Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: krotox от Сентября 13, 2013, 18:41:33

Название: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 13, 2013, 18:41:33
   Изделие призвано объединить полезные свойства шин сверхнизкого давления и гусеничных движителей : (неразрушающее воздействие на почвы и плавность хода первых,  и большую опорную поверхность при малой габаритной высоте - вторых...)

  Здесь обсудим всё новое и хорошо забытое старое в области  конструирования пневмогусениц

Вот ещё , интересное, по пневмогусеницам :   :hi:

(http://www.off-road-drive.ru/fi/2/albums/65/big-gusenica04.jpg)
(http://www.off-road-drive.ru/fi/2/albums/65/big-gusenica03.jpg)

(http://www.off-road-drive.ru/fi/2/albums/65/big-gusenica07.jpg)
(http://www.off-road-drive.ru/fi/2/albums/65/big-gusenica09.jpg)
(http://www.off-road-drive.ru/fi/2/albums/65/big-gusenica08.jpg)

www.off-road-drive.ru/archive/3/Prokol__spustila___gusenica (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vZmYtcm9hZC1kcml2ZS5ydS9hcmNoaXZlLzMvUHJva29sX19zcHVzdGlsYV9fX2d1c2VuaWNh)


www.os1.ru/article/history/2011_03_A_2011_03_04-16_05_22/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vczEucnUvYXJ0aWNsZS9oaXN0b3J5LzIwMTFfMDNfQV8yMDExXzAzXzA0LTE2XzA1XzIyLw==)
 

strannik-v.ru/viewtopic.php?p=3478&sid=9e86cf63c6d220268a40c37fa6b81a1b#p3478 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3N0cmFubmlrLXYucnUvdmlld3RvcGljLnBocD9wPTM0NzgmYW1wO3NpZD05ZTg2Y2Y2M2M2ZDIyMDI2OGE0MGMzN2ZhNmI4MWExYiNwMzQ3OA==)strannik-v.ru/viewtopic.php?p=3478&sid=9e86cf63c6d220268a40c37fa6b81a1b#p3478 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3N0cmFubmlrLXYucnUvdmlld3RvcGljLnBocD9wPTM0NzgmYW1wO3NpZD05ZTg2Y2Y2M2M2ZDIyMDI2OGE0MGMzN2ZhNmI4MWExYiNwMzQ3OA==)

Транспортно-технологические машины типа снегоболотоход на пневмогусеничном движителе ООО «Завод вездеходных машин» (ЗВМ) : (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy56dm0tbm4ucnUvaW5mby9oaXN0b3J5Lw==)

  С 70-х годов ХХ века ОНИЛВМ занимается разработками эластичных пневмогусениц для транспортеров ГАЗ. Были созданы и экспериментально проверены машины ГАЗ-47ПГ
(http://www.zvm-nn.ru/gallery/data/8/162_img2.jpg)
 и ГАЗ-71ПГ (http://www.zvm-nn.ru/gallery/data/8/163_img2.jpg)
 Параллельно с совершенствованием конструкций пневматических гусениц для транспортеров ГАЗ в период с 1976 по 1978 г. были разработаны, изготовлены и исследованы пневмогусеничные движители для тракторов тягового класса 2 тс Т-54с (ТПГ-54с) Кишиневского тракторного завода (http://www.zvm-nn.ru/gallery/data/8/165_img2.jpg)
 и трактора тягового класса 3 тс Т-150 (ТПГ-150) Харьковского тракторного завода
(http://www.zvm-nn.ru/gallery/data/8/164_img2.jpg)
Внедрение пневмогусениц позволило снизить уплотняющее воздействие на почву сельхозмашин, что подтвердил в 1980 г. отдел ходовых систем Всесоюзного института механизации. Работы по созданию пневмогусениц в лаборатории велись совместно с сотрудниками МВТУ им. Н.Э.Баумана доктором технических наук, профессором Н.Ф.Бочаровым и сотрудником НАТИ В.М.Семеновым. Большой вклад в создание эластичных пневмогусеничных движителей для снегоболотоходной техники внесли сотрудники кафедры «Вездеходные машины» профессор Ю.П.Новиков  и доцент Н.Б.Веселов.
  Научно-теоретические и экспериментальные работы, проводимые в ОНИЛВМ, по созданию пневмогусеничных движителей в 1985 году нашли выход в создании снегоболотоходных модификаций экскаваторов Э-5015 и Э4121 на пневмогусеничном ходу (http://www.zvm-nn.ru/gallery/data/8/166_img2.jpg)
(http://www.zvm-nn.ru/gallery/data/8/167_img2.jpg)
 для Управления Верхневолжских магистральных нефтепроводов. Эти машины выполняли работы по ликвидации аварий и ремонту нефтегазопроводов. В 1985 г. нефтяники получили самоходную технологическую платформу (ремонтную) СТПр-6901-01 плавающего типа, большой грузоподъемности (10 т) на пневмогусеничных движителях (http://www.zvm-nn.ru/gallery/data/8/169_img2.jpg)
 и элементной базе автомобиля КамАЗ
(http://www.zvm-nn.ru/gallery/data/8/168_img2.jpg)
Эти машины выпускаются серийно (в г. Великие Луки - «Витязь»; в г. Азнакаево – «Булгар»; в Нижнем Новгороде - СТПр-6910М). В 1987 г. СТПр-6901-01 был переоборудован под установку на платформу экскаваторного агрегата Ковровского производства, и получил название СТПр-6901-02. Эти работы выполнялись в ОНИЛВМ под руководством доцента, к.т. н. Н.Б.Веселова.


 P.S. :

  1)  Нужно ли  регулировать давление в пневмогусенице ? Если да, то как ?  :wacko2:


  2)  Подойдёт ли "гармошечный" профиль galileowheel (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5nYWxpbGVvd2hlZWwuY29tLz9wYWdlX2lkPTQxNw==)  для пневмогусеницы ?

 :hi:
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: Dil от Сентября 13, 2013, 21:38:59
krotox, эка тебя скрючило  :sorry: А вот поищи серийные машины на этом. Советский наукопром  не в счёт.
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: АРКАДИЧ от Сентября 13, 2013, 23:17:38
Советский наукопром  не в счёт.


Dil, А вот зря ... идея на мой взгляд стоящая . Равной которой по проходимости врядли сыскать . Вот только для самоделки и даже малых предприятий  неприемлима ,  в силу своей технологической сложности .
Согласись , даже обычный колёсный пневматик , ты бы не построил без серийных узлов и агрегатов , которые выпускаются серийно в промышленных масштабах .
Штучно изготовить агрегат ... сильно не дешево   :pardon:
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: puika от Сентября 14, 2013, 06:42:14
...........................
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: puika от Сентября 14, 2013, 06:47:03
.....................
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: Dil от Сентября 14, 2013, 07:59:37
По пневмодвижителям это к Монину .
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 05:48:21
 Серийно производятся :

nzttm.ip-center.ru/production/ttm6901/?ItemID=322 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL256dHRtLmlwLWNlbnRlci5ydS9wcm9kdWN0aW9uL3R0bTY5MDEvP0l0ZW1JRD0zMjI=)

(http://img.nzttm.ip-center.ru/2.2//data/uf/112/325_Bezimeni-2.jpg)
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 19:20:25
(http://img.nzttm.ip-center.ru/2.2//data/uf/112/11/1175_Izmenenie_razmera_6901Gr_razmeri_vnutr.jpg)
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: Юрич от Сентября 16, 2013, 20:40:49
Конечно, в этом деле размер имеет значение!
Я смотрю, промышленность все больше машин предлагает для слабых грунтов, болот и снега. Только в области производственно-хозяйственной деятельности, а не отдыха и туризма, как мы. Правильно, затраты и вложения окупать надо! Газовик с нефтянником и собиратель ягод или рыбак...две большие разницы!
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 21:50:09
ИМХО, по сути, проблема сводится к плавному распределению давления на грунт в пятне контакта под опорным катком .

   Достичь этого можно с разных сторон :

 1) эластичная резино-тканная гусеница и опорный каток-пневматик низкого двления.
  2) пневмогусеница с пневмобашмаками и обычным опорным катком малого лиаметра или лыжей...
  3) Образованием "закрытого линейного подшипника" из всего движителя  целиком ( боковины "гармошкой" , внутренний стационарный пневмобаллон-рессора, между которым и самой гусеницей расположены мелкие пневмо-ролики-кранцы, свободно перекатывающиеся по его поверхности) .... :wacko2:
  4) ....

www.findpatent.ru/img_show/97614.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5maW5kcGF0ZW50LnJ1L2ltZ19zaG93Lzk3NjE0Lmh0bWw=)

www.findpatent.ru/patent/19/198148.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5maW5kcGF0ZW50LnJ1L3BhdGVudC8xOS8xOTgxNDguaHRtbA==)


Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 22:06:33
АРКАША  :hi:


... идея на мой взгляд стоящая . Равной которой по проходимости врядли сыскать . Вот только для самоделки и даже малых предприятий  неприемлима ,  в силу своей технологической сложности .


Однако эта тема очень близка гусеницам Тром 8,и вот почему: По сути АЭРОЛЛовские катки дают гусеничной тяжелой машине повышенную плавучесть(ну и высоту зацепа протектора попутно).У нас путь от обратного-к плавучей изначально пневмотехнике пристроили гусеницы.Ни в снегу ,ни в болоте машина не останавливается,проходимости хватает всегда,но блин!пытливые ума нашего производства норовят теперь гусянку улучшить!!!! Если описывать -то не одна плоская и натянутая транспортерка 50 см шириной -а две,но верхняя из них со слабиной,и вот внутрь этой слабины между траками и засовываются кранцы, которые я выложил в ссылке выше.Понятно,что много плавучести не добавит,а головняков еще на полгода,пока поедет нормально,может не стоит и начинать???

     КРАНЦЫ тут (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hcXVhdW5pdmVyc2FsLnJ1L2NhdGFsb2cvaW5kZXgxMTI0LnBocA==)

 По - моему, весьма оригинальное технологическое решение для самоделки ?  :blush:

 Алексей С  :hi:   ...плавучести. сама по себе,  может, особо не добавит, как и остойчивости, но вот архимедова сила будет мешать разуться под водой, прижимая гуску наверх, к  опорным каткам...
   Да и грести в воде с такими грунтозацепами повеселее будет...ИМХО  :blush:
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 16, 2013, 22:50:59


nzttm.ip-center.ru/production/tracks/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL256dHRtLmlwLWNlbnRlci5ydS9wcm9kdWN0aW9uL3RyYWNrcy8=)


(http://img.nzttm.ip-center.ru/2.2//data/uf/112/11/1126_Izmenenie_razmera_P1010003_kopij.jpg)

(http://preview.nzttm.ip-center.ru/preview300/0/data/myupload/0/0/431/trak-ushiritel.jpg)  (http://preview.nzttm.ip-center.ru/preview300/0/data/myupload/0/0/431/bezimeni-1osh.jpg) (http://preview.nzttm.ip-center.ru/preview300/0/data/myupload/0/0/431/bezimeni-1rmsh2.jpg)
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: Алексей С от Сентября 17, 2013, 17:58:39
Алексей С     ...плавучести. сама по себе,  может, особо не добавит, как и остойчивости, но вот архимедова сила будет мешать разуться под водой, прижимая гуску наверх, к  опорным каткам...   Да и грести в воде с такими грунтозацепами повеселее будет...ИМХО 
Дык ведь пытливые умы....на все рук не хватает, сейчас вот гидроходами занялись, увлекательная тема, скажу я вам, можно машину за собой на веревочке тянуть-она как собачка и ехать и поворачивать будет Гидравлика-сила!
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: Dil от Сентября 17, 2013, 18:06:13
По ссылке:
Цитировать
к крылу металлического трака (поз. 3), при помощи болтового соединения, крепится эластичный уширитель (поз. 1) – резиновая литая деталь с несколькими слоями армировочного корда внутри (поз. 2):
Вроде как и не пневмо... :blush:
На ратраках примерно то же, но из люминя и пошире :preved:
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 17, 2013, 19:18:01
По ссылке:
Цитировать
к крылу металлического трака (поз. 3), при помощи болтового соединения, крепится эластичный уширитель (поз. 1) – резиновая литая деталь с несколькими слоями армировочного корда внутри (поз. 2):
Вроде как и не пневмо... :blush:
На ратраках примерно то же, но из люминя и пошире :preved:
  Это про другое картинка. Такие тоже у них есть. А про эти  Тут написано ПНЕВМОтраки (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL256dHRtLmlwLWNlbnRlci5ydS9wcm9kdWN0aW9uL3R0bTY5MDEvP0l0ZW1JRD0zMjI=)  :blush:

Наверное, так :
(http://patentdb.su/patents_2/1129115-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva-1.png)

   Ещё их патенты :

http://patentdb.su/2-1129115-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3BhdGVudGRiLnN1LzItMTEyOTExNS1wbmV2bW90cmFrLWd1c2VuaWN5LXRyYW5zcG9ydG5vZ28tc3JlZHN0dmEuaHRtbA==)

patentdb.su/2-1071509-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3BhdGVudGRiLnN1LzItMTA3MTUwOS1wbmV2bW90cmFrLWd1c2VuaWN5LXRyYW5zcG9ydG5vZ28tc3JlZHN0dmEuaHRtbA==)

http://patentdb.su/3-965869-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3BhdGVudGRiLnN1LzMtOTY1ODY5LXBuZXZtb3RyYWstZ3VzZW5pY3ktdHJhbnNwb3J0bm9nby1zcmVkc3R2YS5odG1s)

http://patentdb.su/2-796045-pnevmotrak-gusenicy-transportnogosredstva.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3BhdGVudGRiLnN1LzItNzk2MDQ1LXBuZXZtb3RyYWstZ3VzZW5pY3ktdHJhbnNwb3J0bm9nb3NyZWRzdHZhLmh0bWw=)

http://patentdb.su/6-1155491-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3BhdGVudGRiLnN1LzYtMTE1NTQ5MS1wbmV2bW90cmFrLWd1c2VuaWN5LXRyYW5zcG9ydG5vZ28tc3JlZHN0dmEuaHRtbA==)

 :hi:
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 18, 2013, 17:19:18
(http://omydcny.ojqwi2llmfwc44tv.cmle.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=aTQyNC8xMzA5LzkwLzVlZDQ2ZDE5NGNhYy5wbmc)


(http://s35-temporary-files.radikal.ru/691d9290c9eb45cba841473a324069a9/-929206895.png)


что-то не открывалось.... :pardon:
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 18, 2013, 20:13:35
Dil,
Вроде как и не пневмо...

  Вот они , всё вместе :

 (http://www.gts-mag.ru/data/0003/3061.png) 

 :hi:
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 18, 2013, 21:13:07
http://www.gts-mag.ru/4046/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5ndHMtbWFnLnJ1LzQwNDYv)

Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: Dil от Сентября 18, 2013, 22:18:28
Ну пневмо, так пневмо :pardon:
Хотя, я бы назвал "с литыми полыми траками". В патенте не указывается на функцию воздуха в траках. Логично сделать вывод, что пустоты сделаны для облегчения и придания эластичности. ХЗ :hi:
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 18, 2013, 22:55:29
 Dil,
"с литыми полыми траками".

 очень похожи  на кранцы  :hi:

Есть ещё цельные пневмогусеницы, только не нашел их в серии :

 
Цитировать
Что же касается гусеничных движителей машин, то здесь необходимо иметь в виду следующее. В зависимости от их конструкции и условий движения машины в контакте с полотном пути может находиться до 30—40 % периметра гусеничного обвода, в то время как у эластичного колеса с внутренним избыточным давлением порядка 20 кПа этот показатель достигает 16 % его периметра. Таким образом, относительные показатели гусеничного движителя по длине опорной поверхности в 2, 2—2, 4 раза, а по площади контакта в 3—5 раз выше, чем у колесных машин. Это и обусловливает преимущество гусеничного движителя.
Вместе с тем традиционная металлическая звенчатая гусеница с открытым шарниром соединения траков между собой в настоящее время считается малоэффективной с экологической позиции по полному жизненному циклу: большая масса; малый срок службы; низкий КПД; повышенная шумность. Следует заметить, что увеличение площади опорной поверхности движителя для снижения уплотняющего воздействия на почву приводит к резкому увеличению массы гусеницы, в связи с чем такой путь повышения ее экологичности является нерациональным. К тому же в гусеничном движителе звенчатого типа нагрузки по длине опорной поверхности распределяются неравномерно, и концентрация давлений на грунт происходит под опорнымии катками, т. е. в передаче давления участвует не вся опорная поверхность. Поэтому требуется количество катков ходовой системы увеличить, а конструкцию гусеницы изменить.
Рациональным с практической точки зрения является применение на машинах резиноармированной гусеницы (РАГ).
Положительными качествами РАГ являются:
• высокая долговечность, примерно в 2 раза большая по сравнению с гусеницами с открытым металлическим шарниром;
• возможность выполнения машиной транспортных работ на асфальтовом и бетонном покрытиях без их разрушения;
• на 25—30 % меньшее уплотняющее воздействие на почву при одинаковой ширине с металлическими гусеницами;
• возможность установки РАГ на серийные машины без переделки конструкции движителя;
• хорошая самоочищаемость от грязи при любой влажности и исключение сползания машины при работе на склонах, что предотвращает разрушение почвенного слоя.
Перспективным для вновь создаваемых машин является применение пневматических гусениц, поскольку пневматический движитель наиболее полно отвечает требованиям, предъявляемым здесь с точки зрения снижения отрицательного уплотняющего воздействия на почву при увеличении тягово-сцепных характеристик и снижения металлоемкости движителя и машины в целом.
Пневматическая гусеница  состоит из нескольких рядов параллельно расположенных пневмотраков 1. Концы каждого ряда пневмотраков продольно смещены один относительно другого и связаны соединительными элементами в виде пальцев 7, проходящих через отверстия в пневмотраках. На пальцах закреплены направляющие гребни 2 и цевки 3.

 (http://privetstudent.com/uploads/posts/2013-03/1364036933_213d3836353d3835-323e37343539414232384f-453e343e324b45-41384142353c-3d30-3f3e473243-4.png)
 
Рис. 4. Схема устройства пневматической гусеницы:
1 — пневмотраки; 2 — гребни; 3 — цевки; 4, 8 — боковые поверхности; 5 — силовой пояс; 6 — опорная поверхность; 7 — соединительные пальцы

Отверстия выполнены в силовом поясе 5, ниже которого расположен пневмобаллон. Стенки пневмобаллона образуют опорную 6 и боковые 4 и 8 поверхности в виде чередующихся участков выпуклой и вогнутой формы. При этом участки выпуклой формы снабжены грунтозацепами.
Опорная поверхность пневмоэлемента образована пересечением эллиптического цилиндра, ось которого перпендикулярна оси пневмоэлемента и лежит в плоскости контакта гусеницы с полотном пути. Боковые поверхности образованы пересечением основного эллиптического цилиндра двумя конусами, оси которых с опорной поверхностью пересекаются под углом 90°, причем диаметр основания конуса равен диаметру основания цилиндра, образующего впадины на опорной поверхности. Таким образом, боковая и опорная поверхности при укладывании на дуговых участках обвода гусеницы будут работать на изгиб, исключая полностью работу этих участков на растяжение. В результате такой конструкции пневмогусеницы обеспечиваются следующие положительные качества движителей:
• более высокие тягово-сцепные показатели на грунтах с низкой несущей способностью по сравнению не только с колесом, но и с металлической и резиноленточной гусеницами за счет равномерного распределения давления по площади контакта;
• пневматическая гусеница, состоящая из отдельных пневматических элементов, разнесенных по длине опорной поверхности, и из нескольких рядов по ширине, может использоваться в качестве движителя для машин высокой и особо высокой проходимости;
• применение пневматической гусеницы в качестве движителя для гусеничных машин существенно повышает их ходовые и эксплуатационные качества, такие как плавность хода, бесшумность работы, средняя скорость движения по бездорожью;
• работоспособность пневматической гусеницы при повреждениях (проколах, порезах) не нарушается, а с использованием пенонаполнителей ходовые и эксплуатационные качества машины будут полностью сохранены;
• трудоемкость изготовления пневматической гусеницы в условиях массового и крупносерийного производства может быть приближена или даже быть ниже трудоемкости изготовления серийных металлических составных гусеничных лент, а также колес большого диаметра;
• долговечность пневматической гусеницы при хорошо отлаженной технологии изготовления и с использованием качественных сортов резины и новых материалов может быть значительно выше долговечности традиционных металлических звенчатых гусениц.

Взято тут (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3ByaXZldHN0dWRlbnQuY29tL3JlZmVyYXR5L3JlZmVyYXR5LXBvLWVrb2xvZ2lpLzEzODQtc25pemhlbmllLXZvemRleXN0dml5YS1ob2RvdnloLXNpc3RlbS1uYS1wb2NodnUuaHRtbA==)


 
 
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 18, 2013, 23:53:51
http://www.unusuallocomotion.com/pages/locomotion/pneumatic-tracks.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy51bnVzdWFsbG9jb21vdGlvbi5jb20vcGFnZXMvbG9jb21vdGlvbi9wbmV1bWF0aWMtdHJhY2tzLmh0bWw=)
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 19, 2013, 04:16:12
puika  :hi:

А по самолетам

(http://s019.radikal.ru/i609/1303/26/0a4d1036916f.jpg)

(http://s019.radikal.ru/i624/1303/4a/f67c27de62ec.jpg)

(http://s005.radikal.ru/i211/1303/99/3e38206f3484.jpg)

 Гусеничный ход был сделан в виде цепочки роликов-валиков, изготовленных из текстолитовых прутков диаметром 50 мм и длиной 0,3 м, заключенных между боковыми направляющими стенками коробки, по форме напоминавшей корпус ранних танков. В последующие два-три года Н.А. Чечубалин, работавший в БРИЗе Главсевморпути, построил близкие гусеничные взлетно-посадочные устройства для самолетов Р-5. Они были более крупными, сложными и имели иногда самый настоящий тракторный или же танковый гусеничный ход с цепью из пластин. Испытания показали, что проходимость у гусениц была исключительная, они работали во всяких условиях, не засорялись, не отказывали. Общим недостатком их была сравнительная конструктивная сложность, трудоемкость и несколько большие масса и сопротивление по сравнению с колесами. Это помешало их внедрению.

Кто его  знает, что ещё делали раньше, выдумщики были в то время :biggrin:

  ...и на пневматических гусеницах  :ok:

http://www.youtube.com/watch?v=E-HbZsWFibo
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: nuf от Сентября 19, 2013, 10:20:22
http://www.youtube.com/watch?v=Fv8Ko08IqjQ

Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 19, 2013, 18:15:30
www.youtube.com/watch?v=jjb-uXrY7TQ&feature=youtu.be&t=39s
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 19, 2013, 21:11:23

  Интересным м перспективным способом снижения
потерь на перематывание пневматической гусеницы является
замена деформаций растяжения-сжатия стенок оболочки их
изгибом, что возможно при гофрировании части оболочки. В этом
случае боковые стенки у пневматической гусеницы будут тоньше
и, следовательно, потери на деформацию резины уменьшатся.

 Наиболее совершенная конструкция гофрированной пневматической гусеницы была предложена Дж. Бонмартини и представляла собой торообразную оболочку с регулярным изменением поперечного сечения.
  В стенки профиля с меньшим круговым сечением был завулканизирован замкнутый кольцевой мало-деформируемый элемент (кольцо из троса), предотвращающий раздувание гусеницы и воспринимающий вместе с каркасом продольные силы.


(http://s002.radikal.ru/i197/1309/e6/11fed7a5b83e.jpg)
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 25, 2013, 08:25:36
(http://s020.radikal.ru/i710/1309/42/ac66c522968e.jpg)

Взято тут (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy50cml6LXByb2ZpLmNvbS91cGxvYWQvMDEyLnBkZg==)

В 1965 г. в СССР построен опытный образец легкого садового трактора «Эврика» мощностью 30 л. с. с двумя пневмогусеницами, каждая из которых состояла из нескольких пневмотраков. В конце 70-х гг. создан пневмогусеничный трактор «Руслан» (разработка УкрНИИ местной промышленности), который представлял собой модернизированный ДТ-75Б с гусеницами из прочной резиновой ленты, на которой укреплены надувные подушки. Благодаря такой мягкой обуви трактор оказывает давление на грунт почти вдвое меньше, чем обычный гусеничный, и предназначен для работы в торфяной промышленности, мелиоративном строительстве.

Взято тут (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL25wbGl0LnJ1L2Jvb2tzL2l0ZW0vZjAwL3MwMC96MDAwMDA2MS9zdDAxMy5zaHRtbA==)
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 26, 2013, 04:01:54
Ну пневмо, так пневмо :pardon:
Хотя, я бы назвал "с литыми полыми траками". В патенте не указывается на функцию воздуха в траках. Логично сделать вывод, что пустоты сделаны для облегчения и придания эластичности. ХЗ :hi:

взято тут : (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2VuZXJneWxhbmQuaW5mby9hbmFsaXRpYy1zaG93LTIyNDAz)

«Для наших машин грузоподъемностью 1,3-3 т выпускаются эластичные уширители, которые крепятся к обычной металлической гусенице, – рассказывает Андрей Веселов, коммерческий директор ЗАО «Транспорт» – Это дает удельное давление на грунт 0,14-0,16 кг/см² в зависимости от грузоподъемности и возможность преодолевать снег неограниченной глубины и болота всех типов.
   На 25-тонных машинах используются пневмотраки, т.е. армированные резиновые элементы в форме батонов, заполненных инертным газом.   :preved: Благодаря такой форме трака при его зацепе с соседними создается равномерная нагрузка на поверхность под гусеницей. Отсутствие контактирующих с полотном пути металлических элементов обеспечивает сохранность растительного покрова».

 
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 26, 2013, 04:09:32
Пневмогусеничные вездеходы НАМИ

Часть 1 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vczEucnUvYXJ0aWNsZS9oaXN0b3J5LzIwMTFfMDNfQV8yMDExXzAzXzA0LTE2XzA1XzIyLw==)
 
Часть 2 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vczEucnUvYXJ0aWNsZS9oaXN0b3J5LzIwMTFfMDRfQV8yMDExXzA0XzEyLTE3XzQzXzM5Lw==)
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: krotox от Сентября 26, 2013, 05:25:46
По поводу устойчивости пневмотраков к проколам :

http://krpb.ru/viewtopic.php?p=18570#18570 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL2tycGIucnUvdmlld3RvcGljLnBocD9wPTE4NTcwIzE4NTcw)

О применении в С/Х :

(http://fermer.ru/files/imagecache/AttachmentPost/%20010_1.jpg)

(http://fermer.ru/files/imagecache/AttachmentPost/%20009_0.jpg)

(http://fermer.ru/files/imagecache/AttachmentPost/forum/2011/12/130694/pnevmotrak.jpg)
Название: Re: Пневмогусеница
Отправлено: Юрич от Сентября 26, 2013, 09:00:01
Цитировать
Руководство института, и в первую очередь директор А.М. Хлебников, исходя из личных амбиций, потратили немало сил на то, чтобы доказать бесперспективность этих работ и несоответствие их автомобильной направленности института.

Вот где враги народа действовали успешно, им удалось почти на 40 лет тормознуть прогресс, только сейчас вспоминают... (aggr)