Технический форум
		Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: krotox от Мая 05, 2012,  00:00:16
		
			
			- 
				"Справочно-дискуссионная" тема в духе "Философии вездеходостроения." 
 
 Здравствуйте!
 
 Может быть , форумчанам будет интересно обсудить варианты кузовов/кабин
 и их доноров для пневмохода  Ф 1300 мм по критериям :
 "легкость, компактность, эргономика, доступность, трудоёмкость, компоновка и т.п.",
 А также добавлять ссылки, приводить примеры, чертежи, весА и т.д.  :blush:
 
 Кабины сверхмалых грузовичков (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5wYXJrNS5ydS9hcnRpY2xlcy9ieV90YWcvJUQxJTgxJUQxJTgwJUQwJUIwJUQwJUIyJUQwJUJEJUQwJUI1JUQwJUJEJUQwJUI4JUQwJUI1LzEvMTk5Lw==)
 
 (http://www.faw-auto.ru/1020v/faw-ca1020v-foto-10.jpg)
 
 Оригинальные кузова-кабины (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5pY2FyLXBsdXMucnUvcm9zYS0wNS5odG1s)
 
 (http://www.icar-plus.ru/har/rosa/1.jpg)
 
 Любые фото-примеры и комментарии о проблемах установки
 элементов кабин и их удачных решениях очень приветствуются
 Заранее признателен :hi:
- 
				http://tehnoforum.com/index.php?topic=429.msg39962#msg39962 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz00MjkubXNnMzk5NjIjbXNnMzk5NjI=)
			
- 
				krotox,   :hi: ИМХО конечно,но все эти примеры как правило самодельщикам не покарману  :blush: самый доступный донор это ОКА  :pardon: а если расматривать кузов целиком,то для ф1300 вполне неплохо подходит кузовок с Луаза +в том что там можно организовать без особых усилий вполне ровный пол,хотя эта машинка уже можно так сказать и экзотика но еще встречается и мосты можно вживить прямсо в кузов,т.к. под ним нечто подобие рамы  :blush:
			
- 
				Александр 69, 
 "Оки" , действительно, хороши , но тоже заканчиваются - их больше не делают...
 
 (http://s50.radikal.ru/i130/0811/04/7e0a59b4cc69.jpg)
 
 http://lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=221 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld2ZvcnVtLnBocD9mPTIyMQ==)
 
 С другой стороны - не иссякает японо-корейско-китайский малолитражный автопарк... :hi:
 
 Кабина Hyundai Porter Н100
 
 (http://media.park5.ru/preview/pp/3/malenkie_da_udalenkie_3.jpg)
 
 3-местная + Стеклоподъёмники + ручки на стойках  :preved:
 
 
 
- 
				Все варианты использования кузовов от чего-то страдают излишним весом.
			
- 
				 puika, Юрич,  :hi:
 
 Интересно узнать весА и размеры :
 
 1) кабина Hyundai Porter Н100
 
 2 )  кабина ГАЗ-3307 в сб.  (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2t1em92YWdhei5ubm92LnJ1L2RldGFpbHByaWNlX2t1emthYjEwLnNodG1s)
 
 (http://www.techincom.ru/img/cont/zp/GAZ_3307_kabina.jpg)
- 
				Все варианты использования кузовов от чего-то страдают излишним весом.
 
 Тому есть причины. Я видал стенд для сертификации кабин. По ТУ даже при переворачивании грузовика, содержимое будки не должно сильно пострадать.
- 
				(http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/cb2/604181.jpg)
 (http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/a94/604181_2.jpg)
 (http://www.autoopt.ru/product_pictures/medium/f7a/604181_3.jpg)
- 
				(http://hyundai-ekb.ru/portal.nsf/Images/gabarit-porterII.jpg/$FILE/gabarit-porterII.jpg)
 
 Вес кабины бы узнать  :blush:  :hi:
- 
				krotox, кабинка грамотная у Портера, типа этого у нас на УАЗе собирают же. Я вполне предметно смотрел на неё ещё в 2007, там вся начинка монтируется изнутри. ИМХО вес приемлемый, легче, чем штампованные панели не сделаешь из профиля, даже с алюминием, а там еще шумка, стекла и пр. стеклоочистители! 
 Я складывал из неё 6х6 с передними управляемыми колесами и задней подрессоренной балансирной подвеской. Еще был вариант переломки 2х2+4х4, тоже очень неплохо получилось. Капот внутри (как и УАЗовская кабинка) очень хорошо компонуется для наших целей. Свес тоже не очень большой, когда колеса большие приставишь. Еще бы к его дизельку с КПП да раздатку человеческую! Но коробку с тягами я бы применил однозначно. м.б. после вариатора, я искал передаточные:
 Передаточное число передач в КПП: МКПП
 1-я передача 3,9860
 2-я передача 2,1550
 3-я передача 1,4140
 4-я передача 1,0000
 5-я передача 0,8130
 Задняя передача 3,8140
 т.е. диапазон уже 4,9! и держит 200Нм на входе! :good:
 
 А тебе для какой компоновки?  :hi:
- 
				krotox, 
 
 А тебе для какой компоновки?  :hi:
 
 
 Первоначально интересовала "переднекабинная" , но по пристальном рассмотрении,
 показалось
 и "среднекабинная" возможна ( даже с некоторым облегчением за счет передка)...
 А Газоновская кабинка (на фото) сколько весит , неизвестно?  :hi:
- 
				krotox,   :hi: мну с ГАЗ 3307 как то тяжеловата показалась  :pardon:  :blush:
			
- 
				krotox,   :hi: мну с ГАЗ 3307 как то тяжеловата показалась  :pardon:  :blush:
 
 
 Могет быть... Только вот, цифр нигде не найду - все очень приблизительно, а это не гут :blush:
 
 http://www.autoopt.ru/catalog/00328/039519/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAzMjgvMDM5NTE5Lw==)  - это с тарой вместе или без?
 
 К любом случае придётся облегчать, как и ниву :hi:
 
 
- 
				krotox,  масса примерно такая  :pardon: в общем вдвоем без руля и сидушек мы ее не подняли,а только ворочали  :blush: в общем мну повторюсь показалась она тяжеловатой  :pardon:
			
- 
				 Интересно, за счет каких элементов её можно облегчить ? :wacko2:
 
 (http://www.techincom.ru/img/cont/zp/GAZ_3307_karkas.jpg)
- 
				Интересно, за счет каких элементов её можно облегчить ? Не облегчать, а нагружать её надо. Она из толстого листа, вполне нести может. От вертикальных швов по задней стенке пропускаете назад коробок, у которого несут вертикальные стенки арок колес, снизу кронштейны рессор и амортизаторов. За мостом кузовок опускается-багажник(под лонжеронами), доступ через пол-лючок. За арками колес также багажные рундуки под спальниками (и фонари)
 Под кабиной легкие лонжероны с укосинами под крепление петель капота, на них все агрегаты.
 Перед передним мостом понтон как у Кержака, с балконом-крышкой, желательно с расширением до середины колес.
 Под кабиной и кузовком- герметичные понтоны на всю ширину до кардана, доступ в них под алюмин.подножкой-крышкой.
 Баки между карданом и рессорами перед задним мостом.
 
 Разница между ГАЗ-3307 и болотоходом в том что у него основная нагрузка от грузового кузова, для этого плоская рама, а кабина на трех точках несет только задницы, рули-педали и стекла с дверями, это и нам нужно в полной мере. У нас же кунг несет тепло и воздух и пару обитателей по центнеру. А весь бензин и багаж желательно опустить под лонжероны и в лодки-понтоны, ниже ватерлинии!  :good:
 
 Я когда мечтал эту кабину, то думал все панели кунга и понтоны выклеивать, а потом на Петропласте изготавливать из ПВД-ПНД... :ok:
 
 Да крашеный кузов 220кг, обитый со стеклами и без сидений 400... :shok:
- 
				Интересно, за счет каких элементов её можно облегчить ? 
 Я когда мечтал эту кабину, то думал все панели кунга и понтоны выклеивать, а потом на Петропласте изготавливать из ПВД-ПНД... :ok:
 
 
 Причина отказа от "мечты" техническая или организационная? Интересны подробности :hi:
 
 Да крашеный кузов 220кг, обитый со стеклами и без сидений 400... :shok: 
 Поясните , пожалуйста, откуда данные ( если это про кабину ГАЗ-3307 ) ?
 Про кабину Hyundai Porter Н100 ничего не известно по массе?
 Заранее признателен :hi:
- 
				Причина отказа от "мечты"  да вот отчего у нас всё кончается? Никому ничего нафик не надо, труба работает, голова не болит!  (aggr)
 Техническая тоже, я в начале писал. что лучше компоновка с водилдой впереди между колесами, а туда кузов от готового авто не встает, ножно всё свое.
 
 Данные как то попадались по фирмам, торгующим кузовами...
 
 Портеровская легче должна быть, весь портер 1950 кг, легче УАЗа  :good:
 
 ИМХО надо заняться, достать гнилушку с разборки, затащить на стапель и все дела по месту! Самый быстрый вариант! Быстрее только с 3D-моделями с завода-изготовителя... :blush:
 Мы же так складывали 1965, старая вареная-переваренная рама от 452 головаста, кузов от 2121, все прикинули, даже оснастку по раме и кузову сообразили, а уж потом начали новый кузов кромсать... Параллельно заводил в программе.
 
 А вопрос то без ответа, может на ушко по мылу?:  g_ivanchuk@mail.ru
 :hi:
- 
				  Юрич,    лучше компоновка с водилдой впереди между колесами, а туда кузов от готового авто не встает, ножно всё свое. 
 Кабину  ГАЗ-3307 , ИМХО, посередине, между осей лучше планировать - она и пошире будет ( или нет? ), а Porter - тот на "переднекабинную" хорошо подойдёт  :hi:
- 
				От Portera как-то так , "спереди-вверху" видится :
 
 (http://www.vpauto.ru/_pu/7/24183258.jpg)
 (http://www.vpauto.ru/_pu/7/34722312.jpg)
- 
				krotox,  :hi:редуктора,кабины  :blush: поведай на ушко,что затеял?интересно очень  :pardon:
			
- 
				Александр 69,   :hi:
 
 Пока ещё не затеял - в раздумьях  :wacko2:  Изучаю "Общетеоретические вопросы"  :blush:
 
 Никак размеры кабин и точный вес не найду... :sad:
 
 (http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/3307/images/razmer.jpg)
- 
				Нижегородские вариации на тему кабины  ГАЗ - 3307  ;)
 
 (http://denisovets.narod.ru/gaz/gazprototips/GAZ2308_6.jpg)
 
 (http://i38.fastpic.ru/big/2012/0512/0a/43192d79c250aea8f5a37223ad9cc30a.jpg)
- 
				Я бы такой "кабинет" поставил.
 Раму в чермет, а кузов то у него пластмасовый  :wizard: :wizard: :wizard:
 В германии 500евр весь автомобиль стоит, на ходу.
 
 (http://s019.radikal.ru/i600/1205/c9/0bc03aea3328.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
- 
				Нижегородские вариации на тему кабины  ГАЗ - 3307  ;)
 
 (http://denisovets.narod.ru/gaz/gazprototips/GAZ2308_6.jpg)
 
 (http://i38.fastpic.ru/big/2012/0512/0a/43192d79c250aea8f5a37223ad9cc30a.jpg)
 
 Ужос, ёптыть!  :shok:
- 
				Белый Дом, я такой же как ты выразился у...(хотия я бы так не сказал) видел с кабиной ЗИЛ 130 старого образца в живую,в нем от климата до ...есть все  :good:  :good: а самое главное места свободного много и просторно и комфортно  :pardon:
			
- 
				Белый Дом, Александр 69, 
 
 Ужос, ёптыть!  :shok:   
 Заценили чувство стиля нижегородских "любителей сэкономить" ? :sarcastic_hand:
 :biggrin:
 
 gudvin,
 Дизайн понтовый (космический) ....
 только вот, не всегда пластмассовое легче стального -- надо бы узнать вес точный этого кузова ....
- 
				Krotox, Умку видел?
 http://www.autowp.ru/picture/285979 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvd3AucnUvcGljdHVyZS8yODU5Nzk=)
- 
				В период с 1992 по 2000 гг. была отработана конструкторская документация на базовые образцы вездеходных транспортных средств с колёсными формулами 4х4, изготовлены и прошли полный цикл испытаний образцы вездеходов, созданы и освоены в производстве шина сверхнизкого давления 1300х600 НПФ ТРЭКОЛ, проект автомобиля-амфибии на шинах сверхнизкого давления с колесной формулой 4х4, НАМИ -1819 «Умка» полной массой 2440 кг. В НАМИ по проекту «Умка» за основу была принята концепция максимального использования имеющихся в производстве серийных агрегатов. В результате в НАМИ была создана конструкция вездехода с доработанными совместно с УАЗ и выпускаемыми на УАЗ рамой (удлинена), ведущими мостами с колёсными редукторами (расширены), кабиной ГАЗ-3301 (доработана по приводам коробки передач и сцеплению, тормозам, подачи топлива и др.) и собственным дизайном пластикового капота, крыльев, облицовки радиатора. На раме установлен специально разработанный и изготовленный пластиковый утеплённый и обогреваемый кузов-фургон для людей и грузов. Результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проведённых в период 1989 -1992 гг., показали перспективность создания вездеходных транспортных средств на шинах сверхнизкого давления. Работы по созданию и освоению производства вездеходных транспортных средств на пневмоколёсных движителях сверхнизкого давления были включены в федеральную инновационную программу «Техника Российского Севера», одобренную Постановлением Совета Министров – Правительством Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1280.
 
 (http://i023.radikal.ru/1205/9c/986e5a9b52cet.jpg)
- 
				НАМИ Трэкол '1992–н.в. 
 
 Автомобиль вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления с оригинальной вагонной компоновкой кузова и центральным расположением силового агрегата имеет 5-ти местный кузов с люком в крыше, со средним расположением водителя в передней части кузова. Сиденье водителя откидное и находится над четырёхцилиндровым продольно расположенным двигателем. Задний диван 4-х местный, трансформируется в спальное место. Шасси рамное, двухлонжеронное, передние и задние мосты неразрезные, подвеска колёс зависимая, рессорная. Агрегаты серийных автомобилей УАЗ и ВАЗ. Автомобиль в процессе эксплуатации был доработан по элементам внешней формы и интерьера и используется в средней полосе России.
 
 (http://s019.radikal.ru/i617/1205/b2/c0ea738d67ebt.jpg)
- 
				НАМИ 2338 '2006–н.в. - Российский унимог  :biggrin:
 
 НАМИ-2338 - мобильное малогабаритное транспортное средство (ММТС), с приводом на все колеса. Машина предназначена для движения по грунтовым дорогам в любое время года, и выполнения сельскохозяйственных операций, выходя на пашню. На машине установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения производства Владимирского моторно-тракторного завода. Трансмиссия обеспечивает технологическую скорость 3,5 км/ч и обладает высокими тяговыми показателями, чтобы ММТС мог работать с плугом. При этом по дорогам с усовершенствованным покрытием машина передвигается с высокой транспортной скоростью (до 60 км/ч), имеет установки передней и задней навески сельскохозяйственных механизмов и выводы валов отбора мощности (ВОМ), а для выполнения простейших транспортных задач – самосвальную платформу. Учитывая особенности климата, транспортное средство оборудовано комфортабельной закрытой кабиной с большой площадью остекления и эффективной системой поддержания микроклимата. Для обеспечения минимальной стоимости в массовом производстве, хорошей ремонтопригодности и обеспечения простого технического обслуживания при эксплуатации на ММТС применяются механизмы и агрегаты, созданные на основе уже выпускаемых промышленностью узлов, а при массовом производстве транспортных средств не используются технологии, требующие сложного и дорогостоящего оборудования.
 
 (http://s019.radikal.ru/i620/1205/7b/0b97aa4de47et.jpg)
- 
				прототип кулибин 64 
 НАМИ 0157 '1973
 
 (http://s010.radikal.ru/i311/1205/0b/1b1c48a56288t.jpg)
 
 (http://i014.radikal.ru/1205/0f/8a473a604dc4t.jpg)
- 
				Дед Казерог, хватит уже, Витязь мы все знаем! Кабинет для пневмохода, а не дом для царей природы!  (aggr)
 Кабинет маленький, уютный, теплый и без мух-комаров, максимум диванчик (прилечь от трудов праведных)... :blush:
- 
				Юрич, не ругайся  :biggrin: мне просто схемы интересными показались ну и как примеры полезны  ;)
			
- 
				Юрич, а вот как пример кабинета 
 (http://s019.radikal.ru/i617/1205/b2/c0ea738d67ebt.jpg)
- 
				
 solomon, Спасибо  :hi:
 
 Дед Казерог,
 Из этих машин серийно выпускаемая кабина только у "Умки"...
 Какова СНАРЯЖЕННАЯ масса этих ТС ?
 Не имея данных по массе кабин, сравнивать их не представляется возможным,
 разве что с точки зрения эргономики и дизайна.... :hi:
 
 Юрич, а вот как пример кабинета 
 (http://s019.radikal.ru/i617/1205/b2/c0ea738d67ebt.jpg)
 
 
 Симпатичный кабинет   :good:, жаль, не серийный, интересно бы изнутри поглядеть...
 
 Пример "тяжелой" самодельной кабины : (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2F1dG9waWxvdC5rb21tZXJzYW50LnJ1L2lzc3Vlcy9hdXRvLzIwMDkvMDQvNzQuaHRtbA==)
 
 Конструкция кабины "Петровича" создавалась, исходя из условия обеспечения максимально возможного комфорта. Каркас выполнен из гнутых на высококачественном швейцарском оборудовании закрытых стальных профилей. Конструкции узлов стыковки каркаса кабины и качество их выполнения находятся на очень достойном уровне. Панели кабины сделаны в виде сэндвича из листового алюминия и пенопласта и закрыты мягкими облицовками. Свободная планировка обеспечивает комфорт для трех пассажиров (еще двое могут разместиться наоткидных стульчиках). Есть спальные места. Но главный недостаток кабины является продолжением ее достоинств: она большая и очень тяжелая -- весит почти тонну, что отрицательно сказывается на ходовых и рабочих качествах вездехода.  
 (http://autopilot.kommersant.ru/Images/2009/04/avto_04_078-5.jpg)
- 
				Симпатичный кабинет   , жаль, не серийный, интересно бы изнутри поглядеть...
 
 Это перепев на болотоход из Самары, кореспендент так его описывал типа: "Вдруг снизу с берега на меня выскочил дачный домик средних размеров на огромных колесах. Мой джип показался микролитражкой по сравнению с ним..." но потом сказал, что чудеса проходимости и т.д.
 
 Сарай то большой, но, имхо бестолковый...обшивки и стекол много, а толку то. Например рядом с водилой никто не сидит, а остекления еще на двоих, сзади все в стеклах, как для городской езды по светофорам...а это нафик не надо в тундре, где ночь 9 месяцев в году и смотреть не на что. А вес и теплоизоляция страдают...
 
 Садко кабина реально доведенная и крепкая по армейски, глубокая штамповка точечная сварка без добавления материала, покраска фабричная...
 
 А лучше всех имхо кабинки из пластика самарских сельхозмашин, минимум стекла и поверхности, яйцеобразная форма, крепкая для внешних воздействий, нет плоских дребежжащих панелей, мало стыков. Да авиационные технологии, малая серия, дорогая ручная работа и т.д., но это же можно поправить, отехнологичить, механизировать...
 
 Не нужно забывать и о высоте центра тяжести, вспоминаю Трэкол, плавающий вверх колесами...
- 
				Не нужно забывать и о высоте центра тяжести, вспоминаю Трэкол, плавающий вверх колесами... Юрич,   :hi:  :shok:  :shok:  :shok: такое имело место  :blush: я думал они просто заваливаються набок при преодолении уклонов,но чтобы в воде кувыркались не слышал  :shok:
- 
				Устойчивость и остойчивость на воде для болотоходов как раз проблема, они куцые, центр тяжести высоко, а плавает за счет колес. У переломок еще и смещение центра тяжести при складывании секций тоже проблема. Поэтому понтоны необходимы, чтобы при наклонах ТС в воде выталкивающая сила тоже добавлялась (возникала дополнительная кроме как от колес)
 
 На уклонах и подъёмах-спусках, там легче, вертикальная проекция центра тяжести на опорную поверхность не должна выходить за пределы многоугольника точек опоры. Отсюда подвесочные машины устойчивей. т.к. колеса остаются в контакте с опорной поверхностью большее время.
- 
				Юрич, Дядя Гена  :hi: я эту кабинку как аскетичный кабинетик привел в пример и по сравнению с многими очень достойно - у меня например спереди тоже только водила получится а пассажиры сзади  :pardon: ну и при схеме с мостами на раме с рессорами вряд ли ЦТ можно ниже опустить - Ветер Тимофеева пример  :pardon:
			
- 
				Юрич,
 :hi:
 Садко кабина реально доведенная и крепкая по армейски, глубокая штамповка точечная сварка без добавления материала, покраска фабричная... 
 Тоже склоняюсь к этому варианту по совокупности качеств...
 
 А лучше всех имхо кабинки из пластика самарских сельхозмашин, минимум стекла и поверхности, яйцеобразная форма, крепкая для внешних воздействий, нет плоских дребежжащих панелей, мало стыков. Да авиационные технологии, малая серия, дорогая ручная работа и т.д., но это же можно поправить, отехнологичить, механизировать... 
 О каких машинках идет речь? можно ссылку? Спасибо  :hi:
- 
				Вот ещё несколько вариантов кабин ( данные из справочника http://www.autosoft.ru/directory/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvc29mdC5ydS9kaXJlY3Rvcnkv) )
 
 Автомобиль ГАЗ-3307
 
 Масса агрегатов (в кг):
 Двигатель со сцеплением и коробкой передач - 330
 коробка передач - 56
 карданный вал - 25.5
 передний мост - 138 (158)
 задний мост - 270
 кузов - 545
 кабина 2-х местная в сборе - 246(352)
 колесо с шиной - 84
 рессоры: передняя - 27, задняя - 61, дополнительная - 1 6
 радиатор - 25.
 (http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/3307/images/razmer.jpg)
 
 Автомобиль ЗИЛ-131
 
 Масса агрегатов (в кг):
 Силовой агрегат в сборе - 650;
 коробка передач - 100;
 раздаточная коробка - 115;
 ведущие мосты: передний - 480, средний и задний - по 430;
 рама с буферами и тягово-сцепным устройством - 460;
 рессоры: передняя - 54, задняя - 63;
 колесо в сборе с шиной - 135;
 лебедка с тросом - 175;
 кабина - 290;
 оперение (облицовка, крылья, брызговики, подножки) - 110;
 платформа (без дуг и тента) - 720.
 (http://www.autosoft.ru/directory/info/zil/131/images/razmer1.jpg)
 
 Автомобиль ГАЗ-66
 
 Масса агрегатов (в кг):
 Раздаточная коробка с тормозом - 57;
 передний мост - 350;
 кузов - 446;
 кабина в сборе - 360;
 рама - 290;
 рессора - 46;
 колесо с шиной - 118;
 карданная передача - 36.
 
 (http://www.autosoft.ru/directory/info/gaz/66/images/razmer.jpg)
 
 Правда, не понятно , крылья с капотом у 3307 и 131 считаются или нет?:wacko2:
 
 Посмотреть цены и наличие кабин можно тут :
 
 http://www.autoopt.ru/catalog/00328/main/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAzMjgvbWFpbi8=)
 
 Кабина ЗИЛ-5301 (каркас) АМО ЗИЛ
 53014-5099064
 Вроде как 215 кг  , широкая и короткая 3-х местная кабина  -  подойдет для "центрально-кабинной" компоновки - http://www.autoopt.ru/catalog/00328/029445/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAzMjgvMDI5NDQ1Lw==)
 
 (http://www.autoopt.ru/product_pictures/medium/554/029445.jpg)
 (http://www.autoopt.ru/acat/data/zil/5301/110.gif)
 
 
 ДОСТОВЕРНОСТЬ ДАННЫХ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЯ :sad:
 
 НИГДЕ НЕ НАЙДУ МАССЫ КАБИНЫ PORTER   :dash2:  :help:
 :hi:
 
 Есть ещё "ужас-ужас" : http://www.autoopt.ru/catalog/00328/021819/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAzMjgvMDIxODE5Lw==)   вроде как 263 кг но о нем "что-то не хочется" ;)
- 
				krotox, Все правильно, значит. Я писал что кабина 3308 весит 400 кг, это с люком в крыше, видимо.
 
 Крылья не входят в кабину, у них общего только краска, подножка тоже...
- 
				А я собираюсь использовать кузов от ЛуАЗа. Есть два. Очень мешаются, но с документами и номерами. Попытаюсь проварить для придания плавучести. По справочнику кузов весит 270 кг.
			
- 
				А я собираюсь использовать кузов от ЛуАЗа. Есть два. Очень мешаются, но с документами и номерами. Попытаюсь проварить для придания плавучести. По справочнику кузов весит 270 кг.
 
 
 Хорошая вещь, но , ИМХО, на "кабинет" не тянет...:hi:
 
 krotox, Все правильно, значит. Я писал что кабина 3308 весит 400 кг, это с люком в крыше, видимо.
 
 Крылья не входят в кабину, у них общего только краска, подножка тоже...
 
 
 
 А по поводу "Бычка" что можно сказать ?   http://www.autoopt.ru/catalog/00328/029445/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAzMjgvMDI5NDQ1Lw==)
- 
				лучшая кабинка это сделанная под конкретное шасси а все эти кабины от грузовичков - лишние тяжелые груды металла сугубо ИМХО  :blush:
			
- 
				Дед Казерог, 
 лучшая кабинка это сделанная под конкретное шасси а все эти кабины от грузовичков - лишние тяжелые груды металла сугубо ИМХО  :blush:
 
 
 ... на первой странице темы : (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz03MjkubXNnNDAxNjAjbXNnNDAxNjA=)
 
 krotox, кабинка грамотная у Портера, типа этого у нас на УАЗе собирают же. Я вполне предметно смотрел на неё ещё в 2007, там вся начинка монтируется изнутри. ИМХО вес приемлемый, легче, чем штампованные панели не сделаешь из профиля, даже с алюминием, а там еще шумка, стекла и пр. стеклоочистители! 
 
 
 :hi:
- 
				krotox, интегрирование в кузов рамки лобового от авто и дверных проёмов  с дверями обеспечит необходимый минимум  :ok:
			
- 
				krotox, интегрирование в кузов рамки лобового от авто и дверных проёмов  с дверями обеспечит необходимый минимум  :ok:
 
 
 Как раз двери-то и не не нужно "интегрировать" - они в авто тяжелые из-за безопасности
 (с поперечными усилителями), а вот какркас кабины + начинка очень даже надо, ибо (см. предыдущее сообщение) .
 
 В этой теме самодельные кабины интересно рассматривать лишь в готовом варианте,
 а "интегрированные по месту" на конкретный пневмоход - наверное, лучше рассмотреть отдельно, ИМХО  :hi:
- 
				krotox,  :hi: извини меня очень сильно  :pardon: да простит меня Юрич,   :blush: в общем немножко пролью свет на эту ситуацию..... У мну на работе есть кабинка ГАЗ 3307  я ее хотел на последний вездеходик поставить  :pardon: один без дверей и без стекол я ее еле ворочал не отрывая от земли,а нивкину обрезанную в люмине на раму закинул один  :pardon: я онечно далеко не Ильюша муромец,но ИМХО ГАЗ 3307 мне показалась  тяжеловата  :blush: точный вес не знаю  :blush: но АУ.... могу подарить кабинет от газона,САМОВЫВОЗ  :pardon:
			
- 
				krotox,  :hi: извини меня очень сильно  :pardon: да простит меня Юрич,   :blush: в общем немножко пролью свет на эту ситуацию..... У мну на работе есть кабинка ГАЗ 3307  я ее хотел на последний вездеходик поставить  :pardon: один без дверей и без стекол я ее еле ворочал не отрывая от земли,а нивкину обрезанную в люмине на раму закинул один  :pardon: я онечно далеко не Ильюша муромец,но ИМХО ГАЗ 3307 мне показалась  тяжеловата  :blush: точный вес не знаю  :blush: но АУ.... могу подарить кабинет от газона,САМОВЫВОЗ  :pardon:
 
 
 Спасибо за информацию :hi:
 1) ИМХО, сложно сравнивать обрезок Нивы (легковой) с цельной кабиной ГАЗ 3307 ( грузовик) -
 полагаю,  Вы же не собирались устанавливать кузов Нивы целиком (284 кг)   ...
 
 Автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" http://www.autosoft.ru/directory/info/vaz/2121/model.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvc29mdC5ydS9kaXJlY3RvcnkvaW5mby92YXovMjEyMS9tb2RlbC5odG1s)
 
 Масса агрегатов (в кг):
 Двигатель в сборе - 114;
 коробка передач с картером сцепления - 32;
 раздаточная коробка - 27,6,
 задний мост - 60.5
 передний мост с приводом передних колес - 32;
 кузов в сборе без обивки - 284;
 колесо с шиной- 21.
 (http://www.autosoft.ru/directory/info/vaz/2121/images/razmer.jpg)
 
 По каталогу у этих машин двери весят одинаково  :smile:
 http://www.autoopt.ru/catalog/00322/006472/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAzMjIvMDA2NDcyLw==)
 http://www.autoopt.ru/catalog/00338/015675/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDAzMzgvMDE1Njc1Lw==)
 
 2) можно включить кабину в силовую схему ( как предлагал Юрич), а можно, наоборот - поступить, как Вы с Нивой - использовать в качестве донора и максимально облегчить , оставив лишь каркас...
 Как-то так... :hi:
- 
				Попытаюсь проварить для придания плавучести. 
 По краске и мастике проваривать, имхо, пустое - будут раковины всякие. Да и подпаленные швы на прочность плохо повлияют...
 Опять же проблема отверстий для всяких там проводов, педалей... и стыка дверей...
 Если компоновка на больших колесах позволяет, может лучше подниз кузова по бокам от трансмиссии, сзади и спереди двигателя сделать понтоны из крылатого металла или стеклопластика и припенить к основному кузову. Заодно и проложить пенополистиролом для непотопляемости... :blush:
 
 Мне то этот кузов не нравится из-за его открытости, он без крыши тяжелее получается, ведь только днище несущее...
- 
				А по поводу "Бычка" что можно сказать ?  
 У меня ГАЗелевская, бычка или ЗИЛа, т.е. полноценные трехместные кабины не получилось закомпоновать, водила слишком сбоку получается, рулевой вал, педали, тросики всякие все в колесо упирается...  :sad:
 
 Привлекают готовые кузовные прибамбасы, купил и готово.
 
 я ее еле ворочал не отрывая от земли,а нивкину обрезанную в люмине на раму закинул один  
 Александр 69, ты не сравнивай фонарь с крышей и полноценную закрытую кабину со всеми кронштейнами и пр.
 На спор, давай сделай мою идею со своей кабинкой и сравним по честному в сборе: фундаментальную раму с алюминевой кабинкой или тяжелую кабину 3307 с подрамниками.
 
 полагаю,  Вы же не собирались устанавливать кузов Нивы целиком (284 кг)   ...
 
 Кузов Нивы расчитан на подвеску Нивы, когда ставили на Марш подвеску УАЗ, то и раму от УАЗа присобачили к Несущему кузову...в итоге-двойная крепость и масса соответственно тоже двойная.
 Сейчас я бы не делал раму однозначно, достроил бы кузов Нивы и всё. И получил бы заветные 1200 кг снаряженной массы. Но мне еще и кузов Нивы не нравится, что он легковой. ИМХО, для наших условий нужен КУНГ (кузов универсальный нормальных габаритов, т.е. в котором можно перемещаться не в три погибели, каждый раз беспокоя передних седоков...)
 
 Вот решение всех проблем: самолетчики набили руку на стеклопластике для своих ЛЛА, и когда там же начали строить сельхозмашины на шинах низкого давления залудили после всех поисков с металлическими самопальными, переделанными кабинами, свою из стеклопластика:
 Масса (конструктивная), кг, не более:   - опрыскивателя 1300
 - энергетического модуля  900
 
- 
				(http://www.tulamash.ru/images/GTS3.gif)
 
 http://www.tulamash.ru/gts.htm
- 
				krotox,  :good:
 Там и движок дизельный неплохой освоили...
 И реверс-редуктор поди довели.
- 
				Позвонил. Движок только 12л.с - 67т.р
			
- 
				Вот решение всех проблем: самолетчики набили руку на стеклопластике для своих ЛЛА, и когда там же начали строить сельхозмашины на шинах низкого давления залудили после всех поисков с металлическими самопальными, переделанными кабинами, свою из стеклопластика Есть на форуме кто-нибудь, кто близко знаком с технологией изготовления самопальных изделий из стеклопластика и ценами на расходники? Хотелось бы знать, сколько (примерно конечно) по времени делать подобную кабину (как на Росе) и сколько это стоит, без учёта стоимости труда.
 
- 
				Asterix, 
 По стоимости не знаю, смола и стеклоткань халявные были, а лодку за день слепили. Использовал "Кефаль" в качестве болвана, обтянув ПЭ пленкой. Одному не удобно работать, вдвоем нормально.
 Можно склеить "кабинет" из тонкого пенопласта и потом обклеить стеклотканью с обеих сторон. Закладные детали предусмотреть под крепление. Попутно получится тепло-звуко изоляция.
- 
				Можно склеить "кабинет" из тонкого пенопласта и потом обклеить стеклотканью с обеих сторон. Закладные детали предусмотреть под крепление. Попутно получится тепло-звуко изоляция. 
 имхо, для единичного производства и малой серии самая то технология! лучше склеить сначала из пенополистирола, оранжевый такой и разной толщины бывает...
- 
				Узнать бы донора "Муравьиной" кабинки...  :blush:   
 Или у них самих, в какую цену она, как запчасть ?  :hi:
- 
				Не будет этой штуки в серийном производстве. На заводе смысла не видят - машина получается неконкурентоспособной по цене, ЗиД и китайцы предлагают более дешевую технику.
 
 (http://s019.radikal.ru/i622/1212/a5/5946838eb1f2.jpg)
 
 Был и такой вариант.
- 
				Юрич . а ты с ним знаком ? вроде где то рядом .  :blush:
 
 http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2781.new;topicseen#new
- 
				По поводу композитов интересная темка. Информации бы побольше набрать. Можно здорово в весе съэкономить. :preved: К стати композитные будки на ВИС делают где то в Питере. Я в прошлом году брал только через москву. Производителя так и не смог пробить. Поставил на УАЗик, вес надстройки килограм 25-30. И сложного в ней ничего такого. Только судя по самому изделию, форма у них изнаночная, т.е. наносят композиты и напыляют изнутри. :wacko2:
			
- 
				Отдам в дар, за пиво, самовывозом два кабинета 
 
 №1 передний.
 Отрезан за стойками, очень жёсткий каркас получается. Можно ещё много чего отрезать для облегчения.
 (http://s002.radikal.ru/i198/1307/ab/746ffd8be352.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvYjk3ZmQzZDI3NWMxNDRiNjlkMWU3Y2YwNzM0MGQ5YzM=)
 
 (http://i078.radikal.ru/1307/de/80ae8bd2962a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvOWIzZGQ2YTRlMjI1NGMwNThhYmExYmJkMGVhZDZhNWY=)
 
 (http://i079.radikal.ru/1307/f2/eac0846d4db8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvMDVmYTQ3NjU5YTZlNDIwMWE1ZTlmY2MxOWU3YjY0Mzc=)
- 
				№2
 Стильный дизайн, английская сталь, встроенная акустика, подогрев стекла, бак на 65л  :good:
 
 (http://s017.radikal.ru/i432/1307/5a/2a2c2b51739e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvNDkzYjNlMTMwNzAyNGJkMGI3MzJmMGI3YjcxNDMyNTk=)
 
 (http://s41.radikal.ru/i091/1307/30/ede307972cd4.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvMTQyZDhhNTU3MTVlNDY1MzllZTdjNWVhYTUwMjBlYmE=)
 
 (http://i060.radikal.ru/1307/92/6d03cf8616db.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvZWRmOTA1NTkyZWEyNDViMWE4NjZhYjQ1OGQ1YzZiMDM=)
 
 (http://s017.radikal.ru/i403/1307/1a/c426606c68d2.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvZDIxZjY4ZjZlMWY4NDU3OWFhZmY2NTc2N2ViMzNlNDI=)
- 
				gudvin, Английская сталь всё рано, обрезанная пополам, разогнется...
 мы когда делали среднемоторную машину из панелей 2108 на раме, сначала все приделали, усилили, а потом прорезали пневмовыкружными ножницами "бобриный зуб" крышу и боковины. Задняя часть крыши стала открываться, петли и штифты с замками уже были подварены к усилителям...
 
 (http://s002.radikal.ru/i198/1307/f2/31edecb866c3.jpg)
 
- 
				gudvin, Английская сталь всё рано, обрезанная пополам, разогнется... Так я в смысле корозионностойкости  :blush:
 Да и как правило такие кабинки ставят на крепкую раму, а не как силовой элемент  :pardon:
 
- 
				Юрич . а ты с ним знаком ? вроде где то рядом .  :blush:
 
 http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?topic=2781.new;topicseen#new
 
 Я был в этой фирме. когда еще КИТа строили...несколько смежных боксов в гаражах и хозяин всё сам придумывает и строит, ему конструктор не нужен...а вот молодой дизайнер на него работает- молодец парень, мне нравится его стиль, хотя и наивные конструкции получаются, но симпатичные.
 ласту
 
 Смола со стеклотканью по обработанному коробу из пенополистирола, ИМХО, для единичного кузова самое лучшее. Тепло, жестко, достаточно легко и технологично.  :good:
 Рама, само по себе, изделие сложное! Что то последние работы пошли в сторону табачных киосков, а надо в сторону мотоциклов, квадриков и велосипедов...Несущая рама должна начинаться и заканчиваться узлами приложения нагрузок, а не каркасом крыла из трубы 45х3...
 
 Я имею в виду пространственную раму.
 
 Плоские, там все уже обсосано до тонкостей: два швеллерообразных лонжерона переменного сечения и круглые поперечины, примеров на легких грузовиках и фургонах полным полно!
 
 И еще одна тонкость: "Кабинет", если он легкий, совсем не требует колонны для себя...Нагрузка от сидений должна передаваться покороче на раму, потом на подвеску и колеса, а не нагружать каркас кабинета. Если так делать, то можно смело обрезать и выбрасывать несущее днище Диминых полукузовов, как Александр 69 сделал с нивовским "фонарем", кроме рамок дверей и ветрового стекла, остальное можно подстригать!
 
 Успехов вам, труженники болгарки и сварки!   :hi:
- 
				Что то последние работы пошли в сторону табачных киосков
 
 Юрич, тысячу раз прав.