Кто пробовал, тот знает, на сколько хороша шина сверхнизкого давления Трэкол 1300х600х533 шашечка, есть только два НО. Первое, нужно правильно и вовремя снижать давление. И второе, чем легче вездеход, тем больше она дает преимуществ в проходимости в зависимости от давления в шине. Для вездехода «ЛЕСНИК» рабочее давление для этой шины составляет 0,3Атм. При движении по грунтовке нужно немного приспустить до 0,25Атм. (появляются маленькие складочки). Двигаясь по заболоченной местности или не большому снегу, еще спустить до 0,1Атм. (заметные складки) Ну и уж совсем максимально спускаемся, когда болото или глубокий снег, давление контролируем уже по расстоянию от края диска до земли. Очень много раз слышал, что эта резина в глине не работает и в грязи тоже, типа замыливается и все. Все правильно, так и есть, если не правильно ей пользоваться! Вот и получается, что я могу на этой шине, на своем вездеходе проехать везде, но в течении дня приходиться несколько раз спускать и накачивать, что требует времени и определенных усилий. Последнее время приловчились использовать насосы от лодок ПВХ, у них схожее давление 0,3Атм, но насос рассчитан на объем накачиваемого воздуха, а не давление, одним словом то, что нам и надо. Вместе с устанавливаемыми кранами на колесный диск, вместо обычных вентилей, это дает очень большую экономию времени на спускание колес и накачивание после преодоления плохого участка. Если при использовании обычного бескамерного вентиля и автомобильного компрессора, чтоб спустить все колеса нужно 10 минут и накачать 30-40 минут, то насосом для лодок и кранами с большой пропускной способностью, спустить колеса можно за 1 минуту и накачать все четыре реально за 5-6 минут. Используя вездеход часто и по прямому назначению очень хочется иметь центральную подкачку, но такую, чтоб надежная была и очень что очень важно производительная.
Представляю на суд общественности свою конструкцию центральной подкачки на мосты УАЗ для установки на вездеход «ЛЕСНИК». Основная идея заключается в том, что система устанавливается вместо штатных тормозов в то место, где на обычном мосту расположены колодки и цилиндры барабанных тормозов, а сам тормоз вездехода становиться трансмиссионным, он очень эффективно работает и требует минимум внимания. В чем как мне кажется преимущества такой конструкции:
Сам по себе механизм полностью независим от ступицы колеса, нагрузку испытывает только от вращения своего подшипника и двух манжет, это должно дать ему надежность и независимость в случае болтанки подшипникова узла в ступице.
Конструкция устроена таким образом, что ее легко монтировать и демонтировать, только первый раз для установки нужно снять ступицу, потом только снимаешь колесо, тормозной барабан и весь блок с подшипником и манжетами снимается для обслуживания и ремонта.
Так как система не лимитирована диаметром отверстий и канавок, она имеет бОльшие каналы для большого количества проходящего воздуха, производительность соответственно большая.
Тормозной барабан оставлен для обеспечения защиты от грязи он вместе с планшайбой к которой все крепиться как и в стандартном мосту имеет защитный лабиринт от грязи. От воды защищать в снегоболотоходе вообще смысла нет, как попадет, так и вытечет.
Есть и минусы, дополнительный вес и стоимость всей системы немаленькая. Но уж очень захотелось попробовать такую изготовить потому как преимущества перекрывают эти недостатки, над которыми в случае если все будет работать можно тоже еще поработать.
Вот схема этого девайса:
1. – План-шайба, ставиться вместо штатного щитка с колодками и цилиндрами.
2. – Внутренне кольцо, крепиться к план-шайбе, по нему скользят манжеты и на него садится подшипник.
3. – Наружное кольцо, в него запрессован подшипник и манжеты.
4. – Запорное кольцо, фиксирует наружное кольцо в сборе с подшипником и манжетами.
5. – Впускной и выпускной штуцера системы, подсоединяются шланги подачи воздуха.
6. – Подшипник.
7. – Манжеты.
8. – Винт крепления всего механизма в сборе к план-шайбе.
Фото компонентов:
Пример монтажа системы на задний мост вездехода.
Перед установкой в первый раз на мост необходимо снять колесо, тормозной барабан, полуось, ступицу целиком, защитный кожух сальника ступицы и щит с колодками и тормозными цилиндрами в сборе.
Затем на место щита устанавливается план-шайба с защитным кожухом.
Потом ставится на место ступица, подшипники регулируются и контрятся
Устанавливается полуось.
Потом монтируется уже сама система, сначала внутреннее кольцо.
Затем наружное в сборе с подшипниками и сальниками.
Запорная кольцо и все притягивается винтами.
С задней стороны ввинчивается штуцер подачи воздуха.
Одевается тормозной барабан с предварительно просверленным отверстием для выходного штуцера.
И ввинчивается выходной штуцер он же служит еще «поводком» наружного кольца системы. Ну и последнее одевается колесо и соединяется шлангом с вентилем на диске.
Опресовал систему, без вращения держит, давал 4 Атм. Завтра думаю закончить со всех сторон и буду пробовать на ходу. Пока делали первый комплект, уже нашлось несколько решений по доработке и уменьшению по массе и улучшению по защите, но это уже если поедет