Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: OFF-ROAD36 от Февраля 19, 2012, 20:21:25

Название: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 19, 2012, 20:21:25
Юрич, конструкция подвески не является секретной? :blush:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 19, 2012, 20:57:12
OFF-ROAD36, ну ты даешь, как же не секретная... :sarcastic_hand:
обязательно секретная. Могу довериться только очень надежному и рукастому самодельщику, а то не выстрелит.  :blush:

А если серьёзно, то она расчитана на небольшую главную передачу, легкие привода и...колесный редуктор! Тогда все достоинства кинематики проявятся. Вот на этом пункте пока нет единомышленников. Ждем-с!  :sad:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: krotox от Февраля 19, 2012, 21:37:02
Юрич
Здравствуйте!
 

  А если серьёзно, то она расчитана на небольшую главную передачу, легкие привода и...колесный редуктор! Тогда все достоинства кинематики проявятся. Вот на этом пункте пока нет единомышленников. Ждем-с!  :sad:
 
Примерно в таком варианте?

 (http://s018.radikal.ru/i505/1202/bb/3407acf3bd84.jpg)
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: puika от Февраля 19, 2012, 21:47:43
krotox,
На фото редуктор 50 кг примерно + остальное 20-30 кг= 80*4= 320 :wacko2:
Легкого привода как бы нет :pardon:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: krotox от Февраля 19, 2012, 21:58:19
krotox,
На фото редуктор 50 кг примерно + остальное 20-30 кг= 80*4= 320 :wacko2:
Легкого привода как бы нет :pardon:

 пытался у автора на лунках вес уточнить.... пока тишина. Прошу прощения за ОФФТОП :blush: :hi:

http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=265076#265076 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD9wPTI2NTA3NiMyNjUwNzY=)
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: puika от Февраля 19, 2012, 22:02:14
.....................
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 19, 2012, 22:23:20
Потом нужно будет отделить этот разговор в отдельную тему: секретная Ю-подвеска!
А то мы уже неделю из пустого в порожнее переливаем, прям как в НТЦ ВАЗа  :sarcastic_hand:

krotox, обидеть норовишь? Добро бы подвеску Петровича приплел, так нет, БТР что ли притащил с лунок сюда. Знаешь ведь, что у меня аллергия на тракторные и прочие "неубиваемые" военпромовские узлы!  (aggr)

Я просто подумал, может Bookvoed созреет на экспериментальные колесные редуктора по 8 кг на колесо... :blush:, ему же надо по колее после ГАЗ-66 ездить и на колесах Бел-79  :wacko2: Однако клиренс нужен недетский, а у моего предложения 450 в статике под мостом!  :good:
Правда, его тогда земляки заклюют, как предателя отраслевых аксиом и постулатов!  :sarcastic_hand:  :blum3:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: puika от Февраля 19, 2012, 22:47:55
Юрич,

Тема есть, фото редукторов можно :blush:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: krotox от Февраля 19, 2012, 22:48:55
 Юрич,
 

krotox, обидеть норовишь? Добро бы подвеску Петровича приплел, так нет, БТР что ли притащил с лунок сюда. Знаешь ведь, что у меня аллергия на тракторные и прочие "неубиваемые" военпромовские узлы!  (aggr)


 Виноват :blush: прошу прощения :hi: имелось ввиду общий принцип, ну и Петрович, да , типа такого)

Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 20, 2012, 01:24:37
Цитировать
Юрич,

Тема есть, фото редукторов можно

puika, это секрет типа 2 в 1, результат моих трехлетних поисков на тему подвески-привода управляемого колеса-пневматика большой ширины. Решения нестандартные, а враг не дремлет, поэтому... извиняйте, но рот на замке.  :fie:

Продекларирую только некоторые характеристики: мост управляемый с независимой подвеской пневматиков 1350х700х533.
Ход подвески полный до 400 мм.
Момент на колесе 2500Нм, предельный расчетный 4750Нм.
Момент на хвостовике редуктора ГП 500Нм, предельный 900Нм.
Плечо обката минимальное, м.б. отрицательное (?)
Ширина по колесам 2450-2500мм.
Ширина по аркам колес в средней части не менее 700мм
Клиренс не менее 600 (при ст.радиусе колеса 620мм)
Высота пола над днищем не более 250мм
Подкачка по трубопроводу сечением не менее 16 мм.
Несущая способность моста по твердому грунту 1100кг, по слабым грунтам, снегу и болоту не менее 700 кг.
Допускается применение в качестве переднего (управляемого) и заднего (управляемого/неуправляемого) моста
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: puika от Февраля 21, 2012, 14:29:44
Юрич,
Понимаю :pardon:
Производство или продажа планируется?
Если да то какой цены мост будет плясать, в разных модификациях, хоть ориентировочно?
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 21, 2012, 18:55:27
puika, надо сначала опытный образец поднять. Если пойдет конструкция, то потом отехнологичивать на серию. Оснастка, комплектующие и пр.
Я в принципе мечтаю какое то производство по нашей тематике, а то УАЗомосты тормозят развитие по всей стране. Но сам то я в Тольятти в одиночестве, вот и ищу исполнителей... как то так  :blush:
А цена, она сложится из трудоемкости и материалов сама собой. Думаю, не дешево получится. Интересно, насколько мост получится лучше по ходовым качествам против балки и подвески ВМ и стоит ли эта заморочка тех денег...?
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Алексей от Февраля 21, 2012, 19:42:21
Но сам то я в Тольятти в одиночестве, вот и ищу исполнителей... 
Юрич, есть у меня один знакомый специалист по изготовлению колесных редукторов, если нужно могу свести... :biggrin:
По поводу 8-ми кг - думаю ты загнул, или только если корпуса из титана фрезеровать.

Интересно, насколько мост получится лучше по ходовым качествам против балки и подвески ВМ и стоит ли эта заморочка тех денег...?

Мост предполагает подвеску - зависимую, у ВМ - не зависимую, как их ходовые качества сравнивать? там же все разное, плюсы и минусы обеих систем давно известны.
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 21, 2012, 22:48:45
Цитировать
Юрич, есть у меня один знакомый специалист по изготовлению колесных редукторов, если нужно могу свести...
Алексей, ты хотел сказать "один, до боли знакомый, специалист..."  :biggrin: :biggrin:
Мы, кстати, продолжаем работать, вот ещё один вариант запустили, уже очень "тёплый" для пневмоходов  :good:
Вот только с титаном на Алтае напряг...  :sad:

Мост - имеется в виду комплекс подвески, рулевого и привода колес...самих колес, тормозов и прочих подкачек. Подвеска независимая, я писал
Цитировать
мост управляемый с независимой подвеской пневматиков 1350х700х533
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 21, 2012, 22:57:50
Цитировать
...а вот упругие элементы какие планируются?
сам с удовольствием применил бы поверх амортизаторов рукавные пневмоэлементы небольшого диаметра. Признаюсь, для придания нелинейности упругой характеристике и регулирования уровня подвески: по болотам на ходулях, по асфальту на корточках...
Рукава мои пусты, впрочем, как и карманы... В области подрессоривания кабин тягачей и их же водительских сидений можно найти хорошие резинки.
Остальное могу посчитать, пневмоэлементы люблю с 1976 года!  :ok:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Алексей от Февраля 21, 2012, 23:05:17
Юрич, Лижбы в металле был результат достойный, а то с производителями у нас во всех отраслях нынче туго, в твоем профессионализме мы не сомневаемся.
По поводу моста - понял.
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Александр 69 от Февраля 21, 2012, 23:06:56
Юрич,  у меня давно мысля торчит в голове, четыре крана уровня пола,и четыре подушки + ручная настройка (схема подвески импортных тягачей середины 90х) должно быть  :good: можно использовать схему проще с двумя кранами.
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 21, 2012, 23:22:03
Цитировать
Юрич, ниче мы тут немного о подвеске

Александр 69, то что требуется, спасибо, я себе тоже кое что присмотрел!  :ok:

Цитировать
четыре крана уровня пола,и четыре подушки + ручная настройка

нам уровень пола не актуален, имхо, а вот на косогоре, спуске/подъёме  :good:
Для этого и ход заложен 400мм
А кто то утверждает, что бесподвеска рулит!!!  :sarcastic_hand:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Александр 69 от Февраля 22, 2012, 08:03:34
Цитировать
А кто то утверждает, что бесподвеска рулит!!!  :sarcastic_hand:
Юрич,  я вообще не представляю себе вездеход без подвески  :shok: какую прочность рамы нужно мне даже страшно представить  :biggrin: ведь хоть из 6ки вари всеравно кручением сломает где нибудь  :pardon:.

Цитировать
нам уровень пола не актуален, имхо, а вот на косогоре, спуске/подъёме  :good:
Для этого и ход заложен 400мм
Юрич,  У меня давняя задумка сделать умную подвеску-т.е. немного вкратце опишу,два варианта  :blush: перваый самый простой,берем четыре коренных листа рессор и женим их с этими самыми пневморессорами кабины (по массе они очень легкие) но для нормальной работы всей подвески нужна стационарная пневмосистема  :pardon: + подвески с четырьмя кранами уровня пола в том,что каждое колесо выбирает свой ход автоматически  :good: Второй вариант идентичен первому,но более сложнее в изготовлении,т.е. с независимой подвеской на рычагах,но в этом случае ее приимущество будет гораздо больше,а схема пневмосистемы  практически таже.  :hi:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 22, 2012, 08:49:14
Техника, поставляемая на рынок, должна быть не только дуракоустойчивой, но и в состоянии вынести 3-4 дневную корпоративную "охоту" или "рыбалку"
Пневмоподвеска и множество кранов или куча датчиков и мозги этим критериям, как мне кажется, не удовлетворяют.
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Александр 69 от Февраля 22, 2012, 08:54:30
OFF-ROAD36, пойдем туда http://tehnoforum.com/index.php?topic=550.msg28779;topicseen#msg28779 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz01NTAubXNnMjg3Nzk7dG9waWNzZWVuI21zZzI4Nzc5) тему отделили  :pardon:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 22, 2012, 09:22:34
Цитировать
тему отделили 
Зря, Ю-подвеска тоже в будущем планируется регулируемая по уровню... :hi:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Александр 69 от Февраля 22, 2012, 09:27:47
Цитировать
Зря, Ю-подвеска тоже в будущем планируется регулируемая по уровню...
Юрич,  :hi: это ни я  :blush: мне тоже так кажется что все надо в одно место   :pardon: если ты не против  :biggrin: пускай вернут все на место  :biggrin: тема очень интересная,тем более возможно уже в этом году смогу обкатать  :pardon:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Февраля 22, 2012, 09:38:00
Цитировать
тут конкретно авторская подвеска а в отделенной могут все порезвится 
Дед Казерог, да будет так!  :ok:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: krotox от Мая 03, 2012, 11:41:14
Примерно такая?  :blush:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=205525#205525 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD9wPTIwNTUyNSMyMDU1MjU=)
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: krotox от Мая 03, 2012, 12:11:30
Цитировать
Юрич,

Тема есть, фото редукторов можно

puika, это секрет типа 2 в 1, результат моих трехлетних поисков на тему подвески-привода управляемого колеса-пневматика большой ширины. Решения нестандартные, а враг не дремлет, поэтому... извиняйте, но рот на замке.  :fie:

Продекларирую только некоторые характеристики: мост управляемый с независимой подвеской пневматиков 1350х700х533.
Ход подвески полный до 400 мм.
Момент на колесе 2500Нм, предельный расчетный 4750Нм.
Момент на хвостовике редуктора ГП 500Нм, предельный 900Нм.
Плечо обката минимальное, м.б. отрицательное (?)
Ширина по колесам 2450-2500мм.
Ширина по аркам колес в средней части не менее 700мм
Клиренс не менее 600 (при ст.радиусе колеса 620мм)
Высота пола над днищем не более 250мм
Подкачка по трубопроводу сечением не менее 16 мм.
Несущая способность моста по твердому грунту 1100кг, по слабым грунтам, снегу и болоту не менее 700 кг.
Допускается применение в качестве переднего (управляемого) и заднего (управляемого/неуправляемого) моста

 Каков максимальный угол поворота колеса 1350х700х533 при 0-м плече обката ( ограниченный только узлами подвески, без учета рамы и арок) ?  :hi:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Мая 03, 2012, 13:53:47
Цитировать
Примерно такая?   
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=205525#205525 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD9wPTIwNTUyNSMyMDU1MjU=)
Цитировать
Отвечал же там же: "Такая же схема не пошла у меня из-за малых углов в шаре и широкого колеса

Цитировать
Каков максимальный угол поворота колеса 1350х700х533 при 0-м плече обката ( ограниченный только узлами подвески, без учета рамы и арок) ?
krotox, угол поворота ограничен по палке привода при отбое на внутреннем колесе. 35-40град вроде получалось при компоновке. Ограничиваю себя углом не меньше 30, т.к. на УАЗах - 29.
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: krotox от Мая 03, 2012, 15:21:28
Неужели эласто-кинематика?  :shok:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Мая 04, 2012, 09:13:47
krotox, не умничай, да!  :biggrin:

Ну нафик в болоте с колесами 1350х700 сверхнизкого давления ещё и эластокинематика?
А вот регулировка уровня сгодится, пневмоэлемент однозначно нужен и батарея кранов у водилы!

А вообще, такое колесо уже лишневато по размерам при ограничении габаритной ширины в 2500 мм, ИМХО
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: krotox от Января 28, 2014, 18:00:20
OFF-ROAD36, ну ты даешь, как же не секретная... :sarcastic_hand:
обязательно секретная. Могу довериться только очень надежному и рукастому самодельщику, а то не выстрелит.  :blush:

А если серьёзно, то она расчитана на небольшую главную передачу, легкие привода и...колесный редуктор! Тогда все достоинства кинематики проявятся. Вот на этом пункте пока нет единомышленников. Ждем-с!  :sad:
 
    Завеса секретности , по-прежнему , непроницаема ?  :blush:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Января 28, 2014, 18:22:50
krotox, обращаются по редукторам, но пока не очень настойчиво...
А у меня финишная прямая, скоро испытания...честно говоря, очень некогда.
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: krotox от Января 28, 2014, 19:03:59
честно говоря, очень некогда.
Жаль  :sorry: ... Так хотелось узнать... хотя бы в общих чертах :hi:
Название: Re: Секретная Ю-подвеска
Отправлено: Юрич от Января 28, 2014, 23:08:59
krotox, так смотри тему в ХРЕНе

или какие то жуткие рычажные системы, которые позволяют колесу облизывать эти неровности.

http://tehnoforum.com/index.php?topic=1019.new#quickreply (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0xMDE5Lm5ldyNxdWlja3JlcGx5)