Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Bookvoed от Февраля 19, 2016, 12:24:17

Название: Мысли по конструкции
Отправлено: Bookvoed от Февраля 19, 2016, 12:24:17
Пока есть время прокручиваю в голове следующие конструкции. Пока вот что надумал:
1. Колеса 1000 - 1200 белка или авторос;
2. Подвеска Мазуркевича, возможно только с верхней рессорой, снизу рычаг. Для увеличения просвета снизу виртуальная шаровая???
3. Кузов - подрамники под агрегаты, несущий кузов лодка из стеклопластика. Крыша или тент под вопросом.
4. Двигатель максимально легкий, КПП только автомат.
5. Раздатка обязательно с выходом на гребной винт или водомет чтоб не выступал вниз %)
6. Редуктора алюминиевые от чего?

Из надуманного по каждому пункту возникают вопросы:
1. По Бел-79 информации в принципе достаточно много, по авторосу меньше. Кто их использовал, как качество, работа на низком давлении, плющатся правильно (до сих пор не понял что это означает)?
2. По известным конструкциям используются рессоры ГАЗ-66 или Волга, у кого сколько листов на каких машинах стоит? При одной верхней рессоре не будет ли сверху получаться огромная пачка листов?
3. Вибрация и стеклопластик, методы крепления агрегатов на или через стеклопластик, стойкость к ударам о пни и деревья?
4. Дешевый импортный моторчик, сейчас нарыл Suzuki K6A, цены во Владике вкусные, объем 800 кубиков 3 цилиндра, есть турбовые версии :))) . Как они по надежности, есть у кого опыт эксплуатации, сколько весит? К ним есть АКПП.
5. Раздатка или простейший цепной одноступнечатый самодел с возможность отключения/подключения колес и гребного винта, или переделка заводской (предпочтительнее), от чего взять, как переделать?
6. Редуктора. Пугает вес чугуниевых от Mark II, Мерсов, Опелей и т.д. - около 30 кг голый редуктор. Нашел передний алюминиевый от Mark II у него небольшие габариты + продольный ход у передних ШРУСов бОльше чем у задних. Насколько прочные эти редуктора, они постоянно на марке работают или подключаются? Его родные ШРУСы короткие, да еще и с промвалом, есть ли длинные привода которые можно в него воткнуть? Может лучше от Форда Скорпио?
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Ed. от Февраля 19, 2016, 19:33:39
Редуктора
Мы взяли от субару. Весит 20кг, есть выбор по передаточным, есть соображения что проще будет загерметизировать.

Если ставить рессору сверху она получается короче, чем если бы стояла снизу. Или нет?

Рк посмотри паджеро мини, не цепная, легкая, можно попробовать выход сделать, самая дешевая.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Ed. от Февраля 19, 2016, 19:38:42
стеклопластик
А кузов какой? сендвич? Если сендвич то закладные и к ним подрамник, агрегаты туда же.
 база какая?

Если мотор на опорах(подушках) стоит нормальных, про вибрацию не беспокойся.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Ed. от Февраля 19, 2016, 20:23:01
Bookvoed, Вот близкое по тз чтото, пластиковый кузов, подрамник, мотор литр, рк с выходом на винт.

https://www.drive2.ru/l/5728888/
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Dil от Февраля 19, 2016, 21:06:24
Bookvoed, волговская рессора вряд ли хватит. Тем более одна. Опять же длинна её, ширина заделки...
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Bookvoed от Февраля 20, 2016, 01:06:10
Ed., именно эта твоя  машинка и задала основное направление мысли :) . Не взвешивали ее?

Есть желание уложиться меньше тонны полной массы, снаряженная 650-700.

Редуктора субаровские какие то совсем длинные, да и по цене поболе марковских. Насчет герметизации вообще не вопрос - сапун вывести, для полной гарантии на воде сделать поддув лодочным насосом, примеров много. Я больше беспокоюсь насчет ступичных подшипников, там из защиты только сальники.

Кузов да, сендвич, низ фанера 4мм или 6 мм с ребрами жесткости, верх пеноплекс + легкая дуга безопасности. База не более 2 - 2,1 м для проходимости.

Раздатки посмотрю, спасибо.

Насчет рессор - думаю два - три листа будет вполне приемлимо, но т.к. на морде будет около 500 кг, то скорее придется использовать листы от 66.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Dimanmoto от Февраля 20, 2016, 03:55:56
Bookvoed, :hi:
У меня на вездеходе стоит раздатка паджеро. Двигатель 1,3, АКПП.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Ed. от Февраля 20, 2016, 05:22:39
Bookvoed, :hi:
У меня на вездеходе стоит раздатка паджеро. Двигатель 1,3, АКПП.
Паджеро мини? Как ездит?
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Ed. от Февраля 20, 2016, 05:42:37
Bookvoed, не, не взвешивали.
Редуктора, то что длинные оно и надо, делаешь в кузове трубу, запихиваешь туда редуктор и заливаешь герметиком. А делать гермовывод кардана..кардан из трех частей состоит. :wacko2:

По ступичным.  Марковские ходят лучше всего, задние. Они и больше(мощнее подш.) и по видимому сальники лучше держат. Камривские за это время почти все под замену пошли.
И привода марка тоже хорошие, на подобной технике сломать мало реально.

Два листа от 66 мало, в последстви подкладывали подрессорнки.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Dimanmoto от Февраля 20, 2016, 05:44:28
Bookvoed, :hi:
У меня на вездеходе стоит раздатка паджеро. Двигатель 1,3, АКПП.
Паджеро мини? Как ездит?
Да, раздатка паджеро мини. Раздатку купил, установил на вездеход, залил масло и эксплуатирую на вездеходе.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Ed. от Февраля 20, 2016, 06:36:28
Dimanmoto, а мотор, мосты, колеса, приблизительная масса и пробег какие?
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Dimanmoto от Февраля 20, 2016, 06:42:55
Dimanmoto, а мотор, мосты, колеса, приблизительная масса и пробег какие?
Чтобы не флудить в теме.
Вот ссылка на мой вездеход http://tehnoforum.com/index.php?topic=1859.0
Пробег точный не скажу, приблизительно 500 км. осенью двигатель менял на инжекторный.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Ed. от Февраля 20, 2016, 07:28:58
K6A
Выбрали ej, к6 слабоват, а с турбой можно геморой поиметь, ресурс у них не особо. Но главное акпп электрическая, а у еджея простая гидравлика, отлично работает, ни одного провода в кпп не идет. Еджей в сборе с акпп 120 весит. К6 95-100, не думаю что меньше.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Bookvoed от Февраля 20, 2016, 09:50:19
Находил EJ от Daihatsu и от Toyota - у вас какой используется? Можешь дать ссылку на описание? Турбовые версии K6 я не и рассматривал :)

Насколько критична электрическая АКПП если она будет в теретически сухой лодке стоять.
Название: Re: Мысли по конструкции
Отправлено: Ed. от Февраля 20, 2016, 11:59:31
Находил EJ от Daihatsu и от Toyota - у вас какой используется? Можешь дать ссылку на описание? Турбовые версии K6 я не и рассматривал :)

Насколько критична электрическая АКПП если она будет в теретически сухой лодке стоять.
Тоета и дайхацу моторы еджей одинаковые. Есть ej ve это с изменением фаз гр, и ej de без изменения фаз. 64 И 60 лс.

Электро кпп критична тем что могут быть проблемы с подключением, некоторые кпп берут показание скорости с абс, нужно городить датчики и не факт что будет все адэкватно работать, нафиг эти танцы с бубном.