Технический форум

Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: павел 96 от Июля 01, 2015, 08:52:32

Название: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Июля 01, 2015, 08:52:32
Здравствуйте. Строю вездеход при жёстком дефиците свободного времени. Двигатель ока, вариатор барс, коробка 2110, редуктора Ауди, привода и ступицы 2141, поперечные рессоры Волга, колёса кф, рама профиль. С чего начать собирать подвеску мазуревича? С начала думаю сварить раму закрепить рессоры а потом уже подгонять ступицы.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Dil от Июля 01, 2015, 08:55:12
павел 96, начинать нужно с того, что нарисовать как всё будет работать. Особенно при дефиците времени, чтобы не переделывать. :hi:
Название: Re: лесной апп
Отправлено: votasum от Июля 01, 2015, 10:00:01
что нарисовать как всё будет работать
Ну или разложить. Есть ещё и такой вариант. :blush::blush:
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Июля 01, 2015, 10:11:48
Dil чертеж давно нарисовал. Не знаю с чего начать сборку, там ходы гранат 25мм и рессору если сжимать и разжимать то горизонтальная длинна хода тоже 25мм. Ты на своём подгонял кулаки когда рессора была сжата(стала прямой) и при максимальном вылете гранаты? Просто боюсь что если сначала закрепить рессоры и редуктор на раме а потом подгонять ступицы то можно будет пролететь с размером и граната не даст рессоре гнуться т.к упреться в редуктор
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Dil от Июля 01, 2015, 10:35:14
павел 96, 25 мм многовато :blush: Рессоры и п/ось не параллельны сильно?
Я не видел что там есть, не могу советовать :pardon:
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Июля 02, 2015, 08:52:44
Начал варить раму, сегодня поеду за швеллером какой взять чтобы рессора в него нормально легла, думаю гнутый у него полки внутри ровные. Как центральный болт для рессор лучше использовать.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Января 21, 2016, 08:35:55
Подскажите, столкнулся с проблеммой хотел использовать рулевую рейку от 10 ки, но она не встает по ширине. Мне надо чтобы рейка была шириной 500мм а ход был 400, существует ли такие? Заранее благодарен.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Dil от Января 21, 2016, 08:54:59
павел 96, вы собираетесь использовать этот гвоздик как рулевую сошку?

(http://s020.radikal.ru/i704/1601/32/66eb007f4bc8.jpg)
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Января 21, 2016, 16:50:44
:biggrin: нет это я гайку с прутком прихватил, чтобы прикинуть рулевое. Может редуктор рулевой газелевский боком приколхозить.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Nitro от Января 21, 2016, 18:30:48
Dil чертеж давно нарисовал. Не знаю с чего начать сборку, там ходы гранат 25мм и рессору если сжимать и разжимать то горизонтальная длинна хода тоже 25мм. Ты на своём подгонял кулаки когда рессора была сжата(стала прямой) и при максимальном вылете гранаты? Просто боюсь что если сначала закрепить рессоры и редуктор на раме а потом подгонять ступицы то можно будет пролететь с размером и граната не даст рессоре гнуться т.к упреться в редуктор
Ход имеет только внутренняя граната, при вращении наружняя граната ходов не имеет, имеем только вращение сепаратора. Надо при среднем ходе подвески выставлять сепаратор в середину шруса. Если редукторы от авдотьи, то есть засада - они фланцевые с малым ходом
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Nitro от Января 21, 2016, 18:32:43
Подскажите, столкнулся с проблеммой хотел использовать рулевую рейку от 10 ки, но она не встает по ширине. Мне надо чтобы рейка была шириной 500мм а ход был 400, существует ли такие? Заранее благодарен.
При ходе в 400 мм направляющие втулки по 50 мм маловато. Можно поставить рулевой редуктор и сделать трапецию. Или брать рейки типа гольфовской/матизовской и укорачивать их
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Dil от Января 21, 2016, 22:38:32
павел 96, там проблема не только в толщине. По фоте трудно, но на вид гаечка эта выходит за ось шкворней внутрь, это не пойдёт. Или просто так выглядит?
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Января 22, 2016, 11:16:29
Dil,выходит за ось шкворней внутрь это как обясни пожалуйста. А то я вчера уже раму начал переваривать род редуктор.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Января 22, 2016, 11:52:14
Nitro, С подвеской вроде разобрался, теперь думаю от чего рулевые сошки приварить.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Nitro от Января 22, 2016, 12:00:48
Nitro, С подвеской вроде разобрался, теперь думаю от чего рулевые сошки приварить.
да сам сделай. возьми от классики и привари как надо, конус уже готовый, остальное - по геометрии как надо
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Nitro от Января 22, 2016, 12:05:27
можно обрезать от передней стойки 2108, потом склей на сварку как тебе надо :ok:

(http://i161.photobucket.com/albums/t238/nitro_lab/yakub/yakub_69.jpg)
Название: Re: лесной апп
Отправлено: mmcl200 от Января 22, 2016, 14:46:21
С подвеской вроде разобрался, теперь думаю от чего рулевые сошки приварить.
вот так взял и разобрался? :shok: :good: Чет я наверно туповат, до сих пор не могу до конца разобраться...
Название: Re: лесной апп
Отправлено: mmcl200 от Января 22, 2016, 14:48:15
Если редукторы от авдотьи, то есть засада - они фланцевые с малым ходом
и передние тоже? они ведь на сколько мне известно и спереди и сзади фланцевые?
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Nitro от Января 22, 2016, 15:12:44
обычный фланцевый шарнир уже чем граната с шлицевой частью, есть усиленные, у них при том же диаметре сепаратор большего диаметра и шарики другие
вот так взял и разобрался? :shok: :good: Чет я наверно туповат, до сих пор не могу до конца разобраться...
в подвеске нет ничего сложного
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Января 22, 2016, 15:38:37
Подвеску сделал со второго раза, после продавливал и вывешивал домкратом, в обоих положениях была откручена ступичная гайка свободный ход на приводе был. Ход подвески 250 300мм точно не помню.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Января 22, 2016, 15:45:05
Nitro, А рулевые наконечники ваз не будут слабы, может уазовские сошки внедрить.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: mmcl200 от Января 22, 2016, 15:45:55
в подвеске нет ничего сложного
Что-то мне так не показалось. Соблюсти углы наклона шкворней, углы осей качания рычагов, рулевую трапецию, Аккермана, плечо обката, и поставить все это на колеса 1300-1600, ничего сложного?
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Января 22, 2016, 15:53:24
mmcl200, Сначала тоже пытался соблюдать все эти параметры, но с таким колесами они превратились в сплошные компромиссы.:biggrin::biggrin:
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Nitro от Января 22, 2016, 16:23:23
в подвеске нет ничего сложного
Что-то мне так не показалось. Соблюсти углы наклона шкворней, углы осей качания рычагов, рулевую трапецию, Аккермана, плечо обката, и поставить все это на колеса 1300-1600, ничего сложного?
Ничего)))) При таком диаметре колеса надо выбирать максимально большой посадочный диамер шины и смещать вылет диска внутрь колеи. Или делать надставку на ступицу как у газели
Название: Re: лесной апп
Отправлено: mmcl200 от Января 23, 2016, 09:39:18
Nitro, а смещая вылет диска внутрь колеи подшипник ступичный не перегружается? Ему и так тяжело от больших колес, а тут еще и вылет...
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Nitro от Января 23, 2016, 10:30:51
вылет тоже создаёт момент на подшипнике.
кроме того что у тебя есть момент от боковой силы на краю шины помноженный на радиус колеса, так ещё и реакция опоры по середине шины действует на длине вылета диска. два момента фактически. выход всё равно один - максимально мощные подшипники использовать. самодельщик ни курса сопромата не знает, ни курса деталей машин. сломалось - усилил, не сломалось - да и фиг с ним. куда бы не сместил - что наружу, что внутрь - нагрузка повышается.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Января 24, 2016, 11:42:13
С рулевым полный бардак. Если делать рулевые сошки вперед (хотел использовать уши суппорта чтобы посадить ее на болты), то их придется задвигать сильно внутрь диска чтобы угол аккермана был нормальный, но тогда при полном вывороте рулевая тяга будет упираться в край диска. Если сошки делать назад то возникает две проблемы: сошка редуктора при полном вороте упирается в раму, переварить можно но очень там тесно, потому что там выпирает пневмопривод блокировки. Вторая проблема как качественно приваривать сошку к чугунной ступице.   
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Dil от Января 24, 2016, 17:12:53
павел 96, начинать нужно с того, что нарисовать как всё будет работать.
:pardon:
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Valdemar от Января 24, 2016, 18:50:00
сошку к поворотному кулаку варил элетродами по нержавейке
http://tehnoforum.com/index.php?topic=686.15
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Февраля 06, 2016, 11:21:41
Выточили фланец коробки и все силы были брошены на стыковку коробки и вариатора
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Февраля 06, 2016, 19:42:13
Плотно занялся рулевой:wacko2:. Закрепил редуктор, вопрос к знатокам можно ли делать так как на фото( на конце рулевой сошки сделать два отверстия под шаровые или надо как например на уазе)
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Андрей 318 от Февраля 06, 2016, 21:19:35
Плотно занялся рулевой:wacko2:. Закрепил редуктор, вопрос к знатокам можно ли делать так как на фото( на конце рулевой сошки сделать два отверстия под шаровые или надо как например на уазе)

Будет небольшое подруливание на неровностях, но ты его не заметишь, т.к. скорость будет невеликая, а колеса очень мягкие и высокопрофильные "размажут" этот негативный эффект.
Но желательно выставить рулевые тяги параллельно рычагам подвески в горизонтальной плоскости. Параллельность определяется по шаровым наконечникам.
Сделай фотку спереди, что бы видно было в горизонтальной плоскости поворотные кулаки, рычаги(поперечные рессоры) и рулевые тяги целиком.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Февраля 07, 2016, 11:08:38
Андрей 318, Скорость по расчетам 65, что такое подруливание и чем грозит. Фото спереди не могу сделать, места нет. Рулевые наконечники на первом фото уже под углом, на втором фото рулевые наконечники будут лучше работать. Но при полном вывороте( фото 3 ) даже с верхним расположением рулевых на сошке тяга упирается в пневмоблокировку. Наверно буду рулевые делать сверху а саму тягу выгибать буквой г 
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Февраля 07, 2016, 11:28:47
фото
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Андрей 318 от Февраля 07, 2016, 11:40:28
Андрей 318, Скорость по расчетам 65, что такое подруливание и чем грозит. Фото спереди не могу сделать, места нет. Рулевые наконечники на первом фото уже под углом, на втором фото рулевые наконечники будут лучше работать. Но при полном вывороте( фото 3 ) даже с верхним расположением рулевых на сошке тяга упирается в пневмоблокировку. Наверно буду рулевые делать сверху а саму тягу выгибать буквой г 
Подруливание - негативный эффект отрицательно влияющий на управляемость и прямолинейное движение.
Вездеход надо обязательно откатить и сделать нормальное фото спереди рулевых тяг и подвески. Дома на компьютере провести условные линии. После этого уже окончательно располагать рулевой редуктор и рулевые тяги. Без таких фоток ты "пальцем в небо" будешь пытаться попасть.

Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Февраля 15, 2016, 18:52:25
Андрей 318, Начинаю потихоньку педально-рулевой узел, возникли вопросы. Нужен ли вакумник? (расположен будет как у тебя на клеще). Без вакума я бы цилиндр задвинул поглубже, а то так как то травмоопасно. Еще подскажите если рулевой вал будет под большим углом к рулевому редуктору то при вращении руля колеса будут поворачивать равномерно 
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Андрей 318 от Февраля 15, 2016, 22:25:05
Андрей 318, Начинаю потихоньку педально-рулевой узел, возникли вопросы. Нужен ли вакумник? (расположен будет как у тебя на клеще). Без вакума я бы цилиндр задвинул поглубже, а то так как то травмоопасно. Еще подскажите если рулевой вал будет под большим углом к рулевому редуктору то при вращении руля колеса будут поворачивать равномерно 

Толкать рулевые тяги этот рулевой вал будет одинакового и при горизонтальном положении и при вертикальном. Разность углов поворота колес зависит от рулевых сошек на поворотных кулаках. Про углы Аккермана обязательно почитай.
Если есть возможность, то вакуумный усилитель лучше предусмотреть заранее, а там видно будет, нужен он или нет.
У меня вакуумного усилителя нет и ставить его не буду, т.к. у меня острой необходимости в нем не было. Хотя конечно с большими колесами на уклонах тормозное усилие на пределе.
Вместо вакуумника, можно удлинить педаль тормоза, но только рабочий ход увеличится вместе с ней.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Февраля 16, 2016, 21:14:21
Андрей 318, Ты меня не так понял. Сошки я сделал как ты велел, угол акермана тоже учел. Я про то что вал рулевой под большим углом к редуктору (в крестовине существуют колебательные процессы, шарнир неравных угловых скоростей) может имеет смысл вместо рулевых крестовинок поставить шрусы оки. Еще вопрос по раме, несущая рама профиль 40*60 все остальное хочу 25*25*1,5 сомнения в прочности последнего
 
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Андрей 318 от Февраля 16, 2016, 23:26:48
Андрей 318, Ты меня не так понял. Сошки я сделал как ты велел, угол акермана тоже учел. Я про то что вал рулевой под большим углом к редуктору (в крестовине существуют колебательные процессы, шарнир неравных угловых скоростей) может имеет смысл вместо рулевых крестовинок поставить шрусы оки. Еще вопрос по раме, несущая рама профиль 40*60 все остальное хочу 25*25*1,5 сомнения в прочности последнего
 


Ни разу не видел рулевой вал со ШРУСами. У большинства самодельщиков (и у меня тоже) установлен обычный рулевой вал с крестовинами с приличным изломом. Никаких дискомфортных ощущений при рулении не возникает.
По поводу рамы надо по месту смотреть. Но в любом случае, прочность рамы не толщины профиля зависит, а от ее (рамы) конструкции.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Белый Дом от Февраля 17, 2016, 09:24:34
Лучше бы Вы кардан с крестовинами поставили, между КПП и Вариком.
Резиновые пыльники рвутся, от адской скорости вращения этого кардана.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Ed. от Февраля 17, 2016, 17:37:51

Ни разу не видел рулевой вал со ШРУСами
На т.краун на рулевом валу шрус стоит.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Февраля 21, 2016, 18:38:04
Лучше бы Вы кардан с крестовинами поставили, между КПП и Вариком.
Резиновые пыльники рвутся, от адской скорости вращения этого кардана.
Читал что проблему решают установкой импортных пыльников, а вот руль как бы закусывает при вращении видимо из за предельных углов на крестовинах.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Андрей 318 от Февраля 22, 2016, 00:30:58
а вот руль как бы закусывает при вращении видимо из за предельных углов на крестовинах.

Сделай на крестовинах и покрути. Если будет закусывать поменяешь на ШРУСы.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Александр69 от Февраля 22, 2016, 01:29:14
павел 96, Сколько расстояние в узком месте рамы? Может рейку рулевую подобрать :blush:
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Июня 15, 2016, 21:44:13
Здравствуйте. Сегодня доделал привода и решил посмотреть как он будет трогаться с вариатором. Поскольку сарай в котором стоит вездеход не имеет ворот для выезда , то на воле его испытать не получилось. Включил первую, аккуратно уперся в стену и дал газу. Ремень вариатора буксует, а колеса нет, все в дыму и у меня шок: :shok:. Передаточные числа вариатор 3, первая 3.6, главная пара 3.7, редуктора 4.1, колеса кф, неужели этого мало.   
Название: Re: лесной апп
Отправлено: koolakov от Июня 16, 2016, 08:44:36
неужели этого мало.   
За глаза. :smile:
Только на варике сложно в стену провернуть трансмиссию. :pardon:
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Ed. от Июня 16, 2016, 08:59:18
неужели этого мало.   
За глаза. :smile:
Только на варике сложно в стену провернуть трансмиссию. :pardon:
У меня видюшка гдето была, на трешке так землю рыл. Тока варик там японский был. :pardon:
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Ed. от Июня 16, 2016, 09:01:58
Ну и сцепление там центробежное, а тут сцепление за счет проскальзования ремня. От сюда и дым.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Июня 16, 2016, 09:29:07
Подскажите кто пробовал упираться в стену и на сухом твердом покрытии, на самой пониженной пытался пустить колёса в букс :smile:. Просто боюсь что если все четыре колёса будут наполовину глине то ремень начнёт буксовать. Кстате на моем трёхколёсном на первой хоть тяжело но буксует.
Название: Re: лесной апп
Отправлено: Ed. от Июня 16, 2016, 10:17:34
Помню мы както сертефикацию на машинку делали, которая на аватаре, и тяговое усилие замеряли. На асфальте привязались к столбу, газу чуть нажали, кг 400 или около того вышло, ну и хватит говорим. Проверяющий говорит ага лучше хватит, а то не давно уазик, вроде, навороченый тягу замеряли, он понижайки, блокировки повключал, ну и газует.. в итоге чегото хрустнуло щелкнуло и масло с низу потекло. :)
Название: Re: лесной апп
Отправлено: павел 96 от Июня 16, 2016, 14:39:22
Ed., Землю я думаю, он бы тоже рыл. А вот попробуй все четыре колёса на сухих досках в букс пустить.