Автор Тема: Про перемотку электродвигателей  (Прочитано 26213 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #15 : Декабря 22, 2013, 23:22:04 »
Батарея шаблонов. При намотке обычно мотают непрерывно несколько катушек - две, три, четыре..
Для уменьшения числа спаек. Данные шаблоны раньше очень часто применялись при ремонте двигателей стиральных машинок советских. Благо они (двигатели) были все одинаковые.. :good:


Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #16 : Января 18, 2014, 15:11:42 »
примерное устройство моталки всыпных катушек


shum d

  • Гость
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #17 : Января 18, 2014, 15:56:40 »
От себя мотать разве удобно?

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #18 : Января 18, 2014, 16:04:52 »
От себя мотать разве удобно?
Ну как есть, по памяти, так и нарисовал. Ручку вертеть на себя, шаблон от тебя идет.  Катушка с проводом позади, на лому висит..  :biggrin:  Провод через руку пропускаешь.. Вроде так. С моторчиком моталки в ремонтном цеху не прижились..

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #19 : Января 29, 2014, 21:11:05 »
 Вот такая лента нужна при бандажировании готовых обмоток и изоляции. Хлопчатобумажная, так называемая "киперная лента". Можно ниткой суровой , или шнурком увязывать. Но лентой проще.


Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Re: Про перемотку электродвигателей
« Ответ #20 : Января 29, 2014, 21:46:06 »
Я мотал на станке в своё время - мелкие катушки для приборов. "Волосом", и ещё каждый слой бумагой... :wacko2: та ещё работа. Лак, вакуумирование, пропитка, сушка - в порядке вещей было. :hi: И сейчас моталка со счётчиком в инструментах лежит. :biggrin:

Оффлайн EugeneEugene

  • Member
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Влад
  • Откуда: Москва
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #21 : Сентября 15, 2017, 20:52:12 »
Вроде такой темы не было еще....
Обычно сейчас уже мало кто этим занимается. Двигатели постоянного тока (якорные) практически не выгодно ремонтировать, проще купить якорь готовый. Почти на все модели есть на рынках и в магазинах.
 Асинхронные можно и нужно ремонтировать.. Как правило, цена ремонта 1-2 тысячи за киловатт мощности.
 
 Думаю, что в этой теме бывалые подскажут новичкам по конкретным вопросам.. :ok:

Я вот бы не сказал, что легче и дешевле купить чем починить. Хоть я в этом примерно на том же уровне что и ты. Но когда у нас была поломка, отвезли парням из Москвы(ссылка) и они сделали все за 5 часть от стоимости самого электродвигателя, хотя ремонт нужен был реально капитальный.

Оффлайн баламут36

  • Global Moderator
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Имя: Саня
  • Откуда: Воронеж
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #22 : Сентября 15, 2017, 21:09:58 »
EugeneEugene, Дядь, тут сами делают, а ты нам лажу гонишь!  :ok:

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5107
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #23 : Сентября 16, 2017, 10:14:45 »
а ты нам лажу гонишь!
А чего ещё ждать то. С Масквачии ани.  :biggrin: :biggrin:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #24 : Ноября 22, 2018, 19:46:26 »
Палочка-оправочка. Расправляет и прижимает гильзу-изолятор к пазу изнутри.
 Сделана, конечно, на скорую руку. Можно и почище постараться сделать.
 Должна входить в  загильзованный паз с совершенно небольшим усилием и формовать гильзу.

Профилированная часть должна быть не короче паза.



« Последнее редактирование: Ноября 22, 2018, 19:54:56 от leon10010 »

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #25 : Ноября 23, 2018, 15:28:16 »
Не формировали у нас гильзу, "топориком" прессовали провод в пазу и все.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #26 : Ноября 23, 2018, 17:04:15 »
Не формировали у нас гильзу, "топориком" прессовали провод в пазу и все.
Ну, меня как научили делать, так я всю жизнь и делаю.
 Гильза просто засунутая - "пушиться".   Может перекрыть паз. А это её пройдешь оправочкой, она и прижмется к стенкам  и дну.
 Провод легче всыпать.
 Бывает очень большое  заполнение паза проводом, каждый мм на учете. Да еще сверху крышку и шпугу засунуть надо.

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #27 : Ноября 23, 2018, 19:36:51 »
Последовательность установки гильзы, заполнение, замок паза.

Вставили гильзу в очищенный паз



Формуем гильзу



Засыпка проводом и крышка-прокладка на провод



Осаживание прокладки топориком



забивка шпуги (клина)


Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #28 : Ноября 24, 2018, 00:42:29 »
Совсем упустил из виду.
В качестве намоточного станочка можно использовать ручную дрель. Прижимаем её струбцинами к столу, или в тисочки. Лежа.
 В патрон зажимаем шпильку , например м12 или м14. На шпильку шаблоны, шайбу и гайку. 
Мотаем на повышенной скорости. Если передаточное число например 1/4, то оборот ручки  - 4 витка провода.
 Типа такой



 Для крепления можно использовать и отверстия для ручек.
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2018, 00:50:08 от leon10010 »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5107
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Про перемотку электродвигателей
« Ответ #29 : Ноября 24, 2018, 09:40:26 »
leon10010:good: :good: :good: Но сложно это для крестьян.  :biggrin: :biggrin:

 

Перемотка электродвигателей

Автор MihailРаздел Полезная информация

Ответов: 0
Просмотров: 11951
Последний ответ Марта 10, 2023, 22:39:19
от Mihail