась такая ситуация, когда нет проблем создать добротный, надежный, дешевый и долговечный прямой гидравлический привод движителя вездехода и даже снегоболотохода. Но нет пока красивых и при этом бюджетных решений снабжения гидравлической жидкостью и управления потоками этой гидравлической жидкости через гидромоторы трансмиссии вездехода.
Эта область нетривиальных решений ждет своих исследователей.