Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 10:59:42

Название: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легкого в
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 10:59:42
Очевидные преимущества - бесшумность, низкий вес.
Способны передавать значительные мощности.
Очень долговечны при хорошей защите от загрязнения.
Недостатки - требуют защиты от грязи, воды и масла.

http://www.gates.com/russia/brochure.cfm?brochure=6610&location_id=9580 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5nYXRlcy5jb20vcnVzc2lhL2Jyb2NodXJlLmNmbT9icm9jaHVyZT02NjEwJmFtcDtsb2NhdGlvbl9pZD05NTgw)

http://www.gates.com/Russia/downloads/download_common.cfm?file=20102_E14_POLY_CHAIN_GT21.pdf&folder=brochure&location_id=9580 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5nYXRlcy5jb20vUnVzc2lhL2Rvd25sb2Fkcy9kb3dubG9hZF9jb21tb24uY2ZtP2ZpbGU9MjAxMDJfRTE0X1BPTFlfQ0hBSU5fR1QyMS5wZGYmYW1wO2ZvbGRlcj1icm9jaHVyZSZhbXA7bG9jYXRpb25faWQ9OTU4MA==)
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: Dil от Февраля 17, 2012, 11:23:20
Ещё требуют идеальной соосности и постоянного натяга. :sad: И стоют не кисло так...
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 11:28:26
Dil, я смотрю с точки зрения создания конструкции с высокими потребительскими качествами для обеспеченного покупателя.
Соосность - не проблема в серийном производстве, с натягом у них проблем меньше, чем у цепей.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 12:05:42
Dil, и еще:

37мм ремень рассчитан на передачу около 30 киловатт!

Дальше рассказывать про колесный редуктор на таких ремнях для легкого пневматика с легкой трансмиссией?
Или ты уже и сам догадался?  :pardon:

Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: Dil от Февраля 17, 2012, 12:11:25
Цитировать
Или ты уже и сам догадался?
Чёт как-то в голову не пришло. Рассказывай конечно. К стати по усилию есть инфа? Ибо мощность понятие растяжимое :blush:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: Казерог от Февраля 17, 2012, 12:14:12
OFF-ROAD36,
Цитировать
рассказывать про колесный редуктор на таких ремнях
и ты молчишь  :shok: :diablo: :diablo: :diablo: :diablo: :diablo:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 12:19:35
Dil, а что рассказывать?
В пдф-ке по ссылке есть данные на редуктор при 700 об/мин, передаваемая мощность 30кВт на ремне 37мм шириной.
Есть ремни шире. Более подробную инфу запросил, возможно она есть на сайте, еще не штудировал.
Через корпус ременного редуктора, не требующего смазки, можно запустить подкачку колес, что защитит внутренности корпуса от проникновения в него пыли и грязи и воды  :good:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 12:20:41
Дед Казерог, я инфу про эти ремни полчаса как надыбал, САМ ЗНАЕШЬ ГДЕ  :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:

Ну и тут же мысль пришла, куда их впендюрить можно.  :pardon:
Вот и делюсь с обчественностью, вроде как хороший шанс перейти на новый качественный уровень.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: Казерог от Февраля 17, 2012, 12:22:44
OFF-ROAD36, и шестеренки приспособить от мафынок  :blush: :pardon:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 12:25:43
Дед Казерог, ненадо ничего приспосабливать. Расчет и изготовление оригинальных деталей. Они не сложные. Иначе всей пользы не получить, только идею испортить.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 12:27:42
И коробку передач можно на них собрать, между прочим! На хренову тучу передач! Без масла! :preved:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: Dil от Февраля 17, 2012, 12:43:59
OFF-ROAD36, по механике надо спецов спрашивать. Я могу разложить только на пальцах. В табличке 30 кВт при 700 об/имн и шкивах 170/407мм. 700 оборотов на колесе болотохода не бывает скорее надо рассчитывать на 70 или 7, когда совсем туго. Так вот при даже 70-ти оборотах передаваемая мощность уже 3 (три) кВт? Дальше, такого размера шкивы врядли применимы в КР, надо уменьшать раза в 2-3. Вот подели ещё и получим, что ремень пригоден в лучшем случае для мопеда.
Поправь меня, если я сильно ошибаюсь :blush:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: puika от Февраля 17, 2012, 13:45:54
.......................
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 16:09:28
Ответили на мой запрос, скачиваю методичку и программу  :ok:

Цитировать
Уважаемый Сергей,
Мы получили информацию о Вашем запросе на сайте Gates.com. Насколько я понял, Вы планируете проектировать трансмиссию для вездехода. Готов оказать Вам техническую поддержку.

Для начала высылаю Вам ссылку на комплект методических указаний по проектированию (англ.) и расчетную программу. Попробуйте поработать с ними (http://dl.dropbox.com/u/59062643/DFlex_Manuals_DNLD.zip (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2RsLmRyb3Bib3guY29tL3UvNTkwNjI2NDMvREZsZXhfTWFudWFsc19ETkxELnppcA==)). Если возникнут дальнейшие вопросы, пожалуйста, задавайте.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 16:19:41
OFF-ROAD36, по механике надо спецов спрашивать. Я могу разложить только на пальцах. В табличке 30 кВт при 700 об/имн и шкивах 170/407мм. 700 оборотов на колесе болотохода не бывает скорее надо рассчитывать на 70 или 7, когда совсем туго. Так вот при даже 70-ти оборотах передаваемая мощность уже 3 (три) кВт? Дальше, такого размера шкивы врядли применимы в КР, надо уменьшать раза в 2-3. Вот подели ещё и получим, что ремень пригоден в лучшем случае для мопеда.
Поправь меня, если я сильно ошибаюсь :blush:

Первое ознакомление с методичкой дает вот что:
(http://s42.radikal.ru/i096/1202/49/2f1b0e1f76bet.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zNDIucmFkaWthbC5ydS9pMDk2LzEyMDIvNDkvMmYxYjBlMWY3NmJlLmpwZy5odG1s)

Не так и печально, как можно было ожидать. :pardon:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 16:24:39
...Гейтс держит в секрете геометрию зуба и авторизированным дистрибьютерам продает болванки с уже нарезанными зубьями....


Как мне кажется, геометрию зуба держать в секрете невозможно. Это же не нанотехнологии... :pardon:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 16:40:49
Методичку и программу прислали по запросу из России без прокси.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: puika от Февраля 17, 2012, 17:22:54
.......................
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 17:57:33
puika, выложу, программа у меня не установилась, потребовала Вижн Си и Майкрософт.нет.  :diablo:

Вот первые прикидки по методичке:

1. для передаточного 2.14 шестерни 28/60 зубов межцентровое 241,4 мм
2. Передаваемая мощность через ремень с шагом 14мм и шириной 68мм на 10 об/мин равна 2.4кВт при 25000 часов ресурса при работе 10-12 часов в день, если я правильно понял в спешке этот ангельский язык.

(http://s14.radikal.ru/i187/1202/32/833541919760t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMTQucmFkaWthbC5ydS9pMTg3LzEyMDIvMzIvODMzNTQxOTE5NzYwLmpwZy5odG1s)

98мм - 3,5кВт и т.п.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: АлександрУфа от Февраля 17, 2012, 18:36:13
Добрый вечер.
Своей внедорожной техникой пока не обзовелся, еще изучаю.
Посмотрите что еще нашел по ремням http://www.remen.ru/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yZW1lbi5ydS8=) официальный дистрибьютор компаний изготовителей.
А это с сайта Российской Ассоциации Экспериментальной Авиации.
 " И еще есть Мегасуперкарборемни, Poly Chain® GT® Carbon™ Belt Офсайт http://www.gates.com/brochure.cfm?brochure=7468&location_id=11347 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5nYXRlcy5jb20vYnJvY2h1cmUuY2ZtP2Jyb2NodXJlPTc0NjgmYW1wO2xvY2F0aW9uX2lkPTExMzQ3)
Например для тяжелого бомбандировщика с ДВС от тоеты лэндкрузера с мощей 210кВт достаточно одного зубчатого мегаремня с шагом зубов 8 и шириной 62 мм., там на офсайте есть онлайн прога для подбора, но также есть представительства в РФ, где манагеры делают подбор по вашим данным. Пример решения для бомбандировщика на картинке. Там и цена указана шкивов и ремня. В примечаниях написано что низя летать на таких ремнях " фото счета
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 19:06:40
АлександрУфа, самая суть вопроса заключается в том, какой момент могут передавать эти ремни на низких оборотах,
т.е. физическая прочность на срез зубьев ремня.
В методичке есть параметры мощности, передаваемой ремнем в зависимости от ширины на разных оборотах.
Можно все пересчитать по формулам из школьного курса физики.
Для легких машин, кажется, будет работать.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: shum d от Февраля 17, 2012, 20:58:45
С зубчатыми ремнями есть хорошие требования по параллельности валов, мы на установке грануляции утрахались с съезжающими на реборду ремнями привода ножей, позже выкинули на фиг и поставили пару клиновых.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2012, 22:22:33
С зубчатыми ремнями есть хорошие требования по параллельности валов, мы на установке грануляции утрахались с съезжающими на реборду ремнями привода ножей, позже выкинули на фиг и поставили пару клиновых.
shum d, а если подойти творчески? И сделать шестерни слегка бочкообразными? на одну десятку больше ожидающейся несоосности?
Надобно еще почитать про поликлиновые ремни, они еще и проскальзывать могут и момент передают неплохой и шкивы делать проще.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: solomon от Февраля 19, 2012, 17:14:41
OFF-ROAD36, два года назад я месяц занимался этими ремнями, прикидывал редуктор одноступенчатый, не колесный, вместо раздатки. Разговаривал в т.ч. с людьми, которые делают аэросани. Для винта толкающего ремень один стоил 62000 руб. Вывод - низкая цена будет только для моторов от бензокосилок, как и говорит Dil.
http://www.optibelt.de/index.php?id=431&L=13 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vcHRpYmVsdC5kZS9pbmRleC5waHA/aWQ9NDMxJmFtcDtMPTEz) здесь программа, регистрируйтесь, считайте.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: shum d от Февраля 19, 2012, 17:46:07
OFF-ROAD36, Можно и бочкообразными, стоять смогут и без реборд, вот только не равномерная нагрузка ремня снизят его возможности в разы.
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: OFF-ROAD36 от Апреля 20, 2012, 16:46:54
Ответ из нашего представительства Gates:

Цитировать
Прошу прощения за поздний ответ - запрос немного необычный, поэтому выяснение деталей потребовало некоторого времени. 14 мм ремень будет иметь услилие повреждения зубьев 1163 Н на каждые 10 мм ширины зуба на один зуб. Следует иметь в виду, что так как в зацеплении участвуют несколько зубьев, данный параметр для зубьев в зацеплении будет отличаться и, скорее всего, нелинейно (то есть вряд ли на каждый зуб будет действовать сила, равная моменту, умноженному на радиус и деленному на число зубьев в зацеплении. Но, думаю, в качестве ориентира данный параметр можно использовать.

Сопоставимо с прочностью цепи и намного легче
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: shum d от Апреля 20, 2012, 20:09:26
Ответ из нашего представительства Gates:

Цитировать
Прошу прощения за поздний ответ - запрос немного необычный, поэтому выяснение деталей потребовало некоторого времени. 14 мм ремень будет иметь услилие повреждения зубьев 1163 Н на каждые 10 мм ширины зуба на один зуб. Следует иметь в виду, что так как в зацеплении участвуют несколько зубьев, данный параметр для зубьев в зацеплении будет отличаться и, скорее всего, нелинейно (то есть вряд ли на каждый зуб будет действовать сила, равная моменту, умноженному на радиус и деленному на число зубьев в зацеплении. Но, думаю, в качестве ориентира данный параметр можно использовать.

Сопоставимо с прочностью цепи и намного легче

Не корректный ответ, получается что прочность ремня возрастает прямо пропорционально диаметру зубчатого шкива под него, для ремня основным параметром должна быть прочность на разрыв, а прочность зуба указывается для корректировки в сторону уменьшения при малых диаметрах шкива (количестве зубьев в зацеплении), менегеры. 
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: Механик от Апреля 20, 2012, 20:31:52
shum d,
Точно , Дима ! Прорабатывал я эту затею , но недолго . Всё очевидно. Ты правильно написал . :drinks: Был у меня на работе в конце 80-х , токарный станок , щаз точно не помню марку , по- моему 16Б25П . На нём изначально стоял "непечальный" зубчатый ремень , при мощности 11 КВт ...В итоге переделали на клиновые . Какой там на хрен привод на вездеход...  :blush:

 С Уважением , Алексей . :hi:
Название: Re: Использование зубчатых ремней в трансмиссии легког
Отправлено: мвп от Апреля 20, 2012, 20:52:38
получим, что ремень пригоден в лучшем случае для мопеда.

или совсем маленькой   машинки

(http://s017.radikal.ru/i417/1204/d0/eaca0bca0f53.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)