Технический форум

Техника => Справочный материал => Справочная => Карданные валы и крестовины => Тема начата: Андрей 318 от Января 20, 2012, 23:01:13

Название: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Андрей 318 от Января 20, 2012, 23:01:13
Пробежав по верхушкам теории я так и не понял будет ли нормально работать такая "W-образная" схема расположения карданного вала? Для меня она более оптимальна, т.к хвостовик КПП раполагается значительно выше хвостовика редуктора, и при такой схеме углы крестовин кардана будут минимальными.

(http://s018.radikal.ru/i514/1201/42/6740b8532dfc.jpg)

Или всеже надо применять классическую "Z-образную" схему, даже несмотря на то, что угол излома может приближаться к пределу возможностей кардана?

(http://s018.radikal.ru/i527/1201/94/7da8c8c99166.gif)
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Андрей 318 от Января 21, 2012, 01:18:34
Пробежав по верхушкам теории я так и не понял будет ли нормально работать такая "W-образная" схема расположения карданного вала? Для меня она более оптимальна, т.к хвостовик КПП раполагается значительно выше хвостовика редуктора, и при такой схеме углы крестовин кардана будут минимальными.

(http://s018.radikal.ru/i514/1201/42/6740b8532dfc.jpg)

Или всеже надо применять классическую "Z-образную" схему, даже несмотря на то, что угол излома может приближаться к пределу возможностей кардана?

(http://s018.radikal.ru/i527/1201/94/7da8c8c99166.gif)
Друзья, я совсем забыл уточнить, редуктор будет неподвижным, подвеска независимая, соответственно, углы излома крестовин между КПП и Редуктором изменяться не будут. Жизнеспособен ли такой вариант? Будет ли компенсироваться неравная угловая скорость карданного вала при "W-образной" схеме?
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: leon10010 от Января 21, 2012, 02:54:58
        :hi:           Если по верхушкам, то концевые валы должны быть параллельными, что-бы обеспечить равную угловую скорость. Вариант самый предпочтительный.
 Чем меньше угол, тем дольше проходит крестовина..
 При не параллельности - ведомый вал будет то обгонять ведущий, то отставать..
  Поэтому старайтесь найти оптимальное положение КПП и редуктора.
 
  Или примените ШРУСы.
  А вот приближать угол излома к пределу возможного не надо.. :pardon:
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Школьный от Января 21, 2012, 11:02:24
концевые валы должны быть параллельными
Это традиционная схема. А вот, если сдвинуть крестовины относительно друг-друга на 90 градусов? То вроде всё гуд.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Андрей 318 от Января 23, 2012, 00:38:06
Вот накидал схемку, какой вариант в данном случае предпочтительнее? Будет ли компенсироваться неравная угловая скорость в схеме №1?

(http://s018.radikal.ru/i520/1201/68/bf1e53e31430.jpg)
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: leon10010 от Января 23, 2012, 00:44:35
  Большой угол получаеться если поставить правильно?  В градусах или соотношение сторон треугольника.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Андрей 318 от Января 23, 2012, 01:02:38
  Большой угол получаеться если поставить правильно?  В градусах или соотношение сторон треугольника.
При стандартной Z-образной схеме короткий кардан от нивы будет работать почти на максимуме, т.е. почти до упора.
При W-образной схеме получится с минимальным углами излома.  :sad:
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: leon10010 от Января 23, 2012, 01:24:08
   В теории не рекомендуется угол более 24 градусов. Замерьте свой угол точно . Если больше, то постарайтесь изменить конструкцию- взаимное положение агрегатов.
Про W  установку не знаю.  Я бы не стал делать....Может еще кто подскажет.. Обратитесь с вопросом к ЮРИЧУ.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 23, 2012, 09:10:50
W-образную применяют именно для этих целей, чтобы уменьшить угол излома на крестовине. Будет работать. Углы должны быть одинаковые.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Юрич от Января 23, 2012, 14:11:48
Цитировать
W-образную применяют именно для этих целей, чтобы уменьшить угол излома на крестовине. Будет работать. Углы должны быть одинаковые.
Андрей 318, да, работоспособна но шарниры должны быть в противофазе, т.е. вилки на валу развернуть под 90 крадусов по отношению друг к другу, а не так как нарисовано на схеме. Углы поровну. это правильно.
Уровень масла в редукторе, если так задирать хвостовик, нужно поднять, дабы подшипники не голодали. Но если будет греться сильно, значит много масла.
Осевой компенсатор лучше сделать таки, агрегат и редуктор перемещаются при работе относительно друг друга, будет выдергивать вал из коробки или нагружать крестовины.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Андрей 318 от Января 23, 2012, 17:52:45
Ну вот и разобрались, всем большое спасибо.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Dil от Января 23, 2012, 19:46:12
Юрич, и всё-таки как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Школьный от Января 24, 2012, 08:05:50
как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?

Dil,  с точки зрения угловых скоростей ШРУС это отсутствующий элемент передачи вращения, поэтому можно перефразировать вопрос "Как смотрит наука и практика на на работу одного карданного шарнира?" А смотрят они одинаково - кардан это шарнир неравных угловых скоростей и чем выше угол, тем сильнее знакопеременные угловые ускорения.

Какой сопряженный узел они выведут из строя - мост, раздатку или шрус, зависит от того в каком конкретном узле выше запас прочности.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Dil от Января 24, 2012, 10:29:00
Школьный, с наукой разобрались. :good: Теперь подождём Юрича, пусть расскажет про практику :smile:
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Андрей 318 от Января 24, 2012, 17:08:14
и всё-таки как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?

Я вижу это так, и вроде проблем возникнуть не должно

(http://s008.radikal.ru/i306/1201/63/ebf2025bd031.jpg)
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: leon10010 от Января 24, 2012, 17:18:47
   :hi:    Ну наверное по любому на валу шлицевой узел делать для компенсации , если только ШРУС не внутренний...
 А что за аппарат затеяли? не секрет?    :pardon:
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Андрей 318 от Января 24, 2012, 17:59:53
   :hi:    Ну наверное по любому на валу шлицевой узел делать для компенсации , если только ШРУС не внутренний...
 А что за аппарат затеяли? не секрет?    :pardon:

Про задумки Dil,а не знаю.

А я почти собрал все железо для своего нового проекта "Вездеходное багги 2"
Задумка такая: двигатель Ока (китай) 3-цилиндровый инжектор, на выходах КПП фланцы под карданы.  На передний редуктор пойдет короткий кардан от нивы, на задний редуктор - переделанный жигулевский кардан с подвесным подшипником.
Раздаточной коробки не будет, с КПП карданы сразу пойдут на редуктора (обрезанный задний жигулевский мост под две длинные гранаты от нивы). Колеса - ободрыши от КФ-97 диаметром 1000 мм. Подвеска независимая на паралельных А-образных рычагах. В феврале начну делать - выложу в отдельной теме этапы строительства.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: мвп от Января 24, 2012, 21:53:31
. Колеса - ободрыши от КФ-97 диаметром 1000 мм.

колесики большеваты , попробуй найти кф105
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Андрей 318 от Января 25, 2012, 13:27:55
. Колеса - ободрыши от КФ-97 диаметром 1000 мм.

колесики большеваты , попробуй найти кф105
Колеса уже лежат готовые, буду пробовать на них. В редукторах ГП 4,3 должно хватить. Мне ведь не в болото, а по лугам кататься, думаю будет нормально.
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: krotox от Октября 13, 2013, 15:41:15
Thompson Coupling (http://www.youtube.com/watch?v=Dh5C4e4exhM#)
Название: Re: Правильная схема карданного вала.
Отправлено: Юрич от Октября 13, 2013, 18:23:50
"Все гениальное - просто!"
ИМХО это сооружение ни фига не гениальное, ШРУС лучшее!