Технический форум
Техника => АвтоМото => Тема начата: АРКАДИЧ от Июля 04, 2012, 19:49:39
-
Вобщём так ...
Поскольку сток не устраивает даже на ино ... и подбор (многократная замена) к удовлетворяющим результатм не привела ... плюнул и решил колхозить сам .
Поскольку задние уже переколхозены от нашемарки и к ним притензий нет ... заточил зуб на передние стойки . Вскрыв нескольколько разных стоек (из убитых) на предмет обследования устройсва ... и можно ли нет изменить настройки усилия отбоя (обратного хода)
Выбор пал на BOGE (масло) . Для начала нужно сделать их разборными ... отпилил покругу верхнюю часть , так чтобы не испотить сальник .
Отпиленная часть заменится резьбовой втулкой , дабы амо стал разборным .
(http://s50.radikal.ru/i130/1207/41/b90efc24a6fa.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s017.radikal.ru/i421/1207/8c/235a7131e11b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s52.radikal.ru/i136/1207/22/a04abf26aa05.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Внутренности порадовали качесвом ... предмет особого интереса - шток и поршень ... всё по умному .
(http://i057.radikal.ru/1207/58/0260fbd9fb0c.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Силиконовый отбойник (ограничитель хода) на выход ... пошень на гаечке , регулируемая гайкой пружина клапана отбоя .
(http://i002.radikal.ru/1207/ef/d9a439df3ad9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s008.radikal.ru/i305/1207/20/a536a6911a05.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Далее дело за токарем (втулки и гайки) и жижей (ГРЖ-12) .
Как только - так сразу ... сборка , регулировка , отчёт если интересно кому :blush:
Если оно нафик ни кому ... тему можно на свалку :ok:
-
АРКАША,
Ждём продолжения и результатов испытаний :blush:
-
АРКАША, да ты че!!! :shok: :wacko2: Конечно и интересно и пригодится :good: Ждем результатов :hi:
Ты хочешь изменить усилие отбоя в большую или меньшую сторону? Ну, мягче хочешь или наоборот?
-
Oleg сжатие по минимуму ... в пинципе устраивает заводская настройка ... ход отбоя ужесточить .
Что позволит на более(не сильно) жёстких , да и стоковых прижинах , убрать "выхлоп" амо на отдаче .
А это плюс в прохождении выбоин и неровностей ... уже проверено на всех предыдущих машинках .
Тут главное не пореборщить и найти золотую середину ... чтобы амо на выход не стучал и не зависал в сжатом состоянии на еб...ах .
-
ход отбоя ужесточить .
масло будешь погуще подбирать или с жиклерами поршня что-то мудрить? :hi:
-
ход отбоя ужесточить .
масло будешь погуще подбирать или с жиклерами поршня что-то мудрить? :hi:
Нет ... исключительно регулировкой клапана отбоя ... ну может быть подберу другой клапан сжатия ... с другими характеристиками дросселя отбоя ... Масло ГРЖ-12 или МГП-10 ... что найду в достаточном количесве .
-
АРКАША, а как ты будешь добиваться нужной тебе жесткости? :wacko2: Собрать аммо, стойку, поставить на машину, проехать испытать... и так несколько раз? Снимать-разбирать-регулировать-ставить????? :shok: или ты думаешь как-то с первого раза попасть в нужные параметры? :hi:
-
Регулируем один ...
Тянем динамометром шток на выход , через рычаг ... засекаем момент срыва увеличения усилия ... записываем .
Разбираем амо ... метим керном взаиморасположение гайки и штока ... подтягиваем гайку динамоключиком на энный угол ... усилие записываем .
Собираем проверяем ... две три пробы обычно достаточно для вариантов ... остальные настраиваем до выбранного варианта , либо по метке (угол поворота гайки) , либо по динамоключику(что предподчтительней) .
Но практически разброс параметров не значительный и укладывается в заводские допуски .
Раньше была возможность и опыты проводил на диностенде ... расброс получался даже меньше чем в заводских настройках .
Машинки на самостроенных амо ходили ... народ диву давался , на что способна наша машинка .
Все мои не были на стковой подвеске :blush:
-
АРКАША, :shok: :good: :good: :good:
А таким макаром можно только над передними стойками глумится или любые аморты так можно настраивать? Мне на мерседеса подойдет твой способ? :hi:
-
Oleg ... оно без разницы :ok: ... если пружина хода отбоя не заделана наглухо (что то же всречается) - воля вольная .
Клапан сжатия (внизу трубы) можно приблудить от других амо ... подогнать по посадочному .
Там дроссельные отверстия (шайбы) на ход отбоя ... тоесть на плавное перемешения поршня .
Меняя степень дросселирования , добиваемся изменения усилия плавного (дроссельного) хода отбоя .
Но мудрить таким образом можно только с чисто маслянными :pardon:
Кстати динаммомерт нужен не хилый ... килограм на 100 не меньше .
При стендоворй скорости (сжатие-растяжение) там усилия и до 400 кг ... в ручную таких не достичь , силенок не хватит тянуть с такой скоростью :biggrin:
В принципе можно просто настроить просто от руки , без нифига :ok: ... но это уже надо набить руку :blush:
-
Вобщем для обшего понимания устройства амо рекомендую почитать http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-suspension-25.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Nhci1leG90aWMuY29tL3Zhei1jYXJzL3Zhei1sYWRhLTIxMDYtc3VzcGVuc2lvbi0yNS5odG1s)
Принципиально они все одним миром мазаны
По усилиям хода-отбоя тут http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-suspension-27.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2Nhci1leG90aWMuY29tL3Zhei1jYXJzL3Zhei1sYWRhLTIxMDYtc3VzcGVuc2lvbi0yNy5odG1s) описание и диаграмка стендовых испытаний , то же пользительно для общего понимания что почём .
Искал характеристики по ходам в КГ/С ... но в тырнете не нашёл ни чего ... раньше по нашим машинкам в литературе бывали ... теперь таких данных ни где не видел , ни по нашим ... не тем боле по ино :pardon:
-
Да , еще один нюанс ... амо для ино поставляемых в забугор бывают как минимум двух вариантов ... сток и "для плохих" дорог .
Различия как по настройкам , так и конструктивные
Ну на пример ... одни и те же передние стойки в двух вариантах ... смещена нижня чашка , под усилиную пружину и уввеличенный ход сжатия
(http://s02.radikal.ru/i175/1207/bc/0634124af2cc.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Можно поиграться меняя вариируя комлектацию пружин и стоек , компануя жёсткий пружины с корпусами под мягкие .
Даст увеличение клиренса ... а в купе с ужесточённым ходом отбоя ... на выход амо долбить не будет , но на сжатие станет жёсче ... асфальтовый вариант .
-
Ну вобщем руки дошди наконец то ...
Приварил втулки резьбовые к стаканам стоек
(http://s45.radikal.ru/i109/1210/00/6d8480052d0b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i069.radikal.ru/1210/20/fc240f165c9a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Теперь регулируем усилие на клапане отбоя .
1) Делаем метки начального положения штока и гайки (керном)
(http://s50.radikal.ru/i130/1210/43/4f479ddf9dc6.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
2) Можно для пущей важности замерить высоту
(http://s53.radikal.ru/i140/1210/d0/cafeaff30c02.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Если гайка навернута на шток не в упор ... просто доворачиваем её поджимая пружину клапана .
Метки позволят контролировать степень доворота .
В случае когда гайка накручена в упор ... скручиваем гайку , и вынимаеи из под неё регулировочные шайбы .
Исходя из опыта ... гайку достаточно подтянуть на пол-оборота - оборот , в зависимости от шага резьбы .
Дале заливаем жижу , собираем всё в кучу и пробуем что получлось .
Ежели настройки не удовлетворили , извлекаем внутренности (окуратно не проливая жидкость) и подстраиваем .
Пары попыток обычно хватеет , чтобы попасть в нужные параметры .