Технический форум
		Техника => Электрические и электронные устройства => Тема начата: АРКАДИЧ от Апреля 26, 2018,  13:30:04
		
			
			- 
				Иногда возникает необходимость запустить трёхфазник (380 V)  от бытовой сети 220 . 
 Но не у всех трёхфазников есть возможность перекоммутирования обмоток - звезда/треугольник .
 У многих движков в клеммную коробку выведены только три провода - концы(условно) обмоток .
 Начала же соединены внутри , непосредственно на обмотках статора .
 Вот это соединение нужно разорвать и вывести начала обмоток в клеммную коробку , чтобы иметь возможность подключить обмотки треугольником , либо другим способом .
 Разбираем движок - снимаем крышки и вынимаем ротор .
 Находим с которой стороны (обычно ближняя к клеммной коробке) соединяются между собой и выводами на клеммник .
 Таковых точек четыре , в трёх провода обмоток соединяются с многожильным изолированным проводом , который выводится на клеммы .
 Четвёртая , где концы обмоток соединяются между собой и выводов на клеммник с неё нет .
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/da529.jpg)
 
 Продолжение вечером ...
 
 
 
- 
				 :blush: :blush: :blush: :blush: :hi: :hi: :hi: :hi: :hi: :morning: :morning: :morning:
			
- 
				Срезаем и удаляем бондаж и изоляцию , "разрываем" соединение , на выхлопе имеем концы трёх обмоток 
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/4fa1f.jpg)
 
 Заводим через отверстие в корпусе внутри клеммной коробки три многожильных изолированных провода
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/7db67.jpg)
 
 И протаскиваем  их с запасом по длине до концов обмоток
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/ea3e9.jpg)
 
 Зачищаем концы от изоляции и эмали (концы обмоток) , облуживаем и надеваем на провода изоляцию ( термоусадку например)
 Лудим и потом паяем осторожно , чтобы случайные капли припоя не попали на обмотки .
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/26/622f4.jpg)
 
 Я надел по два отрезка разного диаметра ... двойная изоляция на всякий пожарный .
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/d3ea2.jpg)
 
 Скручиваем и спаиваем концы
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/a594d.jpg)
 
 Заводим и осаживаем  по очереди (по диаметру) термоусадку .
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/1da6f.jpg)
 
 Изолируем дополнительно , укладываем и вяжем
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/f816f.jpg)
 
 На выводах в клеммной коробке одеваем кусочки кембрика (термоусадки ) , зачищаем изоляцию и вяжем петли под диаметр шпилек клеммника и облуживаем их .
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/b15f8.jpg)
 
 На клеммнике нанесена маркировка (нумерация) обмоток  С1/С2/С3  . Ото будет начало обмоток
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/33124.jpg)
 
 Берем тестер и вызваниваем обмотки .  Например щуп на С1 , другим касаемся по очереди новых выводов .
 С которым С1 прозвонится , маркируем его так же 1 - это конец обмотки  .  Аналогично звоним и маркируем остальные .
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/dc037.jpg)
 
 Теперь можно соединять обмотки в какой нужно последовательности .
 
 (http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/04/27/65afd.jpg)
 
 Всё , собираем двигатель , испытываем и запускаем в работу  :hi:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- 
				 :hi: :hi: :hi:
			
- 
				Двигатель однофазный АИС2Е100LA4 2.2 кВт 1500 оборотов в мин.
 
 (https://a.radikal.ru/a30/1805/43/f788077bba30.jpg)
 
 Похоже что мотор изначально трехфазный, оба конденсатора подключены постоянно, пускового как такового нет.
 
 (https://b.radikal.ru/b16/1805/7e/3de59a470adc.jpg)
 
 Побаловался с переключателем направления вращения, реверсом.
 
 (https://a.radikal.ru/a13/1805/51/9a81cd15c017.jpg)
 
 У этого же производителя есть в этом типоразмере и тех же оборотах есть три трехфазных мотора:
 
 АИС100LA4 на 2.2 кВт
 
 АИС100LB4 на 3 кВт
 
 АИС100LC4 на 4 кВт
 
 Если использовался мотор изначальнео трехфазный то скорее всего второй, первый слишком хорошо что бы быть правдой, перевод со 100%, а у третьего каждая обмотка имеет ток почти как рабочий однофазный мотор.
 
 
- 
				Шумихин Д, величину ёмкостей подпиши пжл.
			
- 
				Шумихин Д, величину ёмкостей подпиши пжл. 
 На фото видно, СА-50 мкФ; СВ-300 мкФ
 
- 
				Самая хорошая доработка - это замена обмотки электродвигателя на двухфазную, или  рабочую с пусковой. С увеличением зазора статор-ротор. В старых справочниках обмотчиков были данные очень большого ассортимента моторов (замена  обмоток). Но тут надо потрудиться чуток. При наличии всего инструментария и материалов - один рабочий день (неспеша).
			
- 
				Чтобы сейчас мотать надо уж очень зафанотеть за это дело, самое лучшее это промышленный коллекторный мотор, ДПТ, потом частотник. А мощный перемотанный однофазник может и сеть частного дома поставить на колени. 
			
- 
				Самая хорошая доработка - это замена обмотки электродвигателя  Где-то читал, что у двухфазного и зазор должен быть другой :blush: Боюсь там не всё так просто
- 
				самое лучшее это 
 Подключить трехфазную сеть... :blush: :pardon:
- 
				Где-то читал, что у двухфазного и зазор должен быть другой  Боюсь там не всё так просто Да, зазор больше чем у трехфазного. В таблицах все есть.
 А почему однофазный мотор поставит на "коленки", а частотник не поставит? Там же не из торсионных полей энергия приходит. А все из той же розетки.
 В селе три фазы проще сделать. Хотя по областям очень большая разница жадности хозяев электричества. В городе --  Бооольшая проблема..
- 
				OFF-ROAD36,  :ok: :drinks:
 
 leon10010, всегда стоит выбор: сделать хорошо или из того, что есть.
- 
				leon10010, всегда стоит выбор: сделать хорошо или из того, что есть. 
 Тем более что цена вопроса 500 р.
 
 на 50 мкФ
 http://asenergi.com/catalog/kondensatory-puskovye/cbb60-gibkie-vyvoda.html
 
 и на 300 мкФ
 http://asenergi.com/catalog/kondensatory-puskovye/cd60.html
 
 Если конечно мое предположение верно.
 
- 
				Сергей Аркадьевич, позволите маленькое видео в качестве видео инструкции к вашему тексту??
 
 https://youtu.be/48O1is20BCQ
- 
				Тут положу , что бы не потерять ,   https://www.drive2.ru/l/582543526579939650/