Технический форум

Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Кулибин от Февраля 13, 2014, 23:25:40

Название: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 13, 2014, 23:25:40
Вездеход 6х6
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 13, 2014, 23:47:07
Вездеход 6х6
ТТХ
Кузов несущий ( лодка )
Мосты УАЗ ( колхоз ) обрезанные
РК  Нива ( поставлю ГАЗ-69 )
Двигатель ВАЗ-21083
Кпп  ВАЗ-21083
Рулевое ( рейка ) ВАЗ-2108
Привод ( третьего моста ) цепной + муфта отключения
Подвеска не зависимая на А образных рычагах
Клиренс 35 см
Скорость минимальная 1.2 км/ч , максимальная 45 км/ч , крейсерская 30 км/ч , на плаву 3.5 км/ч
Вес сухой 985 кг ( полный 1150 кг )
Загрузка 250 кг ( 2 пассажира + 50 кг )
Колеса КФ-97  1065х420х457  ( поставлю И-ДП-284 бескамерка )
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 13, 2014, 23:53:13
Видео
SS854316 Шнюк (http://www.youtube.com/watch?v=nT-xu8qLjLI#)
SS854384 ШНЮК (http://www.youtube.com/watch?v=qy_cNE8eU7E#)
SS854385 ШНЮК (http://www.youtube.com/watch?v=b9NxWZOQv84#)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: leon10010 от Февраля 14, 2014, 00:02:50
Красиво сделано. А спереди навеска под лебедку?
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 14, 2014, 00:07:53
Да бампер будет и лебедка .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Dil от Февраля 14, 2014, 00:11:16
Кулибин, давай рассказывай какие хитрости применял, чем от обычного отличается?
Если можно фоту узла цепи и её отключения :hi:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 14, 2014, 01:01:27
Да не чем особо не отличается , вот фотки .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Dil от Февраля 14, 2014, 08:54:06
Вес сухой 985 кг ( полный 1150 кг )
Кулибин, взвешивали или считали?
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: koolakov от Февраля 14, 2014, 17:07:02
 :hi: :hi: :hi: Кулибин, Лихо из воды выходит. :good: Наверное самоблоки стоят, а?  :drinks:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Dil от Февраля 14, 2014, 19:05:05
Кулибин, ещё вот не понял
Подвеска не зависимая на А образных рычагах
Мосты УАЗ ( колхоз ) обрезанные
Так мосты или независимая? Но на виде колёски ходят вверх-вниз :good:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: самопал от Февраля 14, 2014, 19:34:34
Так мосты или независимая?

(http://s51.radikal.ru/i133/1103/b8/5c9f18709284.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i051.radikal.ru/1204/e1/b159afd8e5f8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 14, 2014, 21:30:17
Dil,
Кулибин, взвешивали или считали?
Взвешивал на металлоприемке , может не много не точно , у них динамометр раздолбан , к сожелению фото не делал .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 14, 2014, 21:32:26
Лихо из воды выходит. :good: Наверное самоблоки стоят, а?
Нет простые мосты , он маленький и легкий .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 14, 2014, 21:33:56
Так мосты или независимая? Но на виде колёски ходят вверх-вниз :good:
Блин опередили с ответом .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Юрич от Февраля 14, 2014, 23:38:56
Кулибин, замечательная машинка!  :good:
Я уже начинаю жалеть, что только 4 ободрыша КФ-97 заготовил, вижу и 6 маловато.  :sad:
Уже начинает вырисовываться классический пневмоходный дизайн...это радует!

Рад, что ты опять с нами!  :preved:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Dil от Февраля 15, 2014, 01:30:29
Взвешивал
Ну тогда снимаю шляпу :hi: Действительно лёгкая машинка получилась, настоящий пневматик :good: :good:
Когда ждать боевых испытаний?
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Юрич от Февраля 15, 2014, 07:49:27
Вот несколько замечаний...не для критики, а для пользы тех, кто соберется повторять:

(http://s019.radikal.ru/i624/1402/2c/cb3efe3f71f4.jpg)

Под шаровую мы сгибали из листа коробочку и к её стенкам варили трубы рычага. Тогда можно и шаровую расположиить в плоскости рычага и взяться за неё грамотно. Поскольку на багги мы стремились ход сделать максимальный, а шаровая ограничивала его, то и придумали подгонять наклон корпуса шаровой перпендикулярно оси поворота кулака в середине хода подвески.

Токарную бобышку под конусный хвостовик делали с воротничком для чехла, а уж его вваривали по периметру в коробчатый кулак из листа.
Рога кулака делали радиусными, чтобы не было концентрации напряжений в углах...
Нижний рог, если он несет нагрузку делали с трубчатой втулкой под палец шаровой, чтобы покрепче взяться за него вертикальными стенками.

И обязательно прокачивали подвеску без пружины, но с амортизатором и рулевыми, имели специальный комплект шаровых и рулевых наконечников без чехлов, проверяли втыки корпусов, ну и изменение геометрии...для багги это важно.

Вообще передняя подвеска сделана хорошо, говорю как старый подвесочник!  :ok:

Задние поперечные рычаги, наоборот, не одобряю... :sad:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 16, 2014, 00:21:12
Юрич ось шаровых опор не совпадает с центром крестовины , потому что первоначально стояли родные вилки кардана и угол поворота был мал , пришлось вилки удлинить , и теперь ось не совпадает , но на работу узла не влияет , проверял в поддомкраченом состоянии , в шлицевой вала играет .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 16, 2014, 00:48:27
Юрич, сильный наклон корпуса шаровой к оси пальца , это потому что рычаги в самом нижнем положении , при нормальном состоянии палец шаровой относительно корпуса находится в среднем положении , тоже прокачивал подвеску без пружины и с амортизатором (сам амортизатор является ограничителем хода подвески в верх и низ ) углы наклона шаровых при ходе подвески не до ходят до крайних положений примерно 10 % , чтоб шаровые не выламывало . Эх Юрич где ты был когда я опоры шаровых делал , сделал бы по твоему чертежу , ну теперь уж так буду ездить . Я не такой спец в подвесках , но рад что передния подвеска тебе понравилась . А что в задних рычагах не так , подскажи как спец .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 16, 2014, 00:55:27
Когда ждать боевых испытаний?
Больше пока видео нет , как потеплеет поснимаю и выложу .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Юрич от Февраля 16, 2014, 08:29:19
А что в задних рычагах не так , подскажи как спец .

Поперечный рычаг мотает колесо по радиусу (длина рычага), изменение развала сильное. А если колесо наклонено к опорной поверхности. то оно стремится катиться по дуге, а ему рычаг не дает, а тащит его по прямой. При этом происходит проскальзывание резины, она носится (края протектора стираются). И естественно повышенное сопотивление качению, расход, скорость соответственно.

Почему у автомобилей делают регулировку установки колес "Развал-схождение"? Если не сделать, можно резину потерять за сезон! :sad:

Я на Литвине критиковал это решение...писал и про свой прицеп, и про горбатого Запорожца... (aggr)

Единственно, где можно оправдать такой рычаг, это на снеге и льду Арктики, для тех машин простота, ремонтопригодность, легкость важнее...но там и габариты  до фонаря, можно сделать рычаг достаточно длинным, и износ резины никакой...да и выбросить её можно (нужно) после первой экспедиции!  :ok:

Может тебе забацать МакФерсон на это место? Только не со стойкой 2108, у неё шток может загнуть, а есть такие газонаполненные амортизаторы, которые вставляются в корпус с направляющей втулкой, они работают по ней своим хромированным корпусом диаметр 36 или 40.

Жалко, нет фото со снятым колесом сзади, нарисовал бы...а если бы размеры дал, то и начертил бы! Она должна получиться даже легче поперечного рычага и кинематику исправит!  :good:
 :hi:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Февраля 28, 2014, 19:54:51
Юрич,  Вот шаровые опоры передней подвески в среднем ( рабочем ) положении .(http://s52.radikal.ru/i137/1402/7b/5ac731e5e9fb.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Юрич от Февраля 28, 2014, 22:16:41
Кулибин, шаровые хорошо!
А вот тягу ты присобачил не по оси рейки, это не правильно.
Эти рейки рассчитаны на прямую тягу с шариком на конце. что обеспечивает строго центральное нагружение рейки и самой тяги.
Ты рискуешь обломить наконечник под контргайкой. :pardon:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 01, 2014, 10:58:19
Юрич, Рулевое сделано так , поперечная тяга ( шток ) диаметр 25 мм ходит в направляющих со втулками из бронзы , с внутренней стороны уплотнены сальниками через шланг ( на фото еще не прижаты хомутами ) , передача с рейки отрезком тяги с наконечником от задней подвески ваз ( сайленблок ) , с наружной стороны уплотнитель от привода  авто Нива , в пыльник залит нигрол  ( для смазки втулок штока ) наконечник на штоке сборный резьба от Ваз , тело под палец Уаз , рулевые тяги укороченные Уаз . Пыльник и наконечник штока будут закрыты кожухом ( чтоб не повредить сучьями ) , на фото видно крепление кожуха . :hi:                                                                                                                                                                                                     
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 01, 2014, 10:59:18
Юрич, Это вид из лодки .

(http://s45.radikal.ru/i110/1208/a2/972a4c2632d2.jpg)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Юрич от Марта 01, 2014, 11:32:31
Понятно!
Замороченно очень, на следующую продумай поцелесообразней конструкцию.
Консольные пальцы лучше убирать, внутренний шарнир можно сделать вилка/наконечник с ШС и болт насквозь.
Мы так делали на багги (кстати корпус двухсторонней рейки тоже вваривали в раму в т.н. конверт передней подвески).

Во, вспомнил, у нас же рейка была военная, не требующая точного картера...работает в песке и в воде...надо тему замутить в барыжном разделе, там как раз токарные детали в основном...
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: сергей чир от Марта 11, 2014, 09:51:23
кулибин а почему цепная передача сзаду сделана -набросай если не трудно схемку расположения редукторов и карданов
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 11, 2014, 12:04:35
сергей чир, Цепная передача сделана потому что , просто в изготовлении , легко в обслуживании , и самое главное вес маленький , фото расположение узлов привода есть на первой странице .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: сергей чир от Марта 11, 2014, 12:27:56
я имел ввиду почему редуктор третьего моста развернут ? - откуда приходит кардан к нему ? на фото третьего редуктора ваще не видно
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 12, 2014, 07:26:38
сергей чир, Вот так сделан привод третьего моста .
(http://i065.radikal.ru/1403/b6/b6a785147f29.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 12, 2014, 07:28:11
Мосты перевернуты к верху ногами , для изменения движения .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 12, 2014, 07:32:11
Скелет , труба 20х20 , 15х15 .
(http://i074.radikal.ru/1403/e8/320bcce4032d.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 12, 2014, 07:39:29
Задний мост , передний стоит так же .
(http://s020.radikal.ru/i717/1403/46/e5190cefbf98.jpg)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 12, 2014, 07:43:43
Рычаги задней подвески .
(http://i019.radikal.ru/1403/26/2de3af68d9d6.jpg)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 12, 2014, 07:45:33
Задняя подвеска .
(http://i062.radikal.ru/1403/7d/d3b6065c1fe6.jpg)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Александр 69 от Марта 12, 2014, 12:45:37
Кулибин,  :hi:  :good: Сергей сами ступицы от чего ЛуаЗ ? Машинка  :good:  :good:  :good: на Ви 3 переобуешься,то вообще огонь будет  :smile:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 13, 2014, 07:06:51
Александр 69, Корпус подшипников ( размер ступицы УАЗ ) точеный из чулка моста ЗИЛ-157 , в варен в рычаг подвески , вал привода изготовлен из полуоси Газ-53 , шлицивая и ответная часть от кардана УАЗ
(http://s52.radikal.ru/i137/1403/aa/c4cbfcda9179.png)

(http://i077.radikal.ru/1403/2f/f3d0d070a299.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i627/1403/3a/e84721a3d293.jpg)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 13, 2014, 07:10:44
на Ви 3 переобуешься,то вообще огонь будет
К сожалению ВИ-3 у нас не найти днем с огнем  :sad: да и не влезут они на зад , буду ставить ИД-П284 , бескамерный вариант , покрышки уже готовы .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 13, 2014, 07:17:48
Тормоза , задние 4 колеса , все от М-412 , вес вездехода больше тонны , на сухом колеса на юз .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Белый Дом от Марта 13, 2014, 07:32:08
Кулибин,
Серёга, когда прокатиться позовёшь??  :biggrin: :drinks:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: ВМ от Марта 13, 2014, 09:07:07
Не воспринимайте как критику. У вала колеса получается три опоры. Два подшипника и кардан. рычаг будет изгибаться и саленблоки тоже играют Вал привода пойдет на излом. Что да сломает. На качающей подвеске я используюю один подшипник. И сразу полуось от волги.
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Белый Дом от Марта 13, 2014, 11:36:17
Не воспринимайте как критику. У вала колеса получается три опоры. Два подшипника и кардан. рычаг будет изгибаться и саленблоки тоже играют Вал привода пойдет на излом. Что да сломает. На качающей подвеске я используюю один подшипник. И сразу полуось от волги.
Или, нужно чтобы было две креставины, между фланцем моста и тупицей???  :blush:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Марта 15, 2014, 19:00:26
ВМ, Делал из того что есть , возможно и вылезет какой то косяк , но пока все работает нормально .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Июля 17, 2014, 21:30:07
В боевой окраске .
(http://s020.radikal.ru/i711/1407/89/e4b43a3705dc.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Александр69 от Июля 17, 2014, 21:35:32
Кулибин,  :preved:  :good:  :good:  :good:  :hi: сам красил?
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Июля 18, 2014, 08:27:30
Александр69, Да сам , веток в лесу набрал и как трафарет , не художник я , но вроде нормально получилось .
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Гараж37 от Июля 21, 2014, 13:27:30
Маладец! Я считаю что самое лучшее решение это когда всё в лодке. Плоское дно оно в любой грязи, снегу и воде большой плюс.
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: мвп от Июля 21, 2014, 14:26:35
nullПлоское дно оно в любой грязи, снегу [/quote]

я что то пока не уверен что так на самом деле  :blush:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Андрей 318 от Июля 21, 2014, 15:29:35
Маладец! Я считаю что самое лучшее решение это когда всё в лодке. Плоское дно оно в любой грязи, снегу и воде большой плюс.

Хорошо для воды, грязи и болота.
Для снега, скорее минус.  :blush:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Юрич от Июля 21, 2014, 15:38:46
Цитировать
Максимально высокий дорожный просвет (на снегоболотоходе ЗИЛ-Э167 - до 852 мм), абсолютно гладкое плоское дно машины с передним наклонным «въездным» листом.

Взято тут:

http://kk.convdocs.org/docs/index-60198.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2trLmNvbnZkb2NzLm9yZy9kb2NzL2luZGV4LTYwMTk4Lmh0bWw=)
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Июля 22, 2014, 10:19:09
С лодкой строил , потому что много водных преград ( особенно весной )  практически везде едешь на прямую , раньше приходилось объезжать лога а теперь переплыл и дальше , по болоту , воде и грязи , идет нормально , еще не разу не садился , а вот в снегу садится , перед поднимается ( постепенно снег набивается и прессуется ) и повис , приходится часто назад сдавать , в илу тоже садится быстро , виснет на лодке и получается как на плаву , до твердого не достают колеса , заиливаются и встал . Еще минус , маленькие колеса , если кразы поставить то будет отлично , но для тех условий где я обитаю , меня во всем устраивает , и еще минус лодки , вся трансмиссия внутри и шумно в салоне . Каждый строит вездеход для своих условий и под свои требования , ИМХО . :hi: :hi: :hi:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Юрич от Июля 22, 2014, 16:00:34
"До твердого не достают..." -имхо, это не проблема лодки и брюха, а проблема диаметра колес и может быть даже потеря проходимости, например, если дна нет как такового, или оно очень глубоко...

Насчет "шумно в салоне" стоит уходить от плоских панелей в сторону гнутых или штампованных, усиленных ребрами или зигами, шумоизоляция или даже сэндвичи... Проблема охлаждения агрегатов и двигателя в закрытой лодке, имхо, поболе будет, надо специально организовывать обдув и вентиляцию, ликвидировать застойные зоны...

Я тоже раньше ратовал за плавание только на водоизмещении колес, причем погруженных не больше центра...А теперь думаю, что без водоизмещающих корпусных объемов или понтонов не обойтись. Гигантские колеса не выход, они при этом перетяжеленные выходят, а без удобств ездить тоже не всем по душе. И еще проблема высокого центра тяжести, намного выше центра плавучести, т.е. получается, что машина на воде весьма неуверенно держится, ей всё время хочется перевернуться и устойчиво плавать колесами кверху... Поэтому даже не понтоны, а именно лодки и набитые железом ниже ватерлинии! Тогда устойчивость будет, и будет надежная.

Понимаю, что легче сказать это с умным видом, чем исполнить. Но если задирать машину на цыпочки над маленькими колесами, то это просто чревато опрокидыванием...  :pardon:
Название: Re: Вездеход *ШНЮК* 6х6
Отправлено: Кулибин от Июля 23, 2014, 07:20:46
null"До твердого не достают..." -имхо, это не проблема лодки и брюха, а проблема диаметра колес[/quote]
Юрич все верно , в моем случае диаметр колес маловат .

nullНасчет "шумно в салоне" стоит уходить от плоских панелей в сторону гнутых или штампованных, усиленных ребрами или зигами, шумоизоляция или даже сэндвичи[/quote] Тут тоже согласен , с гнутыми панелями шума меньше , ну нет у меня возможности изготовить их  :blush: шум практически победил , обклеил кузов пенофлексом 20 мм , низ лодки осталось зашить шумкой .

nullПроблема охлаждения агрегатов и двигателя в закрытой лодке, имхо, поболе будет, надо специально организовывать обдув и вентиляцию[/quote] с охлаждением все в порядке , продувка радиатора сделана наружу , сделал дополнительно люки с вентиляторами , по два на люк ( от компа поставил на 120 мм ) нагнетают воздух в салон , ну и в низу лодки стоят такие же 4 шт , обдувают мосты и раздатку , потребляют мало , тихо работают и могут годами не выключаясь молотить .

nullЯ тоже раньше ратовал за плавание только на водоизмещении колес, причем погруженных не больше центра...А теперь думаю, что без водоизмещающих корпусных объемов или понтонов не обойтись.[/quote] вот и я сделал лодку , потому что много плавать надо .

null Гигантские колеса не выход, они при этом перетяжеленные выходят, а без удобств ездить тоже не всем по душе.[/quote] совершенно верно . :hi:

null И еще проблема высокого центра тяжести, намного выше центра плавучести, т.е. получается, что машина на воде весьма неуверенно держится, ей всё время хочется перевернуться и устойчиво плавать колесами кверху... Поэтому даже не понтоны, а именно лодки и набитые железом ниже ватерлинии![/quote] Так и есть , в моем случае весь груз в низу лодки , на плаву держится отлично , пробовали раскачивать , не хочет он опрокидываться .  :pardon: :hi: :hi: :hi: