Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: leon10010 от Декабря 30, 2011, 15:18:29
-
Делаю переломку, 4х4. В основном сварил каркас передней тележки. Конструкция вкратце такова.
Мосты Волга24, ред. 3,9..
Обязательно рессоры. В свое время напрыгался! Без подвески уже лет 15 не делаю, только по предварительной договоренности..
Колеса - камеры с ремнями, диаметр 1300. Я езжу исключительно зимой, камеры меня устраивают весом... Когда-то, лет 25 назад, пришла мысль облегчить покрышку от телеги К700.
Раньше все валялось на полях, проблем ни с какой железкой или резиной не было вообще. Закинул колесо в сборе в кузовок снегохода, моего первого. Представте, сколько это одному стоило сил.... Дома оказалось, что в нем наполовину вода замерзшая..
Попробовал строгать обычным ручным рубанком. Выпустил лезвие побольше и вперед. За неделю соорудил новый протектор. Попробовал его на вес и выкинул в ближайший овраг..
Мотор, КПП, ВАЗ2106.
Был на распутье. Мотор впереди - Комфорт, печка, КПП под рукой! НО - в кабине тесно, вес на передний мост ого-го.. Зато задняя телега свободна! Грузи что хошь.. С другой стороны езжу большей частью один.
Мотор сзади. - Передняя телега свободная, пассажиру хорошо! НО! - Мотор не в ту сторону крутиться, дополнительная передача нужна. Сто тяг и кулис.. Зато развесовка идеальная!... Зато в задней телеге места нет....
На машине еду, на НИВЕ, хорошо, удобно, вот она ручка КПП, вот раздатка! Задумался... Есть еще одна НИВА, валяется во дворе..Кузов обрезать наполовину, ниши под колеса вырезать. Двери перекроить. Не надо самодельный каркас чем-то обшивать. НО! - Вес у НИВЫ 1250 кг. Лишних килограммов 200 набежит в итоге.
Вот и вопросы чисто теоретические к тем, кто чертит в компьютерных программах. Как перенести чертеж кузова НИВЫ для графического раскроя? В интернете где есть? или сканером с книги, а потом перечерчивать? Что-то карандашом уже не охота чертить в век модернизаций.
-
:hi: почему именно переломку.. а не цельнорамный? :smile:
-
Цельнорамный уже делал .И 4х4, и 6Х4..В переломном постоянный и равномерный контакт всех 4. Да и из интереса. Тут уже есть мой один переломный, Вроде лезет хорошо. Но мотор мотоУРАЛ и без подвески. :hi:
-
имхо.. но на переломку вазо мотор с кпп и рк да плюс как я понял пол салона нивы... не тяжеловато будет?
-
Конечно тяжеловато.. В чем и раздумья..Но зато мощность и комфорт. :blush: И не только пол, а почти весь перед и стекла.
-
Конечно тяжеловато.. В чем и раздумья..Но зато мощность и комфорт. :blush: И не только пол, а почти весь перед и стекла.
для такой схемы узел перелома нужен газ-66 либо всё так рама...
-
Да нет . У меня этот узел уже отработан. Вал на крестовинах. Вращение самой рамы на шаровых опорах. :sorry:
-
шаровые и крестовины с таким весом мне кажицо долго не проживут....
-
Они быстро меняются.. Да и разных размеров бывают.. :preved:
-
мой интерес не праздный.. :blush: тоже есть гнилониво.. но пока не придумал что с неё сотворить. буду следить за твоей темой... может что под черпну интересного... :drinks:
-
Как насчет раскроя, может кто подскажет? :pardon:
-
что может пневмоход 4х4 (http://www.youtube.com/watch?v=UeKIryK9reA#) Вот вес переломки 4х4 - 650 кг. Вес АУДИ около 1500 кг. Что она может и что нет. Так что вес тоже иногда полезен..
-
В инете на специализированых форумах есть всякие ЗD модели Нивы, но реально макеты оттуда годятся только для рисунков - разброс размеров +/- трамвайная остановка.
Советую попросить у Юрича (у него должна быть возможность сделать), но даже ему это не "как два пальца об асфальт",придется попотеть, зато будут точные размеры - наверное можно договориться.
-
Вы наверно хотите сделать типа этого?:
-
А это переломка? У меня монитор старый, изображения темные. Если переломка, то тут узел перелома "переломиться". Слишком нагружен. Я хочу более- менее чтобы тележки по отдельности на мостах в равновесии были. Тогда шарнир будет максимально надежен. :sorry: Поэтому колеса будут двери закрывать почти..
-
Это с какого-то непомню вездеходного сайта,сам тоже думал сделать переломку с кабиной Нивы,потом отказался и от переломки и от кабины нивы,оставил только часть крыши,лобовую рамку с подторпедником,ну и временно двери,делаю монораму.Сделать нормальную переломку из кузова нивы сложно и не нужно,т.к. вес!,я обгрызал кузов буквально по кусочкам,а вес не убавлялся,лёгкий только верх.Лучше уж использовать кузов Оки,он полегче будет,а ещё лучше самодельный...
-
тоже думал сделать переломку с кабиной Нивы,потом отказался и от переломки и от кабины нивы,оставил только часть крыши,лобовую рамку с подторпедником,ну и временно двери,делаю монораму.Сделать нормальную переломку из кузова нивы сложно и не нужно,т.к. вес!,
CosmoWolf, Согласенс тобой на все 100%.
Сочлененная рама (переломка) в принципе тяжелее пространственной, а пространственная рама тяжелее несущего кузова, когда обшивка работает вместе с каркасом из тонкого штампованного металла. Несущий кузов, наверное предел, что можно предложить для колесных машин, особенно с большими колесами. Ведь арки колес и большие проёмы дверей и окон, моторный отсек и пр. не дают сделать оболочку достаточно эффективной (как у самолета).
С кузовом Нивы намучался в прошлом веке, кончилосьтем что убираются брызговики и колесные ниши напрочь и достраиваются своими деталями. У меня сохранились много фоток техпроцесса кузова "1965", что на моей аватаре. правда там рама от головастика несет подвеску все агрегаты и кузов.
Мечтаю всё таки, в дальнейшее развитие темы классической схемы 4х4: 1922 Марш - 1965 - ХХХХ, ипользовать несущий кузов от Нивы с подкреплениями для оригинальной подвески и оперения. Нгрузки то на сам кузов не изменились, значи, он должен их выдерживать!
Для переломки гамотно развешенной по секциям, боковые двери не получаются надо бы, имхо, подумать в сторону передней или задней или под углом сзади, используя площадку на узле сочленения секций как подножку-порог. Водила один только умещатся между передним колесами и уравновешивает силовой агрегат, вынесенный вперед от оси колес. Иначе при повороте на воде машина будет терять поперечную устойчивость, так уже было с машинкой из СахаЯкутии. Да и развесовка по осям так может получиться оптимальной.
По кузову Нивы, спроектированном в докомпьютерную эру на плёнке на плазах, куда залезали с ногами, практически ничего нет. Есть 5-метровый чертеж кузова в сборе, но он без размеров, только сетка и контрольная компоновка. Практически не читабелен. От него вам пользы не будет. Лучше по месту, предварительно прикинув на видах. Чем могу, помогу, спрашивайте! :ok:
-
leon10010, если ты уже созрел для подвески в переломке, поздравляю от всей души, может подумай о сочлененном кузове из двух половинок Нивы, надстроенных листом с каркасом из профильной трубы. Сочленние секций с одной степенью свободы - поперечное складывание, а остальное отработает подвеска. Я такую кому то складывал, правда с поперечным агрегатом повдоль, только найти не могу... :blush:
Если захочешь, могу прорисовать такой вариант, картинок с времен 1965 предостаточно.
-
leon10010, если ты уже созрел для подвески в переломке, поздравляю от всей души, может подумай о сочлененном кузове из двух половинок Нивы, надстроенных листом с каркасом из профильной трубы. Сочленние секций с одной степенью свободы - поперечное складывание, а остальное отработает подвеска. Я такую кому то складывал, правда с поперечным агрегатом повдоль, только найти не могу... :blush:
Если захочешь, могу прорисовать такой вариант, картинок с времен 1965 предостаточно.
:hi: Добрый вечер! сварил ккаркас из квадратного тонкостенного профиля, только что не обшивал еще, уже на рессорах стоит. Но не нравится мне... Есть Нива аврийная, хочется комфорта. Тут уже и так итак думал. Склоняюсь к передней половинке от нивы, задняя телега каркасная, мотор все таки сзади. Все по весу равномернее. Пусть кулис до фига, сзади трубу отопления проводить гофр..
Юрич, я так понял, что ты имеешь ввиду рулежку переломом, а кочки подвеской переезжать? Дело в том , что у меня сугубо прагматичный подход к вездеходам, использую их на охоте.. Иной раз в такие дебри заберешься - овраги, кочки метровые..Поэтому только полный контакт колес.
Буду признателен за прорисовку колесных ниш , мост волговский воткнуть с рессорами с учетом, как вариант, с возможностью установки мотора на родное место.Колеса 1300мм. Да, двери действительно не удается на место родное воткнуть при равновесии половинок. Но думаю, что проходимость важнее удобства посадки.. Пока еще не взвешивал половину кузова. На дняз перережу , лишнее выкину..Завешу.
Обычно при новом варианте пневмохода до десяти раз режу и перевариваю, пока все не состыкуется. Пора на новые технологии переходить..Только Компас освоил пока плоским. В обьеме и перестановкой агрегатов пока не получается.. :hi:
-
leon10010, а по ширине как получается с такими колесами и волговским мостом? Колесо не въезжает на водителя? рулевой вал? педали? Завтра попробую набросать своё предложение.
-
leon10010, а по ширине как получается с такими колесами и волговским мостом? Колесо не въезжает на водителя? рулевой вал? педали? Завтра попробую набросать своё предложение.
Юрич По ширине максимум между нишами 1100мм. Это с учетом зазора между колесами и кузовом. Так у меня на каркасе размер, на трубчатом. По наружним сторонам рессор 1065мм. Рулевой вал и педали наверное остануться, как на ниве. Ниша поджимает водителя и пассажира сбоку.Тут такое надо, чтобы мотор -коробка - радиатор уравновешивали водителя с пассажиром на мосту ГАЗ24. То-есть так как мотор впереди, то мост где-то под коробкой идет. Но это только как вариант при переносе мотора вперед (очень большой вес),а зад вообще пустой. Я прикидывал, что ниши половину дверей закроют. А рулевой вал останется только на панели. Дальше что то по месту придумывать, на легком у меня был редуктор ВАЗ2101, но тут поставлю от грузовика.. Думал сразу на гидравлике сделать, но посмотрел у знакомого на тракторе, он во время езды постоянно подруливает.... :sorry: А тут скорость побольше будет...
Может, вообще сначала кузов перерезать, мотор воткнуть и найти центр тяжести, а потом уже дальше идти.
Так как колеса не хочу очень в стороны выносить, подшипники перегружать, то посадочные места под рессоры немного сблизил, на Волге они пошире...
-
Примерно вот так вид сбоку.Может колеса чуть выше будут. Если мотор впереди , ГП как раз под коробкой.. :blush: А это лишних 200 мм высоты..
-
Вот так может случится!,это с кузовом Оки,а Нивкин будет тяжёльше и выше ЦТ,да ещё и с рессорами.Аккуратнее!!!
Буду следить за темой,интересно!
-
leon10010,
Двери однозначно не рабочие получаются. Пассажир впереди мешает залазить на место водителя...если сзади. Агрегат наверное надо сместить вправо. чтобы мост чулком проходил под него, а не редуктором. По сторонам с водилой уравновесится.
ЦТ агрегата примерно 40 мм назад от центра блока. На классике практически на опорах, на Ниве опоры смещены вперед. поэтому выросла нагрузка на заднюю опору (гусь). Мы на 1965 ставили кронштейны подвески двигателя от классики, выхлопные "штаны" тоже, экономия веса и опора без проблем. Агрегат примерно 145 кг, ну может современный потяжелее... Водилу надо считать с сидением. У водилы ЦТ на пупке, у сиденья где-то в развале чаши, у всех по разному. Если совсем ничего не получится, посмотри компоновку водителя с двигателем на моих ранних багги в теме у Казерога, ноги доходят до опор, двигатель повернут вперед вправо, но там рычаг КП не под рукой, его перегибали, проблемно...
Просмотри вариант, когда балка заходит в арку поддона своим чулком, на место редуктора ПМ. Сам сегодня не успеваю. работа не клеится- ремонт кухни в садике. осталось мне три дня!
-
Вот так может случится!,это с кузовом Оки,а Нивкин будет тяжёльше и выше ЦТ,да ещё и с рессорами.Аккуратнее!!!
Буду следить за темой,интересно!
Фотки не вставились:
-
Юрич,
Спасибо за поддержку :hi: Завтра праздник.. Работать не буду... На послезавтра раскройку отложу.. Года два назад на праздник строил гараж, кирпичи резал болгаркой алмазным диском металлическим. Да руки расслабил. Кирпич вылетел, нога до кости. На машину и к хирургу зашивать. Полный сапог крови..
CosmoWolf, У меня немного пошире получается...И ограничитель наклона стоит. А вес буду максимально вниз стараться.. :blush:
-
..........................
-
puika, Спасибо! поперла наука! :hi: :ok:
-
....................
-
Да помоему все тоже..Дверь только задняя другая, но ее отрезать все равно. Может еще что по мелочи... :sorry: :hi:
-
Работать не буду... На послезавтра раскройку отложу..
leon10010, раскройку (кузова?), имхо, лучше отложить до после компоновки. Как говорится семь раз отмерь. один раз отрежь!
-
Юрич, Я вот прочитал очередную тему про нивкин кузов и меня давно терзает мысль,если все таки использовать НИВКИН кузов без рамы (не переломка) но все равно придется делать либо подрамник на перед,либо мудрить с лонжеронами. Интересно твое мнение.Просто кузовок от 2121 в наличии остается мысли на будущее. Диаметр колес как я прикидывал больше 1150мм не получается,это по моим расчетам :wacko2: :hi:
-
был редуктор ВАЗ2101, но тут поставлю от грузовика
Шариковый РР от Газели хорошо подойдет.
-
Окончательно определился с компоновкой и тех.усовиями. Колеса сегодня померил, а они не1300, а 1150... :sorry:
Мотор решил -твердо- позади..
Вот мост передний куда впендюрить? Если перед педалями - нагрузка большая на узел шарнирный... Под ноги перед сиденьем - Двери вообще закроет колесами.. :blush:
Решил немного сзади педалей и под полом. Правда высота возрастет, но потом видно будет..Двери вроде немного открыты, попробую на НИВЕ потренируюсь. Если в такую дырку пролезу, то так и оставлю.
моторный отсек у кабины Нивской буду укорачивать..Все равно там ничего нету почти. Детей никого в интернете нету, сам никак картинку не могу нарисовать :sorry:. Придут - выложу.
Как плохо быть старым и тупым :fool: :russian_ru:
-
сам никак картинку не могу нарисовать
leon10010, самое простое если есть веб-камера. Рисуем на бумажке и фотаем :good:
-
Мотор решил -твердо- позади..
leon10010, я, если честно, не пойму, как ты мыслишь такую компоновку? Двигатель и системы двигателя, коробка передач и раздатка на задней секции? А сам сидишь в кабине на передней секции...и как переключашь передачи? Тросами только...
Куда груз ложить, задняя секция уже в два раза больше загружена, чем передняя...?
Дай, пожалуйста, размеры своих колес и дисков, надо прикинуть требования по массе.
Подожди моего предложения по баггийной посадке вместе с двигателем спереди. Если успею, то сегодня сброшу, а нет, тогда на той неделе, я просто уезжаю на выходные на дальняк.
-
Юрич, Мальчишек все нет, сказали попозже будут, нарисовать что-бы .... А сколько кузов "нивский" весит голый?
Я тут попробовал, дверь перегородил наискось- внизу наполовину, вверху перегородка на 10 сантиметров ниже стекла. Конечно, надо измудриться, чтобы залезть. На пассажирском еще ничего, а на водительском придется руль откидной делать.
Переключать конечно тросами, кулисы городить. И отопитель трубу гофр какую-то вести в салон. Если радиатор впереди воткнуть вездехода, то слишком шланги длинные, ненадежно.....
задняя секция наверное каркас, не очень тяжело, как на моем маленьком на видео..
Там тоже кулисы на тросах. А кузовок можно выше мотора. Ну еще килограммов 150 на зад. Зато теперь АУДИ на скорости стащу, не пробуксую.
Юрич. Колеса у меня камеры и ремни. Ну не нравяться мне тяжеленные ободрыши. Диаметр наружный 1150, ширина 400, Вылет пока не варил, по месту. Вес одного колеса в сборе 35 кг.
Вот посмотрел на луноходах "слет" как они в горку карячуться и не могут заехать..Снег 30 сантиметров...На камерах таких проблем нет.
Если баггийная компоновка, какой примерно вес выйдет? раздатка не очень то нужна..
На перед? Мост НИВСКий выдержит ли? Или самодельный лепить?
-
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=6607&postdays=0&postorder=asc&start=75 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD90PTY2MDcmYW1wO3Bvc3RkYXlzPTAmYW1wO3Bvc3RvcmRlcj1hc2MmYW1wO3N0YXJ0PTc1) Какая там горка? Что-то они никак...
-
leon10010, моё мнение - плясать от кузова не следует.
1. Будет мешать в компоновке
2. Даст лишний вес, однозначно, т.к. несущим работать не сможет.
-
Так больше неотчего....
-
вот так получается , если делать переломку. Ну немного не в размерах
-
leon10010, вот предложения с равновесной посадкой водителя, вроде все неплохо сложилось...
(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/normal_033_01_Komponovka.jpg)
И даже кабина налазит, как ты и предложил, но там могут быть проблемы по брызговикм и пр.
(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/normal_033_01_KomponovkaKabin.jpg)
-
Юрич, :good: :good: :good:
-
Юрич, блин.... :wacko2: уважуха :hi: :hi: :hi: вот бы так научиться, это ж сколько мозгов и времени съэкономить можно было :blush:
-
Юрич, :good: :good: Этож готовый проект! :hi:
Геннадий Юрьевич, вам надо открывать ателье по изготовлению таких проектов. Теперь если появится очередной незнаю-хочу-а как, то есть к кому отправлять.
Юрич, может тебе пора темку завести по проектированию? А с тех кто думать не хочет сам можно деньги брать. Так человек на переделки потратит, а так и ему работы меньше и тебе к пенсии прибавка? :blush:
-
Dil, правильно! :good: буду одним из клиентов :ok: уже второй год голову ломаю как скомпоновать и перестроить донора своего (пежо 106), чтоб получился хоть какой недовездик :blush: уже все мозги наизнанку вывернул.... ну нереально это все представить в голове... :blush:
-
Oleg,
ну нереально это все представить в голове.
таблэточку :blush:
-
Дед Казерог, тыж сказал - мне не надо? :shok:
-
Oleg, ну так от ума :ok: тыж мозги вывернул а я и не знал :pardon:
-
ну нереально это все представить в голове...
Олег, а Дядягена умеет в 3Д рисовать. Вот представь: в контурных линиях, с новыми колёсами, начинкой всё это крутится с разных сторон... :preved: :good:
-
Юрич, :hi: Ну так мотор предлагаешь вперед? Че-то вес будет тогда у кабинки... А брызговики так и так переваривать.
..Мотор 140 + коробка 35 + радиатор. Полкузова Нива килограммов 200, Раздатка не очень нужна. Фары, рулевой редуктор килограммов 15..Мост от ВОЛГИ где-то 50., точно не знаю.Рессоры пара пусть 30.Сиденья, то-се. С полтонны где-то набегает..
Зад - мост с рессорами, карданчик....Коробка кузова. Чуть больше 200. Это если на обшивке съэкономить..
Колеса, четыре штуки. Это 140 кг.
Что -то я мало насчитал. Может - что пропустил? Всего 840.
Можно на кабинке что-то сэкономить. Капот облегчить...Сиденья..
Так. начну резать завтра.. :hi:
-
leon10010, может 06 - ой мотор излишек :blush: окушный вроде самое то :good:
-
Дед Казерог, Неее...Накатался я на маломощных. Да и сколько там будет больше? если на 100 кг, то одного пассажира не возьму, да и все..Да и нет его у меня :blush: А с классики ну если точно, то шесть штук. :russian_ru:
-
leon10010, ты ПЧ считал :blush: и кака скорость у тебя получится :shok: ферари мля :wacko2:
-
ему работы меньше и тебе к пенсии прибавка
Dil, ты меня совсем похоронил, мне ещё до пенсии 3,5 года. Еще работаю, но подзаработать совсем не прочь, мне тоже хочется еще построить пару задумок для моего хозяйства...
Реально это еще не проект, просто картинки скучил, показать идею. Проект будет с мм и градусами, можно выкройки гнутых деталей и чертежи токарных, а ещё рекомендации по технологии...шишек то набили в свое время, грабли знаем...лицом. :wacko2:
-
Так. начну резать завтра..
leon10010, не нада!!!
Сделай милость, дождись когда все решения поспеют. По кузову ещё одна заморочка есть, надо додумать. Картинки и кое какие размеры по кузову Нивы у меня есть. Двери вперед не откроются, надо будет всё переделывать, смысл готового кузова теряется...
Мосты Волга? Рессоры, амортики от неё же?
Рулевой механизм Газель, сначала без ГУР, если потребуется, с ГУР
С передаточными, точно, нескладуха. Еще редукция нужна 2-4...
Колеса маловаты явно, такие надо на полтонны ставить, имхо. С таким двигателем как минимум Трэколы бы надо...
Назад можно баки и аккумулятор запихнуть под пол.
-
Юрич, Мосты волга. Редукция 3,9. Рессоры родные ГАЗ 24, Пока без амортизаторов, да не очень они нужны.. На рессорах уже как в раю, после-то без-подвески.
Вот картер там редуктора всю картину портит. Как раз под мотром или коробкой, паразит. Придется высоту увеличивать, а не хочеться....
Рулевой от грузовика. ИЛИ ГАЗ 51 или ГАЗ 53. Есть в наличии. От газели нету :pardon: Есть еще зил 130.
Вот раздатку засунуть некуда. И так карданы очень короткие получаются. Ведь придется ставить по две крестовины на каждую сторону, это без самого шарнирного узла..На безрессорной можно обойтись или одной, или вообще без крестовин, а здесь ну никак.
ГП маловата! Есть у соседа один мост от ЗИМа. Вроде там такой-же как на ПОБЕДе был.Там редукция что-то или 5, или7, точно не помню. :cray: Но непродает за дешево, только как на ретро (aggr) .Но тут простой выход. Сейчас в АГРОСНАБе звездочки любые и цепи. Двухрядные, трехрядные. Тут можно любую редукцию сообразить.
ЮРИЧ.. Двери можно назад открыть. Петли переставить, замки. Не прблема. Единственное - что конечно дырка маловата :sorry:.Залезать не очень. Но потом можно что нибудь помудрить, когда поедет.
По ГУРу. Вот на том, что поменьше, 600 кг и с мотором от УРАЛа-мото руль крутится одним пальцем без ГУРа. Тут наверное дело в полной симметрии половинок шасси. Геометрической, не конструктивной. Может и здесь прокатит.
Колеса маловаты.. Но такие есть, соседи понадавали, с КАМАЗа вездехода. Так я на ГАЗ 66 камерах возил только груза по полтонны. А они 950 диаметром., и поуже.
Можно колесные ниши с запасом сделать, на вырост так сказать.
:punish: Вверху ссылка на слет луноходов. :punish: Там у всех колеса с покрышками. Что-то они не очень по снегу то..
А кузов ведь все равно напопалам резать? Иначе я его в гараж не затащу.. Дальнейшую раскройку можно повременить.
Летом поеду к родственникам в Тольятти. Дачу строю им, в Кирилловке. Зайду с магарычами.
ЮРИЧ, ты в УГК работал или в каком еще?
-
leon10010 извини что в твоей теме,пусть перенесут куда следует.
Коллеги здравствуйте!Есть возможнлсть взять для переделки в следущий вездик вот такую тачку:
(Материал из Википедии — свободной энциклопедии )
Toyota Town Ace (Тойота Таун Эйс) — 7..8-местный минивэн для внутреннего японского рынка (JDM) с однообъёмным кузовом и интегрированной в его структуру рамой. Комплектовался автомобиль несколькими вариантами двигателей (в зависимости от года выпуска) — бензиновыми объемом от 1,8 до 2 л (2Y-U, 3Y-EU) и дизельными от 2 до 2,2 л — атмосферными (2C) и турбированными (2C-T, 3C-T). Бензиновые двигатели могут быть в карбюраторной и инжекторной версии. Двигатель располагается под передними сиденьями. Коробка передач — либо АКПП 4-ступенчатая (AISIN A4x-серия), либо МКПП 5-ступенчатая.
Выпускался с 1985 по 1996 год. За время своего существования кардинально менялся три раза: в 1985, в 1990 и 1995 годах
Характерной чертой этого минивэна является наличие модификаций с полным приводом. Для этого в трансмиссии имелся жёстко подключаемый передний ведущий мост (то есть отсутствовал межосевой дифференциал) и раздаточная коробка передач с пониженым рядом передач (схема называемая «парт тайм»). Для экономии топлива и улучшения динамики ступицы передних колёс имели муфты свободного хода. Для включения привода передней оси необходимо было предварительно вручную повернуть муфты в соответствующее положение. После этого было необходимо нажать кнопку «4WD». Допускалось подключение полного привода даже в движении, но ни одно из колес не должно пробуксовывать, а управляемые — должны находиться в положении «прямо». Имеется «пониженная передача», увеличивающее передаточное отношение в ~2.6. Включение пониженого ряда осуществлялось отдельным рычагом. Межосевой дифференциал между осями отсутствует, благодаря чему проходимость такого полноприводника заметно выше, чем при «фулл тайм» с неблокирумым межосевым дифференциалом. Однако минусом такой схемы привода является повышенный расход топлива, затрудненная управляемость, повышеный износ шин. Но главный недостаток — при движении по дорогам с твердым покрытием имеется большая вероятность поломки узлов и агрегатов трансмиссии. В конечном итоге использование такого типа полноприводников представляется многим автовладельцам выгоднее благодаря улучшению проходимости по слабым грунтам, снежной целине, обледенелым дорогам и возможности экономить топливо при отключении дополнительного ведущего моста в нормальных дорожных условиях по сравнению с автомобилями с постоянным («фулл тайм») полным приводом.
Полный привод,дизель,выгорел салон несильно,94г.в.,доков нет,стоит ли задумыватся о покупке и почём брать,продавец тоже не знает цену?
Ниже (фото2) нашёл в яндексе вариант на больших колёсах(биг фут),конечно такой перевёртыш строить не собираюсь...Интересует вес и надёжность агрегаров,ПЧ и др.Вообщем подойдёт ли что-нить для пневматика.
-
CosmoWolf,
Почитай отзывы владельцев про надежность
http://reviews.drom.ru/toyota/town_ace/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3Jldmlld3MuZHJvbS5ydS90b3lvdGEvdG93bl9hY2Uv)
В той комплектации, что описал не более 50000 р
-
Вот путь, рекомендую: к её родному полному приводу добавить колесные рудукторы и сами колеса. Подвеску и пр. можно придумать.
(http://voit4x4.narod.ru/kolyosnie_reduktora_na_mitsubisi_delika/DSC06063.jpg)
Взято отсюда, там ещё фоты есть: http://voit4x4.narod.ru/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3ZvaXQ0eDQubmFyb2QucnUv)
-
Сейчас в АГРОСНАБе звездочки любые и цепи. Двухрядные, трехрядные. Тут можно любую редукцию сообразить.
leon10010, Уж больно много не хватает! Вот бы двигатель вполовину меньше, вариатор от снегохода вместо сцепления и раздатку цепную в сварном картере одноступенчатую с МОД от Нивы и его блокировкой в родном картере. Тогда вариатор добавит около двух и цепная раздатка остальное. Зато цепная раздатка может позволить поднять КПП повыше, а вариатор опустить двигатель на пол и сместить в сторону.
А ВАЗовский движок порвет любую трансмиссию с таким передаточным, ну если только не ставить на конце редукторы.
Рулевой от грузовика. ИЛИ ГАЗ 51 или ГАЗ 53. Есть в наличии
Фото сделай и взвесь хоть безменом? Наверное пойдет...
Размер мостов уточни для меня, на рисунке то от Соболя. Интересует размер: ширина по привалочным фланцам, куда колеса крепятся и размер по центрам рессор на балке.
Двери может поперек или наискось поставить, одну, для водилы справа сзади передней секции, а заднюю - на кунг над бортом.
Да, я работал три года 88-91 в НТЦ (в прошлом УГК), в спортивном отделе (управлении), сначала конструктором, потом нач. КБ разработки спортивных автомобилей. Кирилловку знаю, проезжал.
-
Юрич, :hi: Я одно время в УПНР работал. примерно 87 или 88. Забыл уже. Цех ОКА- двигатель запускали.
Завтра все пофоткаю.. А мне движек классика нравиться.. Да пусть все рвет, заменим. Карданы то наверное придется от Волги или от УАЗика собирать. А куда раздатку запихнуть? В разрыв карданов не поместится, и так они короткие,только на вынос. Тогда межосевой диф. отпадает. Да я его и не планирую. Зимой он не нужен :blush:.
Крепеж под рессоры придется переносить. Это не проблема. Там только соблюсти размер между брызговиками 1100. Меньше уже совсем тесно. А больше- подшипники перегруз и так..
А двери что, эти не использовать?, надо их попробовать.все-таки...
Да, есть еще от копейки двигатель. Конечно, весит почти столько-же. Только момент поменьше.
-
Да еще вопрос.. На мосты тяги реактивные дополнительно к рессорам не придется ставить? А то будет рессоры перекручивать.. Рессоры наверное убавить немного листов..
-
Да пусть все рвет, заменим.
leon10010, ты машину строишь ездить или ремонтироваться?
Крепеж под рессоры придется переносить. Это не проблема.
Давай сначала померим нужные размеры с готовой балки, придумаем колеса, диски. Потом решим куда и как рессоры и тяги... :ok:
-
Вот мост Волга. Что-то фото не очень. И рессора. Редуктор, помоему ГАЗ 51. Рессора весит 18 кг без болтов и серег, редуктор 18 кг вместе с валом. Вал обрезать.
-
Начал кузов банковать... Дверь НИВА 2121 боковая в сборе - 23кг :shok:
Капот - 19 кг :wacko2:
Вот где резервы веса!
Стекла боковые еле выдавили с другом. То-ли замерзли резинки, то-ли мы секрет не знаем :sorry:
Вроде все вынули.. Теперь очередь "болгарки"
-
leon10010, вот предложения с равновесной посадкой водителя, вроде все неплохо сложилось...
И даже кабина налазит, как ты и предложил, но там могут быть проблемы по брызговикм и пр.
(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/normal_033_01_KomponovkaKabin.jpg)
Там уже есть проблемы
1 - на чем дверь висеть будет?
2 - нарисуйте вид сверху с человеком. Там только безногий инвалид уместится, для педалей места нет.
Использовать кузов легковушки - порочная идея.
После обрезаний от него мало чего останется, а то, что останется будет неудобное и излишне тяжелое.
-
Вот и я говорю: сначала семь раз отмерь..., ну хочется человеку поболгарить...
Кузов его личный, имеет право!
За размеры спасибо, теперь продолжу осмысленно.
-
Донор древний, мост типа УАЗьего половинками и поди центральная коничка, не гипоидка? И литье и размеры редуктора как у УАЗа...
-
Донор древний, мост типа УАЗьего половинками и поди центральная коничка, не гипоидка? И литье и размеры редуктора как у УАЗа...
Это ГАЗ 21-й мост, не УАЗ. Пара гипоидная, довольно таки надежная.
-
Вроде с ГАЗ 24 откручивали. Редукция 3,9. Вес конечно большой.. Со сплошной балкой, от ГАЗ 31 не нашел..
Как это место для педалей нету? Кабина НИВА без именений. Только брызговики побольше, и все.. :pardon:
-
Юрич, :hi: Базу не уменьшить чуток? Радиус поворота большой будет... И вес по центру - 0? OFF-ROAD36, Это не порочная идея. Это очередная модификация НИВы. НИВА 21 Т 150.. :blush:
-
Сиденье водительское - 15 кг.... Стекло боковое с резинками - 5 кг...
Кузов , без дверей, без капота и сидений еле подняли с другом.. Правда, забыл еще переднюю подвеску разобрать и балку снять. Без них полегче будет. И стекло лобовое весит наверное хорошо. Епрст. Бампера не снял, фаркоп....рулевую.. :russian_ru:
Завтра остальное свинчу, попробуем еще раз на вес.. Небось полегче будет..
-
Леон здорово, что ты всё взвешиваешь поэлементно,надеюсь вес истинный.Можно всё в таблицу свести.Я когда свою первую кромсал не весил,только на "ощупь",да когда всё сдавал в чермет,только там жаль что весу мало..))).
Легкое в Ниве тока верх,снизу железа наё...о огого,кузов то несущий,а у нас рама планировалась,один паук с полом сколько весит!Так что можешь не мучатся и диски не тратить,отрезай по низ стоек.Остальное из профиля и дюральки сделаешь как надо.ИМХО.
Насчёт дверей-пока оставил,думаю потом сделать другие или накладки поменять на люминь 1мм или сэндвич.Посмотри если хошь мою темку на Пневмоходах.Стекла на монолит.поликарбон и сидюли на другие можно тоже заменить потом...Удачи.
-
CosmoWolf, :hi: Да стараюсь не обмануть.. На пружинном безменчике..Со слепу граммы не разгляжу, но так, до полкило точно вроде.. Тему посмотрю :ok:
-
Юрич, Если будешь еще к этой теме возвращаться.. :hi: Ниши под колеса с запасом. До 1300 мм диаметр колес может быть. Есть возможность от КРАЗа взять. На лето все равно покрышки нужны.... Друзья, кто такие облегчал? Какой можно минимальный вес сделать? :blush: Заводские покрышки я не вытяну по бюджету...
Кабинку отчекрыжил. Потащю в гараж..
-
leon10010, Смотри у нас тут про покрышки.
-
Короче, полностью определился. :to_become_senile:
4Х4 переломка с подвеской на рессорах
двигатель: ВАЗ классика (есть от 01 до 06)
КПП: ВАЗ классика
Раздатка: есть Нивская, но нужна ли она???
Мосты: Волга ГАЗ 24 гипоидные ГП 3.9
Рессоры: Волга ГАЗ 24.
Карданные валы: УАЗ, можно ГАЗ 53 ( ВАЗ слабоваты)
Колеса: зимой - камеры+ремни, весна-лето-осень - покрышки Диаметр 1300
Передняя часть: перед кузова НИВА, посадка водителя и пассажира не изменена
Задняя часть: Каркас из квадратного профиля
Полезная ширина кузова 1100
Шарнирный узел (перелома):
Вертикальное вращение: шаровые опоры
продольное вращение: 2 варианта - шарикоподшипники или бронзовые втулки.
Рулевой механизм: ГАЗ 53
Тормоза родные ГАЗ 24
Общий вид примерно определен :hi:
Кардан походит через узел перелома (тут под вопросом, но такая схема отработана)
Можно лишнее убирать, если мешает :pardon:
-
leon10010, тут не только раздатка, но и дополнительное понижение раза в четыре нужно, иначе скорость 240км/ч тебе обеспечена :wacko2:
Колеса-то вдвое больше по диаметру, а трансмиссия как у классики ВАЗ..
-
OFF-ROAD36, :hi: Так я скорость люблю.. :pioneer_smoke:
А ЮРИЧ тем более :pardon:
-
Так я скорость люблю..
А ЮРИЧ тем более
leon10010, не-не, не на переломке и не 240 км/час!!!
Цепной редуктор после раздатки нас спасет. Предложения подготовлю, хотя сопли такие не по мне. ИМХО: китаймотор 20 сил и вариатор от снегохода...
-
Вот, прикинул по кузову и корыту мост, какой ты мне сообщил. Ход 120 вверх, но надо смотреть втык в картер на другом виде.
По корыту 1100 вроде реально... Диски только от УАЗа, меньше (тоньше) нельзя, вылет большой...
(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/normal_033_03_KomponovkaKabinySperedi.jpg)
-
А почему бы, не использовать мотор от Оки??? И полегче, и трансмиссию сбережёт.
-
Куча проблем:
1. Дверь подрезается кунгом при повороте, вообще от кабины не осталось ничего...
2. Короткий кардан вперед и длинный назад
3. Из-за цепной передачи уменьшился просвет в центре
4. Кунг маленький... :sad:
ИМХО надо растянуть таки базу и несимметричность увеличить, т.е. ось сдвинуть назад от центра базы, дверь поставить под углом на задней скошенной стенке водительской кабины.
(http://tehnoforum.com/gallery/albums/userpics/10041/normal_033_03_Komponovka.jpg)
-
Юрич, :hi: Я дверь перевешу, будет назад открываться. Поэтому передний мост сдвинь взад...Там ее немного закроет, ничего..Раздатка в разрезе трансмиссии много места жрет.. Может ее вынести всторону? :pardon: А трансмиссию разрезать и цепи рядом вставить?
Моторов других нет. И както не солидно от ОКИ при таком весе. Диски есть любые..
По мотору можно дефорсировать. Заодно и всетопливный будет. :ok: Могу головку заказать повыше.. На сколько можно высоту увеличить?
При симметричных половинках руль одним пальцем крутиться..Без усилителей..
Еще посмотреть вариант мотор немного вправо сместить. Чтоб ГП не упиралась? А пассажир потерпит. Не графья.. :blush:
А кабинку обрезай прямо по стойки. Там сиденье уже до конца назад и умещаеться..
-
Вот примерный рисунок узла перелома. Не пропорциональный, так, примерно
.Раздатка сбоку, место не занимает в общей длинне трансмиссии..
В передней ступице узла перелома вал трансмиссии разорван..
Наверное придеться доработать выходные валы в раздатке. Усилить подшипники или поставить еще по одному вплотную к звездочкам.
-
leon10010, какое расстояние между рамами ?
-
Дед Казерог, Так ту постарше есть.. :blush: Я хочу между осями мостов 2500 - 2600. ЮРИЧ говорит - мало.. А между рамами пока не рисовали... Ну тут как колеса сойдуться, и рамы что б сошлись. От колес танцевать..
Юрич, Вертикальная ось перелома на крайней линии задней стороны кабинки..
-
leon10010, я к тому что бы место для складывания рам было при повороте :pardon: на эскизе не понятно :blush:
-
Цепной редуктор после раздатки нас спасет.
Лучше КПП ВАЗ-08, получится легче, проще и меньше в размерах в итоге. А развешать валы с цепями - это тот еще геморрой будет.
Подшипниковых опор, стыковок с валами раздатки, валов под звездочки, звездочек и цепей наберется на сумму гораздо большую, чем стОит б/у КПП ВАЗ-08.
А вобще восьмерку с гнилым кузовом и живым движком можно найти рублей за 20, а с учетом невысокой максимальной скорости переломки, двигателя от ОКИ с родной КПП будет достаточно.
Соответственно, компоновочные проблемы и вес сразу пойдут на убыль.
А из мотора классики можно сделать зажигательную багги погонять по полям за зайцами. :hi:
-
OFF-ROAD36, Все подшипники, звездочки и т.п. , моторы, коробки, раздатки, карданы уже есть. Бесплатно. Вот восмерочных нету.. :blush: Я зайцев люблю. :pardon: Не обижаю их.
Цельнорамный будет следующий. Надо этот доделать.
-
Юрич, Примерно так сдвинуть :hi:
-
По звездочкам... 1 х 3 отношение хватит? Поеду посмотрю двухрядные какие есть. Диаметры, шаг цепей. Конечно сельхоз-цепи ерунда по качеству, но пойдет небось. Менять их легко. На 600 килограммовом у моего одна цепь ижевская трансмиссию крутит третью зиму.Я узнавал у хозяина. И ничего ей...Шаг цепи там 19, колеса 950.. 30 л.с. А тут вообще две цепи будет.
-
1 х 3 отношение хватит?
Да, leon10010, не меньше. И у ведущей звезды должен быть диаметр внутренний ступицы по цепи не менее 87, т.е. для цепи 19,05 не меньше 17 зубьев., соответственно у ведомой 52 и больше.
Но если будут от 35, возьми на заметку, возможно мы решим не перегружать карданы и мосты. Если надо заказать изготовление, чертежи я сделаю легко, есть программка...
-
у ведущей звезды должен быть диаметр внутренний ступицы по цепи не менее 87, т.е. для цепи 19,05 не меньше 17 зубьев
Отставить! Пока ничего покупать не надо из звезд. только посмотри что есть из однорядных 19,05, 15,875 и двухрядных 15,875 и 12,7. Вообще, думаю, лучше сделать такую, как надо, со ступицей под подшипник сразу...
Посмотрел обстановку по раздатке, там привод спидометра, рычаг включения блокировки обжимают место для редуктора. Надо сделать всё по умному. Запас по цепи есть, так что можно обжать этот узел. Решение по картеру есть. Всё получится! :ok:
-
Если надо заказать изготовление, чертежи я сделаю легко, есть программка...
Для токаря чертёж и не нужен особо. Только шаг и кол-во зубьев.
-
Юрич, :hi: Исполнителя ищешь на свою подвеску на серийное производство или самодельщика? Я к тому, что мне в принципе все равно что делать, лишь бы новая конструкция.. :blush: Могу и поменять техзадание.
-
leon10010, не-не, Олег! Тебе для переломки не нужна независимая управляемая подвеска. Наоборот лучше рессор ничего не придумать.
-
Ездил вчере по магазинам, по друзьям. шестеренки подбирал на колесный редуктор. Все-таки Юрич убедил.. :russian_ru:
В тракторных запчастях самый бюджетный вариант двойная шестерня от коробки ДТ 75. Цена 400 р. 20 и 36 зубьев. Диаметр большой 15см. Маленькой 9см. Ширина зуба у основания 18мм. Разрезаем на две части и вот тебе комплект. :pardon: Но маловато передаточное отношение.
И внешнее зацепление. Дальше цены идут 800 р, 1,5т , 3 т.... :blush:
Мост военный Уаз. Бортовые редукторы. Внутреннее зацепление. Но -
Диаметр - внешний - шестерни 130мм. Зубов 30, у ведущей шестерни 16. :russian_ru:
Можно ведущую поменьше подобрать от чего.. Или самодельную сделать.
Но вот диаметр ведомой маловат.
Юрич, Или достаточный? Если в военный УАЗовский мост середку Волговского воткнут- ГП - то, при весе 1,5 тонны аппарата, колеса полтора метровые не скрутят выходные шестерни?.. :blush:
Два моста отдают за 10 т. Передний и задний.. Попробую поторговаться..
-
leon10010,
Мне кажется УАЗовские такими колесами скрутит. Надо со ступичной стороны редуктора что-то посерьезней, а на УАЗкиных выход слабый.
-
leon10010,
Мне кажется УАЗовские такими колесами скрутит. Надо со ступичной стороны редуктора что-то посерьезней, а на УАЗкиных выход слабый.
yukko, :hi: Вот и я то-же думаю.. :russian_ru: А от чего воткнуть? Предлагайте.. :blush: Так бы желательно с таким же зубом, как на УАЗике. :sorry: Но побольше раза в два..
Юрич, :blush: Не слышал? В Тольятти где на заказ шастеренки делают? С внутренним зубом.. :sorry:
-
Колесный редуктор от автобуса ЛАЗ. Шестерни № 15 и 24, но вопрос в изготвлении корпуса и ступицы на большую шестерню.
-
Колесный редуктор от автобуса ЛАЗ. Шестерни № 15 и 24, но вопрос в изготвлении корпуса и ступицы на большую шестерню.
yukko, А каков размер большой шестеренки? Корпус и ступица вообще не вопрос. 15 и 24 - это число зубов?
Автоколонну нашу разгромили. Как и всё. Может, где и найду ещё эти шестерни..
-
leon10010,
Это просто номера шестеренок. Зубьев не знаю сколько. Большая диаметром 250-270 мм примерно, давно на глаза не попадались. От современных МАЗов примерно такие же размеры. Эти шестерни широкие, из одной можно две сделать без ущерба прочности.
-
Как на картинке посчитал - 18 на 38. Внутреннюю все равно менять..
-
Шестерни № 15 и 24,
Могут в паре плохо зацепляться, если сателлиты сильно корригированы, например сильно тонкие зубы, на ведущей соответственно толстые, а впадины на планетарной узкие, то может не полезть.
У нас могут сделать внутренний зуб только на электроэрозионном, долбить они сами возили, сейчас не знаю, может и подбарахлились оборудованием. Так, просто разговаривать с ними не очень хочется, они "сделают всё, за ваши деньги", если будет конкретный заказ, тогда они включают свою считалку и вперед.
Коллеги, в порядке ликбеза: меряете наружний диаметр De, считаете зубья z. Модуль приблизительно можно определить по формуле: m=De/z+2.
Ширина тоже важна. Все размеры, пожалуйста, в мм.
УАЗкина ведомая шестерня вроде держит колеса 1300 без проблем, хрустит вал-грибок. И там ведущая шестерня опирается на наружний подшипник, на корпусе прилив под него...и остальное так по-военному сделано, да и передаточное хотелось бы побольше - 2,5-3,5
-
Юрич, :hi: Понятно. Поищем немного поболее. Из готовых.
-
Ведь можно искать хотя бы планетарку (большую с внутренними зубами), остальное подделать.
-
Ну, что.. :russian_ru: Наконец то руки дошли.. Напопалам перепилил, сколько диск достал. Перевернул на другой бочок. Посвинтил что смог. Пошел дорезать, да располовинивать буду.
-
Другой бок.. Может, еще Гудвина обгоню.. :blush:
-
А с ВОМа МТЗ ничего не пойдёт?
-
А что там есть? :blush:
-
Вот.. Поискал. Такая? Что то цена тут смешная.. 580 р. Может, это раньше было.. И зубов много. Наверное, модуль мелкий.
-
Ну.. Отчекрыжил окончательно. Поснимал еще мелочь разную. Подваривать придется. Дырки пошли. :russian_ru:
-
leon10010, там лонжероны весят как кабина :blush: вырезай все нах... масса потом самому понравится :blush: :pardon: я по природе худощавого телосложения,один потом эту кабину на шасси на колесах трэкол туда сюда ставил и снимал за день раз 10-15 :blush:
-
Александр 69, :hi: Так я не буду шасси делать. :blush: Лонжероны проварю, подгнили. Задок сварю из профиля, и побольше, больно НИВСКИЙ маловат. И будет несущий кузовок, туды его в качель. Юрич меня переубедил.. Буду делать машину. Без перелома.. Поеду сейчас мосты пытать военные от уазика. Может, цену скинут.
-
Юрич меня переубедил.. Буду делать машину. Без перелома.. Поеду сейчас мосты пытать военные от уазика. Может, цену скинут.
leon10010, :blush: я точно незнаю на какой схемке ты остановился для себя хотябы процентов на 80 :blush: от вояк мостов я бы отказался :pardon: колхозы по мне лично как то покрепче,хотя ездят люди. А так как я понял мосты будешь вживлять в кузовок :good: и цельнорамник намного практичнее переломки,так места полезного на много больше :good:
-
Александр 69, Хочу в военные мосты вставить середку Волги.. Конечно, не совсем гут.. Редукция общая получается 7,57. Это 3,9 волга и 1,94 кол. редуктор. :pardon: Вот валы выходные у КР жидковаты..
-
Вот валы выходные у КР жидковаты..
leon10010, да не ходят :pardon: если резких движений не делать,особенно в снегу :blush: я сломал всего один грибок и потом сделал вывод и все :ok: а мотор у мну на АПП 2 - 3литра дизель :biggrin:, но колхозники крепче это мой личный опыт :pardon:
-
Александр 69, Ну маловата редукция у колхозного.. :pardon: Нет выбора-то большого.. То есть никакого нету выбора.. :russian_ru: Поломается, будем мудрить с самоделками. Пока, чтоб процесс пошел, хоть так. И моторчик у меня поменьше будет. Жигулевский.. Все-таки не 3 литра..
-
Нет выбора-то большого.. То есть никакого нету выбора..
leon10010, я и сам мечтаю о Ваз мостах с бортовыми yukko :pardon: а так делай из того что есть в неаличии на данный момент и не о чем не думай :blush:
-
я и сам мечтаю о Ваз мостах с бортовыми yukko
и я тоже, только со своими колесными редукторами с межцентровым около 120 (как на Петровиче) :blush:
-
Юрич, Александр 69, Редуктор как у yukko хорошо, только там нет уплотнений.
Если делать герметично, то он сразу усложняется многократно. Тое-сть в итоге будет УАЗовский военный мост, покрупнее только. Поэтому начнем с малого.. :hi: Как говорил дедушка Ленин - Чтобы придти к большему, начинать надо с меньшего. :russian_ru:
-
Юрич, Александр 69, Редуктор как у yukko хорошо, только там нет уплотнений.
Если делать герметично, то он сразу усложняется многократно. Тое-сть в итоге будет УАЗовский военный мост, покрупнее только.
Не факт, однако.... Можно к существующим редукторам YUKKO добавить одну делаль - крышку с сальником (из любого материала т.к. она не несущая/опорная получится , по типу КР на БТРе)... Вопрос лишь в диаметре выходного вала останется...ИМХО, конструкция не очень усложнится, редуктор останется осевым, а не вальным...
Редукторы с наружным зацеплением могут быть вальными и осевыми. У осевых ведомая шестер-ня опирается на жёстко соединённую с корпусом консольную ось, а сту-пица колеса соединена с шестерней. У вальных редукторов ведомая шестерня расположена на валу, вращающемся в установленных в корпу-се подшипниках. Ступица соединена с валом.
http://bezkolesa.ru/page/koljosnye-reduktory (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2JlemtvbGVzYS5ydS9wYWdlL2tvbGpvc255ZS1yZWR1a3Rvcnk=)
Вот валы выходные у КР жидковаты..
Вроде бы делают в Самаре усиленные 42 мм в диаметре :
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=196356#196356 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2x1bm9ob2Rvdi5uZXQvZm9ydW0vdmlld3RvcGljLnBocD9wPTE5NjM1NiMxOTYzNTY=)
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=102797 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ZvcnVtLnVhemJ1a2EucnUvc2hvd3RocmVhZC5waHA/dD0xMDI3OTc=)
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=102875 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2ZvcnVtLnVhemJ1a2EucnUvc2hvd3RocmVhZC5waHA/dD0xMDI4NzU=)
(http://s52.radikal.ru/i135/1103/47/d34f82dd6ba4.jpg)
Александр 69, Нет выбора-то большого.. То есть никакого нету выбора..
от Т-40 не пойдёт переделка?
межцентровое около 120 , их кто-то даже на ЛУАЗ в сварном корпусе переделывал...
http://tehnoforum.com/index.php?topic=657.msg36604#msg36604 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz02NTcubXNnMzY2MDQjbXNnMzY2MDQ=)
Симпатично и с дисковым тормозом : ;)
(http://photoshare.ru/data/68/68973/1/5b63x4-j03.jpg)
:hi:
-
Юрич, Александр 69, Редуктор как у yukko хорошо, только там нет уплотнений.
Уплотнения примитивные есть, только чтобы удержать там "солидол". А вода, как туда попадет. так и вытечет. Главное, что в мосту есть уплотнение, а хотя бы раз в год не трудно открутить одну гайку, вычистить каку и натолкать свежей смазки.
-
krotox, :hi: Спасибо за информацию.
-
Уплотнения примитивные есть, только чтобы удержать там "солидол". А вода, как туда попадет. так и вытечет. Главное, что в мосту есть уплотнение, а хотя бы раз в год не трудно открутить одну гайку, вычистить каку и натолкать свежей смазки
yukko, :good:
krotox, :hi: :hi: :hi: как всегда все разложил по полочкам и растолковал :good: :drinks: :drinks:
-
Уплотнения примитивные есть, только чтобы удержать там "солидол". А вода, как туда попадет. так и вытечет. Главное, что в мосту есть уплотнение, а хотя бы раз в год не трудно открутить одну гайку, вычистить каку и натолкать свежей смазки
yukko, :good:
krotox, :hi: :hi: :hi: как всегда все разложил по полочкам и растолковал :good: :drinks: :drinks:
:hi: Пора и пыль смахнуть! :blush:
-
Пора.. :blush: Да не пускают.. :sad:
-
Пора.. :blush: Да не пускают.. :sad:
Кто посмел? :diablo:
-
Начал шарнир делать мало-помалу.. :blush:
-
Кто знает, от какого стального колесного диска на 21 дюйм можно края обрезать и наварить на НИВСКИЙ диск? :sorry: Нужно покрышку ВИ-3 на НИВУ примострячить.
-
Кто знает, от какого стального колесного диска на 21 дюйм можно края обрезать и наварить на НИВСКИЙ диск? :sorry: Нужно покрышку ВИ-3 на НИВУ примострячить.
А может диск целиком сделаешь? :blush:
-
Кто знает, от какого стального колесного диска на 21 дюйм можно края обрезать и наварить на НИВСКИЙ диск? :sorry: Нужно покрышку ВИ-3 на НИВУ примострячить.
А может диск целиком сделаешь? :blush:
Можно проще выйти из положения... :blush:
-
Можно проще выйти из положения...
Делай под бескамерку! :ok:
-
Кто знает, от какого стального колесного диска на 21 дюйм можно края обрезать и наварить на НИВСКИЙ диск? :sorry: Нужно покрышку ВИ-3 на НИВУ примострячить.
а набор бэдлоков не купить, он же не так дорого стоит. если просто кольца без замков ещё дешевле :blush:
-
Кто знает, от какого стального колесного диска на 21 дюйм можно края обрезать и наварить на НИВСКИЙ диск? :sorry: Нужно покрышку ВИ-3 на НИВУ примострячить.
а набор бэдлоков не купить, он же не так дорого стоит. если просто кольца без замков ещё дешевле :blush:
Купить можно и диски. Только денег нету чего то.. :pardon: