Технический форум
Техника => Лодки и катера => Тема начата: Гоняющий кулибин от Февраля 08, 2020, 09:25:30
-
Заимел на днях мотор от Daewoo Tico 0.8
Мощность л.с/квт/об мин - 41/30/5500
Крутящий момент Нм/об мин - 59/2500
Расположение цилиндров - L3
Вот на нем собственно и буду собирать подвесной мотор болотоход.
Имеется ряд вопросов по которым жду помощи дорогие форумчане.
Какой винт мне понадобится?
1.при редукции 1:2?
2.при редукции 1:1?
И вообще стоит ли делать редукцию?
Есть так же вопросы и по размерам!(см. Фото)
-
Сделал крепление к транцу.
-
Я сделал 700 мм. Правильно ли?
Так же вот под такие плавающие подшипники.
И вообще какие подшипники лучше ставить?
И какой толщины нужен сам вал?
-
Сделал стойку. Чтоб удобнее было продолжать работу!
-
Вот собственно и сам двигун))
-
Продолжил работу над креплением.
-
Каков предположительно будет вес этого монстрика с учетом системы охлаждения и навесным?
По системе охлаждения то же интересно, одно- двух контурная, будут гибкие шланги на теплообменник?
Теплообменник на ПНД лодке, то же вопрос. Или будет радиатор с вентилятором на самом болотоходе?
-
Алексей приветствую! Вес предположительно где то сотня с копейками. Радиатор будет крепится на моторе. Хотя я думал над тем чтоб его разместить непосредственно на лодке.
Если сравнивать по весу то американский мотор болотоход 37л.с весит 118кг. Если брать отдельно мотор то 58 (мой мотор 63). Плюс у них стоит планетарный реверс и электромагнитная муфта тоже у меня этого не будет. Тут я в весе выигрываю. Но проигрываю то что у меня все металл.
Это то то все ладно. Мне бы помочь с вопросами которые я указал ниже)
Каков предположительно будет вес этого монстрика с учетом системы охлаждения и навесным?
По системе охлаждения то же интересно, одно- двух контурная, будут гибкие шланги на теплообменник?
Теплообменник на ПНД лодке, то же вопрос. Или будет радиатор с вентилятором на самом болотоходе?
-
Рисуй так, что бы наклон дейдвуда на ходу был 10-15 град к днищу.
Удаление винта от транца на 500 мм., по Арнесону уже считается правильным. С дейдвудом 700 мм и учетом вылета подвесного и толщины кожуха получится еще больше.
Вал в районе кожуха и шкивов не тоньше 25 мм. лучше 30 мм. на конце где винт 20-25 мм.
У шкивов нагрузка радиальная от ремня, лучше поставить 2х рядный или два однорядных, чтоб изгибающее усилие частично снять с вала. Осевая нагрузка едва ли будет больше 200-300 кг. Ее выдержит остаточная несущая способность спаренных передних подшипников, упирай туда, а узел у винта пусть будет продольно- скользящим. Чтоб не грузить лишнего на подшипники у винта.
Это на мой взгляд. Может, кто другое посоветует.
-
1.при редукции 1:2?
2.при редукции 1:1?
И вообще стоит ли делать редукцию?
Судя по величине кр. момента и твоему нику, не стоит.
Тогда винты болотоходные, Американского образца: 10х7",10х9", 11х7", тайские с основным шагом 10". Точнее трудно сказать, пока комплект не на воде.
-
Я сделал 700 мм. Правильно ли?
Так же вот под такие плавающие подшипники.
И вообще какие подшипники лучше ставить?
И какой толщины нужен сам вал?
700 мм - для вала нормально
на хвостовике ставь 25*52*21,6 - это само устанавливающийся
у шкива ставь задний подшипник от ВАЗ -9 , желательно роликовый
вал 22-25 мм, соответственно под подшипники свои размеры
не эеономь на вале, то есть делай его в хорошей конторе, из стали 40 с последующими термообработками и шлифованием
-
Вес предположительно где то сотня с копейками. Радиатор будет крепится на моторе.
вес вашего мотора прогнозируется в районе 150 кг.
-
Спасибо. 700 мм у меня чисто только корпус вала с корпусами под подшипники. 700 мм получается плохо? Нужно укарачивать? Вместо ремней хочу использовать цепь 520.
Рисуй так, что бы наклон дейдвуда на ходу был 10-15 град к днищу.
Удаление винта от транца на 500 мм., по Арнесону уже считается правильным. С дейдвудом 700 мм и учетом вылета подвесного и толщины кожуха получится еще больше.
Вал в районе кожуха и шкивов не тоньше 25 мм. лучше 30 мм. на конце где винт 20-25 мм.
У шкивов нагрузка радиальная от ремня, лучше поставить 2х рядный или два однорядных, чтоб изгибающее усилие частично снять с вала. Осевая нагрузка едва ли будет больше 200-300 кг. Ее выдержит остаточная несущая способность спаренных передних подшипников, упирай туда, а узел у винта пусть будет продольно- скользящим. Чтоб не грузить лишнего на подшипники у винта.
Это на мой взгляд. Может, кто другое посоветует.
-
Благодарю. Можно фото подшипника на хвостовик(что он из себя представляет)? И какой именно подшипник от "ВАЗ задний" не совсем понял).
Вал буду точить сам. О закалке даже не думал. Надо будет отдать как сделаю.
Я сделал 700 мм. Правильно ли?
Так же вот под такие плавающие подшипники.
И вообще какие подшипники лучше ставить?
И какой толщины нужен сам вал?
700 мм - для вала нормально
на хвостовике ставь 25*52*21,6 - это само устанавливающийся
у шкива ставь задний подшипник от ВАЗ -9 , желательно роликовый
вал 22-25 мм, соответственно под подшипники свои размеры
не эеономь на вале, то есть делай его в хорошей конторе, из стали 40 с последующими термообработками и шлифованием
-
Не фигово так((( изходя из чего такие прогнозы?))
Придётся лодочку под него не хилую делать. Какие размеры лодки кстати посоветуете?
Вес предположительно где то сотня с копейками. Радиатор будет крепится на моторе.
вес вашего мотора прогнозируется в районе 150 кг.
-
Так вам надо будет припуски на термообработку и шлифовку оставить :hi:
-
Гоняющий кулибин, легче читается когда сначала цитата, а потом ваши комменты, а не наоборот :hi: Может я туплю, но обычно так делают.
-
Какие размеры лодки кстати посоветуете?
4500-4700 ширина 130-140 по днищу
-
Гоняющий кулибин, легче читается когда сначала цитата, а потом ваши комменты, а не наоборот :hi: Может я туплю, но обычно так делают.
Так лучше?)
-
Какие размеры лодки кстати посоветуете?
4500-4700 ширина 130-140 по днищу
Спасибо! Значит так и сделаю! Я всегда прислушиваюсь к мнению специалистов)
-
Помогите плизз с вот этими размерами поточнее. Особенно тема не раскрыта с растоянием от крепления к транцу до центра вала!
-
Наклон стандартного транца 6-8 град. Нужно чтобы вал на глиссере работал около 10 град к днищу.
Но мог и опускаться на все 25 град. для заглубления винта в ил. Ну и подниматься для переезда препятствий,
при запуске мотора и на стоянке.
Рисуй 380 транец и потом артикуляцию короба и дейдвуда, из этого получится и расположение относительно него оси наклона
подвесного.
Ось поворота, как правило выходит проще.
-
Спасибо)
-
Примеряюсь)
-
Что то как то громоздко получается. Ручное управление или дистанция?
-
Вот американский. Тоже с трехцелиндровым авто мотором.
-
Американец на много компактней. Если реализовать сухой картер, мотор можно опустить на 20-30 см. У амера картера не видно.
-
Американец на много компактней. Если реализовать сухой картер, мотор можно опустить на 20-30 см. У амера картера не видно.
Там масляный поддон точно такой же как у меня. И по габаритам практически одинаковые)
-
Наконец то мотор на занял свое место) и кстати сцепление родное останется) будет выжиматься ручкой на румпеле) вот она и нейтральная!
Привод на дейдвуд будет передаваться через цепь, которая будет вращаться в масляной ванне.
-
Где продолжение темы?) Очень интересно увидел воду проект или нет?
-
Пока что заморозил проект. Сейчас хочу для начала обычный болотоход 27 л.с собрать. Создал новую тему по нему.
Где продолжение темы?) Очень интересно увидел воду проект или нет?