Технический форум

Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: Андрей 318 от Апреля 09, 2012, 01:10:37

Название: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Апреля 09, 2012, 01:10:37
Начал делать новый проект вездеходного багги 4х4 "второго поколения".

Должно получиться что-то вроде этого:
(http://s53.radikal.ru/i142/1203/56/0d99f802d8a3.jpg)

Шины: ободрыши кф-97, диаметр 1000мм, ширина 400, вес 23 кг.
(http://s017.radikal.ru/i402/1111/78/517f4ab29aef.jpg)

Диски: 4х98-R18, ET-0, вес 12,5 кг
(http://s017.radikal.ru/i414/1202/2b/ff4294d36e5f.jpg)

Редуктора: мосты классики обрезанные под установку длинных ШРУСов от нивы. Хочу закрепить на раме через резиновые подушки-кольца.
(http://s019.radikal.ru/i634/1204/82/7e070da1cd43.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i611/1204/bd/f0fdd7503fee.jpg)

Двигатель: ОКА-китай, 3 цилиндровый. Вот мои опоры и предварительный вариант фланцев под карданы.
(http://s019.radikal.ru/i612/1204/66/315059fc16e3.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i444/1204/c9/d731c12e32d1.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i636/1204/b7/0acf1aaa6f8d.jpg)

Передняя подвеска:
(http://s019.radikal.ru/i641/1204/87/323d38352487.jpg)

Задняя подвеска:
(http://s019.radikal.ru/i625/1204/d6/d3afca2a3aef.jpg)

Черновой вариант трансмиссионного тоннеля на прихватках.
(http://i073.radikal.ru/1204/42/a0b0f681d0fd.jpg)
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: puika от Апреля 09, 2012, 04:44:35
Андрей 318,  :hi: :good:
Какие изменения по сравнению с первой машиной?
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: votasum от Апреля 09, 2012, 07:50:06
Андрей 318,  :good: :good: :good: Тут ведь эт только начни, потом совершенствуешся  до конца жизни.  :hi: :hi: :hi:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 11:06:49
Андрей 318,  :hi:  :good: может что я и упустил  :pardon: планируешь рессорку или пружины?
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Апреля 09, 2012, 11:44:45
Андрей 318,  :hi: :good:
Какие изменения по сравнению с первой машиной?

Первая машинка http://buggy-plans.ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=6509 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2J1Z2d5LXBsYW5zLnJ1L2ZvcnVtL3ZpZXd0b3BpYy5waHA/Zj0yMiZhbXA7dD02NTA5) сделана на зависимых мостах, не умеет плавать, плохая проходимость (по вездеходным меркам), существенные просчеты в компоновке, слабоват двигатель.
На второй багги постараюсь устранить все эти недостатки.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Апреля 09, 2012, 12:03:02
Андрей 318,  :hi:  :good: может что я и упустил  :pardon: планируешь рессорку или пружины?
Поставлю задние амортизаторы от девятки с пружинами от оки.
Сначала хотел сделать подвеску на поперечных рессорах ("Мазуркевича"), но покрутив детали в руках понял, что в гаражных условиях без лазерной (плазменной) резки, пластины под шаровые и другие "наконечники" рессор сделать не смогу.
Кроме того, нужные для моего веса рессоры от волги или уаза, имеют длину всего 120-130 см, а у меня растояние между шаровыми 150 см, т.е. необходимо их "соединять-наращивать". Вобщем, я прикинул, что мне проще сделать подвеску на простых А-образных рычагах, с обычными стойками и пружинами.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Александр 69 от Апреля 09, 2012, 13:59:50
Андрей 318,  Андрей  :good:  :good: поражаюсь твоим упорством    :hi: :good:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Апреля 15, 2012, 23:07:04
Примерка двигателя и переднего кардана.

(http://s47.radikal.ru/i117/1204/b8/36bf3c6fb985.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i627/1204/de/3cca84a4d78a.jpg)
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: yukko от Апреля 15, 2012, 23:27:24
Андрей 318,
Получается красиво. Как ты думаешь, долго проживут мосты с перевернутыми редукторами? Со смазкой им будет совсем плохо.
Диф в коробке не заблокирован?  Для "говномеса" очень просится межосевая блокировка. Мотор давно покупал? И где?  Я этим мотором восхищаюсь. ( после наших)
Ф чего ты мотор поставил задом наперёд? Ноги не помещаются? Отпилить!
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Dil от Апреля 16, 2012, 18:12:41
Цитировать
Как ты думаешь, долго проживут мосты с перевернутыми редукторами? Со смазкой им будет совсем плохо.
Мосты будут жить долго и счастливо, проверено многими :ok: Масла надо залить повыше обычного.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Апреля 16, 2012, 18:30:04
Андрей 318,
Получается красиво. Как ты думаешь, долго проживут мосты с перевернутыми редукторами? Со смазкой им будет совсем плохо.
Диф в коробке не заблокирован?  Для "говномеса" очень просится межосевая блокировка. Мотор давно покупал? И где?  Я этим мотором восхищаюсь. ( после наших)
Ф чего ты мотор поставил задом наперёд? Ноги не помещаются? Отпилить!
Если редуктора проживут 20 тыс.км. будет просто замечательно. Почти на все самодельные гусеничники с двигателем от классики устанавливают мост вверх ногами из за особенностей компоновки. Поэтому в этом вопросе я понадеялся на их опыт.
Я решил разместить двигатель задом на перед (соответственно из за этого и редуктора перевернуты) по следующим причинам:
1. Лучше развесовка
2. Больше места для ног водителя (пилить их как то не охота :biggrin:).
3. Шток КПП выходит со стороны водителя, легче будет сделать кулису.
4. Трубки охлаждения двигателя в таком положении выходят как раз в переднюю часть вездехода, где будет радиатор.
5. Выпускной коллектор выходит в ноги пассажиру, а не водителю  :biggrin:.
6. Карданы при таком расположении двигателя и редукторов имеют минимальный излом.
Короче, одни плюсы.

Диф в коробке не трогал, он свободен. У нас особой грязи и болот нет, поэтому мне больше важна маневренность, накат и надежность трансмиссии в целом. Пока на своем первом проекте ниразу не пожалел об отсутствии блокировок.

Двигун покупал на "лунаходы.ру" под новый год.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Шурик от Июня 02, 2012, 12:22:27
Андрей 318,  :hi:  :good: может что я и упустил  :pardon: планируешь рессорку или пружины?

Сначала хотел сделать подвеску на поперечных рессорах ("Мазуркевича"), но покрутив детали в руках понял, что в гаражных условиях без лазерной (плазменной) резки, пластины под шаровые и другие "наконечники" рессор сделать не смогу.

..Ничего страшного что нет плазмы....всё даволно таки не плохо делается с помощью круглого напильника и болгарина :biggrin: ...Посмотри тему про соломонамобиль 1 ...Там давольно наглядно мужик в промаслянной фуфайке с помощью нехитрого инструмента показал что не боги горшки обжигают :ok:....Собрать "мазуркевича" намного проще  :ok:....
 :hi:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Июня 02, 2012, 15:25:50
У меня бы не хватило смелости рычаги подвески из водопроводных труб варить встык...
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Юрич от Июня 02, 2012, 21:06:16
Цитировать
рычаги подвески из водопроводных труб варить встык
А тем более из тонкостенных штанг классики 2101. Настоящие баггисты этот вариант уже давно прошли и отбросили...
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: бамбр от Июня 02, 2012, 22:35:11
просветите - а что с водопроводными трубами не так?
профильная труба по-моему из той же Ст3 сделана.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Шурик от Июня 02, 2012, 22:52:29
просветите - а что с водопроводными трубами не так?
профильная труба по-моему из той же Ст3 сделана.
...А из профильных труб никто и не предлагает варить...они все шовные....варят из бесшовных,марку стали не помню,..Юрич ,как стаый  "баггист" должен знать наверняка...
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Июня 02, 2012, 22:57:45
Ст20 бесшовная холоднодеформированная, а лучше 30ХГСА с термообработкой.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Июня 02, 2012, 23:07:20
Признаюсь, что с рычагами подвески я лопухнулся. Они действительно слишком хлипкие.  :blush:
В настоящий момент идет процесс изготовления подвески на поперечных рессорах от "Волги" (подвеска "Мазуркевича").
Скоро будут фото.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Шурик от Июня 02, 2012, 23:29:01
Андрей 318, Не переборщи с кол-вом и толщиной листов...Аппарат у тебя лёгкий...
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Юрич от Июня 03, 2012, 16:53:39
Цитировать
В настоящий момент идет процесс изготовления подвески на поперечных рессорах
Правильно, Андрей 318, не жили хорошо и нечего начинать!
Рессора поперек это баггийное решение только для БР, у нас почему то не работает... :sad:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Dil от Июня 03, 2012, 22:58:17

Рессора поперек это баггийное решение только для БР, у нас почему то не работает... :sad:
Юрич, если оно не работает в Самаре, это ещё не означает, что оно вообще не работает :pardon:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Июня 04, 2012, 00:56:14
Дело двигается очень медленно.
В борьбе за габариты укоротил редуктора под короткие ШРУСы, заодно переделал их крепление.

(http://s001.radikal.ru/i194/1206/fb/0b7b5c5ac1ee.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i600/1206/81/13b9758560fe.jpg)
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Dil от Июня 04, 2012, 08:56:05
Андрей 318, сколько высота рамы получилась?
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Июня 04, 2012, 13:15:24
Андрей 318, сколько высота рамы получилась?
Высота ровно 30 см, ширина 32 см.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Шурик от Июня 04, 2012, 22:13:03
Андрей 318, А движок нельзя ниже опустить?...Сделай фотку сбоку,чтоб видно было на каком уровне двигатель относительно нижней части рамы..
 :hi:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Июня 04, 2012, 23:38:13
Андрей 318, А движок нельзя ниже опустить?...Сделай фотку сбоку,чтоб видно было на каком уровне двигатель относительно нижней части рамы..
 :hi:
Ниже никак. От картера двигателя до нижней части рамы около 3 см. В гараж попаду только через неделю, сфоткаю.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Bookvoed от Июня 06, 2012, 10:35:40
Почему бы не использовать редуктора от иномарья? И покрепче и готовые. Вообще можно всю например всю заднюю подвеску от какого нибудь Скорпио и БМВ оторвать  :hi:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Valdemar от Июня 06, 2012, 19:01:05
Почему бы не использовать редуктора от иномарья? И покрепче и готовые. Вообще можно всю например всю заднюю подвеску от какого нибудь Скорпио и БМВ оторвать  :hi:
Оторвать то конечно можно, но ведь у всех свои возможности. Кому то просто не позволяет семейный бюджет.
Я например по случаю на пункте приема металлома оторвал заднюю подвеску от сиерро в сборе (кардан, редуктор, привода, ступицы, торм. барабаны с колодками + рулевая рейка). На пункт приема машина приехала своим ходом. Все это удовольствие обошлось мне в 1 000 руб.
А на разборке в Москве где этих редукторов "как грязи" (мерс, БМВ, форд) мне озвучили цену 2 000 р. редуктор + 1 000 каждый привод (и еще вопрос на сколько живы в них шрусы).
А вот мосты от нашей классики сейчас как говориться под каждым забором и очень дешево.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Июня 06, 2012, 23:52:59
Почему бы не использовать редуктора от иномарья? И покрепче и готовые. Вообще можно всю например всю заднюю подвеску от какого нибудь Скорпио и БМВ оторвать  :hi:
В Казани цены на разборках высокие, к примеру, редуктор Митсубиси или БМВ - 10000 руб, привода около 2000, про кулаки-ступицы даже не узнавал :shok:.
Кроме того, возни с их переделкой будет не меньше, передние колеса поворачивать должны, придется сваривать привода, переделывать поворотные кулаки.... :wacko2:
А Вазовские редуктора хоть и хлипкие, но для моих целей думаю хватит, да и опыта по их использованию на форумах предостаточно. Ну и кромсать их не так жалко. Вобщем раздолье для творчества :pardon:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Valdemar от Июня 07, 2012, 00:20:45
Андрей 318, при твоем варианте колес эти редуктора будут просто не убиваемыми. У меня шины КФ со злющим протектором крутят запорыгины редуктора (КПП) от 30-ки.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Анатолий-602 от Июня 27, 2012, 13:19:35
Почему бы не использовать редуктора от иномарья? И покрепче и готовые. Вообще можно всю например всю заднюю подвеску от какого нибудь Скорпио и БМВ оторвать  :hi:
завидую я вам, а у нас тут чермет за 20руб. кг продают на приемке.Не говоря о целых узлах.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Августа 15, 2012, 22:16:10
Поэксперементировал с рессорами от волги.

Передняя подвеска:
(http://s001.radikal.ru/i196/1208/1c/09297feda387.jpg)

Задняя подвеска:
(http://s61.radikal.ru/i171/1208/01/7ba0fc8fed3c.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i403/1208/66/8292d941c9b5.jpg)

(http://i063.radikal.ru/1208/05/1f11ade3887f.jpg)

Можно ли подобным образом крепить рессоры к раме или их обязательно сломает по центральным отверстиям?
Закрепил бы классическим способом, но места для центрального болта нижних рессор под редуктором нет. :oops:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Dil от Августа 15, 2012, 22:32:44
Андрей 318,  плохо, когда нет центрального болта на рессоре. Очень надо туда перемычку и болтик. Тогда подвеска точно вечная будет.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: ВМ от Августа 15, 2012, 22:36:10
Все таки нужен швеллерочек а то именно по центральному болту и сломает,
  А в остальном все очень грамотно и красиво.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Августа 15, 2012, 22:40:47
Все таки нужен швеллерочек а то именно по центральному болту и сломает,
  А в остальном все очень грамотно и красиво.
А дополнительный подкоренной короткий лист сверху не поможет отодвинуть концетрацию напряжения рессоры от центральных крепежных болтов?
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Сентября 21, 2012, 00:21:16
Забежал в гараж, собрал в кучу заготовки

(http://s017.radikal.ru/i442/1209/27/3fcc5922f39a.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i422/1209/7f/eb5a3cc5a6f8.jpg)

(http://s51.radikal.ru/i132/1209/ec/d4374cf35bcf.jpg)

(http://s44.radikal.ru/i103/1209/ba/5904abf24c03.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i443/1209/13/b2c58ad6acb3.jpg)
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Сентября 23, 2012, 22:03:52
Примеряем двигатель

(http://i063.radikal.ru/1209/a2/3bd040a32760.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i516/1209/84/c891888b2743.jpg)

(http://s54.radikal.ru/i144/1209/4a/b11ae0cf0e2d.jpg)
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Октября 21, 2012, 22:33:16
Очертания рамы, собрана пока на прихватках

(http://s50.radikal.ru/i128/1210/05/561b32117cf6.jpg)

Вид сзади
(http://s004.radikal.ru/i205/1210/b7/0e425d508047.jpg)

Вид спереди
(http://s019.radikal.ru/i600/1210/70/a46cfb89cdda.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i528/1210/0c/a23235b59716.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i630/1210/69/cb18bbdd9a4f.jpg)
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Юрич от Октября 21, 2012, 23:05:06
Андрей 318, да, да. Помню так же начинали в 78 строить рамы на багги: прямоугольные и квадратные трубы 50х28 и 25х28 со стенкой 2,5, нижний "пояс", средний "пояс", дуги безопасности, окантовка крыльев...на 5 рам - тонна труб и бухта сварочной проволоки (30кг) ушла!
Но бодаться на трассе -ВО!  :good:

Ничего, Андрей. какие твои годы, научишься!
Треугольников навязал - это хорошо, это правильно. Только упростить вполовину надо бы, под крылья может не так брутально, подкосы потоньше. косынки вместо сварки встык и т.д. Самое главное рамой надо связывать попрямее точки приложения нагрузки и восприятия реакций (точки агрегата, мостов, рычагов подвески, местных грузов, сидений, ремней связать попрямее с опорамы упругих элементов - у тебя, рессор). Потом посмотреть, что будет при закручивании рамы при диагональном вывешивании. Ну и отбойники, бамперы и пр. ограждение д.б. достаточно жесткое, но чтобы оно первым складывалось, а рама сохранялась... Такая вот "философия баггийного рамостроения"... :blush:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Октября 21, 2012, 23:25:52
Андрей 318, да, да. Помню так же начинали в 78 строить рамы на багги: прямоугольные и квадратные трубы 50х28 и 25х28 со стенкой 2,5, нижний "пояс", средний "пояс", дуги безопасности, окантовка крыльев...на 5 рам - тонна труб и бухта сварочной проволоки (30кг) ушла!
Но бодаться на трассе -ВО!  :good:

Ничего, Андрей. какие твои годы, научишься!
Треугольников навязал - это хорошо, это правильно. Только упростить вполовину надо бы, под крылья может не так брутально, подкосы потоньше. косынки вместо сварки встык и т.д. Самое главное рамой надо связывать попрямее точки приложения нагрузки и восприятия реакций (точки агрегата, мостов, рычагов подвески, местных грузов, сидений, ремней связать попрямее с опорамы упругих элементов - у тебя, рессор). Потом посмотреть, что будет при закручивании рамы при диагональном вывешивании. Ну и отбойники, бамперы и пр. ограждение д.б. достаточно жесткое, но чтобы оно первым складывалось, а рама сохранялась... Такая вот "философия баггийного рамостроения"... :blush:

Юрич, признаюсь с названием темы я поторопился. Потом как-нибудь переназовем. Крышу делать я не буду, передумал. Сделаю только съемную дугу безопасности и откидную рамку стекла, сверху съемный тент. Мне больше открытый кабриолет нравится для неспешных покатух.
Подскажи где усилить еще надо если раму оставлять как есть на фото. Прыгать и рысачить не планирую.
Труба на раму использовалась 30х30х1,5.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Юрич от Октября 22, 2012, 01:27:01
Андрей 318, нет, нет! Эту раму, конечно, переделывать не надо. Это на будущее советы.
Правда, эта рама лучше чем прошлая, будущая получится еще лучше, уверен. По моим наблюдениям, получается третья-четвертая машина, если совершенствоваться целенаправлено. Даже по нашему форуму это видно, да и по другим.

Я же не критикую ради критики, или из-за сварливости характера. Вот как это было у меня:
 
первая 1978 года из профильной трубы:

(http://s45.radikal.ru/i110/1210/82/45b19a7cb4c1.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

третья 1980 года из тонкостенных труб. Той же компоновки, но похудевшая кг на 120...

(http://s019.radikal.ru/i613/1210/76/b861d672c67a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Октября 22, 2012, 10:55:34
Андрей 318, нет, нет! Эту раму, конечно, переделывать не надо. Это на будущее советы.
Правда, эта рама лучше чем прошлая, будущая получится еще лучше, уверен. По моим наблюдениям, получается третья-четвертая машина, если совершенствоваться целенаправлено. Даже по нашему форуму это видно, да и по другим.

Следующая рама будет из круглой бесшовной трубы для трофи-автомобилей категории "Прото" в соответствии с требованием РАф 2012.
Проблема в том что необходимой бесшовной трубы 45х2,5 в свободной продаже нет, по крайней мере в Казани.
В любом случае, я надеюсь Юрич, что и там без твоей дельной критики и советов не останусь.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Юрич от Октября 22, 2012, 16:21:38
Трофи автомобиль по требованиям РАФ!  :shok:
Там, кроме рамы, проблем выше крыши.
Тема интересная, хотя и не очень нашего профиля...  :sorry:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Александр 69 от Октября 22, 2012, 16:43:08
Цитировать
Тема интересная, хотя и не очень нашего профиля...
Юрич,  :hi: эт почему все интересно и все по нашему профилю  :ok: Андрей 318,  :hi: я на фотке не понял,рама практически по габаритам колес? или все таки колеса выступают за габариты рамы  :blush:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Октября 22, 2012, 23:09:27
я на фотке не понял,рама практически по габаритам колес? или все таки колеса выступают за габариты рамы  :blush:

Ширина рамы 1700 мм, ширина по колесам примерно 1750.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Александр 69 от Октября 22, 2012, 23:15:10
Андрей 318,  :hi: по 25мм маловато,кустами все обдерешь  :blush:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Октября 22, 2012, 23:22:07
Трофи автомобиль по требованиям РАФ!  :shok:
Там, кроме рамы, проблем выше крыши.
Тема интересная, хотя и не очень нашего профиля...  :sorry:

Соответствовать требованиям РАФ - это в идеале :blush:. А на деле, я постараюсь к ним хотябы прикоснуться  :biggrin:
Тема будет именно по нашему вездеходному профилю, т.к. постараюсь выйти на максимально легкий вес и как минимум ободрыши 1100 для обычной эксплуатации. На время соревнований буду ставить тракторную Фбел-160м. По минимальной массе тоже без проблем, участников не взвешивают, т.к. слишком дорогое и муторное удовольствие для соревнований местного значения. Так что, надеюсь сразу двух зайцев ....
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Октября 22, 2012, 23:26:27
Андрей 318,  :hi: по 25мм маловато,кустами все обдерешь  :blush:
Зато грязь лететь не будет :biggrin:
Да и алюминевый композит или цветной пластик не очень легко поцарапать, поэтому сильно не переживаю.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Александр 69 от Октября 23, 2012, 00:39:55
Андрей 318,  :ok: я обычно стараюсь делать 100мм минимум крыло от колеса  :pardon: в основном обычно 150мм,хотя все мы ездим по разным местам и в разной местности  :pardon:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Октября 23, 2012, 19:21:03
Соответствовать требованиям РАФ - это в идеале :blush:. А на деле, я постараюсь к ним хотябы прикоснуться  :biggrin:
Тема будет именно по нашему вездеходному профилю, т.к. постараюсь выйти на максимально легкий вес и как минимум ободрыши 1100 для обычной эксплуатации. На время соревнований буду ставить тракторную Фбел-160м. По минимальной массе тоже без проблем, участников не взвешивают, т.к. слишком дорогое и муторное удовольствие для соревнований местного значения. Так что, надеюсь сразу двух зайцев ....

Тракторная резина по РАФ не прокатит. По минимальному весу также можно получить протесты от других участников, т.к. минимальный вес ТР3 на сегодня 1600кг, а 1000 от 1600 кг я в полглаза отличу без весов :pardon:
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Юрич от Октября 23, 2012, 19:23:31
1600 кг на таких колесах, имхо, не вездеход никак, только по твердому...
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: solomon от Октября 23, 2012, 20:16:48
Соответствовать требованиям РАФ - это в идеале :blush:. А на деле, я постараюсь к ним хотябы прикоснуться  :biggrin:
Тема будет именно по нашему вездеходному профилю, т.к. постараюсь выйти на максимально легкий вес и как минимум ободрыши 1100 для обычной эксплуатации. На время соревнований буду ставить тракторную Фбел-160м. По минимальной массе тоже без проблем, участников не взвешивают, т.к. слишком дорогое и муторное удовольствие для соревнований местного значения. Так что, надеюсь сразу двух зайцев ....

Тракторная резина по РАФ не прокатит. По минимальному весу также можно получить протесты от других участников, т.к. минимальный вес ТР3 на сегодня 1600кг, а 1000 от 1600 кг я в полглаза отличу без весов :pardon:
Все правильно, нас сначала с Фбел160 гоняли с трофи, потом с Бел79. И как самое кощунственное- машина слишком легкая.  Ивообще это не машина, а пневматик.
Название: Re: Вездеходное багги 2.
Отправлено: Андрей 318 от Октября 23, 2012, 21:49:14
Тракторная резина по РАФ не прокатит. По минимальному весу также можно получить протесты от других участников, т.к. минимальный вес ТР3 на сегодня 1600кг, а 1000 от 1600 кг я в полглаза отличу без весов :pardon:

Все верно, но обычно во всех "местных" соревнованиях за основу берут ТТ РАФ 2009 года (даже не 2012 года) со значительными изменениями, главное из которых: "Допускается использование тракторной резины диаметром не более 939 мм."
Поэтому большинство спортсменов ездит на Фбелках, и как правило в призерах. :pardon:
Официальные общероссийские соревнования у нас не проводятся, поэтому судьи лояльно относятся к отступлениям от правил.
Ну а по поводу веса, протест заявить конечно можно, но чем его обеспечивать, как доказать? Тем более, что большинство участников не видят особого преимущества в легком весе автомобиля: "Главное лебедка и двигатель помощнее!"
Вообщем, начну железо в кучу собирать, открою новую тему, в которую не плохо было бы перетащить все наши рассуждения по данному поводу. Надеюсь без советов и интелектуальной помощи форумчан не останусь. :hi: