Автор Тема: Мой самодельный снегоход, легкий и маневренный  (Прочитано 59306 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Леонид

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Вездеходы http://vezdehod-nyagan.tiu.ru
  • Откуда: ХМАО-Югра, г.Нягань
Леонид,
Поясни пожалуйста, камера без ремней, как диск выглядит? Мне кажется любой диск, даже если из трубок сварен будет проворачиваться внутри камеры.  :sad: Расскажи подробнее про свой вездеход с одним колесом. Спереди наверно две лыжи, двигатель где, в середине под сиденьем? Может фотки есть? Я давно задумывался над такой схемой, у нас один самодельщик такой собрал, я правда не видел как ездит. Мне не нравится только высокая посадка водителя над двигателем. С некоторых пор люблю низкую спортивную посадку. По молодости делал снегоход на базе рамы "М-103"- сзади колесо с шипами от мотоколяски, впереди две лыжи на одной оси("Морозко" "М-К 1983г.№11 в фотопанораме).  По реке быстро ездил как на мотоцикле, но часто переворачивался, достаточно на скорости наскочить на рыболовную лунку и летишь через руль. Один раз не заметил на дороге торчащую проволоку-зацепил одной лыжей,так летел метров десять вместе с сиденьем :shok:
Диски делал из трубы Ф22, диаметр колец по наружним точкам около 620 - 600 мм.  Кольца были сварены металлическими полосами шириной 45 мм, толщиной 3-4 мм. Стяжек между кольцами нужно делать не меньше 8 шт. Стяжки должны быть вогнутой формы к центру диска. Вогнутость должна составлять чтобы внутри Ф 530-540 мм.
Примерно так. К сожелению фото нет. Остались на пленочной кинокамере фрагменты, вот от туда эти кадры и копировал.
Если машина будет эксплуатироваться зимой. Диферинциал не нужно устанавливать. Проходимость значительно увеличивается.
Еще одно наблюдение. При низких температурах когда камера "дубеет" на морозе при частых поворотах, камера начинает проворачиваться. Нипель без проблем проскакивает через перемычки. Ниразу не было чтобы при буксировки лыжники или груза чтобы диск прокручивался, а камера оставалось неподвижной.
Возможно ниппель завулканизировать и сделать с боку. Это уже на усмотрение.
Еще проще диск сделать - возьми камеру раздуй ее и будут известны все размеры в том числе и ширина диска.
Как уже писал забортовывал камеру ломами на диск.

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Леонид
Камера без ремней для меня новое открытие, благодарю за рассказ. Получается передача движения за счет трения между камерой и диском, наподобие как у роликового вездехода, важно только чтобы диск не сильно проворачивался внутри камеры. А если сделать грунтозацепы внутри камеры и снаружи из тех же клиновых ремней, закрепив их на плоских тканевых или прорезиненных ремнях, которые будут обхватывать только камеру без связки с диском. Можно одними клиновыми ремнями камеру перетянуть, так проще, только надо много клиновых ремней. Внутри камеры связать ремни одним широким поясом из пожарного рукава, например, чтобы зафиксировать их на одинаковых расстояниях друг от друга. При таком раскладе думаю давление в камере можно делать еще меньше. Давно крутится в голове идея смешать колесо и гусеницу в одно целое, чтобы и катилось легко и пятно контакта со снегом было как можно больше.

  :smile: Понравилось видео с твоим парашютом, очень круто  :good:. Вот только большой риск травмироваться при приземлении. Не думал соорудить какую-нибудь легкую тележку на колесиках с сидением, как на мотодельтаплане, только без мотора. Будет гораздо безопаснее приземляться и взлетать. Можно даже, для легкости, тележку установить не на колесики, а на одну, горизонтально расположенную, автомобильную камеру от грузовика среднего размера, или сделать надувную подушку из ПВХ, лыжи для этой цели не годятся-тоже травмоопасны. Главное, как-то без лишних килограммов, подрессорить сидение, для обеспечения мягкой посадки на пятую точку  :blush:

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9319
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Цитировать
Главное, как-то без лишних килограммов, подрессорить сидение, для обеспечения мягкой посадки на пятую точку
Михаил, Это самое простое. В обвязке под Ж карман для запаски. Туда как раз входят две 5-литровые бутылки. Только это им не помогает .. :pardon:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
В детстве собирал наподобие такого. Впереди лыжа алюминиевая, сзади два колеса камеры с ремнями. От тракторной тележки "беларусь". Мотор от ИЖ-Планета. Мотор новый был. По насту ходил за 100 км/ч. Только посадка повыше была. Как на мотоцикле. По рыхлому снегу уже похуже. Потом лыжу заменил на полиэтилен. Иначе по сырому снегу вообще не шел. Раза три кувыркался на полной скорости при резком маневре рулем. Очень неустойчивая схема. Потом впереди поставил два колеса. Проходимость улучшилась. Скорость упала до 80. Кувыркаться перестал. А потом все равно перешел на все ведущие. Хочется по любому снегу катить. Фото раньше не делали. Давно было, в 70 годах. :hi:
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2011, 01:15:24 от leon10010 »

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Зима 2012. Мой самодельный снегоход. Испытания.




Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Михаил:good: :good: :good: Давай ка открывай тему отдельную и всё подробненько. Да профиль заполни кто, от куда и т.д. А то тут модераторы ... дальше междометия. Нормальный аппарат. Молодец.  :hi: :hi: :hi:

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Испытания на р. Вологда. В эту зиму река замерзла только на Крещение, потом весь февраль морозы стояли под 30, снега мало. Только в марте несколько раз выехал. Не успел толком покататься - душу отвести и пофоткаться нормально, как зима кончилась. Качество видео плохое - старая камера. Есть еще несколько видео-сюжетов, выставлю позже. В целом конструкцией доволен. :smile: К следующей зиме буду ставить двигатель "Восход", но и на "Минске" хорошо покатался - максимальная скорость 60, когда один. И в гору из реки на берег можно заехать. Есть еще желание поставить спереди две лыжи, если будет время. Сейчас пока продумываю конструкцию передней подвески под две лыжи.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
По конструкции подробней.

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Михаил:good: :good: :good:

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Конструкция снегохода самая простейшая, выполнена из подручных материалов, найденных в металлоломе. Основная цель - сделать технику как можно легче, т.к. двигатель небольшой, запаса мощности никакого, и располагается со смещением вправо на 20 см. При таком расположении, большой и тяжелый двигатель будет заваливать на бок. Но так двигатель обдувает встречный поток воздуха и нет промежуточного вала, а большая ведомая звезда располагается прямо у колеса, что тоже хорошо-не цепляет за бугор в колее. Рама сварена из водопроводных труб Ду25. Задний мост выполнен из куска водопроводной трубы Ду50, наружный диаметр 57, внутр.51. С обоих концов проточил на станке посадочные места под 205 подшипники (у них нар. Д=52). Задний мост к раме крепится на четырех болтах М-10, к мосту приварил четыре проушины из уголка 50/50. Задняя ось стандартная, взята от старого картинга без изменений, у нее в середине Д=30, на концах 25. Ступица ведомой звездочки сделана из ступицы колеса "М-106", она усилена вваренным между дисками кольцом-обечайкой из 2,5 мм железа (кольцо делал из двух половинок, чтобы одеть плотно на ступицу, потом все сплошным обварил). Вместо подшипников вставил в ступицу втулку из той же трубы дюймовки, предварительно распилив ее вдоль по шву болгаркой - шпоночный паз и обварил с двух сторон. Ступицы колес точеные стальные-нашел готовые со шпоночными пазами, на оси фиксируются штифтом в виде болта М10, который вкручивается в ямку на конце оси. Сидение от мотоколяски. Полики, все стенки, обтекатель, лыжа из дюраля. Крышка заднего сидения из фанеры 10мм. Руль, педали самодельные. Поворотная ось лыжи взята от вилки "М-106" с куском рамы. Тормоза от того же "М-106". Остальное видно по фотографиям и видео.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Михаил, Фоты трансмиссии. :hi:

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
  Немного вставлю по развитию конструкции.  Мой первый был по мотивам  МК" Арфа"
  Только немного изменен. Трубы 50 мм тонкостенные, от радиаторов трансформаторов с подстанций.  Мотор ИЖ ПЛАНЕТА.
 Посадка как на моциклете. Верхом.   :blush:
  Спидометра и тормозов не было. Но скорость примерно так.
 Жигули по шоссе зимой идет 80-90. Больше боится, скользко, снег накатанный. Я его как стоячего обходил. Думаю, далеко за сотню шёл.  Но раза три на нем летал, на полной скорости. Очень неустойчивая схема. Чуть руль крутнул, отвлекся  :russian_ru:  и в полете.
 И причем момент неустойчивости наступает совершенно внезапно и неконтролируемо.  :ok:
« Последнее редактирование: Марта 28, 2012, 09:28:55 от leon10010 »

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5113
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Михаил,  Дугу безопасности сделай.  :blush: :blush: :blush:

Оффлайн Михаил

  • Member
  • *
  • Сообщений: 23
  • Имя: Михаил
  • Откуда: г. Вологда
Трансмиссия хорошо видна на фото с большой ведущей звездочкой. Через бардачок, под крышкой заднего сидения проходит сплошная труба Ду50 заднего моста. Дугу безопасности сделать если только для прикола и спойлеры сзади и спереди как на "Формуле-1" :biggrin:. Если серьезно, то завалиться можно только на правый бок из-за смещения двигателя, но и то надо очень постараться. С низкой посадкой на скорости чувствуешь себя очень уверенно и комфортно. Руль достаточно слегка держать одной рукой, может спокойно управлять даже ребенок. В случае опрокидывания, встает на боковину колеса и передок рамы, где наварены специальные дуги для защиты педалей, они же являются ручками для перетаскивания и буксировки. В таком положении сидение не касается земли, всегда успеешь выставить ногу и опереться :ok:. На счет компоновки по мотоциклетной схеме с высокой посадкой, согласен, схема очень неустойчивая, просто убийственная-испытал на себе, когда по молодости сконструировал снегоход "Морозко" из "М-103".

 

Лёгкий "МАРС 7",на колёсах ВИ-3,мосты УАЗ,двиг "ОКА"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 105
Просмотров: 47198
Последний ответ Февраля 14, 2019, 09:32:15
от Vel-Voronkov
Лёгкий вездеход "Айрин" (gudvin)

Автор gudvinРаздел Трёхколёсные

Ответов: 121
Просмотров: 76684
Последний ответ Августа 21, 2014, 21:39:43
от gudvin
Лёгкий вездеход "Айрин 4х2" (gudvin)

Автор gudvinРаздел Классическая компоновка

Ответов: 227
Просмотров: 65037
Последний ответ Августа 26, 2014, 12:12:10
от АРКАДИЧ
Легкий Гусеничный Вездеход "Марс-3"

Автор 103Раздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 194
Просмотров: 80383
Последний ответ Марта 22, 2016, 00:05:20
от 103
Легкий гусеничный вездеход "Хома"

Автор Саша АбРаздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 34
Просмотров: 29856
Последний ответ Февраля 22, 2018, 11:41:47
от Leshiy13