Технический форум
Техника => АвтоМото => Тема начата: Саня от Ноября 03, 2011, 22:12:28
-
Юрич,
Извини вставлю 5 копек, на счёт вискомуфт.
не скрою, в руках не держал. статьи читал, но сильно сомневаюсь вот в этом
Фольксваген придумал автоматическое подключение второго моста при помощи вискомуфты при буксовнии переднего.
Вот ссылка на ремонт вискомуфты. правда не переднеприводных. а заднепрводных.
T3 syncro Visco Kupplung zerlegen und instandsetzen Teil 1 - Das Zerlegen (http://www.youtube.com/watch?v=slujJmXoSAo#ws)
в моём понимании густая масса скорей не подключает второстепенный мост при пробуксовке основного. а наоборот позволяет ему пробуксовывать передавая часть усилия на второстепенный мост.
при этом нет рециркуляции мощности на твёрдом. а на скользком часть усилия постоянно передаётся на второстепенный мост.
возможно, или скорее всего при трении и нагреве масса увеличивает вязкость и передаваемое усилие, но по сути рабочая температура моста градусов 60-70??? кроме того барабан с этой масой находится в масле. то есть им же и охлаждается, по тому при длительном движении он постоянно разогрет до этой температуры, а при пробуксовке будет охлаждаться.
Возможно я заблуждаюсь, просто посмотрите ролики, там их несколько, гансы Вискомуфту на Т-3 восстанавливают.
говорят по немчиновски, но технарям всё понятно.
-
при длительном движении он постоянно разогрет до этой температуры, а при пробуксовке будет охлаждаться.
Саня, рабочая температура муфты до 200 градусов. При прямолинейном движении она может нагреваться только от окружающей среды и находящихся поблизости других узлов машины (от моста, выпускного тракта..). Сама она будет нагреваться именно (и только) при разности вращений дисков, т.е. при пробуксовке колес.
-
Сам принцип работы вискомуфты основан на разнице оборотов осей, а это неизбежная пробуксовка одной из осей.
Для 4х4 машины это зло, а уж для паркетников вообще смерть. :biggrin:
-
пробуксовка одной из осей для паркетников вообще смерть
gudvin, почему?
Лучше уж как-то подгребать второй осью, чем вообще без неё.
-
густая масса скорей не подключает второстепенный мост при пробуксовке основного. а наоборот позволяет ему пробуксовывать передавая часть усилия на второстепенный мост.
при этом нет рециркуляции мощности на твёрдом. а на скользком часть усилия постоянно передаётся на второстепенный мост.
В видео не показана сама силиконовая жидкость, там, как я понял, масло проникло вовнутрь муфты и она перестала работать. Силиконовая жидкость имеет вязкость на три порядка выше самого густого масла, и не теряет её при нагревании. Если полстакана вылить и поставить стакан, то вся жидкость через сутки-двое окажется или в стакане, или вне его. Такое сильное поверхностное натяжение. Отдаленно напоминает невысыхающий густой клей. Муфту наполняют, нагнетая жидкость в одно отверстие и создавая разрежение через другое.
Момент передается только при разнице скоростей между корпусом (и наружними дисками) и шлицевой ступицей (и внутренними дисками). В зависимости от квадрата разницы угловых скоростей момент нарастает очень быстро и характеристика "выходит на хамп", т.е. полку максимального момента, который может передать муфта.
Фольксвагеновцы, конечно, утверждают, что муфта "схватывает" очень быстро, но на деле невозможно сделать муфту универсальной и для снега и для грунта и для грязи и т.д. Всё таки постоянный полный привод в этом отношении выигрывает, работают оба моста всегда, а не по очереди.
-
К нам присоседился в то время один деятель из НАМИ, заключили договор, работали по этим муфтам и в раздатку Нивы и в мосты и на передний привод.
Кстати, когда с нашей машиной было покончено, родилась именно такая компоновка, с муфтой от Опеля, двухступенчатым редуктором отбора мощности (мультипликатором) и задним редуктором от классики. Ездила она не впечатляюще, и её забросили тоже. Если бы поездили на нашем дорожном варианте, да сравнили бы, да рядышком покатали бы для сравнения полдюжины иномарок..., было бы не обидно! А так, из за пары недоумков, боящихся сказать своё слово в конструкции, похерили целое направление и оставили страну без своего полноприводника. Теперь то фиг буржуины в эту нишу пустят! (Из своей бы не выперли, пока мы не на пенсии)
-
густая масса скорей не подключает второстепенный мост при пробуксовке основного. а наоборот позволяет ему пробуксовывать передавая часть усилия на второстепенный мост.
при этом нет рециркуляции мощности на твёрдом. а на скользком часть усилия постоянно передаётся на второстепенный мост.
В видео не показана сама силиконовая жидкость, там, как я понял, масло проникло вовнутрь муфты и она перестала работать. Силиконовая жидкость имеет вязкость на три порядка выше самого густого масла, и не теряет её при нагревании. Если полстакана вылить и поставить стакан, то вся жидкость через сутки-двое окажется или в стакане, или вне его. Такое сильное поверхностное натяжение. Отдаленно напоминает невысыхающий густой клей. Муфту наполняют, нагнетая жидкость в одно отверстие и создавая разрежение через другое.
Момент передается только при разнице скоростей между корпусом (и наружними дисками) и шлицевой ступицей (и внутренними дисками). В зависимости от квадрата разницы угловых скоростей момент нарастает очень быстро и характеристика "выходит на хамп", т.е. полку максимального момента, который может передать муфта.
но как то не хватает моих старческих мозгов,
Извини меня глупого, сразу не сообразил все три видео кинуть, там первое было
Это второе
T3 syncro Visco Kupplung zerlegen und instandsetzen Teil 2 - Utensilien (http://www.youtube.com/watch?v=IkKAFpIMVlA#ws)
T3 syncro Visco Kupplung zerlegen und instandsetzen Teil 3 - Das Zusammensetzen (1) (http://www.youtube.com/watch?v=XLofNcBXFK0#ws)
T3 syncro Visco Kupplung zerlegen und instandsetzen Teil 4 - Das Zusammensetzen (2) (http://www.youtube.com/watch?v=cBCLkgUT5RQ#ws)
T3 syncro Visco Kupplung zerlegen und instandsetzen Teil 5 - Das Zusammensetzen (3) (http://www.youtube.com/watch?v=ThUD-U2JPyo#ws)
T3 syncro Visco Kupplung zerlegen und instandsetzen Teil 6 - Das Zusammensetzen (4) (http://www.youtube.com/watch?v=PFn9-jnO5nc#ws)
если чего то не хватает, в смысле каких кусков. надо по видюхе 2 раза левой кнопкой, потом с правой стороны страницы ютуба будут ссылки и там по гансовски будет написано и смотреть, какого куска не хватает, его смотреть.
просто у меня сейчас кино грузится. тырнет висит. :hi: :hi: :hi:
густая масса скорей не подключает второстепенный мост при пробуксовке основного. а наоборот позволяет ему пробуксовывать передавая часть усилия на второстепенный мост.
при этом нет рециркуляции мощности на твёрдом. а на скользком часть усилия постоянно передаётся на второстепенный мост.
Фольксвагеновцы, конечно, утверждают, что муфта "схватывает" очень быстро, но на деле невозможно сделать муфту универсальной и для снега и для грунта и для грязи и т.д. Всё таки постоянный полный привод в этом отношении выигрывает, работают оба моста всегда, а не по очереди.
постоянный полный с межосевым дифом скорей как раз и выдаёт неизвестность, когда какое из 4-х пойдёт в юз.
если только не постоянный УАЗ, где пробуксовки как таковой нет.
В виске постоянно гребёт то. который подключен постоянно, а через виску просто подпихивает. :hi:
Сам принцип работы вискомуфты основан на разнице оборотов осей, а это неизбежная пробуксовка одной из осей.
Для 4х4 машины это зло, а уж для паркетников вообще смерть. :biggrin:
Не совсем.
Допустим при электрическом приводе подключения второстепенной оси действительно могут быть очень большие проблемы, когда допустим в переднеприводной машине, а паркетники на 90% переднеприводные, резко подключается задняя ось. но вроде у них какая то защита есть. в виде включения задней оси только на маленькой скорости.
Виско для постоянного полного гряземесительства скорее бред, так как немерено синхр убито именнно при постоянном ползании по грязи.
она скорее для лентяев и тупых. которым не понять. что на твёрдом надо убирать жёсткую связь между осями, а перед тем, как лезть в грязь. мосты надо подключать.
Возможно я ошибаюсь. но на снегу и в грязи муфта проскальзывать не должна вообще!!!
она должна проскальзывать на твёрдом грунте и на асфальте.
по моему мнению. хотя она ничего и не значит, виско муфта имела смысл в виде замены механической жёсткой блокировки в межосевом диференциале, так как при этом на неё шла бы не вся нагрузка, а только перераспределение нагрузки между передом и задом.
Хотя наверно простая дисковая блокировка или "торсены" с этим справляются не хуже????
-
Халдекс рулит :ok: (и аналоги)
-
Юрич, а кто-нибудь пробовал делать "в гараже" а"ля вискомуфты?
ПыСы прикольная у тебя была ава в форме. До сих пор жалею :blush:
-
а кто-нибудь пробовал делать "в гараже" а"ля вискомуфты?
Я же писал, сотрудничали с НАМИ, они жидкость доставали и на стенде крутили, науку двигали, а мы железо по заводу проворили. Уплотнения из фтористой резины. Внутренние шлицы как на переднем корпусе МОД, наружние долбили. Но сейчас всё это можно заказать на электроэрозионном. Да и запчасти есть ко многим опелям и фольксам. ИМХО дешевле купить.
-
Выделено из темы "Не 4х4, а 4WD на ВАЗе", поскольку вискомуфты и полный привод с их использованием заслуживает отдельного разговора!
-
Юрич, а кто-нибудь пробовал делать "в гараже" а"ля вискомуфты?
Ну если грубо, то таже муфта МТЗ по сути ВИСКОМУФТА.
Да сухая. да грубая, но пики сглаживает. дешевле наверно на порядок, наверно если ухаживать. то проживёт не меньше.
А если побуксовать, то прихватит намертво, х... разберёш. :biggrin: :biggrin: ;) ;) ;) :good: :good: :good: