Технический форум

Техника => Тракторы => Самодельные трактора => Тема начата: kinhan от Февраля 09, 2025, 10:50:48

Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: kinhan от Февраля 09, 2025, 10:50:48
Уважаемый форумчане, вероятно вопрос не новый и обсуждался на форуме, прошу прощения, найти не смог.
Вопрос таков: можно ли устанавливать движки мотоблочного типа ( например Лифан 20-22л.с.) под постоянный уклон 15-20 градусов по оси коленвала, уклон вершиной у шкива. Благодарю за ответы!
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: Dil от Февраля 09, 2025, 12:17:22
Можно.
Ставили, работает. Могут возникнуть проблемы при езде в гору, когда ещё больший наклон получится. Лечится отключением датчика масла.
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: nuf от Февраля 09, 2025, 18:02:33
Лечится отключением датчика масла.

Лечиться то лечится.. Но на "Козленке" именно так мотор и умер. На затяжном подьеме под приличной нагрузкой.

( например Лифан 20-22л.с.)

Но у нас 13 или 15 сил стоял,  на 22 вроде маслонасосы есть.
я по ним как то не в теме
 
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: Dil от Февраля 09, 2025, 19:01:23
На затяжном подьеме под приличной нагрузкой.
Значит масла пожалели. Там только разбрызгивание.
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: nuf от Февраля 09, 2025, 21:47:59
Там только разбрызгивание.
По этой причине он и кончился. Масла норм было.
Подьем был крутой и затяжной.
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: kinhan от Февраля 22, 2025, 12:04:53
Можно.
Ставили, работает. Могут возникнуть проблемы при езде в гору, когда ещё больший наклон получится. Лечится отключением датчика масла.
Лечится отключением датчика масла.

Лечиться то лечится.. Но на "Козленке" именно так мотор и умер. На затяжном подьеме под приличной нагрузкой.

( например Лифан 20-22л.с.)

Но у нас 13 или 15 сил стоял,  на 22 вроде маслонасосы есть.
я по ним как то не в теме
 

На затяжном подьеме под приличной нагрузкой.
Значит масла пожалели. Там только разбрызгивание.
Там только разбрызгивание.
По этой причине он и кончился. Масла норм было.
Подьем был крутой и затяжной.

Уважаемые, большое спасибо за ответы, вы очень помогли, но все же думаю, что масло нужно немного больше добавлять, относительно масляного щупа.
Для тестирования поставил 8 сильный движок, для пробы, вроде как даже датчик отключать не потребовалось, работает без проблем. Но интересовал вопрос длительной эксплуатации.
Если на 22 сильном стоит маслонасос, то думаю вообще проблем быть не должно в таком случае!
Еще раз всем спасибо!
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: мвп от Февраля 22, 2025, 17:18:10
масло нужно немного больше добавлять, относительно масляного щупа.
Вообще то существует две метки на щупе . Нижний уровень чтоб приемный фильтр насоса не прохватил воздух  а черпак стационара или компрессора обеспечил гидроудар для создания масляного клина в кривошипе . (всережимник не может менять конфигурацию и длину черпака)  Ну круто же налить побольше ,  какой "дебил" и чем определил верхнюю метку ? Хочешь увидеть дно картера (ну есть там некая защита от дятла , но не у всех )  Загляни в стиралку при отжиме . Так вот активатором в ДВС в режиме отжима является шейка кривошипа . И как только она достанет до сверх уровня все превратится в циклон  с оголением дна . И там не будет даже минимального запаса , все массы начнут полет по орбите . Вот такая важнецкая метка и требуют ее выполнения не от пофиг расход .
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: игас от Февраля 22, 2025, 20:39:15
  Ну круто же налить побольше ,  какой "дебил" и чем определил верхнюю метку ?

 А может , всё прощеее. Сальники выдавит --и всёёёё ?
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: мвп от Февраля 23, 2025, 18:45:01
  Ну круто же налить побольше ,  какой "дебил" и чем определил верхнюю метку ?

 А может , всё прощеее. Сальники выдавит --и всёёёё ?


Чем их выдавит ? 200 граммами масла ? Сапун картерных газов забьется ? А на домкрате выдавит  ? Какой такой силой их должно выдавить ?
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: мвп от Февраля 23, 2025, 19:04:45
Даже если заткнуть сапун картера одноцилиндровому двс (что в принципе и дает работу двух тактным) степень сжатия там под цилиндром 1,40  ет примерно полтора очка и ничо терпят сальники .
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: игас от Февраля 23, 2025, 20:57:38
1,40
  Что за единица измерения ?
Даже если заткнуть сапун картера одноцилиндровому двс (что в принципе и дает работу двух тактным)
Не знал что у двух тактников есть сапуны.
  А ты залей в свою канитель побольше масла, значительно побольше....., расскажешь.... . Если не выдавит, то засыт.
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: Dil от Февраля 23, 2025, 21:12:02
Если не выдавит, то засыт.
Не могу спорить, не пробовал, но небезызвестный "Гараж 54" заливал :ok: В жигульский мотор сделали прозрачную стенку и влили двойную дозу, потом ещё - почти всклянь... Пёрло из сапуна почти фонтаном, но больше нигде не текло.
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: игас от Февраля 23, 2025, 21:47:57
Пёрло из сапуна почти фонтаном, но больше нигде не текло.
Ну , может и так будет.  Какие качественные сальники у жигулей. А если сапун будет забит ?
Другой "гараж" вместо предохранителей в гнездо ставил 5 рублёвые манеты,  специально делая каратышь в проводке. И  машина почему то не загорелась.
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: мвп от Февраля 24, 2025, 10:03:25
Другой "гараж" вместо предохранителей в гнездо ставил 5 рублёвые манеты,  специально делая каратышь в проводке. И  машина почему то не загорелась.
Не смотри всякую дурь . Большинство сгоревших именно подобная причина где вместо монеты работает повреждение изоляции в цепи до предохранителей

Степень сжатия - отношение обьемов до сжатия и того что сжалось .
На двух тактниках нет сапунов  и ет его принцип работы сжимать газообразную смесь и у них есть степень сжатия не только над поршнем но весьма важная   под поршнем - отношение обьема картера с поднятым поршнем до открытия окна к обьему картера с положением поршня в низу .
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: мвп от Февраля 24, 2025, 10:14:32
  Какие качественные сальники у жигулей. А если сапун будет забит ?
Достаточного качества чтоб поставить на гидроцилиндр где давление в сотни раз выше .

Смотря на каком двигателе . Сапуны все разные по назначению . У одноцилиндровых сапуны "нипельного "типа . У двух цилиндровых "золотникового" , мот Урал например  у Оки клапан . Чтобы он не работал обратной стороной поршней как компрессор картер у них под вакуумом (там пульсирует разряжение). У многих двс маслоотделитель . Есть и прямоток .
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: игас от Февраля 24, 2025, 11:04:57
Достаточного качества чтоб поставить на гидроцилиндр где давление в сотни раз выше .
Я не разбирал гидроцилиндр, там предполагаю стоит уплотнительное кольцо.
Сальник изготавливается с точностью 3-4-5 процентов меньше чем Ф вала. где то в какой то вумной книге вычитал.
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: мвп от Февраля 24, 2025, 11:26:19
А ты залей в свою канитель побольше масла, значительно побольше....., расскажешь....
Рассказываю . Правда наверное надо было в своей теме , ну да ладно .
На канители не было двигателя только коробка от ниссана . Но тут подфартило халява .Со свалки была куплена из за кпп пятиступке которая срочно ставилась на авто . Двс был примерочным трупом для сводки с АКПП и женитьба прошла успешно . Надо было испытывать но он не запускался и просился в капиталку набитый грязным битумом . Пришлось открыть и клапанную крышку чтоб проверить зазоры . Я ее открыл и тут же закрыл , там вместо валов лежала куча коксомазута . Надо было как то запускаться . В картере было около 4 литров суспензии , долил ведро солярки . На второй день прокруток и мучений он нехотя стартанул . Пошла работа с настройками кпп .  Через недельку с движка все слилось и вновь заглянул под крышку , гут ! можно до клапанов добраться .
Еще два ведра солярки с авиакеросином и маслом 1х10 . Движок повеселел , можно к ходовым приступить капиталка подождет , сдохнет не жалко все равно разбирать . . Через неделю стал набирать мощи и отзываться на акселератор на холостых шепчет , течь с коренного прекратилась . Сапун перестал смердить дымом . Капиталка отложена пока только замена масла и испытания ходовых .
Ходовые затянулись на весь сезон .
Весной масло заметно потемнело и снова +8 литров солярки к четырем масла ,  барахтания в камышах и рытье окопов в песке до полома РК .
Капиталка опять отложена . Смена масла и пошел на второй сезон , потом и третий и ... Промылось все кроме рубашки и башки изнутри , но ет отдельная история . Желание спалить его кислотой (все равно в капиталку , уже выбесил) Придало ему новых сил и стараний трудится .
Весной его точно ждет капиталка , но не точно . Скорее всего очередное ведро солярки .


Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: мвп от Февраля 24, 2025, 11:28:45
Сальник изготавливается с точностью 3-4-5 процентов меньше чем Ф вала
Устройство манжетного сальника таково что чем сильнее в него давит масло тем сильнее его распирает , порой пружина в нем детсад по силе прижима . Вывернуть на изнанку на валу его невозможно
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: игас от Февраля 24, 2025, 20:07:29
Устройство манжетного сальника таково что чем сильнее в него давит масло тем сильнее его распирает , порой пружина в нем детсад по силе прижима . Вывернуть на изнанку на валу его невозможно
  мвп, У тебя много в быту техники, в которой стоят сальники которые распирает ? У меня нету таковой.Стандартные сальники выдерживают давление до 0,05 бар.
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: мвп от Февраля 25, 2025, 05:21:05
Ну чо мы тут про сальники взялись . Ты прекрасно знаешь когда и почему они подлежат замене и причину их выхода из строя и в бытовой технике и в механизмах .
Название: Двигатель под уклоном.
Отправлено: kinhan от Марта 13, 2025, 21:41:53
масло нужно немного больше добавлять, относительно масляного щупа.
Вообще то существует две метки на щупе . Нижний уровень чтоб приемный фильтр насоса не прохватил воздух  а черпак стационара или компрессора обеспечил гидроудар для создания масляного клина в кривошипе . (всережимник не может менять конфигурацию и длину черпака)  Ну круто же налить побольше ,  какой "дебил" и чем определил верхнюю метку ? Хочешь увидеть дно картера (ну есть там некая защита от дятла , но не у всех )  Загляни в стиралку при отжиме . Так вот активатором в ДВС в режиме отжима является шейка кривошипа . И как только она достанет до сверх уровня все превратится в циклон  с оголением дна . И там не будет даже минимального запаса , все массы начнут полет по орбите . Вот такая важнецкая метка и требуют ее выполнения не от пофиг расход .

Я имел ввиду следующее: учитывая, что у меня двиг на 20 градусов наклонен относительно горизонта в сторону стартера( в противоположную от шкива(шкив выше по уровню)), а так же учитывая где находится масляный щуп( как ни странно, в верхней получается точке картера) следовательно, если при тих условиях добавить масла до верхней отметки, то я думаю страшного ничего не произойдет, по факту лишние 150-200 грамм. Ведь относительно установленного двигателя под наклоном, уровень масла с добавкой будет по верхней метке.