Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: leon10010 от Июля 01, 2014, 11:05:55
-
Надо куда -то редукторы колёсные прилепить. Вот затеялся Ниву немного переделать.
В наличии:
передняя часть кузова Нива (зад в металлоломе). Фургончик каркасный намечается.
Колесо ВИ-3, ободранное Баламутом.
Редукторы планетарные.
Мотор и прочее - Нива..
Рессоры Волга и Москвич..
-
leon10010, :hi:
что за редукторы, если можно, сфоткать.
я вот планирую цельный нивский кузов на мосты уаза посадить. :smile:
-
nullя вот планирую цельный нивский кузов на мосты уаза посадить.[/quote]
Дмитрий_П, Ну это вроде Нива-Бронто получится, это у Юрьича надо консультироваться :blush: :blush: :blush: У меня к ней двоякое отношение. :pardon: :pardon: :pardon:
-
(http://s006.radikal.ru/i213/1407/5f/54c5673e5560.jpg)
У меня сидуха при такой раскройке ушла за крышу на 35см :pardon: т.к. я делал теплый кунг,мне было всеравно :blush: leon10010, А зачем тебе эти полы? Там в них жесткости не остается,а вес хороший. Профтруба 20х40х1.5 :good: Рама будет? Или к этому цепляться будешь?
(http://s018.radikal.ru/i510/1407/d8/88ec534fc620.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i722/1407/db/7a3bb51531c4.jpg)
:blush:
-
что за редукторы, если можно, сфоткать.
я вот планирую цельный нивский кузов на мосты уаза посадить.
Фотки чёто не вставляются. Вот отсюда..http://tehnoforum.com/index.php?topic=2496.0 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz0yNDk2LjA=)
Александр, тоже будет сзади кунг. Места хватит под сиденье.. :ok:
-
Пол можно и оставить вместе с местами крепления сидений, а тоннель опускать однозначно. Изменять посадку, педали и рулевое врядли стоит, сильно не поправишь из-за стекла и рычага КПП, а работы много добавится. Штампованный лист всегда лучше прямого, даже дюраля...тем более он уже есть. Приборный щиток, печка, обогрев стекла и пр. фигня тоже.
Под пороги хорошо встают баки УАЗки, только горловины перепаять...Подножка и понтоны тоже нормально компонуются.
А вот задний "пирожок" лучше действительно строить из листа, только напрячь его немного, изогнув дугой. Если не получается сваривать без каркаса, то с каркасом. Но я бы дуги все таки делал покрепче. Веса немного добавится, а при опрокидовании поможет. труба 38...40х2...2,5 или прямоугольная...
При нивовском кузове места в нем маловато и дверь высоко открывать...
Фонари надо пошире планировать, на ширину крыльев, по ГОСТу.
ВАЖНО: прежде, чем обрезать кузов надо схватить легкими диагональками и поперечинкой боковые стойки, потом, как доварится задняя будка, их убрать. Зато крыша и боковину дышать не будут при сборке...
Рама лестницей через всю машину, имхо, вообще не нужна, если переднюю подвеску и рулевое от середины выпустить. Кусты сшибать можно и подпружиненным бампером-понтоном-лыжей-защитой рулевых тяг. Не подрассчитал, сломал, отцепил и в рихтовку или на замену...а раму ровнять после каждого пенька не надо.
-
Рамы не будет. Лонжероны усилю чуток. На них рессоры подвешу. Ну и придётся опустить их наверное пониже, миллиметров на 50
Юрич, я вот хочу немного моторный отсек удлиннить. Мотор вперед сместить, миллиметров на 30. А то как КПП открутить-закрутить, хоть кричи.. И радиатор также отодвинуть от мотора. Для ремонта удобства. Ну дюже тесно везде. Придется капот чуток удлиннить, и соответственно вставку в крылья и прочее..
-
Движок ставится не на родное место, он опускается и наклоняется к раздатке сильнее, да немного вперед от стенки. Радиатор переносили, без проблем. Капот откидывать вперед страшно неудобно, лучше оригинальный и крыльями вверх, как на классических капотных машинах.
Балка, если расширенная, то попадает корпусом ГП прямо по поддону двигателя...очень не удобно. Если как у УАЗа, то раздатку тоже надо от него со смещением кардана вправо, а не влево как у нивы.
Раздатку по любому надо оттягивать на середину базы, чем длиннее промвал, тем ниже её можно опустить между мостами.
Родные крылья и капот вообще можно не спасать, от них почти ничего не остается. Мы так делали из-за технологичности, для снижения трудоемкости, для себя можно построить брызговики из листа, только переднюю стенку кузова оставить.
-
Рамы не будет. Лонжероны усилю чуток. На них рессоры подвешу.
Ну и придётся опустить их наверное пониже, миллиметров на 50
leon10010, Ты представляешь сколько это мороки? :wacko2: А рулевой редуктор,или та-же рейка с гидрачем :blush: разъ.....т все эти хлипкие лонжерончики от нивки не первой свежести.Обваришь-переваришь-опустишь-удлинишь..... ради чего? Печка и дворники? Так они там и так штатно встанут,а с панелькой от Оки так вообще :good: Два крючка вешалки никчемной нивовской? Так они и так на месте остались вместе с таким-же салонным освещением образца ВАЗ2101 :biggrin: свет правда очень {bad} В весе экономишь без рамы килограмм 20-30ть не больше,а время убьешь месяца два-полтора как минимум на кузовину.... :pardon:
(так сказать высказал свое мнение... без обид) Жалко трудов твоих :blush: так как прекрасно знаю каково такое городить.
-
Движок ставится не на родное место, он опускается и наклоняется к раздатке сильнее,
Юрич, А система смазки ДВС? :blush: Угол крестовины к РК? Масло два уровня в КПП?
-
Движок ставится не на родное место, он опускается и наклоняется к раздатке сильнее,
Юрич, А система смазки ДВС? Угол крестовины к РК? Масло два уровня в КПП?
На НИВЕ, если раздатку выкидывать и передний мост, и ставить кардан от 01 - то приходиться у двигателя так-же зад опускать.
Я на НИВЕ без раздатки , с одним задним мостом. лет 10 отъездил. Смазывается мотор, куда он денется.. :pardon:
-
leon10010, Колесо ВИ-3, ободранное Баламутом. Заметь это ты сказал! Колесо готово можешь забирать! Вот только что с одним делать будешь? :sarcastic_hand:
(http://savepic.org/5741672.jpg)
-
баламут36, Сань протектор :good: :good: :good: :hi:leon10010, Юрич, никоим образом не хотел Вас обидеть. Просто высказал свои бредни,на которые можно не обращать никакого внимания. У leon10010, очень хороший набор деталек получается и колесики нужного размера :good: Машинка будет достойная,а с рамой или лонжеронами это конечно-же решать Олегу на месте,т.к. ему виднее сколько сил и свободного времени он будет тратить на этот проект.
Я завел весь разговор к тому,что сейчас рамы можно делать не дорогие и не тяжелые + даже меня запас прочности устраивает полностью :pardon: На последнем рама весила 57 кг вроде. :ok: :biggrin:
-
Александр69, :hi: Саш, рама по определению должна быть гибкой.. А это не 50 кило..Только если не титан или магниевый сплав.. Внимание обращаю на любой вездеходный опыт!! :biggrin:
-
Александр69, а мы никоим образом и не обижались. Мне очень нравится твоя последняя машинка из фонаря Нивы. Я Олегу сам советовал присмотреться к ней.
Нивовский кузов для своего времени стал прорывом, несущий, сравнительно легкий и технологичный.
Если техзадание позволяет: 2-4 человека, автомобильная посадка, багажник обычный, то лучшего и мечтать не надо. А если со спальниками или посадка по бортам, то высокая, с объемным кузовом и вертикальной распашной дверью...
Я за серийные окна, двери с нормальным уплотнением и системами. Обычно на раме пытаются экономить, а на самопальных кронштейнах набирают массу и концентраторы напряжения...
Прогресс в этой теме в пассажирских автомобилях шел таким образом: Плоская рама - Пространственная рама - Несущий кузов.
У грузовиков иначе, в самолетах и ракетах по своему...
У болотоходов есть одна особенность, желательно иметь водоизмещающий корпус в нижней части, поэтому прогресс пойдет в сторону амфибийных решений, но для самодельщиков сейчас важнее простота и доступность, пусть даже в ущерб массе, поэтому все решения приемлемы, кроме тракторных!!!