Автор Тема: Сверхлёгкий вездеход 2х2.  (Прочитано 40651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дима1978

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Пока дышу надеюсь.
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Россия, Липецк
Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« : Января 08, 2013, 00:44:26 »
Вот товарищ Александр Зинин (ник на луноходах) сделал мотик.

Александр Зинин писал(а):
"Добрый день. Спасибо за отзывы.
Постараюсь ответить на все вопросы.
Сначала коротенько об общем .Изначально машина была задумана для леса. Как можно пресечь лесной массив, километров 10, желательно по прямой кроме как пешком? Средняя полоса России это захламленный лес, почти через каждые 100-300 метров овраг от 1 до20 меров глубины , часто с болотом и речушкой внизу. Из всех существующих тр. средств практически всегда гарантировано что вы вернетесь из леса пешком. Задача была поставлена - вес вездехода не должен превышать 55 кг. чтобы средний человек мог при необходимости без лебедки вытащить его из любой засады. Вот так родилось сие творение. Сухой вес получился 47 кг. ( сказался опыт увлечения авиамоделизмом). Вторая задача это максимальная надежность и ремонтопригодность в условиях Российских реалий. Как это не парадоксально(при таком весе) запас прочности трансмиссии и рамы получился даже избыточным. Как мы его не мучали, ничего сломать не удалось, не считая открутившихся болтов (которых кстати совсем немного) . Ну и третья особенность, которая получилась както сама и совершенно не планировалась, это возможность упаковать вездеход за пару минут в две сумки. Что открывает достаточно интересные варианты использования, например взять с собой в поезд, автобус, самолет прыгать с ним с парашутом, неговоря уже о багажнике любого авто. Еще одна особенность это простота конструкции и возможность повторения любым немного мастеровым человеком.
Основные ттх.
двигатель 5.5 лс.(модернизированный Урал 2Т)
количество передач 3
макс. скорость 60 км. час
диаметр колес 740 мм
ширина колес 220 мм
давление в шинах 0.13 кг/см
давление на грунт мин. 0,04 кг/см.
клиренс 370 мм
угол поворота передней вилки 55 градусов
высота по седлу 750 мм
бак 5 л.
масса 47 кг
тормоз -дисковый на промежуточном валу
передний привод- цепь от промежуточного вала - двойной карданный шарнир-цепь переднее колесо.
время разборки мин.(отсоединяется передняя вилка,помещается в багажник 80% легковых машин)---10 секунд.
время разборки макс. ( две сумки)---2 мин."


Этот мотик похож на Рокона, только Рокон весит 98 кг и стоит 345 000 руб в розницу у нас в России.
Классный мотоцикл для деревни.

Вот видео, его пока 2шт:





Оффлайн Дима1978

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Пока дышу надеюсь.
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Россия, Липецк
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #1 : Января 08, 2013, 01:08:08 »
Вот ещё его ответ:

Кинематика привода хорошо показана вот здесь



Но схема известна достаточно давно.

Подробней про мои отличии .
На двигателе, там куда присоеденялся пильный редуктор стоит корпус подшипников с двухручьевым ведущем шкивом , ведомый на промежуточном валу двух или одноручьевой, ремень профиль А . Двигатель является натяжителем и перемещается на оси. Получается две или три скорости. На промежуточном валу стоят две звездочки на заднее колесо и передний привод, и дисковый тормоз от велосипеда . Карданный шарнир- двойной в отличии от американца на видео, вписывается намного лучше , сделан из рулевого кардана классики. Из всех деталей только дисковый тормоз китайский 900 р в велосипедном магазине остальное отечественное. Колеса- камеры УАЗ на одном чистые на другом двойные, в качестве покрышки такая же (к слову с них и началось-накопилось десятка полтора, хотел выкинуть при очередном разборе завалов но пожалел). Ходимость камер- после примерно 100 часов на каждом потертостей практически нет, чуть в некторых местах под дисками, голые камеры я думаю часов 500 прослужат. Проколы- специально ездил по всем завалам- один раз в лесу на острый сучек .Несколько раз возле водоемов на всякий мусор в траве.Об острые камни если с дурью ехать тоже пробиваются. Латаются без разборки за полминуты. На двойных еще ни разу не удолось пробить, ездил меньше,поэтотому как латать и находить дырки еще не придумал. Рама пространственная трубчитая из квадратного профиля 20х1,5. Круглой тонкостенной не найти. Есле чтото непонятно спрашивайте

Юрич

  • Гость
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #2 : Января 08, 2013, 08:42:30 »
Дима1978, приглашай к нам, техника достойная получилась!  :good:
Мощность для вездехода - не главное, этот 2х2 тому подтверждение.  :ok:
Селяне, имхо, такую технику с руками оторвут! И по грязи и по снегу и по лесу идет впечатляюще!

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2857
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #3 : Января 09, 2013, 12:32:30 »
Очень понравилось!
Особенно, вес 47кг.
Интересно, нужен ли межколесный дифференциал или обгонная муфта?
Как у него с управляемостью в поворотах и с циркуляцией мощности?
Рельеф, разные нагрузки на мягкое колесо сразу создают существенную разницу
в оборотах колес при движении. Как это ощущается в управлении?

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2857
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #4 : Января 10, 2013, 07:45:08 »
  - 1970г
Бензобаки в колесах. :good:

Оффлайн А. Зинин

  • Member
  • *
  • Сообщений: 1
  • Имя: Александр
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #5 : Января 12, 2013, 00:58:31 »
    Спасибо за приглашение и за отзывы.
Буду отвечать по мере возможности.



Очень понравилось!
Особенно, вес 47кг.
Интересно, нужен ли межколесный дифференциал или обгонная муфта?
Как у него с управляемостью в поворотах и с циркуляцией мощности?
Рельеф, разные нагрузки на мягкое колесо сразу создают существенную разницу
в оборотах колес при движении. Как это ощущается в управлении?

 В планы входило установка обгонной муфты либо муфты включения переда,но
после первых испытанй это отпало. Влияние отсутствия м.о.д. ощущается толко
при очень резких поворотах практически на месте на твердом грунте.
Отключение переда ( а в 90% случаев он не нужен,только болото и глубокий снег)
решается снятием передней цепи, промежуточная цепь закрыта,практически неизнашивается
и на скорость не влияет.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9319
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #6 : Января 12, 2013, 01:29:56 »
Мне очень понравилось решение АГ с передком.Если кто-то не помнит, он ставил обгонную муфту на перёд, при том, что передаточное на перёд было немного занижено. Получается, что по твёрдому едет только на заднем приводе, слегка прощёлкивает муфта, а когда заднее колесо начинает пробуксовывать, то переднее тоже включается в работу.

А. Зинин, а всё таки каковы ощущения езды на мягких колёсах? Вроде редко такое делают :blush:

Оффлайн Dimanmoto

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 290
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Хабаровск
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #7 : Января 12, 2013, 04:46:27 »
Вот муфта обгонная.



Оффлайн Клос

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 290
  • дороги хреновые, а дураки - на зависть
  • Имя: Вячеслав
  • Откуда: Рязань
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #8 : Января 12, 2013, 09:22:13 »
Бобас делал по  АГ





не нравится только цепь внизу, - зато подвеска, это  :good:

Оффлайн Дима1978

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Пока дышу надеюсь.
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Россия, Липецк
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #9 : Января 12, 2013, 11:03:37 »
В планы входило установка обгонной муфты либо муфты включения переда,но
после первых испытанй это отпало. Влияние отсутствия м.о.д. ощущается толко
при очень резких поворотах практически на месте на твердом грунте.
Отключение переда ( а в 90% случаев он не нужен,только болото и глубокий снег)
решается снятием передней цепи, промежуточная цепь закрыта,практически неизнашивается
и на скорость не влияет.
:good:
Если можно, то очень желательно фото  :hi:

Оффлайн Дмитрий_П

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Воронеж
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #10 : Января 17, 2013, 14:44:24 »
Да, пожалуйста, по возможности, расскажите по подробнее, если можно, фото основных узлов. Очень интересно увидеть ход ваших мыслей. Начал работать над подобной вещью, и в принципе со всем почти разобрался, но все же кое-какие вопросы всплывают.

Оффлайн Белый Дом

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2550
  • Забанен по традиции
  • Имя: Евгений Евгеньевич
  • Откуда: Сибирь. Томская область.
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #11 : Января 30, 2013, 13:55:56 »
АП!
А чево, тема заглохла???  :blush:

з.ы.
Чё-то я прям заинтересовался, не на шутку!  :shok:

Оффлайн Дима1978

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 462
  • Пока дышу надеюсь.
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Россия, Липецк
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #12 : Января 30, 2013, 16:19:38 »
АП!
А чево, тема заглохла???  :blush:

з.ы.
Чё-то я прям заинтересовался, не на шутку!  :shok:

Я тоже сильно!  :biggrin:
Только мне на ум приходит, что можно сделать с редуктором, но вес редуктора - 11кг. (зато 2 вперед 1 назад передачи)
+ двигатель приблизительно 14-15кг. (4-х такта)
+ 2 колеса. неизвестной массы.
+вариатор на двигатель (вес?)
+ ответку на редуктор (вес?)
+ покрышка от ЯК-40 размером 320х710мм. Реально ширина колеса 250мм, вес не резанной покрышки -14 кг. :sad:
Как то так.
У меня получается вес приличный

puika

  • Гость
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #13 : Января 30, 2013, 16:48:18 »
Дима1978,

В соседней посмотри ссылка

Особенно колеса, они у них даже диска внутреннего не имеют, на ремнях висят, как амортизаторы

Онлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2652
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: Сверхлёгкий вездеход 2х2.
« Ответ #14 : Января 30, 2013, 18:39:51 »
самое замечательное в нем ето очень  малый вес и малый габарит . везде должен проползти . но вот ведь какая штука выходит . однажды сделал я сверх малую трешку из мопеда "карпаты" , дык его рыбаки даже не то чтоб попробовать , даже смотреть неприехали .  :sorry: говорят у нас по весне с днепровскими двигами не тянут .  :fool: (а он и правда жуть какой полазучий был ) но закидали аргументами .... поклажу неувезет , в промоине утопнет ..... вот и разобрал в начале лета и отдал сыну друга в составе обычного мопеда . :to_become_senile:

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 94871
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 178589
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 31271
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 161891
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 20777
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid