Технический форум
Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: Андрей 318 от Апреля 09, 2012, 01:10:37
-
Начал делать новый проект вездеходного багги 4х4 "второго поколения".
Должно получиться что-то вроде этого:
(http://s53.radikal.ru/i142/1203/56/0d99f802d8a3.jpg)
Шины: ободрыши кф-97, диаметр 1000мм, ширина 400, вес 23 кг.
(http://s017.radikal.ru/i402/1111/78/517f4ab29aef.jpg)
Диски: 4х98-R18, ET-0, вес 12,5 кг
(http://s017.radikal.ru/i414/1202/2b/ff4294d36e5f.jpg)
Редуктора: мосты классики обрезанные под установку длинных ШРУСов от нивы. Хочу закрепить на раме через резиновые подушки-кольца.
(http://s019.radikal.ru/i634/1204/82/7e070da1cd43.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i611/1204/bd/f0fdd7503fee.jpg)
Двигатель: ОКА-китай, 3 цилиндровый. Вот мои опоры и предварительный вариант фланцев под карданы.
(http://s019.radikal.ru/i612/1204/66/315059fc16e3.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i444/1204/c9/d731c12e32d1.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i636/1204/b7/0acf1aaa6f8d.jpg)
Передняя подвеска:
(http://s019.radikal.ru/i641/1204/87/323d38352487.jpg)
Задняя подвеска:
(http://s019.radikal.ru/i625/1204/d6/d3afca2a3aef.jpg)
Черновой вариант трансмиссионного тоннеля на прихватках.
(http://i073.radikal.ru/1204/42/a0b0f681d0fd.jpg)
-
Андрей 318, :hi: :good:
Какие изменения по сравнению с первой машиной?
-
Андрей 318, :good: :good: :good: Тут ведь эт только начни, потом совершенствуешся до конца жизни. :hi: :hi: :hi:
-
Андрей 318, :hi: :good: может что я и упустил :pardon: планируешь рессорку или пружины?
-
Андрей 318, :hi: :good:
Какие изменения по сравнению с первой машиной?
Первая машинка http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=6509 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2J1Z2d5LXBsYW5zLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj0yMiZhbXA7dD02NTA5) сделана на зависимых мостах, не умеет плавать, плохая проходимость (по вездеходным меркам), существенные просчеты в компоновке, слабоват двигатель.
На второй багги постараюсь устранить все эти недостатки.
-
Андрей 318, :hi: :good: может что я и упустил :pardon: планируешь рессорку или пружины?
Поставлю задние амортизаторы от девятки с пружинами от оки.
Сначала хотел сделать подвеску на поперечных рессорах ("Мазуркевича"), но покрутив детали в руках понял, что в гаражных условиях без лазерной (плазменной) резки, пластины под шаровые и другие "наконечники" рессор сделать не смогу.
Кроме того, нужные для моего веса рессоры от волги или уаза, имеют длину всего 120-130 см, а у меня растояние между шаровыми 150 см, т.е. необходимо их "соединять-наращивать". Вобщем, я прикинул, что мне проще сделать подвеску на простых А-образных рычагах, с обычными стойками и пружинами.
-
Андрей 318, Андрей :good: :good: поражаюсь твоим упорством :hi: :good:
-
Примерка двигателя и переднего кардана.
(http://s47.radikal.ru/i117/1204/b8/36bf3c6fb985.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i627/1204/de/3cca84a4d78a.jpg)
-
Андрей 318,
Получается красиво. Как ты думаешь, долго проживут мосты с перевернутыми редукторами? Со смазкой им будет совсем плохо.
Диф в коробке не заблокирован? Для "говномеса" очень просится межосевая блокировка. Мотор давно покупал? И где? Я этим мотором восхищаюсь. ( после наших)
Ф чего ты мотор поставил задом наперёд? Ноги не помещаются? Отпилить!
-
Как ты думаешь, долго проживут мосты с перевернутыми редукторами? Со смазкой им будет совсем плохо.
Мосты будут жить долго и счастливо, проверено многими :ok: Масла надо залить повыше обычного.
-
Андрей 318,
Получается красиво. Как ты думаешь, долго проживут мосты с перевернутыми редукторами? Со смазкой им будет совсем плохо.
Диф в коробке не заблокирован? Для "говномеса" очень просится межосевая блокировка. Мотор давно покупал? И где? Я этим мотором восхищаюсь. ( после наших)
Ф чего ты мотор поставил задом наперёд? Ноги не помещаются? Отпилить!
Если редуктора проживут 20 тыс.км. будет просто замечательно. Почти на все самодельные гусеничники с двигателем от классики устанавливают мост вверх ногами из за особенностей компоновки. Поэтому в этом вопросе я понадеялся на их опыт.
Я решил разместить двигатель задом на перед (соответственно из за этого и редуктора перевернуты) по следующим причинам:
1. Лучше развесовка
2. Больше места для ног водителя (пилить их как то не охота :biggrin:).
3. Шток КПП выходит со стороны водителя, легче будет сделать кулису.
4. Трубки охлаждения двигателя в таком положении выходят как раз в переднюю часть вездехода, где будет радиатор.
5. Выпускной коллектор выходит в ноги пассажиру, а не водителю :biggrin:.
6. Карданы при таком расположении двигателя и редукторов имеют минимальный излом.
Короче, одни плюсы.
Диф в коробке не трогал, он свободен. У нас особой грязи и болот нет, поэтому мне больше важна маневренность, накат и надежность трансмиссии в целом. Пока на своем первом проекте ниразу не пожалел об отсутствии блокировок.
Двигун покупал на "лунаходы.ру" под новый год.
-
Андрей 318, :hi: :good: может что я и упустил :pardon: планируешь рессорку или пружины?
Сначала хотел сделать подвеску на поперечных рессорах ("Мазуркевича"), но покрутив детали в руках понял, что в гаражных условиях без лазерной (плазменной) резки, пластины под шаровые и другие "наконечники" рессор сделать не смогу.
..Ничего страшного что нет плазмы....всё даволно таки не плохо делается с помощью круглого напильника и болгарина :biggrin: ...Посмотри тему про соломонамобиль 1 ...Там давольно наглядно мужик в промаслянной фуфайке с помощью нехитрого инструмента показал что не боги горшки обжигают :ok:....Собрать "мазуркевича" намного проще :ok:....
:hi:
-
У меня бы не хватило смелости рычаги подвески из водопроводных труб варить встык...
-
рычаги подвески из водопроводных труб варить встык
А тем более из тонкостенных штанг классики 2101. Настоящие баггисты этот вариант уже давно прошли и отбросили...
-
просветите - а что с водопроводными трубами не так?
профильная труба по-моему из той же Ст3 сделана.
-
просветите - а что с водопроводными трубами не так?
профильная труба по-моему из той же Ст3 сделана.
...А из профильных труб никто и не предлагает варить...они все шовные....варят из бесшовных,марку стали не помню,..Юрич ,как стаый "баггист" должен знать наверняка...
-
Ст20 бесшовная холоднодеформированная, а лучше 30ХГСА с термообработкой.
-
Признаюсь, что с рычагами подвески я лопухнулся. Они действительно слишком хлипкие. :blush:
В настоящий момент идет процесс изготовления подвески на поперечных рессорах от "Волги" (подвеска "Мазуркевича").
Скоро будут фото.
-
Андрей 318, Не переборщи с кол-вом и толщиной листов...Аппарат у тебя лёгкий...
-
В настоящий момент идет процесс изготовления подвески на поперечных рессорах
Правильно, Андрей 318, не жили хорошо и нечего начинать!
Рессора поперек это баггийное решение только для БР, у нас почему то не работает... :sad:
-
Рессора поперек это баггийное решение только для БР, у нас почему то не работает... :sad:
Юрич, если оно не работает в Самаре, это ещё не означает, что оно вообще не работает :pardon:
-
Дело двигается очень медленно.
В борьбе за габариты укоротил редуктора под короткие ШРУСы, заодно переделал их крепление.
(http://s001.radikal.ru/i194/1206/fb/0b7b5c5ac1ee.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i600/1206/81/13b9758560fe.jpg)
-
Андрей 318, сколько высота рамы получилась?
-
Андрей 318, сколько высота рамы получилась?
Высота ровно 30 см, ширина 32 см.
-
Андрей 318, А движок нельзя ниже опустить?...Сделай фотку сбоку,чтоб видно было на каком уровне двигатель относительно нижней части рамы..
:hi:
-
Андрей 318, А движок нельзя ниже опустить?...Сделай фотку сбоку,чтоб видно было на каком уровне двигатель относительно нижней части рамы..
:hi:
Ниже никак. От картера двигателя до нижней части рамы около 3 см. В гараж попаду только через неделю, сфоткаю.
-
Почему бы не использовать редуктора от иномарья? И покрепче и готовые. Вообще можно всю например всю заднюю подвеску от какого нибудь Скорпио и БМВ оторвать :hi:
-
Почему бы не использовать редуктора от иномарья? И покрепче и готовые. Вообще можно всю например всю заднюю подвеску от какого нибудь Скорпио и БМВ оторвать :hi:
Оторвать то конечно можно, но ведь у всех свои возможности. Кому то просто не позволяет семейный бюджет.
Я например по случаю на пункте приема металлома оторвал заднюю подвеску от сиерро в сборе (кардан, редуктор, привода, ступицы, торм. барабаны с колодками + рулевая рейка). На пункт приема машина приехала своим ходом. Все это удовольствие обошлось мне в 1 000 руб.
А на разборке в Москве где этих редукторов "как грязи" (мерс, БМВ, форд) мне озвучили цену 2 000 р. редуктор + 1 000 каждый привод (и еще вопрос на сколько живы в них шрусы).
А вот мосты от нашей классики сейчас как говориться под каждым забором и очень дешево.
-
Почему бы не использовать редуктора от иномарья? И покрепче и готовые. Вообще можно всю например всю заднюю подвеску от какого нибудь Скорпио и БМВ оторвать :hi:
В Казани цены на разборках высокие, к примеру, редуктор Митсубиси или БМВ - 10000 руб, привода около 2000, про кулаки-ступицы даже не узнавал :shok:.
Кроме того, возни с их переделкой будет не меньше, передние колеса поворачивать должны, придется сваривать привода, переделывать поворотные кулаки.... :wacko2:
А Вазовские редуктора хоть и хлипкие, но для моих целей думаю хватит, да и опыта по их использованию на форумах предостаточно. Ну и кромсать их не так жалко. Вобщем раздолье для творчества :pardon:
-
Андрей 318, при твоем варианте колес эти редуктора будут просто не убиваемыми. У меня шины КФ со злющим протектором крутят запорыгины редуктора (КПП) от 30-ки.
-
Почему бы не использовать редуктора от иномарья? И покрепче и готовые. Вообще можно всю например всю заднюю подвеску от какого нибудь Скорпио и БМВ оторвать :hi:
завидую я вам, а у нас тут чермет за 20руб. кг продают на приемке.Не говоря о целых узлах.
-
Поэксперементировал с рессорами от волги.
Передняя подвеска:
(http://s001.radikal.ru/i196/1208/1c/09297feda387.jpg)
Задняя подвеска:
(http://s61.radikal.ru/i171/1208/01/7ba0fc8fed3c.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i403/1208/66/8292d941c9b5.jpg)
(http://i063.radikal.ru/1208/05/1f11ade3887f.jpg)
Можно ли подобным образом крепить рессоры к раме или их обязательно сломает по центральным отверстиям?
Закрепил бы классическим способом, но места для центрального болта нижних рессор под редуктором нет. :oops:
-
Андрей 318, плохо, когда нет центрального болта на рессоре. Очень надо туда перемычку и болтик. Тогда подвеска точно вечная будет.
-
Все таки нужен швеллерочек а то именно по центральному болту и сломает,
А в остальном все очень грамотно и красиво.
-
Все таки нужен швеллерочек а то именно по центральному болту и сломает,
А в остальном все очень грамотно и красиво.
А дополнительный подкоренной короткий лист сверху не поможет отодвинуть концетрацию напряжения рессоры от центральных крепежных болтов?
-
Забежал в гараж, собрал в кучу заготовки
(http://s017.radikal.ru/i442/1209/27/3fcc5922f39a.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i422/1209/7f/eb5a3cc5a6f8.jpg)
(http://s51.radikal.ru/i132/1209/ec/d4374cf35bcf.jpg)
(http://s44.radikal.ru/i103/1209/ba/5904abf24c03.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i443/1209/13/b2c58ad6acb3.jpg)
-
Примеряем двигатель
(http://i063.radikal.ru/1209/a2/3bd040a32760.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i516/1209/84/c891888b2743.jpg)
(http://s54.radikal.ru/i144/1209/4a/b11ae0cf0e2d.jpg)
-
Очертания рамы, собрана пока на прихватках
(http://s50.radikal.ru/i128/1210/05/561b32117cf6.jpg)
Вид сзади
(http://s004.radikal.ru/i205/1210/b7/0e425d508047.jpg)
Вид спереди
(http://s019.radikal.ru/i600/1210/70/a46cfb89cdda.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i528/1210/0c/a23235b59716.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i630/1210/69/cb18bbdd9a4f.jpg)
-
Андрей 318, да, да. Помню так же начинали в 78 строить рамы на багги: прямоугольные и квадратные трубы 50х28 и 25х28 со стенкой 2,5, нижний "пояс", средний "пояс", дуги безопасности, окантовка крыльев...на 5 рам - тонна труб и бухта сварочной проволоки (30кг) ушла!
Но бодаться на трассе -ВО! :good:
Ничего, Андрей. какие твои годы, научишься!
Треугольников навязал - это хорошо, это правильно. Только упростить вполовину надо бы, под крылья может не так брутально, подкосы потоньше. косынки вместо сварки встык и т.д. Самое главное рамой надо связывать попрямее точки приложения нагрузки и восприятия реакций (точки агрегата, мостов, рычагов подвески, местных грузов, сидений, ремней связать попрямее с опорамы упругих элементов - у тебя, рессор). Потом посмотреть, что будет при закручивании рамы при диагональном вывешивании. Ну и отбойники, бамперы и пр. ограждение д.б. достаточно жесткое, но чтобы оно первым складывалось, а рама сохранялась... Такая вот "философия баггийного рамостроения"... :blush:
-
Андрей 318, да, да. Помню так же начинали в 78 строить рамы на багги: прямоугольные и квадратные трубы 50х28 и 25х28 со стенкой 2,5, нижний "пояс", средний "пояс", дуги безопасности, окантовка крыльев...на 5 рам - тонна труб и бухта сварочной проволоки (30кг) ушла!
Но бодаться на трассе -ВО! :good:
Ничего, Андрей. какие твои годы, научишься!
Треугольников навязал - это хорошо, это правильно. Только упростить вполовину надо бы, под крылья может не так брутально, подкосы потоньше. косынки вместо сварки встык и т.д. Самое главное рамой надо связывать попрямее точки приложения нагрузки и восприятия реакций (точки агрегата, мостов, рычагов подвески, местных грузов, сидений, ремней связать попрямее с опорамы упругих элементов - у тебя, рессор). Потом посмотреть, что будет при закручивании рамы при диагональном вывешивании. Ну и отбойники, бамперы и пр. ограждение д.б. достаточно жесткое, но чтобы оно первым складывалось, а рама сохранялась... Такая вот "философия баггийного рамостроения"... :blush:
Юрич, признаюсь с названием темы я поторопился. Потом как-нибудь переназовем. Крышу делать я не буду, передумал. Сделаю только съемную дугу безопасности и откидную рамку стекла, сверху съемный тент. Мне больше открытый кабриолет нравится для неспешных покатух.
Подскажи где усилить еще надо если раму оставлять как есть на фото. Прыгать и рысачить не планирую.
Труба на раму использовалась 30х30х1,5.
-
Андрей 318, нет, нет! Эту раму, конечно, переделывать не надо. Это на будущее советы.
Правда, эта рама лучше чем прошлая, будущая получится еще лучше, уверен. По моим наблюдениям, получается третья-четвертая машина, если совершенствоваться целенаправлено. Даже по нашему форуму это видно, да и по другим.
Я же не критикую ради критики, или из-за сварливости характера. Вот как это было у меня:
первая 1978 года из профильной трубы:
(http://s45.radikal.ru/i110/1210/82/45b19a7cb4c1.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
третья 1980 года из тонкостенных труб. Той же компоновки, но похудевшая кг на 120...
(http://s019.radikal.ru/i613/1210/76/b861d672c67a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Андрей 318, нет, нет! Эту раму, конечно, переделывать не надо. Это на будущее советы.
Правда, эта рама лучше чем прошлая, будущая получится еще лучше, уверен. По моим наблюдениям, получается третья-четвертая машина, если совершенствоваться целенаправлено. Даже по нашему форуму это видно, да и по другим.
Следующая рама будет из круглой бесшовной трубы для трофи-автомобилей категории "Прото" в соответствии с требованием РАф 2012.
Проблема в том что необходимой бесшовной трубы 45х2,5 в свободной продаже нет, по крайней мере в Казани.
В любом случае, я надеюсь Юрич, что и там без твоей дельной критики и советов не останусь.
-
Трофи автомобиль по требованиям РАФ! :shok:
Там, кроме рамы, проблем выше крыши.
Тема интересная, хотя и не очень нашего профиля... :sorry:
-
Тема интересная, хотя и не очень нашего профиля...
Юрич, :hi: эт почему все интересно и все по нашему профилю :ok: Андрей 318, :hi: я на фотке не понял,рама практически по габаритам колес? или все таки колеса выступают за габариты рамы :blush:
-
я на фотке не понял,рама практически по габаритам колес? или все таки колеса выступают за габариты рамы :blush:
Ширина рамы 1700 мм, ширина по колесам примерно 1750.
-
Андрей 318, :hi: по 25мм маловато,кустами все обдерешь :blush:
-
Трофи автомобиль по требованиям РАФ! :shok:
Там, кроме рамы, проблем выше крыши.
Тема интересная, хотя и не очень нашего профиля... :sorry:
Соответствовать требованиям РАФ - это в идеале :blush:. А на деле, я постараюсь к ним хотябы прикоснуться :biggrin:
Тема будет именно по нашему вездеходному профилю, т.к. постараюсь выйти на максимально легкий вес и как минимум ободрыши 1100 для обычной эксплуатации. На время соревнований буду ставить тракторную Фбел-160м. По минимальной массе тоже без проблем, участников не взвешивают, т.к. слишком дорогое и муторное удовольствие для соревнований местного значения. Так что, надеюсь сразу двух зайцев ....
-
Андрей 318, :hi: по 25мм маловато,кустами все обдерешь :blush:
Зато грязь лететь не будет :biggrin:
Да и алюминевый композит или цветной пластик не очень легко поцарапать, поэтому сильно не переживаю.
-
Андрей 318, :ok: я обычно стараюсь делать 100мм минимум крыло от колеса :pardon: в основном обычно 150мм,хотя все мы ездим по разным местам и в разной местности :pardon:
-
Соответствовать требованиям РАФ - это в идеале :blush:. А на деле, я постараюсь к ним хотябы прикоснуться :biggrin:
Тема будет именно по нашему вездеходному профилю, т.к. постараюсь выйти на максимально легкий вес и как минимум ободрыши 1100 для обычной эксплуатации. На время соревнований буду ставить тракторную Фбел-160м. По минимальной массе тоже без проблем, участников не взвешивают, т.к. слишком дорогое и муторное удовольствие для соревнований местного значения. Так что, надеюсь сразу двух зайцев ....
Тракторная резина по РАФ не прокатит. По минимальному весу также можно получить протесты от других участников, т.к. минимальный вес ТР3 на сегодня 1600кг, а 1000 от 1600 кг я в полглаза отличу без весов :pardon:
-
1600 кг на таких колесах, имхо, не вездеход никак, только по твердому...
-
Соответствовать требованиям РАФ - это в идеале :blush:. А на деле, я постараюсь к ним хотябы прикоснуться :biggrin:
Тема будет именно по нашему вездеходному профилю, т.к. постараюсь выйти на максимально легкий вес и как минимум ободрыши 1100 для обычной эксплуатации. На время соревнований буду ставить тракторную Фбел-160м. По минимальной массе тоже без проблем, участников не взвешивают, т.к. слишком дорогое и муторное удовольствие для соревнований местного значения. Так что, надеюсь сразу двух зайцев ....
Тракторная резина по РАФ не прокатит. По минимальному весу также можно получить протесты от других участников, т.к. минимальный вес ТР3 на сегодня 1600кг, а 1000 от 1600 кг я в полглаза отличу без весов :pardon:
Все правильно, нас сначала с Фбел160 гоняли с трофи, потом с Бел79. И как самое кощунственное- машина слишком легкая. Ивообще это не машина, а пневматик.
-
Тракторная резина по РАФ не прокатит. По минимальному весу также можно получить протесты от других участников, т.к. минимальный вес ТР3 на сегодня 1600кг, а 1000 от 1600 кг я в полглаза отличу без весов :pardon:
Все верно, но обычно во всех "местных" соревнованиях за основу берут ТТ РАФ 2009 года (даже не 2012 года) со значительными изменениями, главное из которых: "Допускается использование тракторной резины диаметром не более 939 мм."
Поэтому большинство спортсменов ездит на Фбелках, и как правило в призерах. :pardon:
Официальные общероссийские соревнования у нас не проводятся, поэтому судьи лояльно относятся к отступлениям от правил.
Ну а по поводу веса, протест заявить конечно можно, но чем его обеспечивать, как доказать? Тем более, что большинство участников не видят особого преимущества в легком весе автомобиля: "Главное лебедка и двигатель помощнее!"
Вообщем, начну железо в кучу собирать, открою новую тему, в которую не плохо было бы перетащить все наши рассуждения по данному поводу. Надеюсь без советов и интелектуальной помощи форумчан не останусь. :hi: