Технический форум

Техника => АвтоМото => Тема начата: АРКАДИЧ от Апреля 15, 2012, 12:43:02

Название: Карбюратор СОЛЕКС - ВАЗ 2108(09;10)
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 15, 2012, 12:43:02
Ремонт , обслуживание и регулировки карбюратора "СОЛЕКС" - ВАЗ 2108 и иже сним ,  некоторые модели классики и Нивы 
Очень подробная инфа  http://www.uazbuka.ru/lib/carb/SOLEX.pdf (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy51YXpidWthLnJ1L2xpYi9jYXJiL1NPTEVYLnBkZg==)
Название: Re: Карбюратор СОЛЕКС - ВАЗ 2108(09;10)
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 15, 2012, 17:55:45
Регулировка карбюратора "Солекс" (ВАЗ - 2108 ; 09 ; 10) Тем кому выше читать лень  :blush:
Название: Re: Карбюратор СОЛЕКС - ВАЗ 2108(09;10)
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 15, 2012, 18:01:38
Ремонт карбюратора "Солекс"
Разборка http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/11-3-2-razborka-karbyuratora.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvcHJvc3BlY3QucnUvdmF6LzIxMDktc2FtYXJhLzExLTMtMi1yYXpib3JrYS1rYXJieXVyYXRvcmEuaHRtbA==)
Дефектовка деталей http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/11-3-3-defektovka-detalejj-karbyuratora.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvcHJvc3BlY3QucnUvdmF6LzIxMDktc2FtYXJhLzExLTMtMy1kZWZla3RvdmthLWRldGFsZWpqLWthcmJ5dXJhdG9yYS5odG1s)
Сборка http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/11-3-4-sborka-karbyuratora.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvcHJvc3BlY3QucnUvdmF6LzIxMDktc2FtYXJhLzExLTMtNC1zYm9ya2Eta2FyYnl1cmF0b3JhLmh0bWw=)
Название: Re: Карбюратор СОЛЕКС - ВАЗ 2108(09;10)
Отправлено: puika от Апреля 16, 2012, 15:06:26
Регулировка привода дроссельной заслонки

(http://s018.radikal.ru/i520/1204/b5/170f90aa3fcat.jpg)
Примечание    
При заворачивании гайки 1 заслонка открывается, а при заворачивании гайки 2 заслонка закрывается.

(http://s019.radikal.ru/i604/1204/8a/83f7dca08b96t.jpg)
1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться. Это можно определить по положению сектора управления дроссельными заслонками, который должен переместиться в крайнее положение.

(http://s16.radikal.ru/i191/1204/aa/02d457c9d27bt.jpg)
2. Отпустите педаль акселератора, при этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью закрыться. Сектор управления дроссельными заслонками должен переместиться до упора в обратную сторону. Если этого не произошло, отрегулируйте привод.

(http://s019.radikal.ru/i611/1204/1c/8ca9a82fa9eet.jpg)
3. Для регулировки ослабьте одну из регулировочных гаек. Заворачиванием другой гайки добейтесь такого положения, чтобы дроссельная заслонка полностью открывалась и закрывалась. Затем затяните гайку, которая была ослаблена (см. примечание).
Название: Re: Карбюратор СОЛЕКС - ВАЗ 2108(09;10)
Отправлено: puika от Апреля 16, 2012, 15:13:10
Регулировка привода воздушной заслонки

Перед началом:снимите воздушный фильтр.

(http://s52.radikal.ru/i137/1204/36/724ed8afa6c0t.jpg)
Полностью открытая заслонка.

(http://s019.radikal.ru/i639/1204/8e/f8f4a9ccbec1t.jpg)
1. Ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

(http://s019.radikal.ru/i612/1204/cb/bbd771f953c6t.jpg)
2. Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она была полностью открыта.

(http://s019.radikal.ru/i634/1204/04/00aa97bc3e79t.jpg)
3. Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки на панели приборов.

(http://s019.radikal.ru/i620/1204/38/a62cb504d75et.jpg)
4. Полностью вытяните тягу из оболочки и затяните болт крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.

(http://s019.radikal.ru/i604/1204/29/ebeba250aaf7t.jpg)
5. Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если этого не происходит...

(http://s019.radikal.ru/i644/1204/75/0819979ce2dat.jpg)
6. ...отверните болт крепления оболочки тяги.

(http://s019.radikal.ru/i627/1204/00/d845eb360221t.jpg)
7. Перемещая оболочку, добейтесь полного закрытия дроссельной заслонки. После этого затяните болт крепления оболочки.
Название: Re: Карбюратор СОЛЕКС - ВАЗ 2108(09;10)
Отправлено: puika от Апреля 16, 2012, 15:21:49
Регулировка пускового устройства

Регулировка пускового устройства производится на снятом карбюраторе.

(http://s019.radikal.ru/i617/1204/fe/2ec6aacae423t.jpg)
Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку. Дефектную диафрагму замените.

Пусковые зазоры, мм:
карбюратор 21081–1107010:
воздушной заслонки    2,7
дроссельной заслонки первой камеры   1
карбюратор 21083–1107010:
воздушной заслонки   2,5±0,2
дроссельной заслонки первой камеры   1,1±0,05

Примечание:Пусковые зазоры можно измерить сверлом соответствующего диаметра.

(http://s56.radikal.ru/i151/1204/64/c0f41eff8143t.jpg)
1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.

(http://s019.radikal.ru/i626/1204/4b/9e0f3a7ca91ft.jpg)
 2. Нажмите на шток пускового устройства до упора. Воздушная заслонка должна приоткрыться на (3,0±0,2) мм (пусковой зазор воздушной заслонки для карбюратора 2108-1107010).

(http://s019.radikal.ru/i643/1204/7f/0368e16b82c4t.jpg)
3. Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного ослабьте затяжку контргайки и...

(http://s53.radikal.ru/i139/1204/c9/ffff51d8ebb8t.jpg)
4. ...отрегулируйте его винтом. При выворачивании винта зазор увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.

(http://i017.radikal.ru/1204/25/af0cbbbd80bft.jpg)
5. Полностью закройте воздушную заслонку. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 0,85 мм (пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры для карбюратора 2108-1107010).

(http://s019.radikal.ru/i610/1204/ed/b467647ed3edt.jpg)
6. Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры. При выворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании – увеличивается.
Название: Re: Карбюратор СОЛЕКС - ВАЗ 2108(09;10)
Отправлено: puika от Апреля 16, 2012, 17:29:53
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Перед началом:снимите воздушный фильтр , отсоедините тягу воздушной заслонки , провод от электромагнитного клапана  и топливопроводы подачи и слива топлива .

Примечание:
(http://s019.radikal.ru/i641/1204/ac/feb2cd93a95at.jpg)(http://s58.radikal.ru/i159/1204/be/04511ad94e12t.jpg)
Завод-изготовитель рекомендует для регулировки уровня топлива изготовить шаблон. Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на нее шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавка.

(http://s019.radikal.ru/i631/1204/5c/107d7c8f4305t.jpg)
1. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора.

(http://s019.radikal.ru/i604/1204/ef/102f47a2e751t.jpg)
2. Снимите крышку карбюратора.

(http://s018.radikal.ru/i514/1204/7a/cb842e846b69t.jpg)
3. Переверните крышку и установите ее горизонтально (поплавками вверх). Зазоры между выступами на нижних поверхностях поплавков и прокладкой, плотно прижатой к привалочной поверхности крышки, должны быть одинаковы у обоих поплавков и составлять 0,5–1 мм. При этом на повернутой вертикально крышке линии разъемов пресс-формы на поплавках должны быть параллельны поверхности крышки.

(http://s018.radikal.ru/i524/1204/b5/0545adc4323et.jpg)
4. Если линии от разъемов пресс-формы непараллельны поверхности крышки, а зазоры между поплавками и прокладкой не соответствуют норме или неодинаковы, отрегулируйте их подгибанием рычагов поплавков и...

(http://s019.radikal.ru/i626/1204/df/f4b41cf2b942t.jpg)
5. ...язычка, упирающегося в хвостовик иглы запорного клапана.
Название: Re: Карбюратор СОЛЕКС - ВАЗ 2108(09;10)
Отправлено: puika от Апреля 16, 2012, 17:34:11
Регулировка холостого хода двигателя

Предупреждения

 Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью открыта.

 Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах производят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется эти операции выполнять на станции технического обслуживания.
Примечание

При регулировке СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала несколько изменяется содержание СО.

(http://s019.radikal.ru/i637/1204/e4/b47d99182df2t.jpg)
1. Пустите двигатель. Поворачивая датчик–винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин-1.

(http://s019.radikal.ru/i633/1204/a9/3c098ebab25ct.jpg)
2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Регулировка производится винтом качества (состава) смеси, закрытого одноразовой пластмассовой заглушкой. Ее можно извлечь, например, с помощью штопора.

3. Последовательно проверьте и добейтесь, чтобы частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах соответствовали нормам.