Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Bookvoed от Февраля 16, 2012, 13:00:23
-
Всех приветствую! :hi:
Определяюсь с конструктивом пневматика. Что хочется получить:
- проходимость лучше чем у ГАЗ 66, чтобы спокойно ездить по лесовозным дорогам;
- плавание - не тонуть, мочь перебраться через небольшие водные преграды;
- нагрузка 2 человека + 100 кг барахла, либо 4 человека без барахла;
- крыша - тент;
- каркас безопасности;
- скорость - мечтаю до 80 км/ч; :blush:
- перевозка на прицепе за легковушкой, то есть масса всего вместе с прицепом до 750 кг. :blush: :blush:
Вот такие хотелки...
Что уже надумалось:
- колеса - БЕЛ-79 - относительно небольшие и скоростные.
- мотор - 2108 1,5
- компоновка классическая - мотор впереди, передние колеса управляемые.
- трансмиссия - переднеприводной мотор вдоль, вот раздатка под вопросом, редуктора - иномарочные - Скорпио, Мерс, БМВ, надо смотреть по передаточным;
- подвеска - вся независимая, присматриваюсь к Мазуркевичу, привлекает и настораживает продольная податливость рессор, как она на скорости? Задняя - А-образные рычаги одинарные или двойные.
Привлекает концепция БАРСа, но глядя на его трансмиссию плакать хочется.
Что скажете?
-
Bookvoed, привет Серега :preved: имхо смотреть на квадрик ВМ :blush: :hi:
- http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4015 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTQwMTU=)
Вес 320
Руль легкий с сервоусилителем.
4х4, зад постоянно, перед отключается.
мах 50 км.ч
Вариатор + КПП ( 4 + з.х.)
Скутер белорусского производства.
Получилось неплохо, но очень сложно в изготовлении. Технологически.
-
Bookvoed, раздатка, скорее всего, не понадобиться, если отказаться от 80 км/ч, тем более у тебя жесткие требования к весу.
Мой выбор под БЕЛ-79 это 600+ кубовый китаец+вариатор+ кусок КПП от ВАЗ-08: http://tehnoforum.com/index.php?topic=339.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0zMzkuMA==)
Редуктора вышеназванные для начала, а так искать с принудительной блокировкой что-то, или изготовить. Хотя бы задний.
-
Bookvoed, Серега 08 имхо излишек :pardon: :hi: бери китайца в 3 цилиндра :ok: или окушкин
вес вес и ещё раз вес :blush:
-
- скорость - мечтаю до 80 км/ч;
Сергей, я разгонялся на Белках почти до 60, ощущения не гут. Она плывёт по дороге. Если сильно раскачать, но всё равно не 80... :blush:
масса всего вместе с прицепом до 750 кг.
Если с такой комплектацией уложишся в 750 без прицепа, я пожму твою руку. :hi:
-
Это пока только теоретические хотелки. Общая цель - обогнать Мазуркевича с его багги :biggrin:
Катался на мымыкловозе, правда он на треколах, так мне казалось что мощи на скорости маловато. Да и на препятствиях понижайку втыкать надо.
Дед Казерог
Посадка только автомобильная, а восьмой движок как бы не был слабоват :blush:
Dil
По массе - если удастся уложить раму, "салон" и электрику в 150-170 кг то может получиться, я уже массу агрегатов приблизительно прикинул.
-
Bookvoed, Сереж ну ты сам знаешь что два в одном не получится :pardon: или проходимость или скорость :ok: или плыть не будет если добавишь понижаек и повышаек :pardon: сугубо имхо :blush:
-
Белка по документам 60км/ч максимальная скорость.
-
Мазуркевич говорил что на белках 110 ходил ....
А если использовать КПП автомат, то возможно необходимость в раздатке отпадет.
-
Я могу тоже сказать, что у меня любовница - Анжелина Джоли. :ok:
Блин... Даже жена не поверит, а уж пацаны и подавно... :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
ЗЫ. 110 даже не по всякому асфальту на таких воздушных шариках можно ехать, насколько я понимаю автомобили...
-
Общая цель - обогнать Мазуркевича с его багги
Вот это уже серьёзная заявка! :good: :hi: Готов помогать чем могу.
Правда ты не видел его последнюю баггу... :blush: Но всё равно мы его сделаем! :ok: :preved:
-
Bookvoed, Серёж...откажись от плавания...на белках без серьёзной диеты не поплывёт ..начнёшь экономить на весе - рама шлипкая получится- скорости не видать :pardon:.......
-
Катался на мымыкловозе, правда он на треколах, так мне казалось что мощи на скорости маловато. Да и на препятствиях понижайку втыкать надо.
Bookvoed, Там же подвески нет, прикинь, какое на каждой кочке сопротивление! Колеса мягкие на скорости сильно сопротивляются, да геометрия не выставлена, согласования рулевой трапеции и базы нема... да мало ли что.
По поводу максималки, имхо, подкачка и 80км/час реально поедет, иначе резина захлюпает и кончится через 10км!
Без кузова? Типа: "Ветер в харю, я ху...рю"! В вашем регионе , имхо, не актуально.
Раздатка после переднеприводной КПП и ГП даже с двигателем 2108 не выстоит...Можешь уже не пробовать!
Привода???
"Нет, мама, мы пойдем другим путем!" (ария В. Ульянова из оперы к 100-летию В.И. Ленина) :hi:
-
Bookvoed, вот примерно с этим мы будем тягаться :morning:
4 (http://www.youtube.com/watch?v=J1vFP_cHlCQ#)
Это старенькая, но помощнее двигатель
http://www.youtube.com/v/VWTO4U3OEt4?version=3&feature=player_detailpage (http://www.youtube.com/v/VWTO4U3OEt4?version=3&feature=player_detailpage)
-
Dil
Ух ты, у кто это такой желтенький, новая машинка от Мазуркевича?
Юрич
А если раздатку нафиг. Вместо 2108 берем иномарочный 1-1,8 л с автоматом что решит проблему медленного движения, да в итоге и трансмиссия проще будет.
Машина скорее покатушечная чем для серьезных экспедиций, поэтому только простейший салон.
-
Bookvoed, Сереж забудь о салоне :pa и лишний вес rdon: брезент в виде зонтика :ok: :pardon: а с автоматом :blush: лишняя сложность ну и вес - опять таки имхо :blush:
-
Юрич
А если раздатку нафиг. Вместо 2108 берем иномарочный 1-1,8 л с автоматом что решит проблему медленного движения, да в итоге и трансмиссия проще будет.
Машина скорее покатушечная чем для серьезных экспедиций, поэтому только простейший салон.
Иномарочный переднеприводный от1.8-2.0л и два моста от TLC-70. Тут тебе и драйв и неубиваемость.
ЗЫ. Машина Сергея Савенко получается в итоге, сделанная Гарагашьяном лет 5-7 тому назад... :pardon:
-
Иномарочный переднеприводный от1.8-2.0л и два моста от TLC-70
...ага, ещё колеса от АТ 1450 и муфты предельного момента перед мостами...и понтоны на полкуба для плавания. Вместа прицепа трэйлер заказывать от дорожной техники. :good:
Куда вам столько мощи? Колеи копать или болота размётывать?
Куда вам столько сцепного веса, пахать собираетесь?
Мне вариант OFF-ROAD36 больше нравится:
Мой выбор под БЕЛ-79 это 600+ кубовый китаец+вариатор+ кусок КПП от ВАЗ-08: http://tehnoforum.com/index.php?topic=339.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0zMzkuMA==)
Редуктора вышеназванные для начала, а так искать с принудительной блокировкой что-то, или изготовить. Хотя бы задний.
-
Нафиг неразрезные мосты, только независимая подвеска по кругу.
Да, знаю что по результатам испытаний в СССР, нормальной для вездехода считается удельная мощность 12-15 л/с на тонну, но это для ВЕЗДЕХОДА для езды по болоту, нужна машинка по проходимости выше уровня ГАЗ 66 и серьезно подготовленного УАЗа и по динамике сравнимая с ними.
А с моторчиком 600 кубиков, таких характеристик не получить.
Bookvoed, Сереж забудь о салоне :pa и лишний вес rdon: брезент в виде зонтика :ok: :pardon: а с автоматом :blush: лишняя сложность ну и вес - опять таки имхо :blush:
Под салоном имеется в виде пара кресел, приборка и тент :smile:
-
Юрич, ты забываешь, что Bookvoed эта... баггист :sarcastic_hand: и я его понимаю :hi:
Ну не собирается он пересекать 50км ковровых болот, ему погонять, в колее 66-го не засесть и через речку переплыть.
Мотор в базе с КПП от переднеприводной машины и два моста от 70-ки - хороший вариант, весу будет мало и прочности хватит, максималка будет около 80-ти.
Плыть?.. ну не утонет.. :blush:
600 кубиков - это для мегаквадрика, где можно использовать редуктора полегче.
-
Да я и баггист то не профессионал, так любитель :blush:
-
Bookvoed, кстати, поправил бы
Техника: Нива + багги стою
Ладно, сторгуемся м.б. на этом:
А если раздатку нафиг. Вместо 2108 берем иномарочный 1-1,8 л с автоматом
Именно раздатку как слабое звено нафиг!
Агрегат по нижнему пределу 0,8-1,2 литра, обязательно с автоматом (с металлическим ремнём), с вариантом парковки вручную, это для болота.
Приводы от иномарок типа ПежоБоксер.
НО! для развесовки грамотной при двигателе за спиной, как я понимаю, потребуется самому сесть вперед, как минимум, до моста вплотную, или даже ноги спустить перед мостом.А по бокам еще двое таких же. Это перспективная военная компоновка высокомобильных подразделений...
Сейчас поищу фото одной нашей тольяттинской машины.
-
Юрич, посмотри почту плиз :hi:
-
НО! для развесовки грамотной при двигателе за спиной, как я понимаю, потребуется самому сесть вперед, как минимум, до моста вплотную, или даже ноги спустить перед мостом.
Юрич, это не для развесовки... это... :blush:
А знаешь, как страшно мчать в 15 см от смерти навстречу дубовой роще? :blum3: :blum3: :blum3: :blum3:
Это для адреналину! С такой компоновкой ему 40км/ч сойдут за 80 - ЛЕГКО!!!!
Можно будет мосты с большим передатком, тогда раздатка 200% ненужна и в болоте крутить колесья будет легко!!! :preved: :preved: :preved:
-
Вот такой агрегат в прошлую зиму сложили ребята-баггисты: Агрегат 21083, мосты из обрезанных балок, привода усиленные 21213, ободрыши "Лаптя". Такая вот адреналиновая конструкция...
(http://s09.radikal.ru/i182/1202/16/7a21c881d428.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i522/1202/05/f89689d9f908.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Вот такой агрегат в прошлую зиму сложили ребята-баггисты: Агрегат 21083, мосты из обрезанных балок, привода усиленные 21213, ободрыши "Лаптя". Такая вот адреналиновая конструкция...
Есть большие сомнения у меня в том, что уживутся эти компоненты между собой :blush:
И от колеса и от мотора нагрузки с превышением штатных, как минимум, вдвое.
-
Да, тупиковый вариант, поэтому я и не популяризировал эту машинку, хотя ездит она очень неплохо. Независимая подвеска всех колес рулит! Да, привода сзади скрутило уже...
Пэтому я и ориентирую Bookvoedа на могучие привода от фургона-автобуса. У буржуинов приводы с ШРУС на момент 2500кНм не редкость, это у нас их нет, лицензию некому купить. До сих пор на "Бирфильдах" 1976г. ездим... :sad:
Момент излишний на колесе не используется никогда, буксанет даже на асфальте, так зачем его вырабатывать и возить с собой?
ВМ на видео на холостом практически везде едет, а если притопит,имхо, закопается...А сколько весит сама Кубота, а приблуды к ней?
-
Юрич, А где можно по подробней почитать о этой мафынке?
(http://s09.radikal.ru/i182/1202/16/7a21c881d428.jpg)
:hi:
-
Шурик, а нигде... :pardon: Я и здесь то без спросу выложил. Вроде год уже прошел, движений нет.
В ней только посадка хорошая, треугольником. Один рулит, двое стреляют и потом выпрыгивают за добычей (языком). Есть ещё вариант с турелью на задней дуге и "охотнике" поверх двигателя... А дальше... всё расползается из за массы!
-
Юрич, спасибо, профиль поправил, а насчет багушки - не стою, строю... не могу не похвастаться :blush:
Это в солиде:
(http://content.foto.mail.ru/mail/salekseev/-2/i-637.jpg)
Это в натуре две недели назад
(http://content.foto.mail.ru/mail/salekseev/-2/i-629.jpg)
И все таки привлекает классическая компоновка с мотором впереди. Насчет ШРУСов и кулаков рекомендют пассаты VR6, сам присматриваюсь к переднеприводному форду транзиту, там солидные железяка.
По внешнему виду - барс весьма нравится.
(http://content.foto.mail.ru/mail/salekseev/2/i-644.jpg)
-
Bookvoed, у тойот легковых есть шрусы, пропускающие через себя 200+л.с.
Могу поспрашивать, если интересно, в какую сторону смотреть.
-
И все таки привлекает классическая компоновка с мотором впереди.
:wacko2:
Мотор спереди требует раздатку в середине. Если переднеприводный агрегат спереди, то раздатка ГАЗ66 нужна, а она тяжелая и без МОД...Да и мосты под вопросом.
Или классическая коробка, раздатка и... проблема передаточных, не хватает еще редукции порядка 2,5...4 :sad:
Вот я и говорю, нужны колесные редукторы!
Правую палку на багги нужно проверить на критические обороты, размотает, мало не покажется никому!
-
Про правую палку знаю, по уму надо пром опору ставить, но пока так будет.
Насчет компоновки пневматика - сейчас пробую в солиде выставить агрегаты, если двигатель опустить вниз и сдвинуть в сторону, то может удастся ШРУСы вывести к редукторам не слишком их смещая в сторону, но появляется проблема с нисемметричностью рамы. Да, мотор по моему надо ставить сразу за редуктором.
При среднемоторной компоновке сложно получить классическую автомобильную компоновку салона - либо длинная машина, либо узко сидеть, ведь колеса много отъедают.
-
Пока вот что получается, колеса - белка, мотор - 09, КПП - 09, сиденья по размеру.
-
Bookvoed, какая база? Белки около метра в диаметре, на картинке длина авто получается ого-го... :blush:
-
База на картинке 2600
-
Bookvoed, вот эскиз моего проекта. 2 человека с комфортом в креслах + 2 сзади с кузовке на откидных сидушках. По тех. заданию очень схож с твоим, но максимальная скорость по калькулятору 60 км/ч, двигатель Ока (Китай 3-цилиндровый инжектор), ободранные колеса КФ-97 (диаметр 1000 мм), независимая подвеска на паралельных А-образных рычагах, редуктора (мосты) жигули (пер. 4,3) обрезанные под длинные ШРУСы Нивы. База 2400, ширина по ступицам 1600.
Вместимость: 2 человека с комфортом в креслах + 2 сзади с кузовке на откидных сидушках.
И плавать, хотя бы с одним водителем при сухих сиденьях – обязательно!!! Для этого планирую спереди, сзади и под порогами разместить поплавки общим объемом 150-200 литров. Объем одного колеса по калькулятору 240 литров.
По весу:
1. Двигатель (по накладной) 100 кг.
2. Колесо (Шина+диск+камера = 22+12,5+6 = 40,5 кг) х 4 = 162 кг.
3. Поворотн. кулак ВАЗ 09 12кг х 4 = 48 кг
4. Рычаг подвески 2,5 кг х 8 = 20 кг
5. Шрус 2,5 кг х 8 = 20 кг
6. Амортизатор 5 кг х 4 = 20 кг
7. Редуктор (ВАЗ) 20 кг х 2 = 40 кг
8. Кардан 5 + 10 = 15 кг
9. Аккумулятор 15 кг
10. Бензобак = 20 кг
11. Сиденье 10 х 2 = 20 кг
12. Рулевая рейка, вал, колонка 15 кг
13. Глушитель 15 кг
14. Педальный узел, вакумный цил, 15 кг
15. Рама 100 кг ?
16. Всякая мелочевка 25 кг?
Итог: 650 кг.
Не могу освоить мудреные программы, поэтому вот…
(http://s018.radikal.ru/i520/1202/cd/a1c9dfe8097c.jpg)
-
Вот такой агрегат в прошлую зиму сложили ребята-баггисты: Агрегат 21083, мосты из обрезанных балок, привода усиленные 21213,
Мостам ВАЗ уже давно есть альтернатива :ok:
Задний редуктор Митцубиси Паджеро II, есть с жёстким блоком (пневмопривод), вес 46кг.
(http://s51.radikal.ru/i131/1111/6c/aad1d3892b71.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Субару. есть люмин и чугунь. Из под мотора EJ30 (3.0литра) вроде только чугун.
(http://s017.radikal.ru/i409/1112/a4/98ef3ed684e8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Андрей 318, спасибо за идею! Вот что значит, баггист баггиста видит издалека!
Bookvoed, имхо, полное совпадение с моим предложением о том, что агрегат и узлы трансмиссии надо брать легкие, компактные, совсем не усиленные, минимально необходимые и достаточные! И будет тебе счастье! :good:
-
gudvin, это хорошие зелезяки, но альтернатива не ВАЗовским мостам, а ГАЗовским...
И кто мешает сделать принудительную блокировку с пневмоприводом на маленьких дифференциалах?
-
По поводу блокировок:
На своем "вездеходном багги", что на аватарке, ниразу не пожалел об отсутствии блокировок. Все три дифиренициала свободны.
Ход каждого колеса около 22-25 см. Диагонального вывешивания не наступало, если я сам того не хотел. Да конечно, в снегу колеса вращаются (буксуют) с разной скоростью, но зато слабая ВАЗовская транссмисия цела, есть накат и хорошая управляемость.
При наличии длинноходной энергоемкой подвески (более 20 см одного колеса), хорошей динамики и малого веса, большинство препятствий лучше брать с ходу, конечно ковровые болота не в счет.
Блокировки "съедают" динамику и накат, ухудшают маневренность и управляемость, в разы увеличивают нагрузку на транссмисию, значительно удорожают строительство. Кто с этим поспорит?
Одно дело соревнования - где любыми средствами увеличить проходимость, пусть даже в ущерб надежности, совсем другое любительские покатушки, где задача другая: получить удовольствие и адреналин, как говорится: "Проехать так, чтоб все аху...ли :shok:".
Ну а для выхода из воды на берег, просто надо сделать ручник на задние колеса. :ok:
-
Юрич, всю ночь думал о среднемоторной компоновке. А развесовка ведь получится идеальной, думаю практически при любой загрузке будет на морду 40%, 60 назад. К тому же "пилот" по центру...
Юрич, хочу для себя окончательно прояснить ситуацию с подвеской Мазуркевича. По моему основное достоинство - хорошая работа на косогорах т.к. работает в обе стороны.Продольная податливость подвески, но это в общем то решаемо и при жестких рычагах, ну и конечно простота конструкции немаловажно.
По ходу подвесок - 200-250 мм вполне хватит, еще ведь есть колесо мягкое и большое.
По выходу на берег и по раздельным тормозам все давно придумано спортсменами, а при автомате будет еще проще с этим управляться:
-
..
Блокировки "съедают" динамику и накат, ухудшают маневренность и управляемость, в разы увеличивают нагрузку на транссмисию, значительно удорожают строительство. Кто с этим поспорит?....
Я спорить не буду, но не все так , как ты описал.
-
Bookvoed, Сергей, давай определись с компоновкой, от этого зависят дальнейшие рекомендации.
На лунках я прочитал, что задумана багги, тогда среднемоторник. водило вперед, двое с ружьями по бокам, как уже и предлагалось. только рама..., :blush: ой, что это я, опережаю события...
достоинство - хорошая работа на косогорах т.к. работает в обе стороны.
:wacko2: это к solomon, он пробовал и знает, как она, необъяснимо с точки зрения науки, замечательно работает...
Я, лично для себя, уже придумал оптимальный вариант независимой подвески для пневмохода. Сейчас ищу исполнителя, чтоб внедрить и, надеюсь, положить конец всем заблуждениям о преимуществах бесподвесочной техники.
Левый/правый тормоз пробовали в 79 на багги с балкой, не понравилось. Машину осаживает в повороте, а управляемости не добавляет. Только на 6-х поворотах почти под 180 градусов, который ещё на ручнике проходят, там да, получается хорошо. Классические приёмы управления в обычных поворотах лучше, да и проблем с торможением на прямой не добавляется.
Эту штуку я задумал в варианте: тормоз/левый/правый, т.е. раздельное торможение борта (или даже одного из колес) только в экстренных случаях. Поэтому я за сохранение рабочих тормозов на колесах.
Так сколько весит твой прицеп, какую снаряженную массу нужно получить?
-
Я просто подумал, может Bookvoed созреет на экспериментальные колесные редуктора по 8 кг на колесо... :blush:
Так вроде уже реализовано :blush:
Редуктор моста 18кг, колёсный по 13кг (всборе с тормозами), только портальность всего 70мм :smile:
(http://i052.radikal.ru/1102/35/8057a3fab81f.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
gudvin, Это луиза??? :shok: :shok: :shok: :biggrin:
-
Юрич, ты не понял, раздельные тормоза не по бортам, а по осям. Чтобы из воды выбираться.
По компоновке - попробую две компоновки собрать на компе, посмотрю, покручу.
gudvin 13 кг с тормозами :wacko2: там что углепластик?
-
gudvin 13 кг с тормозами :wacko2: там что углепластик?
Нет, чугун :pardon:
модуль шестерён 3.5.
К примеру у лапландера 4.0, правда чуть пошире зуб.
-
Я просто подумал, может Bookvoed созреет на экспериментальные колесные редуктора по 8 кг на колесо... , ему же надо по колее после ГАЗ-66 ездить и на колесах Бел-79 Однако клиренс нужен недетский, а у моего предложения 450 в статике под мостом!
Правда, его тогда земляки заклюют, как предателя отраслевых аксиом и постулатов!
Это фраза к этой теме. Bookvoed, вопрос открытый!
-
Юрич, я клевать не буду :ok: :biggrin: а насчет калии от 66 думаю зависит от ширины планируемой мафынки :blush: :hi:
-
ему же надо по колее после ГАЗ-66 ездить и на колесах Бел-79 Однако клиренс нужен недетский,
....Так для сведения,..колёса 66го и белка имеют одинаковый диаметр,соответственно клиренс будет больще чем у 66го (ну если конечно неиспользовать мосты от шишиги :biggrin:)..
-
Сейчас достраивается багушка, если все будет нормально, то вездеход можно будет начинать осенью-зимой. К тому моменту хочу окончательно определиться с компоновкой, основными узлами и их расположением т.к. что то принципиально менять во время строительства не есть гуд.
Вот потому и собираю инфу где могу.
Продекларирую только некоторые характеристики: мост управляемый с независимой подвеской пневматиков 1350х700х533.
Ход подвески полный до 400 мм.
Момент на колесе 2500Нм, предельный расчетный 4750Нм.
Момент на хвостовике редуктора ГП 500Нм, предельный 900Нм.
Плечо обката минимальное, м.б. отрицательное (?)
Ширина по колесам 2450-2500мм.
Ширина по аркам колес в средней части не менее 700мм
Клиренс не менее 600 (при ст.радиусе колеса 620мм)
Высота пола над днищем не более 250мм
Подкачка по трубопроводу сечением не менее 16 мм.
Несущая способность моста по твердому грунту 1100кг, по слабым грунтам, снегу и болоту не менее 700 кг.
Допускается применение в качестве переднего (управляемого) и заднего (управляемого/неуправляемого) моста
ХОЧУ эту очень нескромную подвеску :preved:
Вопрос в сложности изготовления т.к. доступ к станкам весьма ограничен.
Правда, его тогда земляки закгюют, как предателя отраслевых аксиом и постулатов!
Мне постулатный трактор не нужон, буду нарушать все что могу.
-
Bookvoed, Я не против в принципе, но сначала надо определиться с компоновкой. Если с передним двигателем. то эта подвеска хорошо подойдет, а если со средним, то можно проще сделать, традиционную...
Мне постулатный трактор не нужон, буду нарушать все что могу.
Ох, боюсь за тебя! А ну как главарь отрасли узнает о твоем оппортинизме, покраснеет и за вилку схватится? :wacko2:
-
Насчет компоновки, сегодня порисовал немного, в базу 2600 с задним движком и тремя телами не вписываюсь, надо удлинять базу, или водилу на передний мост сажать, но тогда проблема с входом/выходом водилы при ширине по краям колес 2200-2300.
При переднем расположении мотора двое спокойно садятся и место под кузовок получается.
Мне бы еще шпиёнских фоток той машинки...
-
Мне бы еще шпиёнских фоток той машинки...
Bookvoed, это ты о какой?
Мотор спереди какой с классической КПП или переднеприводный поперек?
-
(http://s09.radikal.ru/i182/1202/16/7a21c881d428.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Вот этой, а то не понятно как там мотор перед задним редуктором впихнут и сколько места для ног водителя.
-
Bookvoed, ну на этой все понятно: ноки в ящике, педали и вакуумник стандартные, Моторный отсек за спинкой, довольно неудобно двигатель накрыт. Да это не проблемы. я тебе за полчаса привяжу агрегат Калины между колесами и задницы посажу, после работы, ОК? :ok:
Для багги будет хорошо, не сомневайся. Там ещё несколько замечаний у меня к ним было по ходу строительства.
-
Похоже у них низ рамы ниже оси колес, и водитель сидит над трансмиссией. Кроме того мотор стоит вплотную к заднему редуктору, а значит либо смещен в сторону, либо стоит промвал на хвостовик редуктора.
Хочется водителя и пассажиров посадить как можно ниже для понижения центра тяжести и большего комфорта, хотя если плавать то задницу намочить можно... В общем я в сомнениях :wacko2:
Кроме того интересно, хватит ли жесткости центральной фермы на кручение если использовать профиль 30х30, а с расчетом прочности в солиде так и не подружился?
-
Мне бы еще шпиёнских фоток той машинки...
Присоединяюсь к просьбе. Особенно хочется на подвеску взглянуть. Ну и видео конечно если можно....
(http://s09.radikal.ru/i182/1202/16/7a21c881d428.jpg)
Да, привода сзади скрутило уже...
Юрич, а диферинициал в КПП заварен?
-
Bookvoed, Андрей 318, на этой машинке баггийная подвеска и рейка, задрали ездоков по недомыслию... :sad:
привяжу агрегат Калины между колесами и задницы посажу, после работы, ОК?
Вот, как обещал,ИМХО, более стройный вариант:
Стандарт: водило и правый штурман багаж слева и сзади Покатушки: поверх багажа ещё два нетрезвых друга, заднему всё время тошнит ...! :sorry: :biggrin:
-
Юрич, я так и не понял про межосевой дифиринициал в КПП у вездехода, что на фотографии выше: он заварен или нет?
Bookvoed, Андрей 318, на этой машинке баггийная подвеска и рейка, задрали ездоков по недомыслию... :sad:
привяжу агрегат Калины между колесами и задницы посажу, после работы, ОК?
Вот, как обещал,ИМХО, более стройный вариант:
Стандарт: водило и правый штурман багаж слева и сзади Покатушки: поверх багажа ещё два нетрезвых друга, заднему всё время тошнит ...! :sorry: :biggrin:
Как при таком расположении двигателя организовать его охлаждение? Радитор придется тянуть вперед? Хватит ли давления помпы для перегонки тосола?
-
Андрей 318, нет не заварен, обычный, даже не новый агрегат. На будущее планировалась установка дифференциала повышенного трения. В предлагаемом варианте эта проблема будет решаться принудительно, варианты есть. :ok:
Как при таком расположении двигателя организовать его охлаждение? Радитор придется тянуть вперед?
:fie: Совсем не обязательно тянуть радиатор вперед, набегающего потока, например, в болоте нет, а охлаждение важнее всего. Тут главное организовать и обеспечить прохождение воздуха через радиатор достаточной площади, баггисты это знают уже давно. Вентиляторы и хорошая защита от грязи и снега, расположение предлагается за двигателем сверху.
-
Тут главное организовать и обеспечить прохождение воздуха через радиатор достаточной площади, баггисты это знают уже давно. Вентиляторы и хорошая защита от грязи и снега, расположение предлагается за двигателем сверху.
Так ведь на твоей схеме за двигателем сидит еще один пассажир, на месте предпологаемого радиатора его голова.
Но даже если убрать заднего пассажира, будет ли нормальный обдув радиатора при установленном лобовом стекле и наличии крыши над водителем?
Задаю такие вопросы т.к. нормального опыта баггистроения у меня нет. На моем вездеходике, радиатор от десятки стоит с боку, нормального обдува не хватает, в теплую погоду вентилятор включается очень часто.
-
Компоновка несимметричная как я понимаю, мотор смещен влево для нормальной стыковки ШРУСов и редукторов, водитель тоже чуть слева или посередине, штурман справа ниже водителя, уравновешивает мотор.
Что получилось - на картинке.
Насчет радиатора - вопрос спорный, набегающий поток по моим прикидкам бОльшую часть времени будет, но стоит по моему поставить радиатор побольше чем у донора и обязательно пару вентиляторов.
-
Bookvoed, ну может не так сильно смещать. Там повнимательней надо с ногами водителя, а так из за развесовки не стоит, имхо сильно сдвигать. Багаж или третий чел всё уравновесит. Есть еще радиатор, бензобак, аккумулятор...
Ну что, перспективная компоновка?
-
Да, в принципе нравится, только теперь надо еще подвеску впихнуть. Спереди то нормально, а вот сзади не лезет, надо или уплотнять компоновку и ограничивать ход, или увеличивать базу.
-
а вот сзади не лезет, надо или уплотнять компоновку и ограничивать ход, или увеличивать базу.
Что, подвеска ВМ не лезет или какая? Поперечные рычаги даже не упоминай! (aggr) Для меня они кончились в юности на горбатых ЗАЗ-965!
На крайняк, рекомендуюсь как проектант "Ю-подвески Лайт" без колесного редуктора и с меньшим ходом 250-300мм. Колеса то маленькие... На моей компоновке место для неё уже имеется :blush:.
-
Подвеска ВМ назад без проблем лезет,
а вот спереди угол поворота будет маленький, или надо как то модифицировать...
Посмотрел видики, угол поворота будет то что надо :good:
-
Нарисовал тучу эскизов, не могу нарисовать раму чтобы мне нравилась и все помещалось, колеса большие, да и мотор сзади мешается, перетащил пока мотор вперед, нарисовал основные дуги, а дальше процесс творчества не идет никак. :wacko2:
Видимо надо садиться с карандашом и набрасывать так, потом рисовать на компе...
Ибо как говорится в священном писании:
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую — ну, или хотя бы покрась.
-
Я вот так скомпоновал. Мне на бумажках как-то привычнее рисовать.
Для лучшей развесовки и увеличения пространства для водителя, пришлось развернуть двигатель на 180 градусов и перевернуть редуктора "вверх ногами".
(http://s53.radikal.ru/i142/1203/56/0d99f802d8a3.jpg)
-
Кстати плохо что мотор смещен в сторону водителя. Это пассажира можно потеснить. Так вот на одной машинке видел КПП 2108 перевернутую на 180 градусов, тогда и моторчик можно пониже опустить.
-
Кстати плохо что мотор смещен в сторону водителя. Это пассажира можно потеснить. Так вот на одной машинке видел КПП 2108 перевернутую на 180 градусов, тогда и моторчик можно пониже опустить.
Так почему бы не развернуть?
Минус при развороте двигателя на 180 гр. - редуктора надо переворачивать "вверх ногами". Хотя по опыту гусеничников и квадроциклистов проблем с перевернутыми редукторами не наблюдается.
Зато тебе и развесовка получше, и места для водителя побольше, и кулиса КПП под руку встанет, и излома крестовин кардана почти не будет.
-
на одной машинке видел КПП 2108 перевернутую на 180 градусов, тогда и моторчик можно пониже опустить
Тоска! :shok:
Bookvoed, давай не надо лучше популяризировать сомнительные решения, по крайней мере на этом форуме, он же технический!
Хвостовик под шестерней 5-й передачи и так синеет от недостатка масла, а в этом варианте, имхо, весь вал посинеет...
Поперечный агрегат повдоль, имхо, больше проблем, чем решений...Извини, не в тему :sorry: :blush:
Радует то, что ты эти проблемы в 3D выясняешь, а не в металле!
-
Нарисовал тучу эскизов, не могу нарисовать раму чтобы мне нравилась и все помещалось, колеса большие, да и мотор сзади мешается, перетащил пока мотор вперед, нарисовал основные дуги, а дальше процесс творчества не идет никак. :wacko2:
Видимо надо садиться с карандашом и набрасывать так, потом рисовать на компе...
Впереди мотор если разместить, он будет перевешивать налево, пробовали так делать. Сзади мотор поставить и применять редуктора со смещением, как у нивы, тогда мотор по осевой пойдет. И мотор какой-то маленький на эскизах, лучше вживую компоновать.
-
И мотор какой-то маленький на эскизах,
Bookvoed, к сожалению solomon прав как всегда. Ококитаец, к примеру, имеет ширину 700 и длинну 800. А у тебя мотор меньше табуретки. :blush:
-
Dil, модель моторчика у меня может и неказиста, но по габаритам +- 2 см. Другое дело что еще будут провода, патрубки и прочая пакость. По поводу переворота КПП понял :drinks: , да и моторчик хочется с КПП автоматом, так что надо иномарочный подыскивать.
Насчет смещения редукторов... пока не думал над этим, но интуитивно решение не нравится, да мне бы сейчас внешний вид проработать. Потом пойдет корректировка под распрастраненные запчасти.
-
Bookvoed,
Сергей, ну значит я ошибся. :hi: Но вот когда смотрел,
(http://s53.radikal.ru/i142/1203/56/0d99f802d8a3.jpg)
то как раз ковырялся со своим. Знаешь, там всё как-то иначе выглядит :blush:
-
Скатался тут в поход на вездеходах.... если вкратце, то весь автомобильный опыт езды по бездорожью был запинан ногами в дальний угол....
А главное я понял что мне например не нужен абсолютный вездеход, каким является Диф от АГ, да и сам АГ признает что подвеска в некоторых случаях желательна и полезна а бесподвесочные вездеходы имеют свою область применения за которую им не вылезти никогда.
Изменил мнение насчет мощности мотора, китаемотора с его 32 лошадями вполне хватает для езды, мотор большей мощности и КПП-автомат добавит комфорта но они не так уж необходимы.
В общем снова думаю над трансмиссией и компоновкой.
-
А главное я понял что мне например не нужен абсолютный вездеход
Сергей, ты не поверишь, но понять что тебе нужно самое сложное. :drinks:
-
А главное я понял что мне например не нужен абсолютный вездеход
Сергей, ты не поверишь, но понять что тебе нужно самое сложное. :drinks:
Машины Виталия Мазуркевича более всего похожи...
Чтобы и ехало и позажигать...
-
OFF-ROAD36, ну дык и читай труды классика :ok: :good:
-
Более менее модель внешнего вида прорисовалась. В таком виде - без валов, кулаков, ступиц, обшивки и мелочи по мотору 695 кг, правда еще 3 тела по 75 кг сидят. :blush:
-
Более менее модель внешнего вида прорисовалась. В таком виде - без валов, кулаков, ступиц, обшивки и мелочи по мотору 695 кг, правда еще 3 тела по 75 кг сидят. :blush:
А передний кардан не будет мешаться в ногах водителя?
Почему боковые пассажиры так сильно смещены в перед?
И еще повторюсь про вопрос об охлаждении: достаточно ли будет обдува радиатора при наличии лобового стекла и крыши?
Какой в итоге решил установить и редуктора?
-
Юрич, какова на сегодняшний день судьба этой машины?
Будут ли жить редуктора и приводы от "Нивы" при использовании "лысых" потрохов КФ-97, диаметром 1000мм.
(http://s018.radikal.ru/i522/1202/05/f89689d9f908.jpg)
-
Машинка на ПМЖ, где то на лодочной стации, её основная работа - вытаскивать катера на берег, как я понял. Привод ломался уже при испытаниях. Поэтому основной к ней и охладел, и сейчас эти ребята уже не работают...
Привод 2121 с деланными корпусами ШРУС для спорта держал на моей памяти максимум 240 кгм (2350 Нм) до излома. Серийный 210 кгм (по старому чертежу). Вот и прикидывай для радиуса колеса 0,5м и коэффициента сцепления 0.8 (асфальт) предельную нагрузку на колесо: 210/(0,5*0,8)=525кг. С учетом диагонального вывешивания машинка с полной нагрузкой должна вписаться в 1050 кг. Сам понимаешь... :sorry:
-
Привод 2121 с деланными корпусами ШРУС для спорта держал на моей памяти максимум 240 кгм (2350 Нм) до излома. Серийный 210 кгм (по старому чертежу). Вот и прикидывай для радиуса колеса 0,5м и коэффициента сцепления 0.8 (асфальт) предельную нагрузку на колесо: 210/(0,5*0,8)=525кг. С учетом диагонального вывешивания машинка с полной нагрузкой должна вписаться в 1050 кг. Сам понимаешь... :sorry:
Юрич, спасибо, очень помог. Постоянно узнаю из твоих сообщений что-то новое и очень полезное. :hi:
Следовательно, с "большим" двигателем, на "нивской" ходовой, при колесах диаметром 1 метр, надо уложиться максимум в: 210/(1 х 0,8) х 4 = 1050 кг. при свободных дифах, что вполне возможно :good:
Ну и соответственно 525 кг - при заблокированном межосевом дифе, а это наверное только для квадрика с использованием нанотехнологий, :biggrin: хотя...
Вообщем, есть к чему стремиться.
-
Андрей 318, там формула момента должна включать радиус колеса - плечо силы тяги. Блокировка соответствено при диагональном вывешивании должно обеспечивать передачу момента до буксования колес.
На самом деле, там зависимость гораздо сложнее. На багги привода скручивает и при легкой машинке и при маленьких колесах... :sad: Динамика...
И наоборот. Может при аккуратной езде и с Трэколами выстоять, есть примеры :smile:
-
Андрей 318, там формула момента должна включать радиус колеса - плечо силы тяги. Блокировка соответствено при диагональном вывешивании должно обеспечивать передачу момента до буксования колес.
На самом деле, там зависимость гораздо сложнее. На багги привода скручивает и при легкой машинке и при маленьких колесах... :sad: Динамика...
И наоборот. Может при аккуратной езде и с Трэколами выстоять, есть примеры :smile:
Да, практических примеров очень много, и положительных и отрицательных. Но все же на начальном этапе, еще при компановке и выборе узлов, следует от чего-то отталкиваться и к чему-то стремиться.
И уже исходя из теоретических расчетов, пусть даже весьма приблезительных, будет видно, какого стиля вождения придется придерживаться, ну и соответственно каким запчастям присваивать статус "расходник".
-
Цифры это для статики, а вездеход едет и буксует и прыгает.... для динамики рабочий запас нужен как минимум в 2 раза... это рабочий, а до разрушения - 4 :wacko2:
Все рисую раму, прикидываю как полегче и попроще сделать. Все больше склоняюсь к кулакам и приводам от иномарья, оно покрепче будет.
Посещали мысли и по поводу колесных редукторов, в принципе цепные не так уж сложны а трансмиссия сразу намного легче становится.
-
Bookvoed, ну как дела?
-
Внимательно слежу за твоей темой, но не думаю что редукторы и привода от Нивы или 09 хорошая идея, посмотри на первый Соломономобиль. Но думаю что при помощи сообщества родится нормальная техника.
У меня пока тихо - на последних покатушках погнули на багги сошки, задние рычаги и штоки передних амортов :blush:, надо кучу всего ремонтировать. А вездеход я все рисую.... двухрычажка правда громоздкая получается, и с компоновкой проблемы.
-
Bookvoed, мы в тебя верим, дерзай! Весла не бросай! :hi:
-
Продолжу свои мучения :blush:
Гараж почистил, багги продал, купил кучу железа на вездеход. Что имеется: мотор Suzuki М13А с АКПП, редуктора мерседес, передаток одинаковый похоже 3.9, 2 задних кулака мерса и ШРУСы к ним, 2 передних кулака от VW T4 со ШРУСами, рейка от Toyota Mark II. Есть рессоры от Волги.
Задача остается прежней, из этого железа нужно построить "спортивный вездеход" на БЕЛ-79. 2 основных члена экипажа + шмурдяк, либо 4 человека с удочками. Должен плавать с одним водителем, желательно только за счет колес, без водоизмещающего кузова. Ну и он должен быть красивым и спокойно объезжать подготовленные джипы :)
Из решений, компоновка скорее всего классическая, т.к. мотор достаточно большой. Мотор спереди, раздатки нет, два сиденья рядом, два позади.
Нравится концепция Ed - плоская рама из тонкого профиля большого сечения, сверху кузов. Просто и со вкусом, но не нравится что мотор низко не опустишь и углы ШРУСов получаются великоваты. Нет опыта работы со стеклотканью. Если кузов из фанеры смогу слепить, то нормально обклеить стеклопластиком это проблема.
Баггийную раму не могу пририсовать к колесам и мотору чтобы смотрелась, да и идеология багги несколько другая.
По подвеске тоже вопрос, хочу пневму, но похоже не лезет в бюджет, двухрычажка с пружинами громоздко. Остается Мазуркевич, но глядя на волговские рессоры не пойму как с такими углами можно заставить работать ШРУСы.
В общем нужен совет по подвеске, как ее сделать покомпактнее в высоту, чтобы силовые элементы рамы вверх не тянуть, с ходами не менее 250 мм.
-
Ну и он должен быть красивым и спокойно объезжать подготовленные джипы
Bookvoed, на белках это навряд ли.
Предел, что можно на них, см. у Мангуста.
Ты уже загнул для двоих то: движок могучий, АКПП, рессоры от волги, потом раму лестницей из 60х60 построишь и усилишь косынками из 8-ки... :shok:
-
Цитата: Bookvoed от Сегодня в 18:10:33
Ну и он должен быть красивым и спокойно объезжать подготовленные джипы
Bookvoed, на белках это навряд ли.
Предел, что можно на них, см. у Мангуста.
Ты уже загнул для двоих то: движок могучий, АКПП, рессоры от волги, потом раму лестницей из 60х60 построишь и усилишь косынками из 8-ки...
С его агрегатами, если аккуратно делать, можно уложиться килограмм в 800, +-.
А 800 килограмм на метровых колёсьях, с клиренсом 450мм, и не объедет подготовленный джип? Не болтайте ерунду.
и мотор не планетовская или оковская перделка. :good: :biggrin:
Bookvoed, С подвеской сами пока для себя не решили как лучше делать.
но пока больше склоняемся к поперечным рессорам.
мотор почему низко не опустишь? поддон 10 см от низа рамы.
то нормально обклеить стеклопластиком это проблема.
ваще не проблема, серьёзно.
-
Ed., как ты со старшими разговариваешь? (aggr)
Я с 95 года голову ломаю над этой проблемой и, не болтая ерунды, на примере многих машин знаю возможности Белок!
Ты свою взвешивал? Сколько получилось в итоге? :sarcastic_hand:
Правду говорят: сделать тяжелую конструкцию легко, а легкую - тяжело!
-
Юрич,
Я с 95 года голову ломаю над этой проблемой и, не болтая ерунды, на примере многих машин знаю возможности Белок!
Уж за 18 лет то можно было что-нибудь сделать. :smile:
Ты свою взвешивал? Сколько получилось в итоге?
Нет. :pardon:
Правду говорят: сделать тяжелую конструкцию легко, а легкую - тяжело!
еще проще ни хрена не делать! :sarcastic_hand:
А если серьёзно. Человек заинтересовался нашей машинкой, поехали в его края(100км от нас) тоесть туда где он собирается на ней ездить. Покатались. там следы только от 66-х и уралов. Подготовленый джип если только пол дороги на лебедке тащить(кстатити 66-е воосновном там так и передвигаются) у нас лебёдки даже не было. :ok:
сняли заплыв, но инэт тупит, не могу видео закинуть. :sorry:
-
А блин забыл, у на колёса кф елка.. :blush:
в грязи мне они больше белки понравились. Но белка тоже достойно ездит.
на предпредидущем бел79 стоят, владелец доволен. и где он ездит, подготовленым уазикам ни че не светит - провалится в болото и буду долго долго его от туда выдирать. :ok:
-
Ed. , давай видео!
Юрич, плоская рама состоящая из пары труб 50х100х2 мм будет весьма жесткой, а в сборке гораздо проще пространственной.
В этом и главная загвоздка, что делать :pardon:
-
В этом и главная загвоздка, что делать :pardon:
Резать к чертовой матери, и варить, варить, варить.
-
Швеллерки поперек, под рессоры, не забудь и амортизаторы лежмя...ход 600 мм и подготовленные УАЗики завистливо проводят взглядом на трассе! :good:
Bookvoed, главное, фоток побольше процесса, хоть под старость увижу, как надо машины строить! :hi:
-
Bookvoed, пиши почту, попробую размер поменьше закачать. Меня еще ютуб не регит, не хочет почемуто с 3ж модема.
-
С профильной трубой есть некоторые засады; во первых толщина не ходовая, придется поискать, во вторых радиус на угле может оказаться приличным, накладочка не помешает, ну и как правило профильные трубы вообще залеживаются, так что не удивительно если мохнатой от ржи будет.
А вообще то круглая пожеще будет.
-
Bookvoed, боюсь волговские рессоры слабоваты будут.
-
Bookvoed,
там выложил. :smile:
http://tehnoforum.com/index.php?topic=1701.msg117944;topicseen#msg117944
-
shum d, город у нас большой, думаю найду подходящую трубу, или с кругляком заморочусь.
Юрич, фотки процесса обязательно будут. Вот только больше года не видно фоток колесного редуктора интергированного с поворотным кулаком :pardon:
Dil, насчет волговских сам сомневаюсь. Там моторчик к коробкой 170 кг по накладной из транспортной весит. Так что скорее всего буду делать двухрычажку со стойками.
-
Вот только больше года не видно фоток колесного редуктора интергированного с поворотным кулаком
Земляк твой потер последний совсем недавно!
(http://i047.radikal.ru/1304/87/0f211edcff95.jpg)
КР-это для взрослого колеса!
Белки можно и с приводами от фургончика VW, и, даже, на рессорах от Волги, пусть и несимметричных!
Если для твоего 170-килограммового японца понадобится профильная труба 120х80х4, я проверил, у нас имеется в МеталлМаркете, обращайся, подгоню через ТК, от нас в Питер ходят полуприцепы. :ok: :hi:
-
ЭТО
спортивный вездеход"
И это
Мотор спереди, раздатки
Уже противоречие, т.к. развесовка сильно не в пользу первого.
И без РК двиг сильно уйдет влево нарушив еще развесовку, ну и назад тоже, или мост вправо и тогда дубовая подвеска. Т.к. короткие рычаги.
А для спортивной все же энергоемкость подвески и развесока важна.
Думаю слово СПОРТВНЫЙ тут надо заменить.
Максималкой в 70 тут уже никого не удивишь.
Хотя я бы на белках по пересеченке так не полетел.
Короткая база сильно галопирует уже на 50!
Все сугубо ИМХО.
Что до весов, то еще не встречал ни одного кто в своей машине ошибался в меньшую сторону.
Как правило глазам не веришь стоя перед этим кружком со стрелочкой.
Я по началу даже тестировал весы собственной массой.
Погрешность удивила. От комнатных, разница всего 500гр!
НО!
В 800 уложиться мона. Однако .... :blum3:
-
Продолжу свои мучения :blush:
Что имеется: мотор Suzuki М13А с АКПП, редуктора мерседес, передаток одинаковый похоже 3.9, 2 задних кулака мерса и ШРУСы к ним, 2 передних кулака от VW T4 со ШРУСами, рейка от Toyota Mark II. Есть рессоры от Волги.
Ближе к тонне машина получится.
-
Юрич, спасибо за заботу, если понадобится такая труба обязательно сообщу. Ну и если более посоветовать нечего, то и ладно. За земляка же я не отвечаю, сами разбирайтесь.
Mongoose, понятно что будет компромисс, но при штатной загрузке развесовка должна быть около 50/50. Как что то начнет вырисовываться, будут приниматься ставки на массу :drinks:.... багуха весила 480 :ok:
-
Bookvoed, Сергей, :hi: По рессорам, есть в Питере предприятие, занимаются. Делают в размер и с нужными характеристиками. :good: покупал у них, под заказ, качество :good: Ценник тоже очень вкусный. Если надо вечером скину адрес :hi:
-
Конечно пригодится, давай адрес.
-
Как что то начнет вырисовываться, будут приниматься ставки на массу :drinks:.... багуха весила 480 :ok:
Ну если багуха была 480 кг, то сделаю приблизительное предположение по аналогии с ней:
Замена колес прибавит около 140 кг, два редуктора примерно 50 кг, пара дополнительных приводов и кулаков еще 20 кг, более крепкая рама с обшивкой пускай 50, два кардана 10 кг.
Итог: 750 кг. Но поставлю на 700 кг снаряженной массы, все таки полученный при строительстве багги опыт да и технический прогресс... :blush:
По поводу рамы: я за пространственный каркас :preved:
По поводу рессор: если волговские не устраивают своим изгибом и мягкостью, можно поглядеть различные модификации от УАЗа, они толще и изгиб меньше. А вариантов УАЗовских рессор довольно много.
Хотя на треугольных рычагах конструировать наверное интереснее и технологичнее: и пружины подобрать можно, и наклон стоек, и ход сжатия/отбоя менять как надо. Ну и самое главное: правильность ее рабоды можно проверить элементарно сняв пружины и покачав рычаги вверх-вниз. Сразу будет понятно где косяки и что надо переделывать, какой будет ход подвески и какое изменение колеи/углов наклона шкворней и т.д.
-
Bookvoed, 120х80х4, у нас на лимузине стоит почти такая, с базой 460см.
100х50х3 я считаю достаточно. 100х50х2 у нас я не встречал, да и 2мм маловато наверно.
какие диски будут? мы простые автомобильные берём, для белки он узковат и отсюда получается меньший объем. но всё зависит от бюджета.. давно засматриваемся на сурфовские редуктора(с жёсткой блокировкой) :blush:
и че с межосевым дифом?
-
Bookvoed, Сергей, :hi: Держи адресок, г.Санкт-Петербург Московское ш. дом 4, тел. 4511568 директор Алёшкин В.В. :hi: Пиво за подсказку не мне, а Сане - Александр 69 , это он меня год назад научил. :drinks: :drinks: :drinks:
-
По трубе думаю взять за основу 40х80х2, она в продаже есть и все таки делать не совсем плоскую раму, верхнюю обвязку из тонкого кругляка надо делать.
За адрес спасибо, если будет на рессорах, то пригодится.
-
По трубе думаю взять за основу 40х80х2, она в продаже есть
Кину ложку дегтя, такой уж я; то что она висит на сайте поставщика совсем не значит что она есть, или будет, или возможно заказать в объеме меньше нескольких тонн, и цены (прайсы) намеренно не обновляют месяцами а то и годами, типа забыли. Пройдено уже не раз, лучше сразу обзванивай базы, узнавай цены (с НДС указаны или без) и условия, кто то охотно режет а кто то отдаст только целиком.
-
Да ладно, профильные трубы средних размеров с 25 по 80 есть всегда, даже в нашу деревне стали возить. Вот по резке согласен, в метрике не режут например :sad:
-
Да ладно, профильные трубы средних размеров с 25 по 80 есть всегда, даже в нашу деревне стали возить. Вот по резке согласен, в метрике не режут например :sad:
Я не о размерах, я о стенке.
-
Да, тонкостенная обычно реже попадается, но найти можно.
-
Bookvoed,
м13а с коробкой 170 кг.. мотор алюминевый? упаковка была какая-нибудь?
-
Думаю это транспортная прибавила немножко веса :diablo: по каталогу мотор весит 102 кг, КПП на глаз 30-40 кг. Мотор алюминиевый
, из упаковки поддон и пленка.
-
из упаковки поддон и пленка
Поддон 15 кг считают, итого 155 кг, примерно так и есть, акпп меньше 50 кг - это практически нонсенс
А с компрессором кондера какие планы? Там ремень один на навеснуху?
-
Bookvoed, не начинал еще? :morning:
-
voron, не подскажешь, можно ли свинтить м13а(м15а) переднеприводный и акпп от джимни?
и как там акпп потом работать будет?
Bookvoed, Мотор где заказывал, что стоил, доставка?
-
Мотор заказывал здесь - http://www.japantrek.ru/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5qYXBhbnRyZWsucnUv), искал на japancar.ru в разделе запчасти.
Обошелся сам мотор с мозгами + КПП 16 т.р., доставка 7 с копейками. Цена конечно подозрительная, но компрессия есть :) , больше ничего не проверял.
Пока не начал, материал собираю и рисую.
-
можно ли свинтить м13а(м15а) переднеприводный и акпп от джимни?
если только джиминик в 43 кузове, там М13 стоял, ну а К6 саавсем другая тема
у G13 колокол, я думаю, другой будет, вместе я эти агрегаты не видел-не сравнивал
привод у джимника изначально задний, соот-но на блок ничего не вешается
а зачем сей эксклюзив? NZ или SZ, на крайняк ga15, ресурс :good:
-
voron, джимнивский мотор стоит дорого. а с какого-нибудь свивта в 3 раза дешевле.
а идея: мотор джимни с коробкой джимни - раздатка джимни 2.6 - редуктора пажеро ИО 4.9(или джуниор). тогда думается можно будет и на метровых колёсах ездить и на обычных жиповских.
а из переднеприводных моторов самое легкое что видел это ej c дайхацу. 3 цилиндра 65 сил.
НАМНОГО легче sz и падавно nz.
и еще вопрос редуктора Мицубиси Паджеро ИО(Джуниор) с блокировками бывают?
-
редуктора Мицубиси Паджеро ИО(Джуниор) с блокировками
в смысле передний? АХЗ :blush:
знаю, что мост с лсд на миниках был, но оченно редко, на ИО почаще встречался
я на все эти вещи смотрю с точки зрения легкости дальнейшего обслуживания-замены
-
Привез колеса от Игаса. На картинках они меньше, еле утрамбовали пару в машину, а пару на крыше вез. Колеса внушают уважение грунтозацепами, и достаточно легкие. Теперь дело за дисками :russian_ru:
Фото не фонтан, но видно что моторчик потерялся на фоне колес.
-
Bookvoed, какие диски будут. на ступицах болты какие(5х100,5х114...)?
-
Диски доноры - мерседес 124, разболтовка 5х112 , с вылетом пока не определился, еще прикидываю.
-
Bookvoed, а управление корбкой какое? компьютером или простая, сколько проводов в акпп идёт?
-
Bookvoed, продвижение есть?
-
К АКПП еще разбираюсь по книжке, рычаг селектора там механический, коса проводки от АКПП нормальная такая и мозги по размером поболе чем на движок.
Продвижения есть, но фотографировать пока нечего :pardon:
-
Bookvoed,
Есть продвижение ?
слежу за темой :blush:
-
Движение есть, но показывать пока нечего. Не боись, как что появится фотогеничное сразу выложу :drinks: