Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Кулибин от Февраля 13, 2014, 23:25:40
-
Вездеход 6х6
-
Вездеход 6х6
ТТХ
Кузов несущий ( лодка )
Мосты УАЗ ( колхоз ) обрезанные
РК Нива ( поставлю ГАЗ-69 )
Двигатель ВАЗ-21083
Кпп ВАЗ-21083
Рулевое ( рейка ) ВАЗ-2108
Привод ( третьего моста ) цепной + муфта отключения
Подвеска не зависимая на А образных рычагах
Клиренс 35 см
Скорость минимальная 1.2 км/ч , максимальная 45 км/ч , крейсерская 30 км/ч , на плаву 3.5 км/ч
Вес сухой 985 кг ( полный 1150 кг )
Загрузка 250 кг ( 2 пассажира + 50 кг )
Колеса КФ-97 1065х420х457 ( поставлю И-ДП-284 бескамерка )
-
Видео
SS854316 Шнюк (http://www.youtube.com/watch?v=nT-xu8qLjLI#)
SS854384 ШНЮК (http://www.youtube.com/watch?v=qy_cNE8eU7E#)
SS854385 ШНЮК (http://www.youtube.com/watch?v=b9NxWZOQv84#)
-
Красиво сделано. А спереди навеска под лебедку?
-
Да бампер будет и лебедка .
-
Кулибин, давай рассказывай какие хитрости применял, чем от обычного отличается?
Если можно фоту узла цепи и её отключения :hi:
-
Да не чем особо не отличается , вот фотки .
-
Вес сухой 985 кг ( полный 1150 кг )
Кулибин, взвешивали или считали?
-
:hi: :hi: :hi: Кулибин, Лихо из воды выходит. :good: Наверное самоблоки стоят, а? :drinks:
-
Кулибин, ещё вот не понял
Подвеска не зависимая на А образных рычагах
Мосты УАЗ ( колхоз ) обрезанные
Так мосты или независимая? Но на виде колёски ходят вверх-вниз :good:
-
Так мосты или независимая?
(http://s51.radikal.ru/i133/1103/b8/5c9f18709284.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i051.radikal.ru/1204/e1/b159afd8e5f8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Dil,
Кулибин, взвешивали или считали?
Взвешивал на металлоприемке , может не много не точно , у них динамометр раздолбан , к сожелению фото не делал .
-
Лихо из воды выходит. :good: Наверное самоблоки стоят, а?
Нет простые мосты , он маленький и легкий .
-
Так мосты или независимая? Но на виде колёски ходят вверх-вниз :good:
Блин опередили с ответом .
-
Кулибин, замечательная машинка! :good:
Я уже начинаю жалеть, что только 4 ободрыша КФ-97 заготовил, вижу и 6 маловато. :sad:
Уже начинает вырисовываться классический пневмоходный дизайн...это радует!
Рад, что ты опять с нами! :preved:
-
Взвешивал
Ну тогда снимаю шляпу :hi: Действительно лёгкая машинка получилась, настоящий пневматик :good: :good:
Когда ждать боевых испытаний?
-
Вот несколько замечаний...не для критики, а для пользы тех, кто соберется повторять:
(http://s019.radikal.ru/i624/1402/2c/cb3efe3f71f4.jpg)
Под шаровую мы сгибали из листа коробочку и к её стенкам варили трубы рычага. Тогда можно и шаровую расположиить в плоскости рычага и взяться за неё грамотно. Поскольку на багги мы стремились ход сделать максимальный, а шаровая ограничивала его, то и придумали подгонять наклон корпуса шаровой перпендикулярно оси поворота кулака в середине хода подвески.
Токарную бобышку под конусный хвостовик делали с воротничком для чехла, а уж его вваривали по периметру в коробчатый кулак из листа.
Рога кулака делали радиусными, чтобы не было концентрации напряжений в углах...
Нижний рог, если он несет нагрузку делали с трубчатой втулкой под палец шаровой, чтобы покрепче взяться за него вертикальными стенками.
И обязательно прокачивали подвеску без пружины, но с амортизатором и рулевыми, имели специальный комплект шаровых и рулевых наконечников без чехлов, проверяли втыки корпусов, ну и изменение геометрии...для багги это важно.
Вообще передняя подвеска сделана хорошо, говорю как старый подвесочник! :ok:
Задние поперечные рычаги, наоборот, не одобряю... :sad:
-
Юрич ось шаровых опор не совпадает с центром крестовины , потому что первоначально стояли родные вилки кардана и угол поворота был мал , пришлось вилки удлинить , и теперь ось не совпадает , но на работу узла не влияет , проверял в поддомкраченом состоянии , в шлицевой вала играет .
-
Юрич, сильный наклон корпуса шаровой к оси пальца , это потому что рычаги в самом нижнем положении , при нормальном состоянии палец шаровой относительно корпуса находится в среднем положении , тоже прокачивал подвеску без пружины и с амортизатором (сам амортизатор является ограничителем хода подвески в верх и низ ) углы наклона шаровых при ходе подвески не до ходят до крайних положений примерно 10 % , чтоб шаровые не выламывало . Эх Юрич где ты был когда я опоры шаровых делал , сделал бы по твоему чертежу , ну теперь уж так буду ездить . Я не такой спец в подвесках , но рад что передния подвеска тебе понравилась . А что в задних рычагах не так , подскажи как спец .
-
Когда ждать боевых испытаний?
Больше пока видео нет , как потеплеет поснимаю и выложу .
-
А что в задних рычагах не так , подскажи как спец .
Поперечный рычаг мотает колесо по радиусу (длина рычага), изменение развала сильное. А если колесо наклонено к опорной поверхности. то оно стремится катиться по дуге, а ему рычаг не дает, а тащит его по прямой. При этом происходит проскальзывание резины, она носится (края протектора стираются). И естественно повышенное сопотивление качению, расход, скорость соответственно.
Почему у автомобилей делают регулировку установки колес "Развал-схождение"? Если не сделать, можно резину потерять за сезон! :sad:
Я на Литвине критиковал это решение...писал и про свой прицеп, и про горбатого Запорожца... (aggr)
Единственно, где можно оправдать такой рычаг, это на снеге и льду Арктики, для тех машин простота, ремонтопригодность, легкость важнее...но там и габариты до фонаря, можно сделать рычаг достаточно длинным, и износ резины никакой...да и выбросить её можно (нужно) после первой экспедиции! :ok:
Может тебе забацать МакФерсон на это место? Только не со стойкой 2108, у неё шток может загнуть, а есть такие газонаполненные амортизаторы, которые вставляются в корпус с направляющей втулкой, они работают по ней своим хромированным корпусом диаметр 36 или 40.
Жалко, нет фото со снятым колесом сзади, нарисовал бы...а если бы размеры дал, то и начертил бы! Она должна получиться даже легче поперечного рычага и кинематику исправит! :good:
:hi:
-
Юрич, Вот шаровые опоры передней подвески в среднем ( рабочем ) положении .(http://s52.radikal.ru/i137/1402/7b/5ac731e5e9fb.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Кулибин, шаровые хорошо!
А вот тягу ты присобачил не по оси рейки, это не правильно.
Эти рейки рассчитаны на прямую тягу с шариком на конце. что обеспечивает строго центральное нагружение рейки и самой тяги.
Ты рискуешь обломить наконечник под контргайкой. :pardon:
-
Юрич, Рулевое сделано так , поперечная тяга ( шток ) диаметр 25 мм ходит в направляющих со втулками из бронзы , с внутренней стороны уплотнены сальниками через шланг ( на фото еще не прижаты хомутами ) , передача с рейки отрезком тяги с наконечником от задней подвески ваз ( сайленблок ) , с наружной стороны уплотнитель от привода авто Нива , в пыльник залит нигрол ( для смазки втулок штока ) наконечник на штоке сборный резьба от Ваз , тело под палец Уаз , рулевые тяги укороченные Уаз . Пыльник и наконечник штока будут закрыты кожухом ( чтоб не повредить сучьями ) , на фото видно крепление кожуха . :hi:
-
Юрич, Это вид из лодки .
(http://s45.radikal.ru/i110/1208/a2/972a4c2632d2.jpg)
-
Понятно!
Замороченно очень, на следующую продумай поцелесообразней конструкцию.
Консольные пальцы лучше убирать, внутренний шарнир можно сделать вилка/наконечник с ШС и болт насквозь.
Мы так делали на багги (кстати корпус двухсторонней рейки тоже вваривали в раму в т.н. конверт передней подвески).
Во, вспомнил, у нас же рейка была военная, не требующая точного картера...работает в песке и в воде...надо тему замутить в барыжном разделе, там как раз токарные детали в основном...
-
кулибин а почему цепная передача сзаду сделана -набросай если не трудно схемку расположения редукторов и карданов
-
сергей чир, Цепная передача сделана потому что , просто в изготовлении , легко в обслуживании , и самое главное вес маленький , фото расположение узлов привода есть на первой странице .
-
я имел ввиду почему редуктор третьего моста развернут ? - откуда приходит кардан к нему ? на фото третьего редуктора ваще не видно
-
сергей чир, Вот так сделан привод третьего моста .
(http://i065.radikal.ru/1403/b6/b6a785147f29.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Мосты перевернуты к верху ногами , для изменения движения .
-
Скелет , труба 20х20 , 15х15 .
(http://i074.radikal.ru/1403/e8/320bcce4032d.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Задний мост , передний стоит так же .
(http://s020.radikal.ru/i717/1403/46/e5190cefbf98.jpg)
-
Рычаги задней подвески .
(http://i019.radikal.ru/1403/26/2de3af68d9d6.jpg)
-
Задняя подвеска .
(http://i062.radikal.ru/1403/7d/d3b6065c1fe6.jpg)
-
Кулибин, :hi: :good: Сергей сами ступицы от чего ЛуаЗ ? Машинка :good: :good: :good: на Ви 3 переобуешься,то вообще огонь будет :smile:
-
Александр 69, Корпус подшипников ( размер ступицы УАЗ ) точеный из чулка моста ЗИЛ-157 , в варен в рычаг подвески , вал привода изготовлен из полуоси Газ-53 , шлицивая и ответная часть от кардана УАЗ
(http://s52.radikal.ru/i137/1403/aa/c4cbfcda9179.png)
(http://i077.radikal.ru/1403/2f/f3d0d070a299.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i627/1403/3a/e84721a3d293.jpg)
-
на Ви 3 переобуешься,то вообще огонь будет
К сожалению ВИ-3 у нас не найти днем с огнем :sad: да и не влезут они на зад , буду ставить ИД-П284 , бескамерный вариант , покрышки уже готовы .
-
Тормоза , задние 4 колеса , все от М-412 , вес вездехода больше тонны , на сухом колеса на юз .
-
Кулибин,
Серёга, когда прокатиться позовёшь?? :biggrin: :drinks:
-
Не воспринимайте как критику. У вала колеса получается три опоры. Два подшипника и кардан. рычаг будет изгибаться и саленблоки тоже играют Вал привода пойдет на излом. Что да сломает. На качающей подвеске я используюю один подшипник. И сразу полуось от волги.
-
Не воспринимайте как критику. У вала колеса получается три опоры. Два подшипника и кардан. рычаг будет изгибаться и саленблоки тоже играют Вал привода пойдет на излом. Что да сломает. На качающей подвеске я используюю один подшипник. И сразу полуось от волги.
Или, нужно чтобы было две креставины, между фланцем моста и тупицей??? :blush:
-
ВМ, Делал из того что есть , возможно и вылезет какой то косяк , но пока все работает нормально .
-
В боевой окраске .
(http://s020.radikal.ru/i711/1407/89/e4b43a3705dc.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Кулибин, :preved: :good: :good: :good: :hi: сам красил?
-
Александр69, Да сам , веток в лесу набрал и как трафарет , не художник я , но вроде нормально получилось .
-
Маладец! Я считаю что самое лучшее решение это когда всё в лодке. Плоское дно оно в любой грязи, снегу и воде большой плюс.
-
nullПлоское дно оно в любой грязи, снегу [/quote]
я что то пока не уверен что так на самом деле :blush:
-
Маладец! Я считаю что самое лучшее решение это когда всё в лодке. Плоское дно оно в любой грязи, снегу и воде большой плюс.
Хорошо для воды, грязи и болота.
Для снега, скорее минус. :blush:
-
Максимально высокий дорожный просвет (на снегоболотоходе ЗИЛ-Э167 - до 852 мм), абсолютно гладкое плоское дно машины с передним наклонным «въездным» листом.
Взято тут:
http://kk.convdocs.org/docs/index-60198.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2trLmNvbnZkb2NzLm9yZy9kb2NzL2luZGV4LTYwMTk4Lmh0bWw=)
-
С лодкой строил , потому что много водных преград ( особенно весной ) практически везде едешь на прямую , раньше приходилось объезжать лога а теперь переплыл и дальше , по болоту , воде и грязи , идет нормально , еще не разу не садился , а вот в снегу садится , перед поднимается ( постепенно снег набивается и прессуется ) и повис , приходится часто назад сдавать , в илу тоже садится быстро , виснет на лодке и получается как на плаву , до твердого не достают колеса , заиливаются и встал . Еще минус , маленькие колеса , если кразы поставить то будет отлично , но для тех условий где я обитаю , меня во всем устраивает , и еще минус лодки , вся трансмиссия внутри и шумно в салоне . Каждый строит вездеход для своих условий и под свои требования , ИМХО . :hi: :hi: :hi:
-
"До твердого не достают..." -имхо, это не проблема лодки и брюха, а проблема диаметра колес и может быть даже потеря проходимости, например, если дна нет как такового, или оно очень глубоко...
Насчет "шумно в салоне" стоит уходить от плоских панелей в сторону гнутых или штампованных, усиленных ребрами или зигами, шумоизоляция или даже сэндвичи... Проблема охлаждения агрегатов и двигателя в закрытой лодке, имхо, поболе будет, надо специально организовывать обдув и вентиляцию, ликвидировать застойные зоны...
Я тоже раньше ратовал за плавание только на водоизмещении колес, причем погруженных не больше центра...А теперь думаю, что без водоизмещающих корпусных объемов или понтонов не обойтись. Гигантские колеса не выход, они при этом перетяжеленные выходят, а без удобств ездить тоже не всем по душе. И еще проблема высокого центра тяжести, намного выше центра плавучести, т.е. получается, что машина на воде весьма неуверенно держится, ей всё время хочется перевернуться и устойчиво плавать колесами кверху... Поэтому даже не понтоны, а именно лодки и набитые железом ниже ватерлинии! Тогда устойчивость будет, и будет надежная.
Понимаю, что легче сказать это с умным видом, чем исполнить. Но если задирать машину на цыпочки над маленькими колесами, то это просто чревато опрокидыванием... :pardon:
-
null"До твердого не достают..." -имхо, это не проблема лодки и брюха, а проблема диаметра колес[/quote]
Юрич все верно , в моем случае диаметр колес маловат .
nullНасчет "шумно в салоне" стоит уходить от плоских панелей в сторону гнутых или штампованных, усиленных ребрами или зигами, шумоизоляция или даже сэндвичи[/quote] Тут тоже согласен , с гнутыми панелями шума меньше , ну нет у меня возможности изготовить их :blush: шум практически победил , обклеил кузов пенофлексом 20 мм , низ лодки осталось зашить шумкой .
nullПроблема охлаждения агрегатов и двигателя в закрытой лодке, имхо, поболе будет, надо специально организовывать обдув и вентиляцию[/quote] с охлаждением все в порядке , продувка радиатора сделана наружу , сделал дополнительно люки с вентиляторами , по два на люк ( от компа поставил на 120 мм ) нагнетают воздух в салон , ну и в низу лодки стоят такие же 4 шт , обдувают мосты и раздатку , потребляют мало , тихо работают и могут годами не выключаясь молотить .
nullЯ тоже раньше ратовал за плавание только на водоизмещении колес, причем погруженных не больше центра...А теперь думаю, что без водоизмещающих корпусных объемов или понтонов не обойтись.[/quote] вот и я сделал лодку , потому что много плавать надо .
null Гигантские колеса не выход, они при этом перетяжеленные выходят, а без удобств ездить тоже не всем по душе.[/quote] совершенно верно . :hi:
null И еще проблема высокого центра тяжести, намного выше центра плавучести, т.е. получается, что машина на воде весьма неуверенно держится, ей всё время хочется перевернуться и устойчиво плавать колесами кверху... Поэтому даже не понтоны, а именно лодки и набитые железом ниже ватерлинии![/quote] Так и есть , в моем случае весь груз в низу лодки , на плаву держится отлично , пробовали раскачивать , не хочет он опрокидываться . :pardon: :hi: :hi: :hi: