Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: OFF-ROAD36 от Февраля 16, 2015, 11:30:54

Название: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 16, 2015, 11:30:54
В частности, меня интересует КПП от автомобиля ОКА.
Есть у кого-нибудь опыт долговременной эксплуатации такой коробки при вращении в противоположном направлении?
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: Александр69 от Февраля 16, 2015, 11:38:30
OFF-ROAD36, Думаю,что такой вариант не очень.Оковскую КПП не знаю,а вот от классики КПП стоит на шпалорезке (самодельный деревообрабатывающий станок). В общем хватает её на сезон только. Сыпятся шестерни в КПП. Работает с движком на 3000 об\мин. Может на технике и будет ходить не знаю :blush: 
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: Крафтов от Февраля 16, 2015, 12:17:05
Задавался аналогичным вопросом. Себе ответил так - если прямозубые шестерни, то всё равно. А вот при косозубых, смотреть по подшипникам, с учётом изменившихся осевых нагрузок. Опять же, если присутствует гипоидная передача, по мне нельзя менять.
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 16, 2015, 13:59:09
Крафтов, теория мне знакома. Думаю, может у кого-то практика имеется..
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: Dil от Февраля 16, 2015, 14:31:04
Если не ошибаюсь, в коробках переднеприводных нет конических подшипников, следовательно радиально-упорные стоят. Им пофиг в какую сторону.
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: ВМ от Февраля 16, 2015, 16:18:45
направление вращения ей до фонаря. главное крутящий момент не превысить
и масло не забыть налить.
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: ВМ от Февраля 16, 2015, 16:19:19
Задавался аналогичным вопросом. Себе ответил так - если прямозубые шестерни, то всё равно. А вот при косозубых, смотреть по подшипникам, с учётом изменившихся осевых нагрузок. Опять же, если присутствует гипоидная передача, по мне нельзя менять.

А про гипоидную поподробнее?
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 16, 2015, 17:13:21
Вскрытие показало, что, действительно, направление вращения, скорее всего, никак не влияет на работу КПП ОКА.
Дифференциал зажат через регулировочные шайбы, никаких спецгаек. Первичный и вторичный валы со стороны мотора вращаются в роликовых подшипниках. Со стороны крышки - шариковые подшипники с проточкой под стопорное кольцо.
Когда надета крышка, то шариковый подшипник от осевого перемещения зафиксирован между крышкой и перегородкой в которой стоят подшипники. Гайки, крепящие подшипники, закернены в паз на валу. Хорошая новость, КПП можно крутить куда угодно.
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 16, 2015, 20:25:45
если присутствует гипоидная передача, по мне нельзя менять.

Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 16, 2015, 20:50:10
Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .

Не совсем так. Зацепление, возможно и стерпит, но меняется схема нагрузки на подшипники ведущего вала и дистанционную втулку между подшипниками ведущего вала.
Если втулка как на УАЗе и регулировка прокладками - можно пренебречь, а если деформируемая, то надо смотреть, куда реакция прикладывается, у меня такие подозрения...
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: ВМ от Февраля 16, 2015, 22:22:26
если присутствует гипоидная передача, по мне нельзя менять.

Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .


   Вот именно При вращении в другую сторону меняется КПД и зуб работает другой стороной.
Так что смело ворочайте редуктора. Главное масло. При вращении в другую сторону греется чуть больше.
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: ВМ от Февраля 16, 2015, 22:24:22
Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .

Не совсем так. Зацепление, возможно и стерпит, но меняется схема нагрузки на подшипники ведущего вала и дистанционную втулку между подшипниками ведущего вала.
Если втулка как на УАЗе и регулировка прокладками - можно пренебречь, а если деформируемая, то надо смотреть, куда реакция прикладывается, у меня такие подозрения...
   А чем передний редуктор например Нивы отличается от заднего. Ответ -- вращением в другую сторону.

Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2015, 11:53:54
Посмотрел на чертежи КПП ВАЗ 2108-21099, там тот же самый принцип конструкции, все зафиксировано от осевых перемещений, потому их, видимо, тоже можно крутить в любую сторону.
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: OFF-ROAD36 от Февраля 17, 2015, 11:56:42
 А чем передний редуктор например Нивы отличается от заднего. Ответ -- вращением в другую сторону.
Да. На наших машинах так. От того, например, на УАЗе-Патриоте, если в переднем мосту масло чуть ниже уровня становится - сразу сгорает и приваривается маленький подшипник хвостовика. :diablo:
Название: Re: Вращение КПП в обратную сторону
Отправлено: leon10010 от Февраля 17, 2015, 12:00:40
Гипоидной то же до фонаря в какую строну крутить .

Не совсем так. Зацепление, возможно и стерпит, но меняется схема нагрузки на подшипники ведущего вала и дистанционную втулку между подшипниками ведущего вала.
Если втулка как на УАЗе и регулировка прокладками - можно пренебречь, а если деформируемая, то надо смотреть, куда реакция прикладывается, у меня такие подозрения...
   А чем передний редуктор например Нивы отличается от заднего. Ответ -- вращением в другую сторону.


Сальники разные там...