Технический форум

Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: us5ieh от Января 15, 2014, 01:56:09

Название: бюджетный ТР-3
Отправлено: us5ieh от Января 15, 2014, 01:56:09
Решили с товарищем построить бюджетную "котлету". Была куплена и распилена "Буханка", от которой останутся только мосты и карданы. Колеса решили взять от комбайна 12х16, порезав и натянув на диски УАЗ 3131 "Ковбой". Двигатель Volkswagen Golf 1.8. Компоновка среднемоторная, мотор продольно, карданы через переходные пластины на место полуосей. Подвески 4-link, для удобства постройки и ремонта с тягами одинаковой длины. Рама по требованиям ФАУ из 38-й и 45-й бесшовной, холоднокатанной трубы. Амортизаторы ВАЗ 2108, пружины будем подбирать.

   Теперь более подробно про некоторые узлы и параллельно вопросы по ним. Советы и уместная критика приветствуются ))).

   Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

   По подвеске есть вопросы. ШС-ы и плавающие сайленты не бюджетно, поэтому на обычных сайлентах от 2108. Амортизаторы хотим установить под 45 градусов при полностью сложенной подвеске, при полностью разложенной получается 27 градусов, максимальный угол работы сайлента аморта 20 градусов, ход моста 27 см, артикуляция 51,5 см. Отбойники при расчетах не учитывал, но они уменьшат эти значения. Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами? Расстояние между амортами на мосту решили сделать 80 см из соображений увеличения артикуляции при не значительном ухудшении устойчивости. Этот размер взят ""на глаз", тут есть неуверенность в своих предположениях. Может аморты к мосту укрепить шире и пожертвовать артикуляцией? Ведь она на 2-х мостах получится около 1 метра, но с другой стороны блокировка в мостах не делает проект бюджетным и ловить диагоналку не хотелось бы. Межосевая блокировка будет электро-дуговой. :))))

   Водитель и штурман будут находится каждый в своем герметичном кузове-кабриолете. Между которыми будут крышки. Сверху крышка закрывающая двигатель и снизу для плоского дна. То есть двигатель будет в таком продуваемом тоннеле. Лонжероны будут выше оси колес, но ниже них будет подрамник на оси колес и это будет нижней точкой при среднем положении подвески. Посмотрев на подобные котлеты в действии приняли решение не делать её на столько высокой, т.к. клиренс обычно с запасом, а вот устойчивости как правило не хватает. База остается как у "Буханки" 230 см, ширина 180 см.

   В прикрепленных изображениях расчет подвесок и расположение мостов с тягами относительно рамы. При расчет задней подвески приоритетными значениями были одинаковая длина тяг (82см по осям сайлентов), нулевой увод моста, посредственное значение анти-сквата, т.к. мы точно не знаем высоту цента масс, поворот оси фланца не учитывался совсем, т.к. для задней подвески он практически не важен. При расчете передней подвески так же длина тяг (те же 82 см), увод моста, анти-сват и поворот оси фланца, но анти-скват не учитывался совсем, т.к. он "ломал" более важные параметры, но тем не менее получился не совсем плохим.

(http://dmitriy.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/dmitriy.fotoplenka/151230456/178997961.jpg)
(http://dmitriy.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/dmitriy.fotoplenka/151230456/178997963.jpg)
(http://dmitriy.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/dmitriy.fotoplenka/151230456/178997960.jpg)
(http://dmitriy.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/dmitriy.fotoplenka/151230456/178997959.jpg)
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: Тимур от Января 15, 2014, 05:24:16
   Рулевое планируем гидравлическое, насос от Газели, насос-дозатор НД-80 (Дон-1500), гидроцилиндр МТЗ (Ц50-3405215). По расчетам нам надо двигать тягу на 15 см и от упора до упора в одну сторону получится 3,7 оборота руля, в другую 2,7. Всё ли верно? Хотя тут мы очевидных подвохов не видим, но лишняя убедительность не помешает.

Этот расчёт сделан исходя из производительности НД-80 и размеров ГЦ МТЗ? Что-то мне кажется где-то ошибка. У дона два цилиндра ГЦ50.200.16.000-01, и руль там ни как на газели (полдня крутить не надо)    
Почему именно от дона? Есть более компактные с той же производительностью, донской уж больно здоров :blush:
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: Dil от Января 15, 2014, 09:09:38
Корректно ли будут работать аморты и сайлентблоки под такими углами?
Амы точно будут работать. Чуднее делали и всё было хорошо :ok:

С рулём вы как то странно... :blush: Может поискать обычный гидроруль?
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 15, 2014, 15:04:27
1. Двусторонний гидроцилиндр от МТЗ-82 и 85-ти кубовый насос-дозатор дают неплохую остроту руля.
Нужно подбирать насос с максимальной производительностью (а они могут в два раза отличаться, зависит от циферок на насосе  :rules: ) чтобы не было закусываний при быстрой рулежке.
2. Ход штока необходимо ограничить хотя-бы вкладышами из капролона внутри цилиндра - силушка там дурная, сошки погнет нафик...
3. На концы штоков надобно ШС ставить, тогда не будет шток крутиться и схождение гулять не будет.
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: us5ieh от Января 15, 2014, 15:42:27
Этот расчёт сделан исходя из производительности НД-80 и размеров ГЦ МТЗ?
да, посчитан объем штоковой и безштоковой камер ГЦ. Два 50-х цилиндра на много больше одного 25-го, к тому же наш ход всего 15 см, наверняка на Доне он больше.
Почему именно от дона? Есть более компактные с той же производительностью, донской уж больно здоров
какой например?
1. Двусторонний гидроцилиндр от МТЗ-82 и 85-ти кубовый насос-дозатор дают неплохую остроту руля.
хотим поставить односторонний ГЦ, так проще.
Ход штока необходимо ограничить хотя-бы вкладышами из капролона внутри цилиндра - силушка там дурная, сошки погнет нафик...
ОК, учтем


Поправил ссылки.
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: Dil от Января 15, 2014, 15:59:09
us5ieh, вы мне присвоили две цитаты, которых я не писал :shok: :morning:
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: us5ieh от Января 15, 2014, 18:20:57
us5ieh, вы мне присвоили две цитаты, которых я не писал
:wacko2: ХЗ как это получилось. Отредактировать уже нет возможности. Если принципиально, то попрошу модера это сделать.
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: Dil от Января 15, 2014, 22:38:26
us5ieh, не принципиально :ok: :smile:
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 16, 2014, 12:30:39
хотим поставить односторонний ГЦ, так проще.


Что может быть проще гидроцолиндра со сквозным штоком, закрепленного на переднем мосту???
Две коротенькие тяги к сошкам. Насос-дозатор. Насос ГУР. Бачок для жидкости. Четыре шланга. Все.
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: us5ieh от Января 16, 2014, 20:05:10
Что может быть проще гидроцолиндра со сквозным штоком, закрепленного на переднем мосту???
Две коротенькие тяги к сошкам. Насос-дозатор. Насос ГУР. Бачок для жидкости. Четыре шланга. Все.
для нас это сложно. На одностороннем ГЦ уже стоят ШС-ы, нам надо только закрепить один на мосту, второй на тяге. Что может быть проще? А 2-х сторонний ГЦ где взять? Потом 4 ШС-а, корпуса, вставки, крепить тяги к сошкам (как?).
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 16, 2014, 23:51:55
ШС к цилиндру, к сошкам - рулевые наконечники.
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: us5ieh от Февраля 18, 2014, 20:51:51
Подскажите, где в Украине можно купить бесшовную холоднокатанную трубу ст20 45х2,5 38х2,5 30х3 по приемлемой цене?
Название: Re: бюджетный ТР-3
Отправлено: баламут36 от Февраля 18, 2014, 21:36:40
Подскажите, где в Украине можно купить бесшовную холоднокатанную трубу ст20 45х2,5 38х2,5 30х3 по приемлемой цене?
Дык там револлюшн всё на баррикады ушло!   :biggrin: