Технический форум
Техника => Электрические и электронные устройства => Тема начата: РедБулл от Октября 17, 2015, 14:43:54
-
Привет всем, читающим эту тему! В общем, собрал лебёдку драть колёса. Электродвигатель вместе с конденсаторами и кнопкой взял от древней стиральной машины. Но при натяжке двигатель не запускается, только мычит. Да и без нагрузки тоже не всегда запускается. Стоит его слегка крутануть рукой, он начинает работать. Тяги лебёдки вполне хватает для дральных дел, тянет так что нитки трещат и станина гнётся. Неудобство доставляет только то, что приходится постоянно бегать к мотору когда нужно подтянуть. Прошу совета, что делать - может, неправильно подключены конденсаторы? Сам в электрике мало разбираюсь, но если кто-нибудь подкинет схему то смогу подключить правильно. Или сразу искать другой двигатель(какой?).
-
РедБулл, обмотки вызванивал, целые? Вал легко проворачивается?
-
Электродвигатель вместе с конденсаторами и кнопкой взял от древней стиральной машины.
В стиралках с кнопкой http://evs-el.ru/attachments/Image/PNVS_enl_1.jpg?template=generic .
В кнопке встроены пусковые контакты , автоматически кратковременно подключающие пусковую обмотку двигателя , или же дополнительную ёмкость к обмотке подключенной через конденсатор .
Если двиг крутит после пинка , скорее всего не так , или ни как не запитана пусковая обмотка .
-
До этого работал? и ещё конденсаторы штатные?
-
У меня тоже мелкий движок стоял на дралке, пинал его постоянно. А когда надоело пинать - выточил шкивок на него мелкий совсем, а на редуктор поставил крупный. Добавил лишних пару конденсаторов, так как двигатель не постоянно работает, а только подтягивает резину - поэтому может работать даже на только пусковом режиме.
-
РедБулл, обмотки вызванивал, целые? Вал легко проворачивается?
Обмотки не прозванивал, вал крутится свободно.
Если двиг крутит после пинка
Если без нагрузки(трос ослаблен) двиг иногда запускается без толчка, но с кратковременным мычанием. После толчка крутит хорошо.
До этого работал? и ещё конденсаторы штатные?
Я сам его вытаскивал из машинки, и кондёры тоже. Машинка 1966 года выпуска:shok: Машинку включали крайний раз когда меня ещё не было:biggrin: Провода были оборваны, соединял сам, поэтому не уверен что правильно.
У меня тоже мелкий движок стоял на дралке
Этот двигатель совсем не мелкий. Жаль табличка окислами покрылась и не разобрать ничего, не знаю даже его мощность. Сейчас ещё фоток добавлю.
-
Фотки:
-
В стиралках с кнопкой http://evs-el.ru/attachments/Image/PNVS_enl_1.jpg?template=generic .
В кнопке встроены пусковые контакты , автоматически кратковременно подключающие пусковую обмотку двигателя , или же дополнительную ёмкость к обмотке подключенной через конденсатор .
Если двиг крутит после пинка , скорее всего не так , или ни как не запитана пусковая обмотка .
Кнопка не такая, как на фото, там пока держишь нажатой замкнута одна пара контактов, а другая разомкнута. Отпустил - наоборот. На машинке стоял ещё таймер, к нему когда-то тоже провода приходили. Так вот у меня два провода просто заизолированы и свободно болтаются.
-
РедБулл, :hi: А не много коньдюков то? :blush: Вот подобный двиг. :pardon:
(http://savepic.su/6166284.jpg)
-
баламут36, Эта батарея конденсаторов стояла внутри машинки, судя по крепежу штатно.
-
РедБулл, Вань, на моём шильдики вроде живые, сфоткать? :blush:
-
баламут36, если не сложно сфоткай. Вроде похожий мотор. Сейчас штудирую интернет, ищу схему подключения. Есть схемы для подключения однофазного асинхронного электродвигателя, причём разные варианты. Мне бы теперь понять какого типа мотор у меня.
-
РедБулл, :pardon:
(http://savepic.su/6164239.jpg)
-
Чё там написано? Пусковой конденсатор - 30 мФ? А рабочий какой?
-
баламут36, благодарю:hi:
-
РедБулл, если два провода заизолированы - это и есть пусковая обмотка. Вероятно. Её и надо подтыкать на момент пуска. :ok:
-
Shig, но тогда он бы вообще не запускался. А ведь без нагрузки(хотя ремень создаёт некоторое сопротивление) запускается, хоть и не всегда. Сейчас почитал про недостатки однофазного асинхронного двигателя. Самый главный для меня - низкий пусковой момент. Если не получится привести его в чувство, буду ставить дрель.
-
буду ставить дрель.
Вот этим и займись.
-
шкив на движке максимально маленький, и с пусковой обмоткой разберись, я повозился подобным движком, хотя то нормально работал, пытался его установить к редуктору 1/20, но в конце концов к ручной лебёдке дрель с реверсом закрепил :pardon:
(http://savepic.ru/8034023.jpg)
-
РедБулл, Батарея конденсаторов должна быть разделена на две части . Одна часть подключена постоянно , вторая подключается параллельно первой на момент пуска и разгона .
Смотри (фото сюда) распайку кондёров и соединения под крышкой (откуда провода) на движке .
-
1-фазные двигатели имеют 2 обмотки, рабочая и пусковая. Рабочая подключается к сети, а рабочая подключается через конденсатор на момент пуска, обычно через пусковое реле, положение которого строго вертикально, иначе работать не будет.
-
пусковая обмотка имеет большее сопротивление, чем рабочая.
-
Shig, но тогда он бы вообще не запускался. А ведь без нагрузки(хотя ремень создаёт некоторое сопротивление) запускается, хоть и не всегда. Сейчас почитал про недостатки однофазного асинхронного двигателя. Самый главный для меня - низкий пусковой момент. Если не получится привести его в чувство, буду ставить дрель.
Чего это? :fool: Да на таких движках у половины населения страны в гаражах наждаки собраны были.Подключи пусковую - не отвлекай людей! :biggrin:
-
РедБулл, обмотки вызванивал, целые?
Обмотки не прозванивал
Провода были оборваны, соединял сам, поэтому не уверен что правильно.
Так вот у меня два провода просто заизолированы и свободно болтаются.
Мне бы теперь понять какого типа мотор у меня.
:wacko2:
-
bmv1962, Ну да ты всё разжевал. Только ему ещё надо видать какие конденсаторы куда. :biggrin::biggrin:
-
Да на таких движках у половины населения страны в гаражах наждаки собраны были.
У отца тоже такой наждак есть. Без конденсаторов. Надо крутануть вал в любую сторону и включать. Сам не запускается.
Dil, так я же сразу сказал что электрик я так себе.
bmv1962, да, уже скачал схему. Но пока не проверял как включено. Заезжал сегодня в гараж, единственное что сделал - это ослабил ремень до состояния когда он снимается руками. Стало лучше. Теперь, чтобы двиг не мог запуститься, надо чтоб трос был натянут очень сильно.
-
РедБулл, выкинь ты его и поищи мощную малооборотистую дрель, как коллеги советуют. :hi:
-
Shig, меня держит то, что тяги хватает и у этого мотора. Сейчас заходил товарищ, он разбирается в электрике. Посмотрел, говорит всё правильно подключено. Если что сделаю ведомый шкив побольше, благо скорость троса есть куда уменьшать.
-
РедБулл, так ведь неудобно. Ладно бы наждак - толкнул и точи. А лебёдка - постоянные кратковременные пуски.:pardon: На долго не жватит. :hi:
-
РедБулл, Я бы на твоем месте нашел на 0.6 кВт моторчик 220\380, повесил пару кондеев и сделал реверс мотором :blush:
-
Сегодня в гараже у другана раскопали мотор от современной стиральной машинки. Коллекторный, с маленьким шкивком под поликлин. Таблички нет, но я уже вкурсе что он оборотистый, около 13000 об/мин:shok: Завтра попробую включить.
-
Таблички нет, но я уже вкурсе что он оборотистый, около 13000 об/мин :shok:
Это в режиме центрифуги у него столько. а при стирке он барабан крутит тихонько-тихонько.
-
Это в режиме центрифуги у него столько. а при стирке он барабан крутит тихонько-тихонько.
Это понятно, на машинке им управляет электронный блок. Которого у меня пока нет:pardon: Думаю, а не подойдёт ли в качестве выключателя(и регулятора оборотов) кнопка от дрели.
-
Это понятно, на машинке им управляет электронный блок. Которого у меня пока нет:pardon: Думаю, а не подойдёт ли в качестве выключателя(и регулятора оборотов) кнопка от дрели.
Если обмотки статора правильно скоммутируешь - должно получиться, а там на движке случайно электромагнитного тормоза нет? А то если движок с ним - всё очень сложно :sad:
-
Сегодня снова подрал. Колесо:biggrin: Ослабленного ремня хватило для уверенного запуска мотора. Для обдирки ИДП-284 хватает с лихвой. Спасибо всем отозвавшимся, тему можно считать неактуальной.
-
Сегодня снова подрал. Колесо:biggrin: Ослабленного ремня хватило для уверенного запуска мотора. Для обдирки ИДП-284 хватает с лихвой. Спасибо всем отозвавшимся, тему можно считать неактуальной.
:hi: Показывай чего надрал? :biggrin:
-
Показывай чего надрал?
Сообщить
Завтра сфоткаю, выложу. Там есть чего покритиковать)
-
Завтра сфоткаю, выложу. Там есть чего покритиковать)
Критика это не наш профиль, а вот дать верное направление и подсказать, ну маленько похвалить (чуть-чуть) Эт мы могём! :ok:
-
Всем привет. Вот такое у меня получается колесо. Хотел целиком бочину снести, но получается неважно, постоянно цепляю соседние слои. Если драть от посадочного то получается намного лучше. Сейчас думаю - может не в ту сторону гнал бочину?
-
РедБулл, Я вижу что отлично получается. :good::good:
-
РедБулл, :hi: Вань, всё нормально у тебя выходит! :good: А для первого раза даже супер! :ok: