Технический форум
Техника => Справочный материал => Справочная => Пружины, рессоры => Тема начата: Алексей от Февраля 21, 2012, 21:54:45
-
Dil,
Может тут что то подбереш http://www.mariklab.ru/shop/air.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tYXJpa2xhYi5ydS9zaG9wL2Fpci5odG1s)
-
Dil,
Ну как же ? Наводиш стрелку на название подушки, кликаеш, вываливаются данные по этой позиции, там указана минимальная и максимальная высота подушки, вот пример:
http://www.mariklab.ru/shop/airbags/airlift_2b6.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tYXJpa2xhYi5ydS9zaG9wL2FpcmJhZ3MvYWlybGlmdF8yYjYuaHRtbA==)
-
http://www.tranzits.ru/upload/iblock/86a/718e953f-32b6-11e0-9e7d-00151744062d.resize1.jpeg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cmFueml0cy5ydS91cGxvYWQvaWJsb2NrLzg2YS83MThlOTUzZi0zMmI2LTExZTAtOWU3ZC0wMDE1MTc0NDA2MmQucmVzaXplMS5qcGVn) Dil, глянь еще вот эти,как бюджетный вариант,ход должен быть вроде 200мм если я ничего не напутал. :hi: Юрич, :pardon: ниче мы тут немного о подвеске :biggrin:
вторая ссылка http://www.tranzits.ru/catalog/index.php?SECTION_ID=5075 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cmFueml0cy5ydS9jYXRhbG9nL2luZGV4LnBocD9TRUNUSU9OX0lEPTUwNzU=)
-
Пневмоподвеска и множество кранов или куча датчиков и мозги этим критериям, как мне кажется, не удовлетворяют.
В общем там какая либо электроника отсутствует на 100% чистая механика,четыре пневмокрана,хотя можно использовать и два и один по принципу подвески полуприцепов (импортных) Поверьте там нет ничего сложного + заключается в массе пневмоэлементов и возможность регулировки жесткости подвески (путем изменения рабочего давления в пневмоэлементах) :hi:
-
"Железяка Зуева" (Зеленая котлета Гарагашьяна) тоже была сначала на пневмоподвеске. Затем ушли на стойки с пружинами.
Ненадежно. А при -30 -40 за бортом, это будет еще то мучение. Как и подкачка влажными выхлопными газами, кстати.
-
OFF-ROAD36, :pardon: все может быть :biggrin: я все равно испробую внедрить на следующем :biggrin: а при морозах работает все :ok: я сколько на фуре отьездил проблем каких либо с пневмоподвеской у мну небыло,да и не слышал я что бы она в морозы допекала :blush: при минус 45 сцепление (жидкость тормозная в ПГУ) начинает замерзать,а подвеска пох.. в общем рекальные испытания покажуть :biggrin: я бы ее в этот проект воткнул но финансы :pardon:
-
Пневмоподвеска и множество кранов или куча датчиков и мозги этим критериям, как мне кажется, не удовлетворяют.
В общем там какая либо электроника отсутствует на 100% чистая механика,четыре пневмокрана,хотя можно использовать и два и один по принципу подвески полуприцепов (импортных) Поверьте там нет ничего сложного + заключается в массе пневмоэлементов и возможность регулировки жесткости подвески (путем изменения рабочего давления в пневмоэлементах) :hi:
Без автоматики нетрезвый "рыбак" на косогоре может и не за тот кран ухватиться.
Движение по косогору с управляемой в ручном режиме подвеской - это надо быть осьминогом, чтобы успевать все нажимать.
-
OFF-ROAD36, :blush: мы не поняли друг друга, кран уровня пола представляет из себя ..... щас схожу сфоткаю у мну же кран у дома стоит и ты все поймешь. :pardon: Там не надо ничего дергать все в автоматическом режиме работает без участия водилы,а ручной режим нужен для изменения высоты авто или пневмосиденья,надо мне еще заняться схемку или от руки накидать или найти по ИВЕКО ТУРБОСТАР 190-36 РТ например скинуть.
-
Так выглядит подвеска МАN TGA того года выпуска с электронным регулятором положения пола
-
Вид на тягу регулятора уровня пола,
-
Мне вот что интересно; скажем на грузовиках стоят стабилизаторы поперечной устойчивости а у вас планируется их установка? Если нет то как равномерно наполнить подушки если техника стоит на заведомо не ровном месте?
-
Александр 69, теперь понял, наверное... Типа механическая автоматика?
Я все равно против надувных резинок и кранов с тягами. В буреломе это не лучший вариант.
-
Мне вот что интересно; скажем на грузовиках стоят стабилизаторы поперечной устойчивости а у вас планируется их установка? Если нет то как равномерно наполнить подушки если техника стоит на заведомо не ровном месте?
Стабилизаторы нужны, чтоб входить в поворот под 200 км/ч, а на рельефе это никчему, портит артикуляцию подвески.
-
Пневмоподушка кабины,млять пятый раз набираю,потерпите с коментариями 5 мин :ok: идет всборе с амортом,эти ган...ны невыносимо крепкие,проткнуть практически не реально сучком :pardon: расчитаны на работу до давления 12кг.
-
Мне вот что интересно; скажем на грузовиках стоят стабилизаторы поперечной устойчивости а у вас планируется их установка? Если нет то как равномерно наполнить подушки если техника стоит на заведомо не ровном месте?
Стабилизаторы нужны, чтоб входить в поворот под 200 км/ч, а на рельефе это никчему, портит артикуляцию подвески.
Да, вот только при заполнении подушек при их отсутствии техника на бочек приляжет, вот я и спрашиваю; как относительный объем уравнивать то будете?
-
Это вид на регулятор-(правильно называется кран уровня пола) с пневмосидения :pardon: размер меньше пачки сигарет,на самом тягаче такой же,только чуть побольше но нренамного,есть чистая механика как этот есть электронный-который нам нах не нужен,я если и буду делать то только с таким как на фото. Теперь можете засыпать вопросами :biggrin:
-
Да, вот только при заполнении подушек при их отсутствии техника на бочек приляжет, вот я и спрашиваю; как относительный объем уравнивать то будете?
shum d, Дим стабилизатор никак не влияет на накачивание подушек :pardon: ниикак обсолютно. Вся система закачивается с одной трубки назовем ее вход. :biggrin: Если применять по одному крану на ОСЬ авто встанет на косогоре так же как и будет стоять на рессорах,на пружинах,без подвески вообще,ЕСЛИ делать умную подвеску,т.е. по два крана на ОСЬ на косогоре техника будет выравниваться в горизонт при полной механике автоматически, :pardon: т.е. то колесо которое стоит ниже ниже и останется,а которое выше-так же останется выше в этом весь и фокус,а вся мафынка будет стремиться стоять ровно в горизонте,в отличии от рессор,пружин....и т.д. я собственно вот о чем :pardon: а стабилизатор да если пневматик будет гонять хотя бы 80км\час нужен однозначно :biggrin:
-
Да, вот только при заполнении подушек при их отсутствии техника на бочек приляжет, вот я и спрашиваю; как относительный объем уравнивать то будете?
shum d, Дим стабилизатор никак не влияет на накачивание подушек :pardon: ниикак обсолютно. Вся система закачивается с одной трубки назовем ее вход. :biggrin: Если применять по одному крану на ОСЬ авто встанет на косогоре так же как и будет стоять на рессорах,на пружинах,без подвески вообще,ЕСЛИ делать умную подвеску,т.е. по два крана на ОСЬ на косогоре техника будет выравниваться в горизонт при полной механике автоматически, :pardon: т.е. то колесо которое стоит ниже ниже и останется,а которое выше-так же останется выше в этом весь и фокус,а вся мафынка будет стремиться стоять ровно в горизонте,в отличии от рессор,пружин....и т.д. я собственно вот о чем :pardon: а стабилизатор да если пневматик будет гонять хотя бы 80км\час нужен однозначно :biggrin:
Ну с кранами понятно, хотя возникает другой вопрос; постоянный расход воздуха на адаптацию подвески, все таки не по асфальту ездить.
-
shum d, Дим я где то уже описывал,пневмосистема,хотя бы с одним рессивером на 15-20 литров нужна,обьем воздуха расходуемый 4мя подушками кабины будет не велик,компррессор однозначно стационарно и рабочее давление не меньше 4.5 кг :pardon:
-
От нашего друга ссыль на теорию. http://oldfighters.com/forum/lofiversion/index.php/t53.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL29sZGZpZ2h0ZXJzLmNvbS9mb3J1bS9sb2ZpdmVyc2lvbi9pbmRleC5waHAvdDUzLmh0bWw=)
-
как относительный объем уравнивать то будете?
shum d, да подал одинаковое давление, она и выровнилась по объёму, правда на косогоре будет припадать в сторону склона, ну тогда уже сторону приподнимать дополнительно... :smile:
-
Вот там же сейчас нарыл,более правильный ход мыслей :pardon: видать старый дальнобойщик :biggrin: http://pnevmoressora.at.ua/forum/2-7-1 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3BuZXZtb3Jlc3NvcmEuYXQudWEvZm9ydW0vMi03LTE=)
-
как относительный объем уравнивать то будете?
shum d, да подал одинаковое давление, она и выровнилась по объёму, правда на косогоре будет припадать в сторону склона, ну тогда уже сторону приподнимать дополнительно... :smile:
Вот и я о том же.
-
Вот и я о том же.
shum d, Юрич, присмотритесь к данному виду подвески в живую,не по догадкам,приведу пример. Стоит фура на обочине под уклоном всю ночь. Утром я завожу фуру,полуприцеп груженый 96 кубов,в кузовке скажем 20 тонн центр тяжести в полуприцепе высоко,на полуприцепах стабилизаторов отродясь небыло,вся сцепка на воздухе, к Вам обоим вопрос почему я ни разу не свалился набок :biggrin:
-
Вот и я о том же.
shum d, Юрич к Вам обоим вопрос почему я ни разу не свалился набок :biggrin:
Потому что ты на фуре даже не смотришь в сторону той местности где хочешь ездить на вездеходе.
-
shum d, Дим юзаю давно с 90х пока проблем небыло с центром тяжести,я этот спор как бы продолжать не вижу смысла так как мы друг друга не понимаем,пневмоподвеска не отличается совершенно ни чем от тех же стоек,за исключением наличия воздуха и возможностью приседать и вставать на ходули. Как раз с ней то и можно преодолевать больший боковой уклон чем с обычной подвеской :biggrin: :drinks:
-
shum d, Дим юзаю давно с 90х пока проблем небыло с центром тяжести,я этот спор как бы продолжать не вижу смысла так как мы друг друга не понимаем,пневмоподвеска не отличается совершенно ни чем от тех же стоек,за исключением наличия воздуха и возможностью приседать и вставать на ходули. Как раз с ней то и можно преодолевать больший боковой уклон чем с обычной подвеской :biggrin: :drinks:
Да я собственно не спорю, только техника и условия ее эксплуатации малость разные, тут легкий вездеход там фура, моменты инерции у них разные, дорожные условия то же.
-
shum d, Я могу конечно ошибаться,проверю на практике.
-
shum d, Я могу конечно ошибаться,проверю на практике.
Да я собственно то же не настаиваю, мне действительно не понятно как система будет устаканиватся.
-
В общем вот. Нрислали мне пневмобаллоны. Обещают ход 180 мм. Толщина стенки ок. 2,5 мм.
Больше сказать нечего. Если получится - покажу.
-
Dil, :good: Просто, конфетки!
Я так понял, на них давить надо округлым поршнем мм 200 высотой? А диаметр какой, 120?
-
Юрич, увы, диаметр ок 80 мм. Хотя видимо раздует, в прайсе написано 107. ХЗ. В принципе мне хватило бы и 80.
Теперь вопрос: какой компрессор использовать? Маленький электрический и до 5 атм. Для подушек 7 максимум. Должно хватить пяти.
-
Dil, делай по самому примитивному варианту :hi: хватит тебе того компрессора за глаза :good: в общем ты понял меня надеюсь.
-
Dil, если верить вот этим данным каталога:
Минимальная высота - 79 мм
Максимальная высота - 260 мм
Максимальный диаметр - 117 мм
Максимальное давление - 7 Бар
Диаметр воздушного отверстия - 1/8"
Максимальная нагрузка при давлении в 6,8 бар - 354 кг
Производитель: Air Lift (США),
то получается небольшой ход поршня (стакана) - 181 мм
при максимальной нагрузке площадь подушки 52 кв.см, диаметр 81,4мм
При давлении 5 бар нагрузка получается 250 кг, ставить надо вертикально и на мост, имхо, стало быть пол тонны на мост в статике. Вполне достаточно!
Т.е. ставишь подушки на место пружин, вытеснитель нужно посчитать по объёму. чтобы не сильно крутая характеристика была. Амортизаторы от классики ставишь вертикально, у них ход как раз 183, если я правильно помню. А дальше главная прелесть пневмоподвески, подкачка подушек до нужного уровня бортовым компрессором, по манометру и табличке контролируешь загрузку задка!
Чтоб я так жил! :ok:
Интересно, есть ли там внутри какой то буфер сжатия, резинка?
-
Юрич, Буртик внутри каждой подушки,т.е. внизу у нее очень толстая резина-специально для пробоя подушки :pardon: если подушки спускаются можно проехать даже на спущенных. Потом фотку разрезанной подушки сделаю :ok: немного с вездеходиком своим разберусь :pardon:
-
Александр 69, отбойники там врядли стоят :sad: Посылка вместе с коробкой весила 1,5 кг :pardon:
-
Dil, при помощи ваучера проверь максимальный диаметр поршня, который влазит вовнутрь подушки. Пора поршня токарить, для них хорошо бы дюральку найти, типа Д16Т куски по 200 мм ф100. Ну, или отливать болванки из поршней... Стальные как то не хочется городить...
Эх, где мой склад материалов 86 года...?! :cray:
Отбойники прощупывались бы, если бы были...
-
проверь максимальный диаметр поршня, который влазит вовнутрь подушки.
Юрич, это диаметр той пластмассовой хрени, которая ходит внутри резиновой фиговины? :blush: :smile:
(http://tehnoforum.com/index.php?action=dlattach;topic=550.0;attach=3410;image)
Я думал её из трубы сваять :blush:
-
Dil, Юрич, потерпите немножко :pardon: на работе разрежу вам подушку и все сфоткаю, :ok:
-
Александр 69, нахрена хорошие подушки резать?! :shok:
С моими и так примерно понятно. На сайте продавцов в таблице указано если в подушке стоит отбойник.
-
Dil, Миш у мну гора их (грузовых)которым пиз....ц валяется :pardon: я то их устройство как 5ть пальцев знаю :blush: просто хочу Вам в разрезе показать :drinks:
-
Александр 69, а в какой форме им п...ц приходит обычно? Они же под кабину ставятся?
Если есть для этого типоразмера поршень, сфотай пожалуйста. Там важно установить диаметр по которому укладывается оболочки при работе. Он подбирается для минимальных суммарных напряжений в корде от внутреннего давления и от перегибов. На конце поршня обычно утолщение для пущей нелинейности, типа буфер сжатия. Вообще размер в сжатом состоянии большой, м.б. там что то и есть типа буфера, как ты говоришь резиновый прилив вокруг донной втулки. Нас бы это спасло.
Dil, померь пожалуйста: 1. диаметр "пластмассовой хрени"
2. Диаметр горлышка ваучера или воронки, вставленного с небольшим усилием внутрь гофры, это для утолщения на конце.
3. Размер по торцам в том виде как ты сфотал, вровень с гофрой.
4. Размер по торцам и по гофре при полном сжатии, кстати и прочуствуй какой там контакт по резине или по твердому?
5. Вытяни без фанатизма донышко до отказа, размер и фото, как гофра заделана на "пластмассовую хрень". хомут снаружи или внутри, есть ли перегиб оболочки.
Если б вы знали, други, какое это мучение - удаленное исследование такой конфетки... :sad: Чуствую себя псом на цепи, которая не позволяет дотянуться до лакомого куска! (aggr)
Я думал её из трубы сваять
Да, наверное сварной вариант сейчас проще всего, правда, сварка нужна герметичная.
Александр 69, к вопросу о подушках, только рукавного типа с двумя горловинами, цилиндрической формы. Можно ли достать подешевле десятками и какого размера. Это для темы "Самопальный движитель Аэрол" :blush:
-
Отделил про движитель "Аэрол", а то сильно пересекает основную тему - первую попытку поставить пневмоподушки на пневматик!
http://tehnoforum.com/index.php?topic=589.msg31865;topicseen#msg31865 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz01ODkubXNnMzE4NjU7dG9waWNzZWVuI21zZzMxODY1)
Добро пожаловать! :hi:
-
Юрич,
1 Диаметр донышка 65
2 Не понял, но приблизительно 72
3 250
4 Сжал до 100 мм. Дальше упирается в стенки, видимо не раздута, цепляет. При этом общая длинна 170.
5 Вытянуть тоже не удалось. Тугая она. До заделки рукава 35-40 мм. Рукав надет с вывертом и хомут внутри соответственно.
:hi: :hi:
-
Dil, оцени
с амортом 3,7-4 тыра
(http://dstruckpart.ru/d/115525/d/p20_6101_fa.jpg)
без 2 тыра
(http://dstruckpart.ru/d/115525/d/p20_6101_f.jpg)
и ещё вот
(http://ressora.at.ua/_si/0/97701862.jpg)
http://pa-rti.ru/pnevmopodv (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3BhLXJ0aS5ydS9wbmV2bW9wb2R2)
-
Оно весчь :good:
С Тимуром мы перезванивались, и я ему сказал своё мненме, что надо брать подушки, которые одеваются на стойки, так технологичнее получится.
Однако же есть мнение, что подушки как у меня, с вывертом наизнанку имеют свои плюсы. Дело в том, что поршень, который входит внутрь подушки не обязан иметь цилиндрическую форму. Он может быть в виде обратного тора, этакий впуклый цилиндр, ближе к катушке. В этом случае характеристики усилия сжатия будут более плавные, примерно как с рессивером . ХЗ, это у Юрича надо спрашивать, он теорию знает.
-
Dil,
Может плавность подбирать объёмом рессивера ?
Т.е имея в системе два рессивера с краником на каждом, например огнетушители на 1л и 2л, получим 4 варианта жёсткости.
1. воздух из подушек сжимается только в трубки.
2. в трубки + 1л рессивер.
3. в трубки + 2л рессивер
4. в трубки + 1л + 2л рессиверы.
-
gudvin, ты сам прикинь с какой скоростью должен перетекать воздух в рессивер и какого сечения должны быть шланги. Для справки штуцер на моём под трубку 6мм наружного диаметра. И вообще по вопросам "пневмоциркуляционной" подвески тебе надо на другом форуме спрашивать :sarcastic_hand:
-
Dil, на рисунке тоже рукавного типа ( с выворачиванием наизнанку). Только они ходят соосно, без перекосов и поддавливают уплотнения амортизаторов снаружи и сдавливают жидкость в них, если они открытые, что дает плюс - более позднее вскипание...
Ход небольшой, но амортизаторы с большим ходом должны быть с толстым штоком, что тоже не гуд...Цена вполне приемлемая, имхо, можно взять!
По объему камеры: Конечно жесткость зависит от степени сжатия, но, имхо, одного хорошо подобранного объема хватит за глаза, статику подгонять давлением, а динамика получится пропорциональная степени сжатия. Остальное уже в интенсивности сжатия: быстро сжимаешь, резкое возрастание давления (силы) медленно - более плавное...
Для науки хорошо бы промерить зависимость давления от хода или высоты элемента от нагрузки, тогда можно обсуждать необходимость дополнительного объема...
-
gudvin, ты сам прикинь с какой скоростью должен перетекать воздух в рессивер и какого сечения должны быть шланги. Для справки штуцер на моём под трубку 6мм наружного диаметра. И вообще по вопросам "пневмоциркуляционной" подвески тебе надо на другом форуме спрашивать
Dil, Юрич, :blush: повторюсь,все эти проблемы с жесткостью пневмоподвески решает кран уровня пола,остальное т.е. ресиверы,перетекание воздуха ИМХО бред :pardon: но наличие пневмосистемы с одним рессивером хотябы на 10л. обязательно и рабочее давление должно быть не менее 3.5-4 Атм для машинки массой в 1.5т за глаза :blush: Компрессор можно использовать стацианарно диафрагменный,для снижения лишней общей массы машинки.
-
Сань, на тебя магическое действие производят слова "кран уровня пола" со всей его хитроавтоматической работой.
Вот мне ни разу в поездке не пришлось менять давление. Выставил перед выездом и поехал, а если нагрузка как в прошлый раз, то и не трогаешь вовсе. С краном на каждой кочке он у тебя будет подсасывать из ресивера, постоянно гонять насос, при чём зачем всё это не понимаю, что ты этим достигнешь? Кроме того, без крана ты сможешь поднять задницу, например при переезде через бревно.
-
Dil, :pardon: :biggrin: собираю потихоньку деталюшки,нравится мне очень умные подвески :blush:
-
И вообще по вопросам "пневмоциркуляционной" подвески тебе надо на другом форуме спрашивать :sarcastic_hand:
Это подвеска и она работает. С некоторыми ограничениями, но работает.
Когда Алексей получит колеса диаметром 1600мм с посадочным диаметром 533мм, то эта штука будет работать еще лучше.
Из минусов можно отметить, что работает она только при низком давлении в колесах и создает большое сопротивление качению.
Но для движения по хаотичной каменной россыпи это самое то.
-
получит колеса диаметром 1600мм с посадочным диаметром 533мм
:shok: :shok: :shok:
А где дают такие???