Технический форум
Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: павел 96 от Июля 01, 2015, 08:52:32
-
Здравствуйте. Строю вездеход при жёстком дефиците свободного времени. Двигатель ока, вариатор барс, коробка 2110, редуктора Ауди, привода и ступицы 2141, поперечные рессоры Волга, колёса кф, рама профиль. С чего начать собирать подвеску мазуревича? С начала думаю сварить раму закрепить рессоры а потом уже подгонять ступицы.
-
павел 96, начинать нужно с того, что нарисовать как всё будет работать. Особенно при дефиците времени, чтобы не переделывать. :hi:
-
что нарисовать как всё будет работать
Ну или разложить. Есть ещё и такой вариант. :blush::blush:
-
Dil чертеж давно нарисовал. Не знаю с чего начать сборку, там ходы гранат 25мм и рессору если сжимать и разжимать то горизонтальная длинна хода тоже 25мм. Ты на своём подгонял кулаки когда рессора была сжата(стала прямой) и при максимальном вылете гранаты? Просто боюсь что если сначала закрепить рессоры и редуктор на раме а потом подгонять ступицы то можно будет пролететь с размером и граната не даст рессоре гнуться т.к упреться в редуктор
-
павел 96, 25 мм многовато :blush: Рессоры и п/ось не параллельны сильно?
Я не видел что там есть, не могу советовать :pardon:
-
Начал варить раму, сегодня поеду за швеллером какой взять чтобы рессора в него нормально легла, думаю гнутый у него полки внутри ровные. Как центральный болт для рессор лучше использовать.
-
Подскажите, столкнулся с проблеммой хотел использовать рулевую рейку от 10 ки, но она не встает по ширине. Мне надо чтобы рейка была шириной 500мм а ход был 400, существует ли такие? Заранее благодарен.
-
павел 96, вы собираетесь использовать этот гвоздик как рулевую сошку?
(http://s020.radikal.ru/i704/1601/32/66eb007f4bc8.jpg)
-
:biggrin: нет это я гайку с прутком прихватил, чтобы прикинуть рулевое. Может редуктор рулевой газелевский боком приколхозить.
-
Dil чертеж давно нарисовал. Не знаю с чего начать сборку, там ходы гранат 25мм и рессору если сжимать и разжимать то горизонтальная длинна хода тоже 25мм. Ты на своём подгонял кулаки когда рессора была сжата(стала прямой) и при максимальном вылете гранаты? Просто боюсь что если сначала закрепить рессоры и редуктор на раме а потом подгонять ступицы то можно будет пролететь с размером и граната не даст рессоре гнуться т.к упреться в редуктор
Ход имеет только внутренняя граната, при вращении наружняя граната ходов не имеет, имеем только вращение сепаратора. Надо при среднем ходе подвески выставлять сепаратор в середину шруса. Если редукторы от авдотьи, то есть засада - они фланцевые с малым ходом
-
Подскажите, столкнулся с проблеммой хотел использовать рулевую рейку от 10 ки, но она не встает по ширине. Мне надо чтобы рейка была шириной 500мм а ход был 400, существует ли такие? Заранее благодарен.
При ходе в 400 мм направляющие втулки по 50 мм маловато. Можно поставить рулевой редуктор и сделать трапецию. Или брать рейки типа гольфовской/матизовской и укорачивать их
-
павел 96, там проблема не только в толщине. По фоте трудно, но на вид гаечка эта выходит за ось шкворней внутрь, это не пойдёт. Или просто так выглядит?
-
Dil,выходит за ось шкворней внутрь это как обясни пожалуйста. А то я вчера уже раму начал переваривать род редуктор.
-
Nitro, С подвеской вроде разобрался, теперь думаю от чего рулевые сошки приварить.
-
Nitro, С подвеской вроде разобрался, теперь думаю от чего рулевые сошки приварить.
да сам сделай. возьми от классики и привари как надо, конус уже готовый, остальное - по геометрии как надо
-
можно обрезать от передней стойки 2108, потом склей на сварку как тебе надо :ok:
(http://i161.photobucket.com/albums/t238/nitro_lab/yakub/yakub_69.jpg)
-
С подвеской вроде разобрался, теперь думаю от чего рулевые сошки приварить.
вот так взял и разобрался? :shok: :good: Чет я наверно туповат, до сих пор не могу до конца разобраться...
-
Если редукторы от авдотьи, то есть засада - они фланцевые с малым ходом
и передние тоже? они ведь на сколько мне известно и спереди и сзади фланцевые?
-
обычный фланцевый шарнир уже чем граната с шлицевой частью, есть усиленные, у них при том же диаметре сепаратор большего диаметра и шарики другие
вот так взял и разобрался? :shok: :good: Чет я наверно туповат, до сих пор не могу до конца разобраться...
в подвеске нет ничего сложного
-
Подвеску сделал со второго раза, после продавливал и вывешивал домкратом, в обоих положениях была откручена ступичная гайка свободный ход на приводе был. Ход подвески 250 300мм точно не помню.
-
Nitro, А рулевые наконечники ваз не будут слабы, может уазовские сошки внедрить.
-
в подвеске нет ничего сложного
Что-то мне так не показалось. Соблюсти углы наклона шкворней, углы осей качания рычагов, рулевую трапецию, Аккермана, плечо обката, и поставить все это на колеса 1300-1600, ничего сложного?
-
mmcl200, Сначала тоже пытался соблюдать все эти параметры, но с таким колесами они превратились в сплошные компромиссы.:biggrin::biggrin:
-
в подвеске нет ничего сложного
Что-то мне так не показалось. Соблюсти углы наклона шкворней, углы осей качания рычагов, рулевую трапецию, Аккермана, плечо обката, и поставить все это на колеса 1300-1600, ничего сложного?
Ничего)))) При таком диаметре колеса надо выбирать максимально большой посадочный диамер шины и смещать вылет диска внутрь колеи. Или делать надставку на ступицу как у газели
-
Nitro, а смещая вылет диска внутрь колеи подшипник ступичный не перегружается? Ему и так тяжело от больших колес, а тут еще и вылет...
-
вылет тоже создаёт момент на подшипнике.
кроме того что у тебя есть момент от боковой силы на краю шины помноженный на радиус колеса, так ещё и реакция опоры по середине шины действует на длине вылета диска. два момента фактически. выход всё равно один - максимально мощные подшипники использовать. самодельщик ни курса сопромата не знает, ни курса деталей машин. сломалось - усилил, не сломалось - да и фиг с ним. куда бы не сместил - что наружу, что внутрь - нагрузка повышается.
-
С рулевым полный бардак. Если делать рулевые сошки вперед (хотел использовать уши суппорта чтобы посадить ее на болты), то их придется задвигать сильно внутрь диска чтобы угол аккермана был нормальный, но тогда при полном вывороте рулевая тяга будет упираться в край диска. Если сошки делать назад то возникает две проблемы: сошка редуктора при полном вороте упирается в раму, переварить можно но очень там тесно, потому что там выпирает пневмопривод блокировки. Вторая проблема как качественно приваривать сошку к чугунной ступице.
-
павел 96, начинать нужно с того, что нарисовать как всё будет работать.
:pardon:
-
сошку к поворотному кулаку варил элетродами по нержавейке
http://tehnoforum.com/index.php?topic=686.15
-
Выточили фланец коробки и все силы были брошены на стыковку коробки и вариатора
-
Плотно занялся рулевой:wacko2:. Закрепил редуктор, вопрос к знатокам можно ли делать так как на фото( на конце рулевой сошки сделать два отверстия под шаровые или надо как например на уазе)
-
Плотно занялся рулевой:wacko2:. Закрепил редуктор, вопрос к знатокам можно ли делать так как на фото( на конце рулевой сошки сделать два отверстия под шаровые или надо как например на уазе)
Будет небольшое подруливание на неровностях, но ты его не заметишь, т.к. скорость будет невеликая, а колеса очень мягкие и высокопрофильные "размажут" этот негативный эффект.
Но желательно выставить рулевые тяги параллельно рычагам подвески в горизонтальной плоскости. Параллельность определяется по шаровым наконечникам.
Сделай фотку спереди, что бы видно было в горизонтальной плоскости поворотные кулаки, рычаги(поперечные рессоры) и рулевые тяги целиком.
-
Андрей 318, Скорость по расчетам 65, что такое подруливание и чем грозит. Фото спереди не могу сделать, места нет. Рулевые наконечники на первом фото уже под углом, на втором фото рулевые наконечники будут лучше работать. Но при полном вывороте( фото 3 ) даже с верхним расположением рулевых на сошке тяга упирается в пневмоблокировку. Наверно буду рулевые делать сверху а саму тягу выгибать буквой г
-
фото
-
Андрей 318, Скорость по расчетам 65, что такое подруливание и чем грозит. Фото спереди не могу сделать, места нет. Рулевые наконечники на первом фото уже под углом, на втором фото рулевые наконечники будут лучше работать. Но при полном вывороте( фото 3 ) даже с верхним расположением рулевых на сошке тяга упирается в пневмоблокировку. Наверно буду рулевые делать сверху а саму тягу выгибать буквой г
Подруливание - негативный эффект отрицательно влияющий на управляемость и прямолинейное движение.
Вездеход надо обязательно откатить и сделать нормальное фото спереди рулевых тяг и подвески. Дома на компьютере провести условные линии. После этого уже окончательно располагать рулевой редуктор и рулевые тяги. Без таких фоток ты "пальцем в небо" будешь пытаться попасть.
-
Андрей 318, Начинаю потихоньку педально-рулевой узел, возникли вопросы. Нужен ли вакумник? (расположен будет как у тебя на клеще). Без вакума я бы цилиндр задвинул поглубже, а то так как то травмоопасно. Еще подскажите если рулевой вал будет под большим углом к рулевому редуктору то при вращении руля колеса будут поворачивать равномерно
-
Андрей 318, Начинаю потихоньку педально-рулевой узел, возникли вопросы. Нужен ли вакумник? (расположен будет как у тебя на клеще). Без вакума я бы цилиндр задвинул поглубже, а то так как то травмоопасно. Еще подскажите если рулевой вал будет под большим углом к рулевому редуктору то при вращении руля колеса будут поворачивать равномерно
Толкать рулевые тяги этот рулевой вал будет одинакового и при горизонтальном положении и при вертикальном. Разность углов поворота колес зависит от рулевых сошек на поворотных кулаках. Про углы Аккермана обязательно почитай.
Если есть возможность, то вакуумный усилитель лучше предусмотреть заранее, а там видно будет, нужен он или нет.
У меня вакуумного усилителя нет и ставить его не буду, т.к. у меня острой необходимости в нем не было. Хотя конечно с большими колесами на уклонах тормозное усилие на пределе.
Вместо вакуумника, можно удлинить педаль тормоза, но только рабочий ход увеличится вместе с ней.
-
Андрей 318, Ты меня не так понял. Сошки я сделал как ты велел, угол акермана тоже учел. Я про то что вал рулевой под большим углом к редуктору (в крестовине существуют колебательные процессы, шарнир неравных угловых скоростей) может имеет смысл вместо рулевых крестовинок поставить шрусы оки. Еще вопрос по раме, несущая рама профиль 40*60 все остальное хочу 25*25*1,5 сомнения в прочности последнего
-
Андрей 318, Ты меня не так понял. Сошки я сделал как ты велел, угол акермана тоже учел. Я про то что вал рулевой под большим углом к редуктору (в крестовине существуют колебательные процессы, шарнир неравных угловых скоростей) может имеет смысл вместо рулевых крестовинок поставить шрусы оки. Еще вопрос по раме, несущая рама профиль 40*60 все остальное хочу 25*25*1,5 сомнения в прочности последнего
Ни разу не видел рулевой вал со ШРУСами. У большинства самодельщиков (и у меня тоже) установлен обычный рулевой вал с крестовинами с приличным изломом. Никаких дискомфортных ощущений при рулении не возникает.
По поводу рамы надо по месту смотреть. Но в любом случае, прочность рамы не толщины профиля зависит, а от ее (рамы) конструкции.
-
Лучше бы Вы кардан с крестовинами поставили, между КПП и Вариком.
Резиновые пыльники рвутся, от адской скорости вращения этого кардана.
-
Ни разу не видел рулевой вал со ШРУСами
На т.краун на рулевом валу шрус стоит.
-
Лучше бы Вы кардан с крестовинами поставили, между КПП и Вариком.
Резиновые пыльники рвутся, от адской скорости вращения этого кардана.
Читал что проблему решают установкой импортных пыльников, а вот руль как бы закусывает при вращении видимо из за предельных углов на крестовинах.
-
а вот руль как бы закусывает при вращении видимо из за предельных углов на крестовинах.
Сделай на крестовинах и покрути. Если будет закусывать поменяешь на ШРУСы.
-
павел 96, Сколько расстояние в узком месте рамы? Может рейку рулевую подобрать :blush:
-
Здравствуйте. Сегодня доделал привода и решил посмотреть как он будет трогаться с вариатором. Поскольку сарай в котором стоит вездеход не имеет ворот для выезда , то на воле его испытать не получилось. Включил первую, аккуратно уперся в стену и дал газу. Ремень вариатора буксует, а колеса нет, все в дыму и у меня шок: :shok:. Передаточные числа вариатор 3, первая 3.6, главная пара 3.7, редуктора 4.1, колеса кф, неужели этого мало.
-
неужели этого мало.
За глаза. :smile:
Только на варике сложно в стену провернуть трансмиссию. :pardon:
-
неужели этого мало.
За глаза. :smile:
Только на варике сложно в стену провернуть трансмиссию. :pardon:
У меня видюшка гдето была, на трешке так землю рыл. Тока варик там японский был. :pardon:
-
Ну и сцепление там центробежное, а тут сцепление за счет проскальзования ремня. От сюда и дым.
-
Подскажите кто пробовал упираться в стену и на сухом твердом покрытии, на самой пониженной пытался пустить колёса в букс :smile:. Просто боюсь что если все четыре колёса будут наполовину глине то ремень начнёт буксовать. Кстате на моем трёхколёсном на первой хоть тяжело но буксует.
-
Помню мы както сертефикацию на машинку делали, которая на аватаре, и тяговое усилие замеряли. На асфальте привязались к столбу, газу чуть нажали, кг 400 или около того вышло, ну и хватит говорим. Проверяющий говорит ага лучше хватит, а то не давно уазик, вроде, навороченый тягу замеряли, он понижайки, блокировки повключал, ну и газует.. в итоге чегото хрустнуло щелкнуло и масло с низу потекло. :)
-
Ed., Землю я думаю, он бы тоже рыл. А вот попробуй все четыре колёса на сухих досках в букс пустить.