Технический форум
Техника => АвтоМото => Тема начата: Крафтов от Августа 03, 2013, 19:53:01
-
Доброго времени, проект пока по названию не определён, более всего схож на ранешний Примус 4х4, но не большая агрессия почему то тянет назвать его Раптор, вот только у большинства ассоциация не с хищным динозавром, а с антикомарином.
Протик не обшит снаружи, хозяин решил сам с этим справиться, так и отдали. Так же идёт работа по подключению навесного, так что ходовых ещё не было.
Кратко так, трансмиссия с ШНивы включая переднюю балку. Очень понравилось что на балке завязана вся подвеска и крепится она снизу к лонжеронам, шесть болтов (плюс кардан) и вся передняя подвеска снята. Задний не разрезной мост на А-обр подвеске, что бы реализовать её ходы и компенсировать не достаточный ход передней подвески, придумали такие спаренные стойки. ДВС за балкой, так что спереди есть место под лебёдку, под капотом, развесовка планируется 50х50, весы расскажут правду попозже. Ну и конечно колёсные редуктора, куда же мне без них. На фото пока на 31 резине.
(http://s017.radikal.ru/i403/1308/9c/9ca80278fc89.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i631/1308/3d/960848dfbd58.jpg)
(http://s43.radikal.ru/i099/1308/a6/89f84a91938f.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i643/1308/c4/2347ce180e40.jpg)
-
Крафтов, задние стойки повергают в шок! :shok: Есть о чём подумать.
А почему не взять обычные стойки и сместить их к центру?
-
Крафтов, Да уж!
Или поставить одинарные на нижние продольные рычаги..., можно и сдвоить, но параллельно и на середину рычага...
-
Нужен ход 400-500мм сторона, и что бы жёсткость подходила, импортные специальные длинноходные стойки дорогие, возможно в будущем они и встанут взамен, это бюджетная замена. Пружины разные по жёсткости, типа прогрессивные. Отдельно пружин и амортов с нужным ходом и по жёсткости не нашёл. А так, узнав что часть стоек можно переварачивать, это касается однотрубных газомасленных, решили из двух соорудить одну. Почему то импортные длинноходные, которые чуть короче, в шок не кого не повергают. Применение коротких стоек, со смещением к центру, меня не устроило. Ставить на рычаги....их тогда довольно крепкими нужно делать, скорей всего фермой. Короче испытания покажут, это чистой воды эксперимент.
-
Хотел найти поисковиком импортные, но оказывается у нас есть самопальные аналоги по компактнее
http://www.4x4extreme.ru/product_346.html
http://offroadplanet.ru/video/30-stojki-amortizatornye
ну а в идеале что типа такого http://www.4x4extreme.ru/category_328.html
-
Хотел найти поисковиком импортные, но оказывается у нас есть самопальные аналоги по компактнее
http://www.4x4extreme.ru/product_346.html
http://offroadplanet.ru/video/30-stojki-amortizatornye
ну а в идеале что типа такого http://www.4x4extreme.ru/category_328.html
http://www.off-road-shop.ru/catalog/Vnedorojnik/Podveska/Sportivnye_podveski/Amortizatory_sportivnye_odnotrubnye_bez_rasshiritelnogo_bachka_
Мы ставим такие. Аиршоксы передумали, в них давление от температуры сильно зависит.
-
Спасибо за подсказку, вот только там самый большой ход 31см, а нужно 40-50см.
-
Аиршоксы передумали, в них давление от температуры сильно зависит.
Азотом накачивай.
-
а нужно 40-50см
в трофи это не нужно
-
Азотом накачивай.
А что Бойлю-Мариотту не все один хрен, что там накачано??? :shok:
-
OFF-ROAD36, нет
Дело в коэффициентах. (Дьявол в деталях)
-
в трофи это не нужно
Нужно, что бы компенсировать короткий ход передней независимой подвески. Я строил как то полностью на не зависимой, бегает комфортно, но вывешивается на безобидных неровностях. Кстати в идеале, я поддерживаю концепцию выведенную АГ, которую видим на гондурасовских котлетах. Там спереди не зависимая с КР, задняя продольные рычаги с цепным приводом, у которых ход ограничен фантазией (конструкцией). Получается хороший компромисс по управляемости и клиренсу и аналогично задняя компенсирует короткоходую переднюю.
-
Хотел найти поисковиком импортные, но оказывается у нас есть самопальные аналоги по компактнее
http://www.4x4extreme.ru/product_346.html
http://offroadplanet.ru/video/30-stojki-amortizatornye
Как думаете, от чего амортизаторы подобрали? У одной стойки ход в обещаниях 325мм, а у другой 400мм!!!
-
А почему не взять обычные стойки и сместить их к центру?
В результате так и сделали. Схема в принципе рабочая, но обломило резьбу штока сверху, неправильно поставили крепление регулируемое, не в той плоскости, надеялись что хода салента хватит, не хватило. Заказчик попросил упростить, поставить просто по одной стойке, но я не хотел терять артикуляцию подвески. Узрев в словах испытателя, что подвеска жестковата, решили сместить ближе к центру. Пошатали мост вверх вниз, и поставили стойку там, где её ход в 20см, обеспечивал артикуляцию 45см. Испытали, получилось удачно и по жёсткости. Так то длинноходые стойки тут и не нужны были, по сути мост подвязан, что бы не закусывало кардан и сам ход моста остался в пределах хода стоек.
Вот видео, видно как задний мост крестится на полную , блокировки ещё не стоят. http://www.youtube.com/watch?v=YcDFsvuLEn0&feature=share&list=FLebv-u7N4TL-tHg8bG2n59g
ну и по водичке проехались
http://www.youtube.com/watch?v=b1SHnCw-Kpg&feature=share&list=FLebv-u7N4TL-tHg8bG2n59g
-
Крафтов, Да, штоки нежные на задних стойках...Всё таки спортивные надо прикупать с регулируемыми нелинейными пружинами и с газовыми камерами. Для неспешной езды эти пойдут, а для пересеченки слабоваты, имхо, будут.
А в целом аппарат бодрый такой, поздравляю! :good:
-
Крафтов, Да, штоки нежные на задних стойках...Всё таки спортивные надо прикупать с регулируемыми нелинейными пружинами и с газовыми камерами. Для неспешной езды эти пойдут, а для пересеченки слабоваты, имхо, будут.
А в целом аппарат бодрый такой, поздравляю!
К сожалению, бюджет у заказчика ограничен и ему не до изысков, лишь бы пёрла. Вот и пришлось изголяться, что бы поехала, но при этом не убить потенциал. Так то она должна была быть обшита ещё, кузов хотел что то наподобие Шамана, сам рубленный по каркасу, а крылья выпирать в объёме. Я его под зимний вариант планировал, со стёклами и т.д., посадка автомобильная, даже для рослого человека, видно что колени и локти не во что не упираются (просторнее чем в Ниве). Арки позволяют ставить колёса до 1100мм. Сиденья тоже самодельные, со съёмным мягким верхом, что бы удобнее после водных процедур сушить и они весом 5-8кг (зато пилот и штурман, за 100кг каждый). Лебёдку поставили скоростную, супервинч.
-
Арки позволяют ставить колёса до 1100мм
Главное: мосты с колесными редукторами позволяют такие взрослые покрышки ставить! :good: :good:
-
Крафтов, Сколько весит жиговский мост с КР в сборе?
-
Крафтов, Сколько весит жиговский мост с КР в сборе?
Скорей всего кг 70, КР по 25кг при понижение 1.56 и 1.75. При 2.3 будет тяжелее и тормоза вазовские уже не пристроить при сжатой компоновке.
-
Крафтов, Сколько весит жиговский мост с КР в сборе?
Скорей всего кг 70, КР по 25кг при понижение 1.56 и 1.75. При 2.3 будет тяжелее и тормоза вазовские уже не пристроить при сжатой компоновке.
50 КР, а всё остальное 20? чулки гп тормаза.. да ладно.. :smile:
Кто-нибудь знает сколько весит стандартный нивкин мост?
-
с тормозами будет больше масса, но всё равно ошибся. Позвонил товарищ, он торгует автозапчастями, в компе забит вес деталей, с его слов получается так.
Редуктор заднего моста в сборе - 16кг
Чулок - 16кг (мне казался легче)
Супорт 0.8 в сборе 2.7 х2 = 5.4
диск тормозной ваз2121 - 4.5 х2 = 9кг
Итого 46.4 мост и тормоза + 50кг КР (вроде с полуосями) = 96.4кг, в пределах 100кг, если чуть ошибся.
Без тормозов 82кг.
-
Там еще полуоси и масло добавь, а родные тормоза никак не поставить? Просто на зад не нужны такие могучие тормоза, как спереди. Вообще для маленькой скорости мощные тормоза ни к чему. Энергоёмкость (мощность) тормозов растет с квадратом скорости (Е=mV2) Только, если для грязи и воды, чтоб сохли побыстрее...
По чертежу полуось 2123 7,6 кг
Мост задний с тормозами и тросом 21213 - 63кг ( с маслом 1,2...1,4л)
Может такой вариант: Мост 2123+КР с задними тормозами - итого =115 кг
-
Не поставить, там на КР стакан подшипников ступичных, больше чем отверстие в щите значительно, и по весу - барабан, суппорта, щит, всё в сборе, может то на то и выйдет. Но главное как замечено, это постоянные водно грязевые процедуры.
Честно сказать, почти все тормоза отечественные посмотрел, но вот про оку забыл. Там как на восьмёрке или что то компактнее (легче)?
-
У Оки суппорт дохлый, скоба силуминовая, разъёмная, а диаметр цилиндра большой, дышит при работе, да и раритет.
Опять же диск поменьше, но посадка 3х98...
Уходить от УАЗ-Нива посадки не стоит 5х139,7 :ok:
-
Может такой вариант: Мост 2123+КР с задними тормозами - итого =115 кг
Юрич, наверное ещё пуд швеллера надо наварить на чулок
Но всё равно легче, чем Унимог, ГАЗ - 200-250кг. Сколько УАЗкин весит?
-
Dil,
передний мост - 120 (УАЗ-31512) и 140 (УАЗ-3151),
задний мост- 100 (УАЗ-31512) и 122 (УАЗ-3151)
-
пуд швеллера
Это не наш метод, у нас в болотоходостроении, как в авиации, только килограммами и граммами всё вешается. Если с умом взяться за мост, вернее за корпуса редукторов, то можно без особых швеллеров обойтись. :ok:
Да и редукторы тоже облегчить не помешало бы... :blush:
-
А у меня что то складывается ощущение, что присутствует математика начальных классов, от перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Уменьшаем массу ГП и полуосей, увеличиваем наличием КР, чулок при этом тоже в плюс. Вот и получается, мост ваз с КР, как УАЗ без КР (ну наверное и по нагрузкам аналогично держут). Начинаю соглашаться, что портальные мосты, нужны там, где без них не обойтись, то есть на технике где важен просвет и есть ограничение в размере колеса. То есть военные и джиперы. Для вездеходчиков, эта тема интересна по причине применение легковых трансмиссий и усиления их слабых мест. Вряд ли портальный мост, крепче аналогичного по массе не портального моста. Те же Унимоги и Вольво 303, в штате имеют не такие уж и могучие движки для грузовиков, и поэтому понятно , почему их мосты рвут на багги с V-образными 8ками в паре с колёсами за 40 дюймов. На тех же тракторах, порталы подключены через предохранители-муфты. Я хоть и борец за КР, но не панацея они от всех болезней. Не верю я в то, что КР можно сильно снизить в весе. Об однопоточных из самопальных, пока не слышал ниже 20кг, опять же для лёгких ТС, в пределах 1500кг. По сути что бы КР выдержал нагрузку не менее чем ГП, он не может сильно отличаться по габаритам и весу. Двухпоточка как бы позволяет добиться при меньших габаритах подобного, но, я не просто так на УАЗ и выше, перешёл на модуль крупнея и шестерни толще. То есть зуб по размерам аналогичен зубу на ГП, как по модулю так и по толщине, а двухпоточка компенсирует то что в КР понижение близкое к 2, а не как у ГП близкое к 4. Кстати импортные двухпоточки, TIBUS (которые у нас за полляма предлагают) , гарантию дают до 35дюймов и то при условии, что авто не участвует в соревнованиях (на сайте официально указано).
При всём при этом, я тащусь от порталов, так как они дают просвет, аналогично если поставить колесо размером больше на 10 дюймов, в трофи при равной резине, это решающий аргумент. Поэтому я не сильно понимаю, когда строят котлеты без применения колёсных редукторов.
-
Стальной корпус должен быть легче чугунного, а двухпоточный легче одноступенчатого цилиндрического...
-
Стальной корпус должен быть легче чугунного, а двухпоточный легче цилиндрического...
Так то ваш двухпоточный тоже цилиндрический.
-
Начинаю соглашаться, что портальные мосты, нужны там, где без них не обойтись
во-во, то есть для колёс 1м и более...
а в 120тр(такая вроде цена?) у нас всё железо влазит и на колёса остается.
-
148 :blush: Малость интерпретация моих слов не правильная. Я сказал что если выбирать из мостов , равных по массе и надёжности, то для внедорожника, я выберу портальные. И усомнился что портальные мосты , можно сделать значительно легче, не во вред надёжности. Про нужность и не нужность порталов, можно спорить, пока не сравнишь внедорожник на них и без них, разница на грязевой резине, просто ( и тут я с матерился). Вот наглядно
(http://s015.radikal.ru/i333/1308/fc/8cf6105532a7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvZnAvMTg0MGE1ZjYyMzAwNGFlNTk0MTZjNTFlODg3NzA4NzA=)