Технический форум
Техника => Справочный материал => Справочная => Карданные валы и крестовины => Тема начата: Андрей 318 от Января 20, 2012, 23:01:13
-
Пробежав по верхушкам теории я так и не понял будет ли нормально работать такая "W-образная" схема расположения карданного вала? Для меня она более оптимальна, т.к хвостовик КПП раполагается значительно выше хвостовика редуктора, и при такой схеме углы крестовин кардана будут минимальными.
(http://s018.radikal.ru/i514/1201/42/6740b8532dfc.jpg)
Или всеже надо применять классическую "Z-образную" схему, даже несмотря на то, что угол излома может приближаться к пределу возможностей кардана?
(http://s018.radikal.ru/i527/1201/94/7da8c8c99166.gif)
-
Пробежав по верхушкам теории я так и не понял будет ли нормально работать такая "W-образная" схема расположения карданного вала? Для меня она более оптимальна, т.к хвостовик КПП раполагается значительно выше хвостовика редуктора, и при такой схеме углы крестовин кардана будут минимальными.
(http://s018.radikal.ru/i514/1201/42/6740b8532dfc.jpg)
Или всеже надо применять классическую "Z-образную" схему, даже несмотря на то, что угол излома может приближаться к пределу возможностей кардана?
(http://s018.radikal.ru/i527/1201/94/7da8c8c99166.gif)
Друзья, я совсем забыл уточнить, редуктор будет неподвижным, подвеска независимая, соответственно, углы излома крестовин между КПП и Редуктором изменяться не будут. Жизнеспособен ли такой вариант? Будет ли компенсироваться неравная угловая скорость карданного вала при "W-образной" схеме?
-
:hi: Если по верхушкам, то концевые валы должны быть параллельными, что-бы обеспечить равную угловую скорость. Вариант самый предпочтительный.
Чем меньше угол, тем дольше проходит крестовина..
При не параллельности - ведомый вал будет то обгонять ведущий, то отставать..
Поэтому старайтесь найти оптимальное положение КПП и редуктора.
Или примените ШРУСы.
А вот приближать угол излома к пределу возможного не надо.. :pardon:
-
концевые валы должны быть параллельными
Это традиционная схема. А вот, если сдвинуть крестовины относительно друг-друга на 90 градусов? То вроде всё гуд.
-
Вот накидал схемку, какой вариант в данном случае предпочтительнее? Будет ли компенсироваться неравная угловая скорость в схеме №1?
(http://s018.radikal.ru/i520/1201/68/bf1e53e31430.jpg)
-
Большой угол получаеться если поставить правильно? В градусах или соотношение сторон треугольника.
-
Большой угол получаеться если поставить правильно? В градусах или соотношение сторон треугольника.
При стандартной Z-образной схеме короткий кардан от нивы будет работать почти на максимуме, т.е. почти до упора.
При W-образной схеме получится с минимальным углами излома. :sad:
-
В теории не рекомендуется угол более 24 градусов. Замерьте свой угол точно . Если больше, то постарайтесь изменить конструкцию- взаимное положение агрегатов.
Про W установку не знаю. Я бы не стал делать....Может еще кто подскажет.. Обратитесь с вопросом к ЮРИЧУ.
-
W-образную применяют именно для этих целей, чтобы уменьшить угол излома на крестовине. Будет работать. Углы должны быть одинаковые.
-
W-образную применяют именно для этих целей, чтобы уменьшить угол излома на крестовине. Будет работать. Углы должны быть одинаковые.
Андрей 318, да, работоспособна но шарниры должны быть в противофазе, т.е. вилки на валу развернуть под 90 крадусов по отношению друг к другу, а не так как нарисовано на схеме. Углы поровну. это правильно.
Уровень масла в редукторе, если так задирать хвостовик, нужно поднять, дабы подшипники не голодали. Но если будет греться сильно, значит много масла.
Осевой компенсатор лучше сделать таки, агрегат и редуктор перемещаются при работе относительно друг друга, будет выдергивать вал из коробки или нагружать крестовины.
-
Ну вот и разобрались, всем большое спасибо.
-
Юрич, и всё-таки как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?
-
как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?
Dil, с точки зрения угловых скоростей ШРУС это отсутствующий элемент передачи вращения, поэтому можно перефразировать вопрос "Как смотрит наука и практика на на работу одного карданного шарнира?" А смотрят они одинаково - кардан это шарнир неравных угловых скоростей и чем выше угол, тем сильнее знакопеременные угловые ускорения.
Какой сопряженный узел они выведут из строя - мост, раздатку или шрус, зависит от того в каком конкретном узле выше запас прочности.
-
Школьный, с наукой разобрались. :good: Теперь подождём Юрича, пусть расскажет про практику :smile:
-
и всё-таки как смотрит наука и практика на кардан крестовиной и шрусом на другом конце?
Я вижу это так, и вроде проблем возникнуть не должно
(http://s008.radikal.ru/i306/1201/63/ebf2025bd031.jpg)
-
:hi: Ну наверное по любому на валу шлицевой узел делать для компенсации , если только ШРУС не внутренний...
А что за аппарат затеяли? не секрет? :pardon:
-
:hi: Ну наверное по любому на валу шлицевой узел делать для компенсации , если только ШРУС не внутренний...
А что за аппарат затеяли? не секрет? :pardon:
Про задумки Dil,а не знаю.
А я почти собрал все железо для своего нового проекта "Вездеходное багги 2"
Задумка такая: двигатель Ока (китай) 3-цилиндровый инжектор, на выходах КПП фланцы под карданы. На передний редуктор пойдет короткий кардан от нивы, на задний редуктор - переделанный жигулевский кардан с подвесным подшипником.
Раздаточной коробки не будет, с КПП карданы сразу пойдут на редуктора (обрезанный задний жигулевский мост под две длинные гранаты от нивы). Колеса - ободрыши от КФ-97 диаметром 1000 мм. Подвеска независимая на паралельных А-образных рычагах. В феврале начну делать - выложу в отдельной теме этапы строительства.
-
. Колеса - ободрыши от КФ-97 диаметром 1000 мм.
колесики большеваты , попробуй найти кф105
-
. Колеса - ободрыши от КФ-97 диаметром 1000 мм.
колесики большеваты , попробуй найти кф105
Колеса уже лежат готовые, буду пробовать на них. В редукторах ГП 4,3 должно хватить. Мне ведь не в болото, а по лугам кататься, думаю будет нормально.
-
Thompson Coupling (http://www.youtube.com/watch?v=Dh5C4e4exhM#)
-
"Все гениальное - просто!"
ИМХО это сооружение ни фига не гениальное, ШРУС лучшее!