Автор Тема: причины повышенного расхода топлива дизеля в зимний п  (Прочитано 25917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Александр 69

  • Гость
Цитировать
В современных авто много чудес
наверное я отстал от жизни  :sad: может есть какие термстаты для регулировки забора воздуха от коллектора либо с улицы в серьезных дизельных авто и отключения интеркулера? Надо бы покурить этот вопрос  :blush:
Oleg, Вряд ли что умного найдешь  :pardon: даже на МАНе TGA этого года таких кнопочек нету,и не от того что там не додумали или не предусмотрели,сейчас в первую очередь и на первом месте экологический класс  :pardon:
А мочевина для класса евро 5 стоит ого го,так что даже буржуи на этом не экономят  :blush: им экология важнее расхода,вот и итог,ты на своем стареньком МАНе заправляешь один бак солярой,а был бы у тебя новый МАН,ты бы заправлял два бака  :pardon:
Здесь еще как посмотреть,а то и самому покажется,что у тебя ман как ока ест  :pardon:

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Александр 69,  не будем отвлекаться от темы  :ok:
самый главный вопрос - стоит ли заняться серьезным подогревом дизтоплива? насколько его температура влияет на расход? Ну и попутно - что еще влияет зимой?  :hi:

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Лучшим вариантом я считаю была бы установка Вебасты, но с модернизацией.
1 - систему питания Вебасты сделать автономной, вплоть до того чтобы можно было подогреть её бак любым доступным способом. Хоть из дома принести.
2 - выход ОЖ с Вебасты пустить сначала на змеевик вокруг топливозаборника топлива в основных баках - а уж потом пускать на двигатель.
3 - теплоизолировать все топливные магистрали, ну и частично может баки.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2012, 01:10:17 от Дед Казерог »

Оффлайн kekekew

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 861
  • Имя: Валерий
  • Откуда: ЯНАО
Доброе утречко!! :hi: Зимой, больше расход соляры, прежде всего из за густого масла в трансмиссии. А с говённым топливом приходится воевать время от времени, просто надо быть к этому готовым. Во первых, я везде ставлю эл. насосы для прокачки, на обратку. На подачу ставить нельзя, есть вариант повыдавливать сальники из ТНВД.  А когда совсем хреново, свечку от автономки, на двух проводах, в бак под заборник. Ну и фильтра, фильтра, фильтра.

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Цитировать
3 - теплоизолировать все топливные магистрали, ну и частично может баки.
тоже про это думаю  :good: термоусадочный кембрик (шланг) большого диаметра ( тебе опять спс  :hi:  :smile: ), обмотать магистрали теплоизолятором, сверху надеть кембрик и с феном его обжать. Правильно мыслю?

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Oleg, как вариант.Каков диаметр топлипроводов на твоём MANе и какова общая длина? Ну хоть примерно..есть мысля.  :ok:

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Oleg, как вариант.Каков диаметр топлипроводов на твоём MANе и какова общая длина? Ну хоть примерно..есть мысля.  :ok:
  :wacko2: завтра прикину длину и померю диаметр. ну а навскидку диаметр где-то 12-14, длина метра по 2-3 каждая линия  :pardon: 

puika

  • Гость
Как вариант ссылка
Или
Мы же воспользовались опытом друзей из Якутии. Люди живут в таких условиях ежедневно, ездят на работу, возят детей в школы.
Для нас это героизм, для них обычный день в жизни.
Решение проблемы незамерзаемости топлива у них простое и гениальное.
Это так называемый "самовар".
Грубо говоря, в едином небольшом корпусе проложены три трубки.
Средняя и самая толстая - это патрубок охлаждающей жидкости двигателя, две другие трубки по бокам - это "обратка" и "тудатка", по которым идет собственно солярка.
Устанавливается всё это под капот и таким образом солярка всегда имеет высокую температуру.
"Самовар" решает проблему солярки просто и эффективно. При -50 от топливного бака идет пар.

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
puika, слышал немного другое название - "самогонный аппарат"  :smile: и конструкция по другому. Не рядом, а труба в трубе. вобщем теплообменник как у самогонщиков :ok: только у них охлаждает, а тут наоборот - нагревает  :good: можно через этот теплообменник и обратку и подачу пустить (обе линии).

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3446
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Oleg,
извини, но вариант puika,
думаю более реален к исполнению.
достаточно найти кусок свободного места, где проложить три трубки, вполне достаточно шланг печки и вокруг него намотать трубку, идущую от бака к топливному фильтру и рядом обратку также намотать, а с наружи просто обмотать изолентой.
даже резиновый патрубок достаточно нагревается, тепла хватит и будет вполне изолированная система, которая не протекёт и не смешает  жидкости.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3446
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Не глумите человеку голову с интеркулером.
у него после турбины воздух нагревается до 80-90 гр вот и надо охлаждать.
По поводу расхода, так замёрзшая резина трудней катит. коробка. мост.
кроме того по каше кушается.
ну и не надо забывать про прогрев.
зимнее топливо должно обладать меньшей плотностью и как следствие меньшей теплотворной способностью, по тому и расход выше.
в Дизеле как раз это и меньше заметно.
сколько надо для полезной работы. столько и льётся, ничего там ни кто не решает.
нажал на газ. соляра полилась, даже на ТДИ,
там только лишки обрезаются чтобы чада не было.
единственный вопрос, так то,. что холодное топливо хуже распыляется и горит. а по тому и может быть перерасход.
Обсуждался у бусоводов ещё такой подогрев соляры.
берётся кусок люменя, в нём сперлится сквозное отверстие. через которое протекает топлево, соответственно со штуцерами.
далее в том же куске сверлится несколько отверстий изолированных от первого, но сообщающихся между собой, к ним подключают патрубок с водой от печки и вкручивают 3-4 свечи накала дизельных.
при заводке включаются эти свечи. так как они в жидкости, то не перегорят, соляра сразу немного нагревается,
потом после заводки свечи можно отключить, а можно и не отключать до прогрева движка. всётаки 3х10 А это уже не меньше 300 Вт тепла для нагрева салона и двигателя при прогреве. а кроме того не менее 400 Вт нагрузки на генератор, то есть тот же двигатель, и последний быстрей нагреется. на холостых при включеной печке будет меньше остывать.
 

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Саня, шланг печки спереди, почти возле бампера, а топливные линии и топливный фильтр - сзади двигателя  :sad: ты предлагаешь тянуть их вокруг машины штоли?  :wacko2:  :biggrin:
Не получится в твоем случае сделать на скорую руку..... так что если делать, то уж по взрослому  :ok: теплоизолировать все линии, мудрить теплообменник серьезный и все дела  :pardon:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2467
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Саня
Ты всё правильно написал (почти) с обывательской точки зрения , но Олега интерусует рост расхода на пробег , тобишь машина уже прогрета и раскатилась .

Повторюсь ещё раз ... плотность меняется в звисимости от температуры ... чем ниже температура , тем выше плотность . В нашем случае в основном влияет плотность воздуха ... к примеру про лобовое сопротивление ...
Цитировать
Сопротивлению движения автомобиля аэродинамические силы могут составлять существенную часть. Если при езде по городскому циклу (средняя скорость 40—50 км/ч) они достигают 8%, при движении в пригородной зоне (средняя скорость 80—90 км/ч) — 29%, то на автострадах — 53%. Отметим, что чем выше скорость, тем быстрее растут потери «на ветер»: уже при 60 км/ч они отнимают больше энергии, чем любая другая составляющая. Дело в том, что мощность, расходуемая на преодоление аэродинамического сопротивления, пропорциональна кубу скорости; значит, если скорость удваивается, то мощность должна увеличиться в восемь раз.
Аналогично повышению скрости и возрастание плотности среды ... тобишь воздуха .

Дале по пунктам ...
1) задубевшая резина ... чем твёрже колесо - тем меньше сопротивление качению .
А вот корректировать давление в шинах  надо ... потому как плотность (опять же) воздуха  меняется в зависимоти от его температуры , а понижение давтения в колёсиках (не зависимо от типа резины) ведёт к увеличению сопротивления качению и следовательно кушает горучьку .
На сопротивление качению так же влияет и тип самой резины , рисунок и глубина протетора , поверхность по которой колесо катится .


2) Интеркулер (попросту охладитель) для того и нужен чтобы повысить эффективность турбины ... холодный воздух плотнее нагретого и количество(вес на объём) нагтенённого воздуха в цилиндр , напрямую зависит от его температуры . 
Цитировать
Назначение интеркулера — уменьшить температуру воздуха, подаваемого в двигатель. Как известно, плотность воздуха тем больше, чем ниже его температура. В то же время, при нагнетании воздуха турбиной он разогревается, а значит, становится менее плотным, и количество поступающего к двигателю в единицу времени воздуха становится меньше. Значит, нужно охладить сжатый турбиной воздух, сделать его более плотным


3) Плотность топлива ... если грубо , то плотность летней солярки (летом) и змней (зимой) одинакова .
Ну а если быть щепетильным ... то плотность изменяется с каждым градусом изменения температуры .

Отсюда вывод ...
Машинки не умеющие корректировать массовое соотношение воздух-топливо в цилиндрах двигателя в зависимости от массы того и друго , будут кушать топливо тем больше ... чем больше будет отличатся масовое сотношени воздух-топливо от расчётных .
А как известно МАССА - плотность вещества на еденицу объёма .
Дык вот ...
При расчётах топливной аппаратуры любого двигателя , учитывается массовое наполнение воздухом  цилиндра за один цикл всасывания . Исходя из этого расчитывается количесво топлива способное сгореть в этой массе воздуха .
В дизелях , так же учитывается температура и давление в цилиндре в конце такта сжатия .
От этого зависит давление и момент впрыска , а отсуда уже подбираются форма факела и завихрительных камер .
Но ... расчёты по плотности ведутся при опредёной (обычно +20) температуре , а с её понижением плотность растёт . Если плотность топлива как то компенсируется корректировкой плотности сезонного топлива (зима-лето) ... то изменение плотности воздуха , в простых дизелях  ни как не учитывается .
По этому в современных , теперь появились и массовые расходомеры воздуха , компенсация плотности топлива , электронные форсунки и система контроля состава отработаших газов ... всё как на инжовых бензинках .

puika

  • Гость
Да, у нас ещё и технику греют, "минивебаста" - в нижней части контура ОЖ вставлена трубу с торцов заварена, через неё по все длине по центру проходит ещё одна под диаметр паяльной лампы, ну и два штуцера-вход, выход на верхней трубе.
Вставляешь лампу, (пьёшь чай,кофе, водку - нужное выбрать) в тайге греет на пять с плюсом.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2467
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Да, у нас ещё и технику греют, "минивебаста"


Старая хорошая выдумка   :good:




 

транспортер рыбацкий зимний - с

Автор мвпРаздел Классическая компоновка

Ответов: 399
Просмотров: 100206
Последний ответ Января 24, 2021, 19:35:58
от мвп
Зимний дом для дачных кошек

Автор val_001Раздел Прочее

Ответов: 39
Просмотров: 19064
Последний ответ Сентября 05, 2020, 22:30:19
от val_001
Компрессия дизеля. Теория и практика.

Автор ArturexРаздел АвтоМото

Ответов: 50
Просмотров: 27335
Последний ответ Апреля 20, 2013, 17:34:40
от АРКАДИЧ
Дифференциал повышенного трения Москвич

Автор ShurinexРаздел Системы блокировки дифференциалов

Ответов: 3
Просмотров: 9821
Последний ответ Ноября 19, 2012, 07:46:49
от Юрич