затуп именно по оборотам двигателя, 
 Так на тормозах машинке тяжелей ехать , вот на газальку тупо и реагирует , а Е-Газ  под Е-4 тем более . 
Наводящий вопрос  - педаль на возврат зависает всегда (движок работает/не работает) , или только при заведёном моторе ? это как?  
 вовочка,   

 Убил  
 1) Дивиг заглушен , жмёшь несколько (4 - 5) раз на тормоз , удерживаешь педаль нажатой до упора и запусакешь двиг . 
Педаль должна "провалится" ещё ниже .
2) Завошь мотор , давишь на педаль и запоминаешь ход и усилие . 
Глушишь мотор (педаль отпущена) , куришь секунд 10-15 жмёшь на педаль несколько раз .
 Должно быть  хотя бы 2  хода такими же , как с запущенным мотором , потом с каждым нажатием усилие возрастает и ход уменьшается .
Если всё так , то к мембране и клапанам в ВУТ претензий ни каких ... там всё  
 3) Исключительно для пущей важности , если подсос в ВУТ таки есть , но первые два способа его не выявили ...
 Отключаешь вакуумник - снимаешь шланг (лучше с рессивера) и глушишь  его , чтобы не было подсоса во впускной коллектор (рессивер) . 
За одно и осмотреть шланг на предмет трещин и протёртостей  , часто растрескивается и лопает у штуцера на рессивере . 
Заводишь двиг , пробуешь ход/возврат педали . Педалька потяжелет чувствительно на нажатие (без ВУТ это норм) , а возврат ни как не влияет . 
Катаешься (АККУРАТНО тормоза "тяжолые") и смотришь что по чём .