Технический форум
Техника => Электрические и электронные устройства => Тема начата: АРКАДИЧ от Апреля 26, 2018, 13:30:04
-
Иногда возникает необходимость запустить трёхфазник (380 V) от бытовой сети 220 .
Но не у всех трёхфазников есть возможность перекоммутирования обмоток - звезда/треугольник .
У многих движков в клеммную коробку выведены только три провода - концы(условно) обмоток .
Начала же соединены внутри , непосредственно на обмотках статора .
Вот это соединение нужно разорвать и вывести начала обмоток в клеммную коробку , чтобы иметь возможность подключить обмотки треугольником , либо другим способом .
Разбираем движок - снимаем крышки и вынимаем ротор .
Находим с которой стороны (обычно ближняя к клеммной коробке) соединяются между собой и выводами на клеммник .
Таковых точек четыре , в трёх провода обмоток соединяются с многожильным изолированным проводом , который выводится на клеммы .
Четвёртая , где концы обмоток соединяются между собой и выводов на клеммник с неё нет .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/da529.jpg)
Продолжение вечером ...
-
:blush: :blush: :blush: :blush: :hi: :hi: :hi: :hi: :hi: :morning: :morning: :morning:
-
Срезаем и удаляем бондаж и изоляцию , "разрываем" соединение , на выхлопе имеем концы трёх обмоток
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/4fa1f.jpg)
Заводим через отверстие в корпусе внутри клеммной коробки три многожильных изолированных провода
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/7db67.jpg)
И протаскиваем их с запасом по длине до концов обмоток
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/ea3e9.jpg)
Зачищаем концы от изоляции и эмали (концы обмоток) , облуживаем и надеваем на провода изоляцию ( термоусадку например)
Лудим и потом паяем осторожно , чтобы случайные капли припоя не попали на обмотки .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/622f4.jpg)
Я надел по два отрезка разного диаметра ... двойная изоляция на всякий пожарный .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/d3ea2.jpg)
Скручиваем и спаиваем концы
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/a594d.jpg)
Заводим и осаживаем по очереди (по диаметру) термоусадку .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/1da6f.jpg)
Изолируем дополнительно , укладываем и вяжем
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/f816f.jpg)
На выводах в клеммной коробке одеваем кусочки кембрика (термоусадки ) , зачищаем изоляцию и вяжем петли под диаметр шпилек клеммника и облуживаем их .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/b15f8.jpg)
На клеммнике нанесена маркировка (нумерация) обмоток С1/С2/С3 . Ото будет начало обмоток
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/33124.jpg)
Берем тестер и вызваниваем обмотки . Например щуп на С1 , другим касаемся по очереди новых выводов .
С которым С1 прозвонится , маркируем его так же 1 - это конец обмотки . Аналогично звоним и маркируем остальные .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/dc037.jpg)
Теперь можно соединять обмотки в какой нужно последовательности .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/65afd.jpg)
Всё , собираем двигатель , испытываем и запускаем в работу :hi:
-
:hi: :hi: :hi:
-
Двигатель однофазный АИС2Е100LA4 2.2 кВт 1500 оборотов в мин.
(https://a.radikal.ru/a30/1805/43/f788077bba30.jpg)
Похоже что мотор изначально трехфазный, оба конденсатора подключены постоянно, пускового как такового нет.
(https://b.radikal.ru/b16/1805/7e/3de59a470adc.jpg)
Побаловался с переключателем направления вращения, реверсом.
(https://a.radikal.ru/a13/1805/51/9a81cd15c017.jpg)
У этого же производителя есть в этом типоразмере и тех же оборотах есть три трехфазных мотора:
АИС100LA4 на 2.2 кВт
АИС100LB4 на 3 кВт
АИС100LC4 на 4 кВт
Если использовался мотор изначальнео трехфазный то скорее всего второй, первый слишком хорошо что бы быть правдой, перевод со 100%, а у третьего каждая обмотка имеет ток почти как рабочий однофазный мотор.
-
Шумихин Д, величину ёмкостей подпиши пжл.
-
Шумихин Д, величину ёмкостей подпиши пжл.
На фото видно, СА-50 мкФ; СВ-300 мкФ
-
Самая хорошая доработка - это замена обмотки электродвигателя на двухфазную, или рабочую с пусковой. С увеличением зазора статор-ротор. В старых справочниках обмотчиков были данные очень большого ассортимента моторов (замена обмоток). Но тут надо потрудиться чуток. При наличии всего инструментария и материалов - один рабочий день (неспеша).
-
Чтобы сейчас мотать надо уж очень зафанотеть за это дело, самое лучшее это промышленный коллекторный мотор, ДПТ, потом частотник. А мощный перемотанный однофазник может и сеть частного дома поставить на колени.
-
Самая хорошая доработка - это замена обмотки электродвигателя
Где-то читал, что у двухфазного и зазор должен быть другой :blush: Боюсь там не всё так просто
-
самое лучшее это
Подключить трехфазную сеть... :blush: :pardon:
-
Где-то читал, что у двухфазного и зазор должен быть другой Боюсь там не всё так просто
Да, зазор больше чем у трехфазного. В таблицах все есть.
А почему однофазный мотор поставит на "коленки", а частотник не поставит? Там же не из торсионных полей энергия приходит. А все из той же розетки.
В селе три фазы проще сделать. Хотя по областям очень большая разница жадности хозяев электричества. В городе -- Бооольшая проблема..
-
OFF-ROAD36, :ok: :drinks:
leon10010, всегда стоит выбор: сделать хорошо или из того, что есть.
-
leon10010, всегда стоит выбор: сделать хорошо или из того, что есть.
Тем более что цена вопроса 500 р.
на 50 мкФ
http://asenergi.com/catalog/kondensatory-puskovye/cbb60-gibkie-vyvoda.html
и на 300 мкФ
http://asenergi.com/catalog/kondensatory-puskovye/cd60.html
Если конечно мое предположение верно.
-
Сергей Аркадьевич, позволите маленькое видео в качестве видео инструкции к вашему тексту??
https://youtu.be/48O1is20BCQ
-
Тут положу , что бы не потерять , https://www.drive2.ru/l/582543526579939650/