Почему то ни кто не применяет на вездеходах с корпусом лодкой,наработки Дмитрия Трофимовича Кудрячкова,создателя глиссируещей амфибии Тритон.
полные чертежи и описание было в своё время,опубликованно в журнале моделист-конструктор.на тритоне была независимая подвеска,Независимые подвески снимаются или устанавливаются в считанные минуты и без применения инструмента!
Оси рычагов всех подвесок полые, Такими они сделены для того, чтобы в передних свободно двигались боковые тяги рулевого управления, а в задних помещались карданные шарниры, звездочки и пошипники с эксцентрическими корпусами, регулирующими натяжение цепей.
При установке на амфибию рычагов подвесок они вводятся в гнезда- опоры с запресоваными в их капроновыми втулками и поворачиваются в рабочее положение. Эти узлы представляют собой быстро-разъемные шарнирные соединения, напоминающие байонет. Но если при обычном байонетном соединении детали неподвижно фиксируются относительно друг друга, то оси рычагов подвесок «Тритона» имеют радиальную свободу в неразъемном секторе до 170 градусов, чего с избытком хватает и для колебательного цикла их работы, и для подъема колес из воды на высоту выше ватерлинии.
втулочно-роликоеые цепи привода задних колёс работают внутри герметичных трубчатых рычагов задних подвесок в масляной ванне. Натяжение их регулируется поворотом эксцентрических корпусов подшипников.
быстродействующее соединение — «сухой» разъем гидромагистрали, позволяющий соединять или разъединять тормозные шланги колес без потери тормозной жидкости и без последующей трудоемкой прокачки всей системы.Каждый из них состоит из двух полусфер, перекрытых эластичными мембранами: бортовой (ею окончивается трубопровод внутренней магистрали) и ответной (рас-ходной), закрепленной на конце трубопровода колеса. К бортовым ответные поджимаются накидными гайками.
При нажатии на тормозную педаль обе мембраны деформируются, выдавливая жидкость из расходной полусферы в рабочий гидроцилиндр колеса — происходит торможение.
Объем расходной полусферы в 3,5 раза больше объема, используемого в рабочих гидроцилиндрах, следовательно, любые эксплуатационные потери будут компенсированы. ведь что то и на вездеходе можно применить наверное.решения у Кудрячкова довольно интересные .