Передний мост "Нива"При нажатии на картинку она увеличится до размеров 1628х12001. Коробка дифференциала.
2. Сателлит.
3. Ось сателлита.
4. Шестерня полуоси.
5. Ведомая шестерня главной передачи.
6. Шпилька крепления крышки подшипника.
7. Картер переднего моста.
8. Пробка сливного отверстия.
9. Нижняя крышка картера.
10. Крышка картера.
11. Кронштейн передней опоры двигателя.
12. Шпилька крепления переднего моста.
13. Левый кронштейн крепления переднего моста.
14. Подшипники ведущей шестерни.
15. Ведущая шестерня главной передачи.
16. Распорная втулка.
17. Сальник ведущей шестерни.
18. Отражатель сальника.
19. Фланец ведущей шестерни.
20. Гайка крепления фланца.
21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса.
22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира.
23. Установочное кольцо подшипника.
24. Пружинная шайба.
25. Стопорное кольцо.
26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала.
27. Подшипник коробки дифференциала.
28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира.
29. Сапун.
30. Правый кронштейн крепления переднего моста.
31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни.
32. Маслоотражатель.
33. Опорная шайба шестерни полуоси.
34. Пробка заливного отверстия.
35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира.
36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира.
37. Отражатель сальника корпуса шарнира.
38. Сальник.
39. Крышка подшипника коробки дифференциала.
40. Стопорная пластина регулировочной гайки.
Передний мост - ведущий, с постоянным приводом от раздаточной коробки, имеет гипоидную главную передачу и двухсателлитный дифференциал. Детали главной передачи дифференциала и подшипники переднего и заднего мостов унифицированы; их конструкция описана выше.
Крепится передний мост к кронштейнам двигателя: справа - болтом через кронштейн 30, слева - на двух шпильках 12.
Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проем, к плоскости которого крепится на шпильках штампованная крышка 10. В средней полости картера расположены дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой 9, в которой расположена пробка 8 сливного отверстия. Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картера и закрыто пробкой 34.
По бокам картер имеет фланцы, в которых расточены гнезда для установки подшипников 22 корпусов внутренних шарниров привода колес. С правой стороны картера установлен сапун 29, через который внутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри картера. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды в картер при движении или остановке автомобиля в воде.
Корпус 21 внутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец которой входит в отверстие шестерни 4 полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый подшипник 22. Внутреннее кольцо подшипника 22 зажато между буртиком полуоси и пружинной шайбой 24, которая удерживается на полуоси стопорным кольцом 25. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом 23, которое расположено в канавке наружного кольца подшипника и зажато между фланцем картера переднего моста и крышкой 36 подшипника. Такая фиксация подшипника удерживает корпус внутреннего шарнира от осевого смещения.
В крышке 36 подшипника размещен сальник 38, защищенный отражателем 37.
Сальник 17 ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направления вращения ведущей шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что направление вращения ведущих шестерен переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанавливать, так как сальник, установленный с другого моста, не будет удерживать масло.
При длительной эксплуатации автомобиля, вследствие износа деталей, в механизмах ведущих мостов могут возникнуть неисправности, которые характеризуются появлением шума в зоне ведущего моста.
Если шум возникает в начале движения автомобиля, то наиболее вероятными причинами этой неисправности могут быть:
увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем;
увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи;
износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала;
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.
Если шум возникает при разгоне автомобиля, то причинами шума могут быть:
износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала;
неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте автомобиля;
повреждение подшипников полуосей.
Если повышенный шум прослушивается постоянно во время движения автомобиля, то его причинами могут быть:
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями;
повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора;
недостаточное количество масла в картере.
Причинами возникновения шума при повороте автомобиля могут быть:
задиры на рабочей поверхности оси сателлитов;
заедание полуосевых шестерен или сателлитов в коробке дифференциала;
увеличенный зазор между зубьями шестерен дифференциала.
При износе или повреждении сальников ведущей шестерни или полуосей, а также при ослаблении крепления картера редуктора зад
него моста или крышек подшипников полуосей переднего моста, будет происходить утечка масла. Поэтому при установке редуктора и крышек на болты крепления наносится герметик, предотвращающий ослабление крепления указанных узлов и деталей.
Ведущие мосты автомобиля требуют минимального технического обслуживания, которое включает в себя проверку уровня масла через каждые 10000 км пробега и замену масла после первых 2000-3000 км пробега и затем через каждые 60000 км пробега.