Технический форум
Техника => Гусеничные вездеходы => Самодельные гусеничные вездеходы => Тема начата: Казерог от Декабря 14, 2012, 17:53:15
-
http://www.wheeltracks.ru/
(http://s019.radikal.ru/i631/1212/e9/310860078b34.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i524/1212/bc/15a8f0534fb9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i049.radikal.ru/1212/60/499e0be31aed.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i080.radikal.ru/1212/89/26a077200545.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s51.radikal.ru/i133/1212/4c/17a2043d89e1.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
с чего они начинали и на что смотрели
(http://s018.radikal.ru/i521/1212/46/bf1053e6d96b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s005.radikal.ru/i209/1212/a7/c4efbc65c263.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s019.radikal.ru/i623/1212/08/53cfdf732497.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i047.radikal.ru/1212/5f/1e5360974b80.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s53.radikal.ru/i139/1212/30/3cfce09bce5c.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s017.radikal.ru/i400/1212/60/5b934cf02264.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Как все начиналось...
Начало работы над созданием гусеничных движителей носит случайный. если не сказать курьезный характер. Дело в том, что в конце 90-х годов многим специалистам по причине развала предприятий на которых они работали по специальности приходилось устраиваться на любую работу где могли бы пригодиться хоть какие-то их специальные знания и навыки. И наша фирма, которая занималась на тот момент строительством зданий, взяла на работу человека, который владел компьютерной системой проектирования AUTOCAD и работал до этого в авиастроительной отрасли для создания комплекта чертежей на здание. И когда этап проектирования здания в AUTOCAD был закончен, человеку, по сути, нечем было заняться и он сидя на рабочем месте листал какой-то автомобильный журнал. Журнал был открыт на странице с изображением диковинной машины у которой вместо всех четырех колес были установлены треугольные гусеницы. Мимо проходил директор фирмы и бросил взгляд на этот журнал и, соответственно, на диковинный автомобиль. Желание как-то загрузить работой в общем-то ценного специалиста, чтобы и не увольнять его и не платить зарплату за просиживание штанов, подсказало идею начать работать над подобными устройствами для отечественного и очень массового автомобиля - ВАЗ 2121 НИВА. И ткнув пальцем в фотографию шеф сказал: - "делай то же самое на НИВУ!".
Так и началась работа. Но, поварившись в этой конструкторской каше, наш специалист понял, что задача оказывается не из легких и настоял на привлечении к работе более опытного и профессионального конструктора. Этим конструктором был Михаил Селищев, который взялся за разработку движителя, а потом, в собственном гараже, собрал и первый опытный комплект движителей. Эти движители грохотали и лязгали в движении, обращая на себя внимание прохожих небольшого Подмосковного городка, но своей проходимостью поразили с первых минут испытаний, когда с легкостью, вдоль и поперек, преодолевали небольшие заболоченные лужи в которых намертво садился Jeep Grand Cherokee и который с такой же легкостью вызволялся из засады буксируемый Нивой на гусеницах. Опорные катки на первом экземпляре были пневматические - от какого-то самолета и первый испытательный получасовой рейс по лесу привел к проколу сразу трех катков. Сразу стало ясно, что пневматические катки для таких условий не годятся, стали работать над созданием стальной ступицы и обрезиниванием - это была первая доработка стартовавшего комплекта. А потом их были десятки, а может уже и сотни. Над технологичностью и долговечностью тех же опорных катков бились многие месяцы. Меняли конструкцию ступиц, марку применяемой резины и крутили катки сутками под нагрузкой на специально изготовленном испытательном стенде. Катки разогревались, резина лопалась и отслаивалась, пока, наконец, не "закрутились" без разрушений в течение суток. Такие же истории повторялись и с другими узлами конструкции. Например с осью, являющейся основным нагрузочным узлом конструкции, на которой можно сказать "висит" весь автомобиль. Первоначальные варианты этих осей имели довольно скромный диаметр под жигулевский подшипник и изготавливались из стали 3 не подразумевающей никакой термообработки. Оси гнулись, ломались. Их диаметр возрастал постепенно и "дорос" до Камазовских подшипников. Частые поломки осей при сильных морозах заставили применить холодостойкую сталь и соответствующую термообработку! Но работа над этими узлами хоть и заняла много времени сил и средств, все же позволяла как-то опереться на имеющиеся в обозримой округе - Московской и Тверской областях технологические возможности. Когда же встал вопрос о создании необходимой нам гусеничной ленты, то даже на вопрос "Куда бежать?" трудно было ответить. В России есть несколько производителей гусеничных лент для снегоходов, но для строительной и спецтехники никто лент не делает. Попытки взаимодействия с Курским заводом "Композит" оттянули срок получение нужной нам ленты на целый год, проведенный в бесполезных переговорах и бесконечных ожиданиях ответа на поставленный вопрос. И все это происходило уже после того, как наши изделия "засветили" на всю страну ребята из журнала "OFF-ROAD DRIVE" которые дважды побывали у нас в гостях и опубликовали две статьи в журнале о летних и зимних испытаниях гусениц. И все это, к нашему стыду, на гусеничных лентах изготовленных из покрышек автомобиля. Благо, контакт с этими ребятами и помог выйти на зарубежных производителей гусеничных лент. Правда и у них опыта создания таких специфических лент не было и весь риск за конечный результат пришлось брать на себя, разработав всю внутреннюю "начинку" лент. Поразила скорость работы и цены зарубежных партнеров. Скорость была в разы выше, а цены в разы ниже Российских. Первый блин, как это должно было случиться, оказался комом. Первые несколько десятков лент разлетелись проехав по несколько километров. Следующие опытные партии были получше, следующие еще лучше, но процесс продолжается.Это было в 1999 году. А следующие годы были посвящены приданию гусеничным движителям того вида, который вы видите сейчас.
http://www.wheeltracks.ru/begin.html
-
(http://s017.radikal.ru/i412/1212/8b/e40532fb594a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s42.radikal.ru/i098/1212/05/6062783dd227.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i521/1212/56/2c34aaed6271.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s60.radikal.ru/i168/1212/e6/5845f26e92f0.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i511/1212/ea/48339bb20ff7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s019.radikal.ru/i610/1212/34/48da253e7ceb.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s44.radikal.ru/i104/1212/3e/bb5188f0936e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s52.radikal.ru/i137/1212/d0/9f4ab13d2b30.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s41.radikal.ru/i094/1212/80/8ca754f24341.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i069.radikal.ru/1212/8e/3b76f5af935d.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s018.radikal.ru/i521/1212/83/d3a6e0c5fcac.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s019.radikal.ru/i635/1212/58/2e0ec80cbd42.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
Дед Казерог, Да не будет это ездить. :blush: Так, баловство. Не гусеничник, не пневмоход.. :sorry: За кочку запнется, вывернет все ему.. В 30 сантиметровом снегу утонет. В речке тем более. Мне так кажется..
-
leon10010, http://www.off-road-drive.ru/archive/7/Strelyay_po_kolesam
-
Давление на грунт различных транспортных средств, кгс/см2
Лыжник 0,025
Jeep Wrangler, « Нива» на гусеницах Wheeltracks 0,159
Jeep Wrangler, колеса 31х10,5, давление 0,5 атм 0,58
ВАЗ-2121 « Нива», колеса 31х10,5, давление 0,5 атм 0,48
Гусеничный вездеход ГАЗ-34039 0,22
Гусеничный вездеход «Бобр» 0,22
Гусеничный вездеход « Ухтыш» 0,15
Трелевочный трактор ТЛТ-100А 0,3
Бронированный вездеход МТ-ЛБМ 0,46
Сочлененный вездеход «Витязь» ДТ-10П 0,24
Снегоболотоход « Нива - Марш» на пневматиках сверхнизкого давления 0,20
http://www.off-road-drive.ru/archive/7/Strelyay_po_kolesam ( первая статья в журнале )
-
Кстати, по словам создателей, последние должны полностью решить проблему «подворачивания» тележек (мы столкнулись с ней во время предыдущего теста).
http://www.off-road-drive.ru/archive/10/Vtoraya_stadiya ( вторая статья )
http://www.wheeltracks.ru/stopper-of-turnover.html (Ограничители переворота )
-
В 30 сантиметровом снегу утонет. В речке тем более.
честно даже не думал что поплывет в речке :pardon: :biggrin: :biggrin: :biggrin:
-
leon10010, http://www.off-road-drive.ru/archive/7/Strelyay_po_kolesam
Исходя из таблички, ими приведённой, Витязь едет вдвое хуже Нивы. Дальше мне почему то не захотелось читать...
-
Исходя из таблички,
так что на одну из характеристик смотреть :blush: у лыжника вон еще меньше :pardon:
-
Бесполезная штука .
С Уважением , Алексей . :hi:
-
кстати у них на первом видео, когда вранглер буксует в жиже видно что на правом заднем колесе гусеница перескакивает через звёздочку
-
кстати у них на первом видео, когда вранглер буксует в жиже видно что на правом заднем колесе гусеница перескакивает через звёздочку
Так они об этом и пишут. Что потом вообще все стало перескакивать. А что будет в серьезной грязи и ледяной каше..
-
Встречал на форуме парня (по моему "На севере") он разработал и сделал матраки для УАЗ и Нивы. УАЗ по снегу пёр лихо и по болотам ходил :good: :good: :good:
-
votasum, и мне так мыслится :blush: что сразу то отрицать :diablo: :diablo: :diablo:
-
(http://s017.radikal.ru/i412/1212/8b/e40532fb594a.jpg)
Вот эта "гусеница" по моим расчетам 0,2х0,9=0,18 кв.м
У Трэколовского колеса 1300х600 сам мерял пятно контакта, оно почти круглое 0,6м диаметром: 0,6х0,6х3,1415926/4=0,283 кв. м
Соответственно удельное давление для Нивы на гусеницах (+50кг) 1600/(4х0,18х10000)=0,22 кг/кв.см
Для Марша 1922 в последних исполнениях: 2100/(4х0,283х10000)=0,186 кг/кв. см :sarcastic_hand:
Для Нивы с удельным давлением 0,15 кг/кв.см нужны четыре гусеницы по 0,27 кв метра. т.е. 0,3х0,9 или 0,25х1,07, если это было сделано, то всё правильно на первый взгляд. Но!
Но удельное давление у гусеничного движителя реально вдвое выше этой цифры, под опорными катками оно выше, а между ними значительно ниже, т.е. в зависимости от конструкции гусеницы...Об этом знают все проектировщики гусениц, что при прохождении опорного катка грунт проминается горазда сильнее средне-ожидаемого... :fool:
Про плавучесть гусеницы я уже молчу, она отрицательная! :pardon:
Кстати об удельных нагрузках: Трэкол для своих шин ограничивает нагрузку, давление и скорость для разных грунтов: 500 кг на твердых (давление 0,5 атм.) 350 на слабых и снеге (0,07атм.), так вот в последнем случае пятно контакты максимальное и среднее удельное давление составило бы: 350/(0,283х10000)=0,124 кг/кв.см :blum3:
правда такую машинку 4х4 с полной массой 1400кг еще никто не построил, (а я не закончил :blush:) :pardon:
Мой вывод: Пневматики рулят почти всегда, а где не рулят пневматики, надеть на них устройство противоскольжения, или гребное устройство, или... гусеницу (только грамотную, не как некоторые, железок на цепях...)! :good:
-
Мой вывод:
зато открутив 5х4 гаек и поставив колеса вместо траков едем без переделок дальше по дорогам :pardon:
конструкция заинтересовала своей своей возможностью быстрого перехода с колес на гусянку и обратно :blush:
зы интересно какая длинна гусянки должна быть для уазика :blush:
-
Для Нивы с удельным давлением 0,15 кг/кв.см нужны четыре гусеницы по 0,27 кв метра. т.е. 0,3х0,9 или 0,25х1,07, если это было сделано, то всё правильно на первый взгляд. Но!
Ага, вот же ответ:
ВГД 1500-01
Характеристики:
Ширина гусеницы -320 мм.
Габариты: 1000х320х667 мм
Высота до оси колеса – 470 мм.
Катки на балансирах.
Всесезонность
Вес – 87 кг
те самые 0,302х0,8=0,242 кв.м. Учитывая добавку 4х70кг. (1550+280)/(4х0,242х10000)=0,189 кг/кв.см :blum3:
Цена, интересно, за комплект из 4 шт. или за одну? :shok:
-
Юрич, http://www.wheeltracks.ru/gallery/category/3-youtube.html
-
Юрич, цены за комплект само собой но еще надо ограничители покупать http://www.wheeltracks.ru/stopper-of-turnover.html :pardon: :biggrin:
-
зы интересно какая длинна гусянки должна быть для уазика
Вадик, ты что совсем уже буквы забыл?
ВГД 2500-01
Характеристики:
Ширина гусеницы -400 мм.
Габариты: 1100х400х740 мм
...
Вес – 105 кг
Совместимость:
Для автомобилей массой до 2500 кг
Подходит для автомобилей: УАЗ, ... и др.
Цена 246 тыс.руб.
Как там у М. Жванецкого: "...сегодня маленькие раки, но по три...А вчера были раки! Большие..., но по пять!" :rofl:
-
(http://www.wheeltracks.ru/images/stories/n_ogran.png)
Пизд...., вводят нас в заблуждение!
И наша фирма, которая занималась на тот момент строительством зданий, взяла на работу человека, который владел компьютерной системой проектирования AUTOCAD и работал до этого в авиастроительной отрасли для создания комплекта чертежей на здание.
Это не конструктор делал, даже АвтоКАДом можно сделать нормальную конструкцию, имхо это !"авиастроительным" дворником сработано!!! (aggr) Да и заплатили ему наверняка соответственно...
Идея то нормальная, посмотрите Матраксы и др. Ну почему у нас почти всегда такой подход: щи лаптем? Просто блин какой то! :shok:
-
Габариты: 1100х400х740 мм
меня интересует общая длинна а не габаритная :pardon: :biggrin:
зы. умну не по пять не по три нету :pardon: :biggrin: :biggrin:
-
Вот такая гусеница, точно, далеко не уедет. Или сама развалится, или подвеску машине развалит.
Пневматик неровности облизывает, кирпичи, кочки практически не чувствует, а эти катки, жесткие и жестку закрепленные на раме гусеницы... :wacko2:
А какие реакции эта нахлобучка даст на подшипники, рычаги-опоры-кузов?! При переезде единичной неровности (например, замерзшая пашня поперек): сначала по переднему концу ударчик, потом под каждым катком, потом по заднему...плечо увеличилось в разы, удары жестче, разложение сил и т.д.
"Нет, мама, мы пойдем другим путем!" :hi:
-
зы. умну не по пять не по три нету
Сраками всё понятно! :ok:
-
Пневматик неровности облизывает, кирпичи, кочки практически не чувствует
то то джиперы на деревянных колесьях ездють и не знают :pardon:
-
Юрич, кстати там форум есть так мужики делают гуськи из колес :pardon: мнения самые разные - интересно почитать :biggrin:
-
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=4289
Я с тем парнем связывался тогда.
-
Вот если таким макаром забацать - ну тогда шик с отлетом!
Гусеницу пошире раза в два, и подлиньше.. :preved:
Тогда попрет. :biggrin:
Руль застопорить, томоза лево-право разделить.. Два дифа может и продержаться подольше..
-
leon10010, всю идею на корню губишь :diablo: :diablo:
-
Да какая там идея. По такому снегу можно пешком ходить, где они едут.. Гусянка то очень малюсенькая. У Ленина на его гусеничном авто было лучше сделано..
-
leon10010,
Сейчас мы имеем только два типоразмера лент. На ВГД-1500 - ширина 320мм, на ВГД-2500 - 400мм.
Для существенного уменьшения давления на грунт и ширину лент надо увеличивать существенно, а это приведет к дополнительным ограничениям возможности применения этих движителей на различных моделях автомобилей. Надо ведь помнить, что все-таки для гражданского автомобиля и так серьезно возрастают нагрузки и на двигатель и на трансмиссию и увеличивать до бесконечности массу и габариты движителей нецелесообразно, а лучше уж тогда использовать специализированные вездеходы. Наши движители расширяют возможности автомобиля по проходимости по слабонесущим поверхностям, но ни в коем случае не заменяют спецтехнику.
-
У Ленина на его гусеничном авто было лучше сделано..
так то Ленин :fool:
-
... У Ленина на его гусеничном авто было лучше сделано..
Кегресс для царя делал эту машину.
http://www.tsar-auto-club.spb.ru/history/kegress.html