Автор Тема: Жидкостное охлаждение оппозита  (Прочитано 10464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Нашёл вот такую темку
http://oppozit.ru/article1744.html
Цитировать
  Наверно каждый из вас задавался вопросом: "Почему детали цилиндро-поршневой группы подлежат быстрому износу?" И у каждого из вас было несколько ответов. Во-первых это качество изготовления самих деталей, 2-х качество сборки узла, 3-х используемые масла, 4-х правильная эксплуатация. Но даже при соблюдении этих правил результат в процессе использования не всегда ожидаем.

Моё мнение: не малую роль играет температурный режим работы двигателя. Я задумался о водяном охлаждении для воздушников. Ведь если уменьшить рабочую температуру то можно и уменьшить тепловые зазоры сопрягающихся деталей.

Представляю вашему вниманию мою небольшую статейку. Итак, первым делом на токарном станке я расширил радиатор воздушного охлаждения на цилиндре Днепра ровно на столько, чтобы диаметр подобраной мной латунной (медной) трубки был немного меньше. Затем с нижней стороны цилиндра профрезеровал диагональный паз шириной 15-20 мм. В получившиеся расточеные пазы между ребрами поместил латунную трубку. Диагональный паз нужен для перехода витка. На фотографии видно как это сделать. Ребра воздушного охлаждения я не срезал специально, чтобы при отказе жидкостного можно было продолжать путь.А далее схема проста. Установил радиатор подобраный по размеру. Изготовил расширтельный бачок, в который установлен датчик температуры для включения вентилятора. Крышка на бачке от автомобиля ВАЗ 2110(по моему) с клапаном для сброса давления. Середина расширительного бачка по уровню (когда мотоцикл стоит не на центральной подножке )находится в верхней точке радиатора.

Для принудительной циркуляции установил электрическую помпу от автомобиля ГАЗЕЛЬ. Все это соединил кордовыми шлангами в последовательности: цилиндр("змеевик") - радиатор - помпа - расш. бачок.

После проверки оказалось, что датчик температуры, установленный мной на 99 град С-слишком мощный. В самую жаркую погоду и при больших оборотах при малой передаче, температура не поднимается до этой отметки. В процессе эксплуатации заметил, что температура цилиндра гораздо ниже температуры головки. При запуске на холодную-двигатель нужно дольше греть, но при поездке можно держать большие обороты без потери мощности. 

Фото к тексту



Автору респект и уважуха

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #1 : Июля 14, 2012, 10:49:40 »
 Есть трубки алюминиевые. Из них попробовать накрутить. Наверное, лучше будет. Только они пожестче.  :sorry:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #2 : Июля 14, 2012, 13:06:54 »
Я вот думаю. если масло с системы смазки по люменевым пустить, ну это у Днепра, там рубашка люменевая, а у Урала можно и медную, а включение через ВАЗ датчик, который к голове прикрутить???

yukko

  • Гость
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #3 : Июля 14, 2012, 14:26:44 »
Масло в оппозитах и так здорово перегрето, оно через голову проходит участвуя в ее охлаждении. Народ специально врезает в систему смазки радиаторы. Лучше бы организовать дополнительное охлаждение головы, она сильнее греется, а на горшке и штатных ребер хватит.
Износ ЦПГ в основном из за того, что традиционно льют в эти моторы всякое дерьмо вместо масла. В журнале Мото как-то была статья на эту тему с определяющим названием "Не кормите свинью апельсинами". Мысль сводится к тому, "зачем заливать хорошее масло, если моторы изначально говно".

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #4 : Июля 14, 2012, 14:59:33 »
Такая, как на фотках конструкция системы охлаждения является абсурдом. Она является не доделанным вариантом ПРИПАЯННОЙ  трубки охлаждения. Зазор и плохой контакт обычной намотанной трубки сводит на "нет" весь теплообмен "рубашка-трубка" ИМХО.  :hi:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #5 : Июля 14, 2012, 16:00:55 »
Нормальная температура цилиндров и голов воздушки около 120-140 гр.
масло после цилиндров пойдёт на радиатор и там охладится.
наличие поглатителя тепла между рёбер значительно снизит температуру. и на смазку будет поступать уже охлаждённое.

Оффлайн volot

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 892
  • сварщик-теоретик
  • Имя: Владимир
  • Откуда: москва
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #6 : Июля 14, 2012, 21:07:05 »
трубка прикольно намотана , но смысла в ней нет  :pardon: , лучше масло охлаждать как один немец из того же "МОТО"

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2644
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #7 : Июля 14, 2012, 21:52:40 »
ни  х непонятно ... ето теория ?
чо авиаторы по сему поводу молчат ?
у кажного чугуния есть расширение кое несовпадает с люминием....

Оффлайн leon10010

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4710
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #8 : Июля 14, 2012, 23:13:46 »
мвп, Да нет, там есть фото этого на мотоцикле. А на Днепре радиаторы на цилиндрах алюминиевые..

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #9 : Июля 15, 2012, 01:24:15 »
Ребяты ... помимо того что просто намотать трубку между рёбер ,  малоэффективно из за малой площади контакта ребро - трубка ... к тому  же это весьма затруднительно из за конструкции самого цилиндра .
Трубки штанг клапанов не далут намотать трубку охлаждения между верхними рёбрами цилиндра ... а маслоотводящий канал не даст намотать плотно к телу цилиндра .

 

Оффлайн mmcl200

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 558
  • Имя: Денис
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #10 : Июля 16, 2012, 13:27:47 »
Есть трубки алюминиевые. Из них попробовать накрутить. Наверное, лучше будет. Только они пожестче.  :sorry:
чем лучше? у меди вроде теплопроводность лучше чем у люминя

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5107
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Жидкостное охлаждение оппозита
« Ответ #11 : Июля 16, 2012, 16:18:45 »
Есть трубки алюминиевые. Из них попробовать накрутить. Наверное, лучше будет. Только они пожестче.  :sorry:
чем лучше? у меди вроде теплопроводность лучше чем у люминя
На много лучше у меди и мягкость.

 

2х2 мотовездеход Жидкостное охлаждение

Автор Евгений555Раздел Самодельные

Ответов: 8
Просмотров: 6704
Последний ответ Декабря 21, 2020, 19:02:27
от Евгений555