Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: puika от Июля 25, 2012, 20:46:56
-
...................
-
OFF-ROAD36
Хрупкое оно и вибрации и ударные нагрузки не снесет. Я бы не стал так делать.
Моменты от подвески, агрегатов, двигателя большие. Там, где ставим металл и не задумываемся, нужно будет НИОКР проводить, выдержит или нет.
Я лично не представляю 100л.с. двигатель, КПП, РК и подвеску на стеклопластиковой раме:
1. К стеклопластиковым ушам это не прикрутишь
2. Металлические уши к стеклопластиковым трубам надежно не закрепишь.
3. От вибрации, знакопеременных нагрузок и коррозии закладных оно развалится раньше, чем его добьёт абразивный износ.
Такие мои ощущения.
ЗЫ. Несущий кузов из стеклопластика в гаражных условиях будет не легче стального
За вес надо бороться через расчеты и проектирование пространственного каркаса в Солиде, например..
И зашить легкими панельками вакуумформованными.
Можно попытаться уложиться в 120-130 кг, если не закладываться на скорости 100км/ч по пересеченке
скажем так - у арго например кузов - лодка сделан из пластика а к нему крепятся все агрегаты :pardon: :ok:
-
смотрел как делается сложная кривая пустотелая деталька . которая потом прилепляется к корпусу и обмуровывается , оказалось совсем просто . они ее вылепливают и выстрагивают из парафина :smile: потом начинают мотать в разных направлениях узкой стеклолентой . когда застынет смола , нагревают и сливают . пока горячая приделывают поместу . закладные шпильки , планки и прочий бутор (кроме деревяшек) имеет иногда привареную точками целую конструкцию в виде паутины из проволочек и ленточек . проходные втулки стяжных шпилек приварены к шайбам и имеют ответную шайбу . фундаментные шпильки (либо резьбовые втулки )вварены в раму , которая замурована в корпус вместе с усилителями (набором) . некоторые закладные , на которые действует большая нагрузка - соединены с противоположными металлической лентой .
и всеже ето единый корпус .... но раму :wacko2: мне кажется нереально . :blush:
-
В основу вездеходов положена рама, сваренная из стального профиля с защитным покрытием из полиэфирного напыления. Кузов - пластиковая ударостойкая двойная «ванна». :pardon:
Об этом и речь. Стальной каркас, на который крепятся узлы и агрегаты и пластиковые формы или панели в качестве кузова.
А сами пластики либо хрупкие, либо мягкие, точечных нагрузок от двигателя, трансмиссии и элементов подвески в местах крепления не выдержат, если крепить за пластик... ну или весить будет больше, чем стальная деталь аналогичного назначения.
2 mmcl200: с цифрами не знакомился, это только мои личные ощущения.
-
Сделать-то наверное можно. Если бы я заморачивался, то наверное попытался целиковый кузов с интегрированной в него рамой. Например сделать деревянный каркас по форме рамы, его обклеить получится силовой каркас и тут же к нему приклеит лодку. Как-то так. Тогда можно понять как распределяются нагрузки и волокна сориентировать вдоль, где-то упрочнить, где-то закладные вклеить.
Наверное кг 20-30 можно будет сэкономить.
Встаёт вопрос целесообразности. Кроме прочего в этой конструкции ничего нельзя будет изменить, если изначально накосячил. Второе, вопрос конструкции. Наверное понадобятся несколько иные подходы. Сейчас понятно:две трубы повдоль и к ним всё крепится, а там как-то иначе придётся.
С первого раза врядли выйдет путное, но со временем может быть... :blush:
-
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2344&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTIzNDQmYW1wO3N0YXJ0PTAmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO2hpZ2hsaWdodD0=) Тут каркас из стеклопластика, мож пригодится.
-
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=2344&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTIzNDQmYW1wO3N0YXJ0PTAmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO2hpZ2hsaWdodD0=) Тут каркас из стеклопластика, мож пригодится.
Не каркас! А обшивка! :ok:
-
ИМХО
Я бы не стал заморачиваться! :blush:
С обшивкой ещё можно.... Там ни чего сложного... По тихоньку, можно с ней разобраться. И красиво, и легко, и прочно в итоге будет. А каркас из стеклопластика - нуегонах!
Сварить с люминя! :ok: Ну или, если охота немного извращьнуться, можно из титана! :ok:
У "Макаров", ведь с титана каркас кузова весь??? :blush:
-
Сделать-то наверное можно. Если бы я заморачивался, то наверное попытался целиковый кузов с интегрированной в него рамой. Например сделать деревянный каркас по форме рамы, его обклеить получится силовой каркас и тут же к нему приклеит лодку. Как-то так. Тогда можно понять как распределяются нагрузки и волокна сориентировать вдоль, где-то упрочнить, где-то закладные вклеить.
Наверное кг 20-30 можно будет сэкономить.
Встаёт вопрос целесообразности. Кроме прочего в этой конструкции ничего нельзя будет изменить, если изначально накосячил. Второе, вопрос конструкции. Наверное понадобятся несколько иные подходы. Сейчас понятно:две трубы повдоль и к ним всё крепится, а там как-то иначе придётся.
С первого раза врядли выйдет путное, но со временем может быть... :blush:
Нужно производить расчет в САПРе, возможно, можно будет сэкономить за счет снижения металлоемкости, но в единичном изготовлении важнее ремонтопригодность, технологичность и возможность изменения конструкции.
Т.е. сначала расчет, затем макет, испытания, доводка и готовый образец. Если делать для себя, а не планировать серию, то мне кажется это нецелесообразным.
-
прочитал, мнения услышал, выводы сделал... :sad:
-
mmcl200, кругом враги :pardon:
-
прочитал, мнения услышал, выводы сделал...
mmcl200, можно и с профилем обычным добиться вполне неплохих результатов,а так ИМХО конечно но лучше уж с люминием поработать,только дороговато удовольствие :sad:
-
алюминий не даст такой прочности и выигрыш в весе составит только около 30 %...
-
mmcl200, С пластиком уж больно много заморочек :sad: хотя почему бы и нет,больше чем уверен что у тебя все получится.
-
зато не надо с собой сварку возить :biggrin: :biggrin: :biggrin: только кило эпоксидки и пару квадратов стеклоткани.... :biggrin: :biggrin: :biggrin:
-
mmcl200, :good: :good: :good: :biggrin: :biggrin: :biggrin: если рессоры или пружины поставишь останется взять в дорогу,маток изоленты :biggrin:
-
зато не надо с собой сварку возить :biggrin: :biggrin: :biggrin: только кило эпоксидки и пару квадратов стеклоткани.... :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Люминьку, тоже так можно чинить! :blush: :ok:
-
Белый Дом, а еще можно клепальник с шуриком :biggrin: вариантов много,поэтому я к раме всегда серьезно и подхожу :pardon:
-
Только, я не совсем понял... Денис, в Твоём представлении, каркас это что???? Ты и силовую часть рамы, хотел стеклопластиковую??? :shok:
-
вообще то я спрашивал про те синие трубы мымыкловозе которые создают антураж и добавляют прочности раме, но разговор пошел в сторону полностью стеклопластиковой рамы....но сути это не меняет как их клеить между собой так понятно и не стало...
-
Только, я не совсем понял... Денис, в Твоём представлении, каркас это что???? Ты и силовую часть рамы, хотел стеклопластиковую??? :shok:
Я так понял... Потому и отговаривал. :blush:
-
вообще то я спрашивал про те синие трубы мымыкловозе которые создают антураж и добавляют прочности раме, но разговор пошел в сторону полностью стеклопластиковой рамы....но сути это не меняет как их клеить между собой так понятно и не стало...
Хы.... Значит, я правильно подумал! :ok: Люминь-титан рулят! :drinks:
Не получится склеить готовые трубки, чтоб и красиво и прочно было.
А можно, так ещё сделать - вырезать каркас из ЭППСа.... Он будет как связующий наполнитель! :blush: А потом его, оклеить лентами стеклоткани, пропитанной смолой, в несколько слоёв. :blush:
-
:blush: может лучше из тонкостенки трубы нагнуть :pardon:
-
:blush: может лучше из тонкостенки трубы нагнуть :pardon:
у меня так сделано, толщина стенки 2 мм, если саму трубу тонкую делать красиво смотреться не будет, но мой каркас весит около 50 кило, кстати при взвешивании каркас промяло от кевларового троса... т.е. если заменить каркас на стелопластиковый он бы весил около 12-15 кг....
-
у меня так сделано, толщина стенки 2 мм
mmcl200, не знал :pardon:
-
mmcl200, если каркас только для вида и фары висят, то может из какой пластиковой трубы согнуть/спаять?
-
Dil, не ну уж не так совсем, каркас реально добавил прочности и жесткости раме, после него трещины не появляются....