Технический форум
Техника => Справочный материал => Справочная => Колёсные редуктора => Тема начата: krotox от Декабря 09, 2013, 18:27:24
-
(http://www.agro-tractor.ru/images/tr_berarus_093.jpg)
Редуктор МТЗ 1221 :
1 - фланец колеса; 2, 18, 29 - подшипник роликовый конический; 3, 20 - манжета; 4 - грязевик; ; 5 - водило, 6 -крышка редуктора; 7- ось сателлитов; 8 - ролики; 9 - винт; 10 - опорная шайба; 11 - сателлит; 12 - эпициклическая шестерня; 13 - штифт; 14 - болт; 15 - шайба; 16 сапун; 17 - шестерня ведущая; 19, 23, 25 - кольцо резиновое; 21 - прокладки регулировочные; 22 - стакан ведущей шестерни; 24 - шарнир сдвоенный универсальный; 26 - гайка; 27 - шайба; 28 - крышка; 30 - стакан; 31, 32 - кольцо стопорное; 33 - подшипник роликовый конический двухрядный; 34 - блок шестерен; 35 - корпус редуктора; 36 - кольцо; 37 - гайка колеса
Колесный редуктор цилиндрической и планетарной передач
Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй - в стакане 22. Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом 14 с отгибной пластиной.
Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.
Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен (ведомой шестерней цилиндрической передачи) 34, второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда. Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.
Эпициклическая шестерня установлена в крышке редуктора и фиксируется от проворота 3-мя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка. Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой - двумя стопорными кольцами 31, 32.
Сателлиты вращаются на осях 7, установленных в расточках водила 5. Подшипники сателлитов - цилиндрические ролики 8. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси 7, а другой - шлифованная внутренняя поверхность сателлита 11.
От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью. Для проверки правильности запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей.
Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Один из них установлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к нему болтами. Между стаканом и крышкой устанавливается уплотнительная прокладка.
Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой 26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса.
Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка 39 (рис 1), а слив путем отворачивания сливной пробки 40
Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами 3 и 20 (рис 2). Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 3 установлен грязевик 4. Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун 16
(http://www.autoopt.ru/acat/data/mtz/1523/061.gif)
(http://www.autoopt.ru/upload/iblock/60c/689898.jpg)
-
Вот цена на водило.
Водило МТЗ-1221 моста переднего
5713.56 О3
5903.54 О2
6093.52 О1
6450.00
Последняя цена - это розничная. :sorry:
Вот каталог цен
http://www.autoopt.ru/catalog/00629/?PAGEN_1=26 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDA2MjkvP1BBR0VOXzE9MjY=)
По шестерням - без каталога деталей - трудно разобраться..
-
Вот вроде шестерня оттуда..
http://www.autoopt.ru/catalog/022281-shesternja_maz_mtz_1221_reduktora_kolesnogo_vedom_51_zub_d267mm/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDIyMjgxLXNoZXN0ZXJuamFfbWF6X210el8xMjIxX3JlZHVrdG9yYV9rb2xlc25vZ29fdmVkb21fNTFfenViX2QyNjdtbS8=)
-
а сколько весит ентот окорочек ? :blush: :hi:
-
а сколько весит ентот окорочек ? :blush: :hi:
Вес, кг
101.977 :wacko2:
-
Эта схема допускает удобную организацию подкачки колес .
-
leon10010, мтз вом дешевле.
-
leon10010, мтз вом дешевле.
Не то что дешевле, а уже есть в наличии. У любого владельца МТЗ-80 их кучка лежит с советских времен..
-
то, что на картинке, без корпуса - весит 46 кг :
http://www.autoopt.ru/catalog/689898-stupica_mtz_1221_1523_pvm_z39_rb/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvNjg5ODk4LXN0dXBpY2FfbXR6XzEyMjFfMTUyM19wdm1fejM5X3JiLw==)
-
Вот вроде шестерня оттуда..
http://www.autoopt.ru/catalog/022281-shesternja_maz_mtz_1221_reduktora_kolesnogo_vedom_51_zub_d267mm/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDIyMjgxLXNoZXN0ZXJuamFfbWF6X210el8xMjIxX3JlZHVrdG9yYV9rb2xlc25vZ29fdmVkb21fNTFfenViX2QyNjdtbS8=)
Нет , эта не оттуда...
Оттуда вот эта :
(http://www.agromir.net/upload/iblock/e1d/e1d2e89433bcb04f0ee92f5510dcb7eb.jpg)
(http://mtzrostov.ru/upload/store/item/7977.jpg)
Шестерня (74 з.)
Артикул: 1520-2308064
Вес: 2.58 кг
Цена: 2780 руб.
Отдельно водило в сборе с саттелитами :
(http://www.autoopt.ru/product_pictures/medium/ff9/689124.jpg)
Вес 10 кг
http://www.autoopt.ru/catalog/689124-vodilo_mtz_1221_mosta_perednego/#prettyPhoto (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvNjg5MTI0LXZvZGlsb19tdHpfMTIyMV9tb3N0YV9wZXJlZG5lZ28vI3ByZXR0eVBob3Rv)
:hi:
-
Шестерня (74 з.)
Артикул: 1520-2308064
Вес: 2.58 кг
Цена: 2780 руб.
ИМХО. Это как раз то, что прописал доктор Юрич! :good:
А солнечная как выглядит?
Или из сателита сделать ведущую, на электроэрозионном шлицы нарезать и вперед! Передаточное около 3! :good:
Можно насадить на горячую на обрезок ступицы и обварить...
-
Вот вроде шестерня оттуда..
http://www.autoopt.ru/catalog/022281-shesternja_maz_mtz_1221_reduktora_koles267mm/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDIyMjgxLXNoZXN0ZXJuamFfbWF6X210el8xMjIxX3JlZHVrdG9yYV9rb2xlc25vZ29fdmVkb21fNTFfenViX2QyNjdtbS8=)
Нет , эта не оттуда...
Оттуда вот эта :
(http://www.agromir.net/upload/iblock/e1d/e1d2e89433bcb04f0ee92f5510dcb7eb.jpg)
(http://mtzrostov.ru/upload/store/item/7977.jpg)
Шестерня (74 з.)
Артикул: 1520-2308064
Вес: 2.58 кг
Цена: 2780 руб.
Отдельно водило в сборе с саттелитами :
(http://www.autoopt.ru/product_pictures/medium/ff9/689124.jpg)
Вес 10 кг
http://www.autoopt.ru/catalog/689124-vodilo_mtz_1221_mosta_perednego/#prettyPhoto (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvNjg5MTI0LXZvZGlsb19tdHpfMTIyMV9tb3N0YV9wZXJlZG5lZ28vI3ByZXR0eVBob3Rv)
:hi:
Вот вроде шестерня оттуда..
http://www.autoopt.ru/catalog/022281-shesternja_maz_mtz_1221_reduktora_kolesnogo_vedom_51_zub_d267mm/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdXRvb3B0LnJ1L2NhdGFsb2cvMDIyMjgxLXNoZXN0ZXJuamFfbWF6X210el8xMjIxX3JlZHVrdG9yYV9rb2xlc25vZ29fdmVkb21fNTFfenViX2QyNjdtbS8=)
Нет , эта не оттуда...
Оттуда вот эта :
(http://www.agromir.net/upload/iblock/e1d/e1d2e89433bcb04f0ee92f5510dcb7eb.jpg)
Не.. Дюже добря больно дорого.. Тут ВОМ МТЗ вне конкуренции..
-
Тут ВОМ МТЗ вне конкуренции..
Все относительно. Там тоже много доработок нужно, иначе все бы ставили...
Юрич про редуктор внутреннего зацепления из этих шестерней говорит... Модуль бы узнать :sad:
А солнечная как выглядит?
Солнечная :
Блок шестерен МТЗ редуктора конечной передачи ПВМ
(http://mtzrostov.ru/upload/store/item/7972.jpg)
Там 39 , 40 , 43 зуба есть.... http://www.mtzrostov.ru/gallery/3/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5tdHpyb3N0b3YucnUvZ2FsbGVyeS8zLw==)
Вообще, этот двухступенчатый по схеме редуктор, мне показался перспективным - только корпус надо бы другой, более легкий сделать...
-
Нет, я потом посмотрел, дороговато из этой делать...лучше сателлит насадить на шлицованную втулку (обрезок передней ступицы 2108 или 2121) и обварить. Они шлифованные под подшипник, проблем с посадкой не будет.Там мяса много на сателлитах под зубом, можно и без сварки обойтись, только горяче-прессовая посадка! :ok:
Тогда середина ведомой шестерни свободна для подшипников ступицы и всё получится компактно и легко!
Кто обмерит эти шестеренки?
Давайте колхозить колесный редуктор моей мечты 2010!!! :good:
Не.. Дюже добря больно дорого.. Тут ВОМ МТЗ вне конкуренции..
Есть возможность купить только планетарную шестерню и сателлит? можно ведь красиво объединить ступицу ведомой шестерни со ступицей и диском колеса, одев поверх этой шестерни конусный обод под какую надо резину.
Не надо делать "грибок" и цапфу, насаживать на неё ступицу и потом еще и диск....как это сделано в середине прощлого века на УАЗе!!! (aggr)
-
Юрич, Идея интересная. Схемку бы , без подробностей, увидеть :hi:
Саттелит при горячей посадке сильно нагревать придется? не "поведет" там ничего?
Может, её проще подобрать из готовых, уже имеющих шлицы ? После расшифровки коронной шестерни.......:blush:
-
Да ничего ей не будет при нагреве до 200...400 градусов, а втулки положить на сухой лед предварительно. Мы так делали промвалы для кроссовых коробок на багги: пару венцов сошлифовали, насадили венцы с другим числом зубьев. Первый раз просто напрессовали и проварили, так у нас шов выпал вместе с тонким слоем шестеренки, 19ХГН не варится проволокой... Тогда сделали потяжелей посадку, насадили со льдом и нагревом. Одна шестерня ездила, а другую разорвало, мало мяса осталось...Потом освоили твердую пайку по технологии первичного вала классики. Так и ездили, пока не научились делать шестеренки какие надо из куска. :biggrin:
На ГАЗонах на промвал в коробке напрессованны ведь шестерни, много лет ездят и в большом колличестве! :ok:
-
Давайте колхозить колесный редуктор моей мечты 2010!!!
Надо открыть такую тему :good: :hi:
-
Только после замеров, компоновок и составления ТЗ. Надо колхозникам обещать светлое будущее обоснованно!
-
(http://www.agrotechtorg.ru/upload/iblock/1f5/1221-13.jpg)
(http://www.agrotechtorg.ru/upload/iblock/9bc/1523-33.jpg)