Автор Тема: Широкие и узкие мосты Джимни  (Прочитано 13547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #30 : Март 15, 2014, 23:44:23 »
Юрич, ты мою задачку когда проверишь? (сообщение №26)   :blush:

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #31 : Март 16, 2014, 07:16:56 »
Юрич,

Цитировать
поверь, я много их видел, и везде это выполняется...

я вам сфотаю, еще посмотрите.  :ok:

Цитировать
Про большие колеса, извини, забыл. Зато про понижайку для них помнил. Это всё - смерть для полуосей, надо сразу ГАЗ 66 ставить

Легкая машинка, мотор 40-50 сил и такие мосты спокойно выдюжат метровые колёса.  :ok:

Цитировать
А я вот на выходном валу сделаю диаметр 50...55 и плевать мне на колеса, момент и пр.  :blum3:

фото в студию!!  :smile:

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #32 : Март 16, 2014, 08:13:50 »
Андрей 318, я же сказал, на неделе. Там гайка специальная, надо ключ сообразить, японцы ведь...

Легкая машинка, мотор 40-50 сил и такие мосты спокойно выдюжат метровые колёса.
Согласен, Ed., такие уже бегают.  :ok: Только метровые колеса не выдюжат "легкую машинку", хочется побольше колеса то.

Валы на фото скрутили, думаю, не 40-сильным движком? Речь то об этом.

фото в студию!! 

Все будет сфотано и выложено в своё время, по мере появления, пока могу только трехмерную модель засветить.... :blush:
 :hi:

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #33 : Март 16, 2014, 09:03:12 »
Юрич, ты мою задачку когда проверишь? (сообщение №26)   :blush:
А! По поводу 26 сообщения:
там единицы надо перевести и получится следующее:



ИМХО, маловато получилось, если это сталь полуоси.
Для полуосей обычно используют стали покрепче:



Пересчитай для стали 30ХМ например и будет тебе успокоение!  :hi:

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 859
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #34 : Март 16, 2014, 09:21:58 »
Юрич,

Цитировать
Только метровые колеса не выдюжат "легкую машинку", хочется побольше колеса то.

от крузера мосты 50-70 кр. и легче и дешевле и 1300 колеса выдюжат.  :pardon:

Цитировать
Все будет сфотано и выложено в своё время, по мере появления, пока могу только трехмерную модель засветить....

дак это редуктора к каким мостам и каким колёсам? а КФ-ки вы куда собираетесь?

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #35 : Март 16, 2014, 12:01:01 »
Ed., есть в нашем распоряжении еще крепче и дешевле мосты от ГАЗ-66 или ГАЗ 3308!
Почитай мои посты на тему трансмиссии болотохода, я не устаю повторять: для классического колеса Трэкол 1300х600-533 нужен мост грузоподъемностью не более тонны, но с моментом на колесе не менее 3000 Нм, и чтобы он при этом не ломался и весил как мост УАЗа.

Мост УАЗа-колхозника, архаичный по конструкции уверенно держит вертикальную нагрузку до 1,2 тонн, Патриота до 1,5 тонн, ГАЗелевский до 2,2...
про 66-го умолчу.
А вот по моменту напряг, на наш момент можно надежно рассчитывать только устанавливая мост от ГАЗели... :sad:
Вывод: Существующие мосты, которые подходят нам по нагрузке, слабоваты по моменту (и не подходят по скорости) Пример тому - мосты Марша, где запаса у выходных валов  колесных редукторов совсем нет, они перегружены раза в полтора-два.

Ну а те мосты, которые потянут по моменту, обычно рассчитаны на гораздо более высокую вертикальную нагрузку и соответственно тяжелые для нас. Т.е. делая 4-местную машину с мостами от крузера, например, мы получаем тяжелую машину с маленькой грузоподъемностью или спартанскими удобствами...

дак это редуктора к каким мостам и каким колёсам?

Вот исходя из этих соображений задуманы колесные редукторы с передаточным около 2,5, куда будет входной вал не менее 22 зубов (как на полуосях и приводах ВАЗ), а выходной вал будет с большими подшипниками, непобедимыми шлицами и штатной дыркой для подкачки.
Балка от Джимки или Нивы, нормальная трансмиссия до моста, даже до редукторов, а потом момент повышается в 2,5 раза, а обороты (скорость на громадных колесах) падают во столько же раз и всё сложится замечательно!  :good:

Самое главное, что меня укрепляет в этом деле, это положительный опыт применения редукторов из Барнаула! Я раньше был сторонником внутреннего зацепления у КР, а теперь, поработав с "Крафтов", стал приверженцем двухпоточных. Портальность нужна не столько для увеличения дорожного просвета, можно и не задирать машину над колесами, как биг-футы; а позволяют сделать длинноходную подвеску, увеличить артикуляцию колес и даже регулировку уровня! По снегу задрал машину выше мостов, по твердому спустил пониже центр тяжести, на плаву - погрузил лодку (понтоны) и поднял колеса для гребли... :good:

Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #36 : Март 16, 2014, 16:46:53 »
Юрич, ты мою задачку когда проверишь? (сообщение №26)   :blush:г
А! По поводу 26 сообщения:
там единицы надо перевести и получится следующее:



ИМХО, маловато получилось, если это сталь полуоси.
Для полуосей обычно используют стали покрепче:


Юрич, что-то здесь не то, 490Н это 49 кгс/м критический момент для джимниковской полуоси?

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #37 : Март 16, 2014, 17:16:12 »
Возможно он взял образец из середины полуоси, при закалке ТВЧ она остается сырой.
Я же дал для сравнения характеристики сталей для валов, это еще так себе, общее машиностроение. Есть стали и 1200 МПа и 1800...

Палки приводов 2121 держат статический момент до 160...190 кгс*м...поэтому я и написал, что маловато он намерял.
 :hi:

Испытания покажут реальное положение дел.  :ok:

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #38 : Март 17, 2014, 21:48:23 »
Вскрытие показало:
привод переднего моста со ШРУСом Бирфильд размерности Оки...2108, наружние шлицы под электроподключаемый ХАБ 26 зубов, в полуосевую шестерню входит 22 зуба, как и у нашей Нивы.
Задний мост имеет полуоси с 26 зубьями. Модуль везде 1,0583 (ASA24/48)
Зато подшипники дохлые везде. Так и просятся их выкинуть и поставить колесный редуктор!  :biggrin:







Оффлайн Андрей 318

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1385
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Казань
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #39 : Март 17, 2014, 23:02:06 »
Вскрытие показало:

Юрич, какие выводы?
Сможешь ли ты как-то оценить качество японской стали относительно полуосей той же Нивы?
Сальники поворотных кулаков нормально сделаны? воду будут держать?
Поворотные кулаки легко поворачиваются на шкворнях?

Юрич

  • Гость
Re: Широкие и узкие мосты Джимни
« Ответ #40 : Март 18, 2014, 01:24:46 »
Сталь, попробовал на зуб, не хуже нивовской!  :good:
Но шлицы побольше на полуосях и столько же спереди, значит гарантированно полуоси передадут 190 кгс*м. При передаточном КР 2,5, мы имеем на выходе гарантированных 475 кгс*м (4313 Н*м) :ok: Можно ставить колеса на 500 кг диаметром 2,3м спокойно или иметь с колесами 1300 почти двухкратный запас  по моменту!  :preved:

Сальники убитые и практически шары не скребут... :sad:

Кулаки вертятся легко, подшипники качения же!
 :hi:

Забыл доложить: передаточное пары в заднем мосту 4,09
« Последнее редактирование: Март 18, 2014, 01:31:25 от Юрич »

 

Строительство"МАРС 6" Мосты "УАЗ",колёса "КФ-97"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 124
Просмотров: 21427
Последний ответ Декабрь 20, 2016, 21:38:47
от Vitalya
Лёгкий "МАРС 7",на колёсах ВИ-3,мосты УАЗ,двиг "ОКА"

Автор 103Раздел Классическая компоновка

Ответов: 105
Просмотров: 29205
Последний ответ Февраль 14, 2019, 09:32:15
от Vel-Voronkov
Мосты "Москвич-412"

Автор Белый ДомРаздел Мосты

Ответов: 1
Просмотров: 17510
Последний ответ Март 27, 2014, 09:59:03
от leon10010
Мосты "Волга" (ГАЗ)

Автор Белый ДомРаздел Мосты

Ответов: 3
Просмотров: 8077
Последний ответ Июнь 12, 2014, 18:17:01
от leon10010
КОЛЁСА ОТ 66-го,мосты УАЗ,вездеход-"МАРС"!!!

Автор 103Раздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 314
Просмотров: 76457
Последний ответ Август 02, 2015, 19:53:50
от 103