Технический форум
Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Казерог от Января 10, 2013, 16:58:34
-
http://www.offroadvehicle.ru/AZBUCAR/Laffly.html
http://www.magnitka4x4.ru/section-blog/37-2010-03-04-13-25-57/105-ord-drive
http://voenavto.com/cavaleria/cav4.htm
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3871&postdays=0&postorder=asc&start=90
-
http://putnikost.gorod.tomsk.ru/index-1276194110.php
http://wiki.zr.ru/index.php/%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2
-
http://www.avtomash.ru/guravto/2003/20030234.htm
Конструкция ЗИЛ- 135Б отличалась рядом новых решений. Это были бортовая (без мостов) схема трансмиссии с гидромеханическими автоматическими коробками передач и без дифференциалов; схема расположения колес — 1—2—1 (передние и задние — управляемые, колеса двух средних осей сближены); жесткое, без упругих элементов, крепление колес к корпусу автомобиля; для движения в воде применены два водомета.
Жесткое, бесподвесочное крепление колес к раме, кузову позволяет, например, существенно уменьшить массу машины и снизить ее стоимость, а для амфибий — увеличить водоизмещение без увеличения габаритных размеров. Однако отсутствие подвески не позволяет эффективно гасить колебания кузова, особенно на резонансных режимах, и смягчать удары, передаваемые на кузов от неровностей дороги, что особенно опасно при высоких скоростях движения. Поэтому у бесподвесочных самоходных колесных машин максимальная скорость движения обычно не превышает 40 км/ч. В.А. Грачев, существенно увеличив эластичность шин и колесную базу, сумел сдвинуть допустимые скорости движения в зону 60—65 км/ч.
-
Самый удивительный четырехосный грузовик, внешне похожий на модификацию автомобиля ЗИЛ-135К, изготовлен в 1965 году под руководством Ведущего конструктора А.И.Филиппова совместно ЗИЛом и его постоянным партнером - заводом электрического оборудования «Дзержинец». Автомобилю присвоили обозначение ЗИЛ-135Э, а между собой конструкторы и испытатели звали его «электроходом».
На этом грузовике испытывали электрическую трансмиссию. Ее интересная особенность состоит в том, что двигатель внутреннего сгорания передает крутящий момент не на узлы трансмиссии, а на генератор, который вырабатывает ток для электродвигателей, обычно устанавливаемых в ступицы колес, так называемых мотор-колес. В результате, к ведущим колесам автомобиля не идут никакие приводные валы и полуоси, требуется только проложить кабели от генератора до мотор-колес. По такой схеме сделаны некоторые зарубежные модели тяжелых грузовиков, например карьерных самосвалов. Подобную трансмиссию применяли и на некоторых моделях советских самосвалов БЕЛАЗ.
http://gvtm.ru/zil-135e