Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Белый Дом от Сентября 28, 2012, 11:21:45

Название: Свободу?!?!?
Отправлено: Белый Дом от Сентября 28, 2012, 11:21:45
Хочу узнать мнение многих, о том - каким должен быть меж осевой дифференциал!
Свободный, или всё же нет???  :blush:
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Dil от Сентября 28, 2012, 11:49:17
Белый Дом, я добавил нижний пункт. Без объяснения условий задачи решение не возможно.
Жень, если ты хочешь услышать общие рассуждения, то они общеизвестны: если нет межосевого, то трансмиссию придётся делать в разы тяжелее. Ты получишь нечто чебураторообразное и привычку возить с собой сварку.
Мне кажется гораздо полезнее для проходимости иметь достаточные хода подвески. При этом близится к нулю риск вывешивания, на колёса приходится одинаковая сила прижима и блокировка теряет смысл.
Блокировки включаются когда пробуксовывает колесо. Оно (колесо) не имеет сцепления с грунтом скорее всего потому, что глубоко и не хватает артикуляции. Блокируем - оно не прокручивается, но и не везёт!

Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: kekekew от Сентября 28, 2012, 11:51:37
Вопрос не понятен. Т.к. не конкректный. Всё зависит от кинематики и области применения. :wacko2:
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Белый Дом от Сентября 28, 2012, 13:22:02
Я умышленно не стал ни чего конкретизировать!  :biggrin: А Дил, попался!  :preved:
У нас все обсуждения подобной тематики, раскиданы по углам... У одного немного, у второго... А возьмёшься искать - хрен чего.
Вот пусть каждый, кто сюда зайдет и напишет, как ему видится эта "Свобода"!  :ok:
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Dil от Сентября 28, 2012, 14:05:41
Белый Дом, ты наверное натрескался грибочков от Гудвина. Это он спец задавать не понятные вопросы. Не перенимай опыт. :hi:
Цитировать
У нас все обсуждения подобной тематики, раскиданы по углам... У одного немного, у второго... А возьмёшься искать - хрен чего.
А ты поищи. А пока ищется - подумай сам. Иногда хорошие мысли приходят.
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: kekekew от Сентября 28, 2012, 14:09:14
Белый Дом, ты наверное натрескался грибочков от Гудвина. Это он спец задавать не понятные вопросы. Не перенимай опыт. :hi:
:biggrin:
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Tehnokopilka от Сентября 28, 2012, 14:31:39
Так как по определению данный форум вездеходчиков-пневматиков, то я проголосовал за самоблок.
Причём из самоблоков самый подходящий вот этот:

(http://s019.radikal.ru/i624/1203/03/e6c164e9dac9t.jpg)
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Саня от Сентября 28, 2012, 14:57:26
Митрич это перебор, кулачковый не айс, тем более для вездехода.
надо 30-40 %
Пока не ответил, но более приемлемых два варианта, или с принудительной блокировкой, какой и буду себе ставить, или в идеале с раздельными тормозами, причём с автоматическим приводом.
по поводу вывешивания, да, но есть один глюк, допустим одна сторона в колее и поплыла, а вторая на твёрдом, между колёс бревно.
тогда без бортовой блокировки никуда, по тому в идеале свободные дифы по кругу и 4 раздельных тормоза на все 4 колеса с автоматическим приводом.
но что то думаю, что надо просто и тупо на колёса ставить тормоза с АБС, а когда начал буксовать, чуть прижимать тормоза и через АБС обеспечится движение.
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: leon10010 от Сентября 28, 2012, 16:10:26
Наилучший вариант   -   Мотор-колесо..  :blush:  Мне так кажется. Если голосовать.
 Остальные варианты идут по убывающей...  :pardon:
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Bookvoed от Сентября 28, 2012, 16:18:36
Я все таки за электронику при свободных диффах, но если не получится, тогда за ручную.  :pardon:
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Саня от Сентября 28, 2012, 17:52:24
 
Цитировать
Мотор-колесо..
Чем реализовывается??
если просто в каждом колесе по движку с трансмиссией, то очень и очень дорого.
если гидравлика или электро, то тоже вес и низкий КПД, плюс тож будет или свободный диф, или заблокировано, так как гидравлика и электрика по этому принципу работают, я удивился, на квадре детском стоят электромоторы, так при разном подключении работает или как с дифом, или как на блокировке, причём переключается просто кнопкой, в зависимости от того, параллельно или последовательно.
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: OFF-ROAD36 от Сентября 28, 2012, 18:45:54
Цитировать
Мотор-колесо..
на квадре детском стоят электромоторы, так при разном подключении работает или как с дифом, или как на блокировке, причём переключается просто кнопкой, в зависимости от того, параллельно или последовательно.

Именно так. При последовательном включении двух электромоторов на одной оси они работают как мост с дифференциалом.
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: leon10010 от Сентября 28, 2012, 19:21:27
Цитировать
Мотор-колесо..


если  электро, то тоже вес и низкий КПД,


 Ну, низкий КПД это не про электропривод. В больших электрических машинах КПД более 95%.
 Для сверхбольших грузовиков лучше пока ничего не придумали.
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: yukko от Сентября 28, 2012, 19:42:37
Начало темы было про межосевой диф, но ушли от темы. Наверное межосевой лучше с принудительной, ручной блокировкой. Можно пользоваться при необходимости, без лишних заморочек. С межколесными вариантов больше, но в моих условиях я остановился бы на дифах повышенного трения. Это для сравнительно легких вездеходах. Массой за тонну, можно и блоки поставить.
Как говорится, "сколько евреев, столько и мнений."
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: мвп от Сентября 28, 2012, 22:51:45
ну я тоже выскажу свое мнение . на вездеходе должен быть честный полный привод , а вот добиваться етого придется всем поразному . я за жесткий привод обеих осей ...но с предохраняющей муфтой .
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: мвп от Сентября 29, 2012, 00:07:41
ну уж если заговорили про меж колесные ... есть же неступичный привод , значит может быть и неступичная блокировка . например труба с роликами вместо заднего бампера . при поджатии к колесам получаем блокировку с побочными эфектами , протектор очищается  от замыливания , спасаем полуось от разрушения . ну и весь етот огород придется на заднем мосту возить .
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Юрич от Сентября 29, 2012, 19:52:17
Я за принудительное блокирование дифференциалов и только в критической ситуации.

Проблема не в буксовании, а подольше двигаться без него. При буксовании сила тяги никакая. А колесу чтобы не буксовать надо прижимающую силу в разы большую, чем нужна тяговая. Например если коэффициент сцепления 0,4 то надо придавливать колесо силой в 2,5 раза большей, чем потребная сила тяги. А если Ксц=0,15, то в 6 раз. (это грунт и снег)

Но есть фигня еще с другой стороны: Чем сильнее придавливаешь колесо, тем выше сопротивление его качению. И чем ниже давление в колесе, тем выше сопротивление его качению.

(http://s018.radikal.ru/i517/1209/9c/fd8608039795.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Поэтому суммарная сила тяги при полном приводе не может быть больше  полного веса помноженного на коэффициент сцепления. НО!
1. при длинноходной подвеске вес распределен почти поровну на все колеса и гребут все почти поровну
2. при бесподвесочной схеме вес концентрируется на два колеса и они, утонув, сопротивляются значительно сильнее и никакой тяговой силы уже не хватит. На разных грунтах по-разному, но вот для глины, если колесо погружается больше одной трети радиуса, то движение невозможно, для снега погружение на пол радиуса делает движение проблематичным.

Большие колеса однозначно выгоднее по проходимости от маленьких и широких при одинаковом весе. Но большие колеса и весят и компонуются проблемнее. И тут уже компромисы, как повезет.

Для снега - камеры от Кировца, для леса Боггеры, для камней поперечные грунтозацепы, для песка супербаллоны, для болота пневмокатки.

Блокированный привод вреден для любых колес, и тем вреднее, чем лучше цепляется колесо...
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: kekekew от Сентября 30, 2012, 07:27:55
Остаюсь, при своём мнении!  :biggrin: Главное не блокировки, а ПРОКЛАДКА :biggrin: А лучшей проходимости чем у 11-го номера, ещё никто не добился и сомневаюсь что когда нибудь добъётся :biggrin:
Название: Re: Свободу?!?!?
Отправлено: Tehnokopilka от Октября 01, 2012, 13:06:24
Митрич это перебор, кулачковый не айс, тем более для вездехода.
надо 30-40 %
Пока не ответил, но более приемлемых два варианта, или с принудительной блокировкой, какой и буду себе ставить, или в идеале с раздельными тормозами, причём с автоматическим приводом.
по поводу вывешивания, да, но есть один глюк, допустим одна сторона в колее и поплыла, а вторая на твёрдом, между колёс бревно.
тогда без бортовой блокировки никуда, по тому в идеале свободные дифы по кругу и 4 раздельных тормоза на все 4 колеса с автоматическим приводом.
но что то думаю, что надо просто и тупо на колёса ставить тормоза с АБС, а когда начал буксовать, чуть прижимать тормоза и через АБС обеспечится движение.
Кулачковый не мешает езде без нагрузки.
При поворотах пощёлкивает при перескакивании кулачков, но к этому быстро привыкаешь.
Под нагрузкой при пробуксовках практически жёстко блокирует.
Выдерживает  серьёзные нагрузки на УАЗах.
Не нужно думать - когда блокировать, когда нет - он сам за тебя "думает".

(http://s55.radikal.ru/i148/1101/bf/eacea94934f0t.jpg)

А подтормаживание пробуксовывающего колеса для вездеходаа, честно говоря - вариант с блокировкой дифа не сравнимый!!!
Разница по моменту на колесе - в два раза!!!

Не надо самообманом заниматься... :hi: