Технический форум
Техника => Пневмоходы => Классическая компоновка => Тема начата: монгол от Января 01, 2013, 21:43:32
-
Дублирую здесь свою тему с Луноходов:
Назначение этой машины - туризм, возможно один из клонов будет прокладывать трассы для трофи-рейдов.
Описание планируемой конструкции:
База - 2120мм
Колея - 1900мм
Дорожный просвет - 600мм
Снаряженная масса - по расчетам менее 900кг.
Количество мест - 2
Подвеска передняя - независимая двухрычажная, на А-образных рычагах.
Подвеска задняя - независимая, качающийся рычаг (кинематически аналог качающейся полуоси Pinzgauer и Tatra)
Колеса - Авторос X-trim 1240х560 R21
Двигатель - Suzuki G13 (карбюраторный, 1,3 л около 70 л.с.)
КПП - Suzuki Samurai
РК - Suzuki Samurai с набором шестерен, обеспечивающих пониженную передачу 6,5:1
Ведущие мосты - Suzuki Samurai с колёсными редукторами, передаточные числа: ГП - 3,7 , колесный редуктор - 2,23
В обоих дифференциалах будут стоять жесткие блокировки.
Рулевое управление - гидрообъемное, без механической связи.
Тормоза - дисковые, только на передней оси, вынесены к центральному редуктору моста.
Будет подкачка колес в движении.
(https://lh4.googleusercontent.com/-Mk0mlWq5Ijo/UJpeRUpsAxI/AAAAAAAAADA/tHNpyTZc3WM/s640/IMG_20120912_123132.jpg)
(https://lh5.googleusercontent.com/-c5955C2JN5I/UJpeUvAgFJI/AAAAAAAAADI/nanLzOjYP2c/s640/IMG_20120912_164215.jpg)
(https://lh5.googleusercontent.com/-DAN9mrgl3Xg/UJpehi4E-sI/AAAAAAAAADY/7YqiLRplmyU/s640/IMG_20121102_173735.jpg)
(https://lh5.googleusercontent.com/-VZtLM6scnS0/UJpe2Fw2cLI/AAAAAAAAAD8/E1zZl1q0I7Y/s640/IMG_20121102_173915.jpg)
первое испытание выявило недостаточную жёсткость задних рычагов на кручение:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ho2xMSzM2lg
так выглядел вездеход на тот момент:
(https://lh5.googleusercontent.com/-10gB2eOKabg/UNF26wt8igI/AAAAAAAAAIQ/9flTzo_OjsY/s640/DSC00718.JPG)
свёрнутый рычаг:
(https://lh5.googleusercontent.com/-boGbXUctFO4/UNF0Xy_437I/AAAAAAAAAHk/Ms_tIPLCuu8/s640/DSC00735.JPG)
усиленный рычаг перед новым выездом:
(https://lh5.googleusercontent.com/-YeZWqyDi7rI/UNtLqfHEdFI/AAAAAAAAAKU/ArS6aseJb0o/s640/DSC00771.JPG)
второй этап испытаний:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Sa5tczjzrxg
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nQcfA74N2AM
-
монгол, Леонид :preved: :preved: :preved: :hi: :hi: :hi: молодец :good: все правильно делаешь,что сюда перебираешся :good: у мну вопрос к тебе :blush: реально под заказ бортовые редуктора сделать и какой ценник :blush:
-
монгол :hi: , Леонид, а какая минимальная и максимальная скорость? :hi:
-
реально под заказ бортовые редуктора сделать и какой ценник
Сделать реально, но при такой единичной технологии производства ценник не совсем правильный, чтобы мне хоть что-то заработать надо брать не меньше 900 USD (примерно) за каждый редуктор в сборе с подшипниками (поворотный кулак приварен на редуктор, шаровые не войдут в стоимость). Ещё нужно купить торцевое уплотнение, если нужна подкачка, это ещё 20 USD.
Леонид, а какая минимальная и максимальная скорость?
минимальная по расчетам: 1000об/мин : 3,9 (первая передача) : 6,5 (пониженная) : 3,7 (ГП) : 2,23 (колесный редуктор) х 3,8 (длина окружности колеса) х 60 минут = 1090 метров/час
максимальная на практике по спидометру догоняющего автомобиля - около 75-80 км/ч
-
монгол, :ok: будем все осмысливать :pardon: Машинка твоя очень нравится :good: :good: :good: проблем с трансмиссией не было? На видео видно,что передаточные числа правильные и машинка обладает хорошей динамикой :good: особенно нравится букс в гору :preved:
Расскажи,что на сегодня еще сделал :blush: ведь на верхней фотке,я узрел три рамы :biggrin:
-
монгол
Леонид, бортовые редуктора - класс, и вид и подход к изготовлению, чувствую, многим понравились.
А что если наберётся человек десять желающих заказать такие девайсы (это уже 40 редукторов), то скока тогда цена будет? :blush:
И ещё по фото, там вроде видно, что они с вазовсим мостом используются?
-
Спасибо всем за отзывы.
Леонид, бортовые редуктора - класс, и вид и подход к изготовлению, чувствую, многим понравились.
А что если наберётся человек десять желающих заказать такие девайсы (это уже 40 редукторов), то скока тогда цена будет?
И ещё по фото, там вроде видно, что они с вазовсим мостом используются?
Мост стоит от Сузуки Самурай, нивовский я не захотел из-за отсутствия надёжных фабричных жестких блокировок на него. По цене редукторов, при массовом производстве можно было бы экономить на корпусе, сейчас там трудоёмкая ручная сборка и сварка деталей, резанных плазмой, зачистка, расточка на координатке итд. Боюсь, что даже 40 шт не позволят заказать качественное литьё корпуса. Да и конструкцию под литой корпус надо переделывать, там всё заточено сейчас именно на "гаражную" технологию. Можно соблазнить какое то производство большим заказом на шестерни и валы, и получить скидку, но не думаю, что речь пойдет о большой экономии.
Расскажи,что на сегодня еще сделал ведь на верхней фотке,я узрел три рамы
Три рамы - это потому, что вездеходы строим под конкретную задачу, планируем многоэтапное путешествие по Полярному Кругу. Первым этапом была стройка 501 (Салехард-Надым), но ввиду того, что там уже почти отсыпали дорогу, первым этапом будет или 503-я стройка (Уренгой - Игарка) или что-то другое, пока думаем. Но остальные два вездехода пока не достраиваем, ждем всех результатов испытаний первого экземпляра, чтобы потом не переделывать на всех.
-
Почему на видео вездеход так сильно буксует, колеса перекачены?
Подкачку колес на вездеходе уже установили?
-
Намеренно не сдували колеса, чтобы проверить прочность подвески. Ну и побуксовать, тоже весело было! :)
-
Отличная машина! :good: :good: :good:
Я, кажется, уже слышал про ребят из Одессы, которые ездили на север. Не вы, случаем?
Расскажете в отдельной теме про поездки? Планируемые и которые были раньше.
Есть далекие планы. Выбираю с чего начать. :pardon:
-
Я, кажется, уже слышал про ребят из Одессы, которые ездили на север. Не вы, случаем?
Наверное мы. Про поездки упомяну вкратце в этой теме:
Были первыми (одновременно с ребятами из московского Ленд Крузер клуба, которые ехали нам навстречу) на Печорском тракте в 2006-м году, прошли с Печоры на Мезень по кратчайшему пути. Были первыми летом на легковых автомобилях в 2008-м году на маршруте Воркута - Лабытнанги. Дважды ездили вместе с уже легендарным новосибирским клубом Оффроудмастер в 2005-м и 2007-м годах в Монголию и Забайкалье. В 2010-м шли навстречу новосибирцам при попытке пересечь Восточный Саян, для них попытка была удачной, мы вернулись с середины маршрута, неудачно выбрали перевал, а на вторую попытку в другом месте не хватило топлива, ресурса машин и времени.
Фильм про путешествие в Саяны http://vimeo.com/35976377
поищу, в интернете ссылки на остальные фильмы, выложу.
-
вот ещё нашёл:
2008-й год:
http://vimeo.com/5680831
2009-й год:
http://vimeo.com/7980062 часть 1
http://vimeo.com/7980492 часть 2
-
Вот, ещё 2006 год. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jnbfZ3cDV6A (http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jnbfZ3cDV6A) :pardon:
-
(https://lh5.googleusercontent.com/-VZtLM6scnS0/UJpe2Fw2cLI/AAAAAAAAAD8/E1zZl1q0I7Y/s640/IMG_20121102_173915.jpg)
Что за шестерни использованы в редукторе?
-
OFF-ROAD36,
на луноходах в теме монгол, писал что все полностью самодельное
-
Шестерни и валы мне на заказ делают на заводе. То есть они не серийные, но и не дисковой фрезой нарезаны.
-
А внутренний и внешний ШРУС от чего?
-
Внутренний от BMW 5-й серии, используется вместо тришипа (допускает перемещение около 25мм), внешний от каких то американцев, были на разборке подходящие по габаритам привода за скромные деньги (40 долларов весь привод с палкой и гранатами), взяли их.