Десятикратное изменение скорости (согласно патенту) это лучше, чем на ДВС. Не с нуля, как в гидравлике, но имея сцепление и КПП, очень даже хорошо получится.
Это по патенту. На практике двигатель имеет большой крутящий момент с самого нуля, как и обычный BLDC, только никто его не измерял. Не до того было.
Сцепления не было.
Генераторы наверное надо постоянно крутить с номинальной частотой и ставить регулятор оборотов на ДВС. Обычно так и делают.
Тут все как с гидравликой. Можно поставить стабилизацию оборотов двигателя и давить гидроцилиндр распределителем. А можно регулировать расход жидкости оборотами ДВС. Каждый из способов имеет свои нюансы, предпочтения, достоинства и недостатки.
Вопрос: какие магниты использовали и какие зазоры были, допуска? Чем доводили ротор до круглой формы, шлифовка? Какое напряжение генератор выдаёт?
Все изделия были изготовлены на 72 Вольта. Детали изготавливались на Сибэлектромоторе (г. Томск) (это потому, что я сам из Томска и сохранилось много связей). Первый вариант собирал я сам. Магниты изготавливались в СФТИ (Сибирский физико-технический институт, г. Томск). Они были ферритовыми. Магниты были в форме параллелепипеда строго по чертежам, которые будут приведены далее. Ничего не шлифовалось, только заполнил полиэфирной смолой и немного подшлифовал вручную зазоры между магнитами. Зазор в узкой части был чуть менее 0,1 мм. Образец сразу показал 10 КВт, что при весе 7 кг вызывало эйфорию. В дальнейшем мне привозили готовые неодимовые роторы, собранные в заводских условиях. Следов шлифовки не было, но внешняя поверхность магнитов казалась слегка радиальной. Зазор тоже был чуть менее 0,1 мм.
Не знаю, правильно ли мое мнение, но мне кажется, что надо было делать вариант с расположением магнитов внутри роторного кольца. Но, правда, и в таком варианте не было отрывов магнитов.
Марки феррита не знаю, поскольку не планировалось в дальнейшем делать ферритовый вариант.
Марки неодимовых магнитов не знаю, но могу уточнить. В любом случае, в патенте есть значения магнитных полей, которые необходимо достичь для получения желаемого результата.
Еще раз предостерегаю от сборки подобных изделий в гаражных условиях. Все должны делать профессионалы и в заводских условиях. Даже простая сборка двигателя может нанести приличную травму из-за большой силы применяемых магнитов.
Разок и мне так прищемило пальцы, что вспомнил все маты, которые употребляли родственники до третьего поколения включительно.