Технический форум
Техника => Колёса => Тема начата: РедБулл от Марта 11, 2016, 21:17:47
-
В этой теме предлагаю обсуждать бэдлоки. Их виды, конструктивные особенности, преимущества или недостатки той или иной разновидности бэдлока перед другими. Конечно, приветствуются не только теоретические выкладки, но и опыт практиков. Итак, вот первая схема(взято с уазбуки):
-
На мой взгляд, главный плюс такой схемы - простота. Два кольца и полоса нужной ширины. Вот мои колёса, сделанные по такой схеме:
-
Вопрос надёжности и ресурса такой схемы пока открыт, но, учитывая положительный опыт использования таких бэдлоков на уазиках и других джипах(при гораздо меньшем диаметре посадочного-15-16"), есть основания полагать, что на пневмоходах проблем с надёжностью не будет. От себя скажу, что пробовал собирать колесо без распорного кольца - полосы. Нормально затянуть болты не получается - прижимное кольцо прогибается внутрь. С кольцом тянуть болты можно до упора.
-
Продолжу. Не даёт мне покоя навязчивая идея сделать надёжный, простой в изготовлении (а значит, недорогой), ремонтопригодый бэдлок :pardon: :biggrin: В приведённой ниже схеме вижу следующие положительные стороны:
1. Шина надёжно центруется на гайках М8, длина которых немногим меньше средней толщины посадочного покрышки;
2. Соединение полностью разборное - два болта и одна гайка, ничего не приварено. Даже если какой-то из болтов закиснет - его можно либо свернуть, либо срезать. Понятно, что менять надо будет не только болт, но и гайку - их можно возить в ЗИПе;
3. Соединение можно затягивать полностью - при правильно подобранной длине гайки;
4. Можно без труда подогнать размер посадочного диаметра диска под посадочный диаметр шины. В небольших пределах, но всё же. Например, сделали диск под одни шины, укатали их, а другие не садятся на гайки. Берём болгарку с зачистным кругом и стачиваем одну грань гайки. Миллиметр-полтора можно снять, и этого может оказаться достаточно чтобы шина села. Можно ещё немного подрезать посадочное на шине - только не по всему диаметру, а в тех местах где она садится на гайки.
Если наоборот, шина встаёт на гайки с зазором - можно выбрать его, например одев на гайки термоусаживаемую трубку, можно не одну.
Если разница в диаметрах посадочного столь велика, что эти меры не помогают - просто сверлим новые отверстия на другом диаметре и переставляем в них крепёж - без переделки самого диска. Всё перечисленное можно сделать "на коленке", без всякого специнструмента.
5. Простота в изготовлении. Мне проще накатать два одинаковых кольца, чем три разных(в случае если бэдлок с центрирующим кольцом), и приваривать гайки не надо. Однозначно такой диск будет дешевле.
6. Надёжность такого бэдлока, думаю, будет не хуже чем у бэдлока с центрирующим кольцом.
Вроде всё. В металле пока не воплощал, но скоро сделаю. Критикуйте, я пока не вижу недостатков :hi:
-
РедБулл, Для безкамерки ?
-
мвп, ну да, варю герметично :hi:
-
мвп, ну да, варю герметично :hi:
Я до бескамерки не дорос , доноры одна рвань хорошего не найти . Все ездят до последнего лоскутка а потом еще немного .
-
РедБулл,
С гайками ты конечно классно придумал, но сколько времени уйдёт на подгонку всех гаек на комплект колёс. Гайки продаются обычно 24 мм длинной, а на идп 284 посадочное около 20мм. Ведь как то нужно обеспечить равную длину гаек. И второе болтов м8 длинной менее 20 мм я не встречал, может плохо искал, но ведь и их в этом случае нужно подгонять. А идея очень хорошая, хотя надёжность здесь сводится к надёжности и качеству болтов.наверное нужны будут очень крепкие.
-
Роман, да, гайки и болты надо будет подгонять. Сейчас думаю какую сделать приспособу чтобы быстро и в один размер нарезать их болгаркой.
-
Ещё вариант - вместо двух коротких болтов один длинный, вставляем его изнутри, затягиваем высокую гайку. Монтируем шину. Ставим прижимное кольцо. Заворачиваем обычную гайку. Но не всегда можно изнутри вставить длинный болт - упрётся в конус.
Ещё вариант - вместо двух коротких болтов одна длинная шпилька.
-
Интересно, а сколько будет стоить нарезать из шестигранника шпильку с двумя резьбами на концах. Если на заводе на станке с ЧПУ.
-
Интересно, а сколько будет стоить нарезать из шестигранника шпильку с двумя резьбами на концах. Если на заводе на станке с ЧПУ.
Думаю, цена будет приемлемой только если делать большую партию. Да и как заказывать большую партию если размеры всё время разные. Плюс это будет оригинальная деталь - ремонтопригодность падает.
Вот ещё набросал схему. Чтобы не резать болты, а только гайку. Например, толщина посадочного шины 20 мм. Обрезаем высокую гайку до длины 18 мм. Собираем прижимное кольцо, вставив болты М8*35, и не забыв подложить под них шайбы, затягиваем высокие гайки. Собираем бэдлок, затягивая изнутри гайки М8*6.5 (можно взять карданные - если позволит место):
-
Вот последнее мне больше нравится, но болты тоже должны быть крепкими с твердостью не меньше 8,8.