Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 89567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
так там-же, в отличие от газов, при несжимаемой среде, на всасывающей поверхности начнёт появляться разрежение и каверна прямо на лопасти, а это - кавитация...
Вот тут как раз и возникает вопрос?
Вода несжимаемая в замкнутом объеме ! а здесь нет замкнутого объема и вода имеет свойства течь. Соответственно она растекается от лопасти, и её нужно заставить двигаться и создавать толкающую силу. А геликоид создан разрезать и с минимальными затратами проворачиваться в жесткой среде. Вот тут и возник спор, который слили... и теперь геликоид рулит  :drinks:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Dil, Длинный, Именно так построен тайский винт. На передней кромке шаг 4,5", к задней плавно увеличивается до 8,5".
Лопасть плавно забирает воду и с разгоном откидывает назад. Что касается кавитации. Винт работает в вентилируемом режиме, с постоянным подсосом воздуха с
поверхности. Там где есть воздух нет кавитации- вакуума.
Винт изначально сделан для работы только нагнетающей поверхностью со срывом на всасывающей.
На лопасти это выглядит, как очень вогнутый профиль.
И по реальным замерам подобранный винт идет со скоростью 8-го шага.
Если его опустить глубоко в воду, он начнет кавитировать и перегружать двигатель.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Еще для сравнения. Я выкладывал фото поставленных друг на друга тайский и вихревский-25 винты.
У них почти одинаковый диаметр около 9". Но один трехлопастной работает от мотора 25 л.с. с редукцией. И
поскольку он классический, погруженный, с лопастями одного шага, без прогрессии и интерцепторов, работает и всасывающей и нагнетающей поверхностями, развивает большой упор. Нагружает двигатель с большей мощностью.
А второй ставят на двигатели 15-20 л.с. без редукции и по своей специфике работая только одной поверхностью
при одном диаметре с первым, грузит меньший мотор и развивает меньшую тягу.
За вентилируемый режим приходится платить увеличенным диаметром винта.
Дисковое отношение у них не очень отличается, у вихревского примерно 0,6. Лопастей 3-и но они относительно узкие.  У тайского очень широкие две лопасти, почти в виде круга на развертке и дисковое примерно 0,4.

Онлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Т.е. в первом приближении, классический винт даёт бОльший упор, а если нужна скорость, то придётся изголяться с разными формами?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Классический винт более эффективен, но у него есть предел по скорости вращения.
Чем больше диаметр, тем меньше обороты. До бесконечности увеличивать шаг то же не получается.
Сложно трогаться с места, когда лопасти почти поперек движения.
Выход один, нужна скорость?  Приходится увеличивать обороты и приручать кавитацию.  :pardon:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
На днях нашел время и попробовал померить винт от древней "Стрелы" 54-го года.
Старичку изрядно досталось за столько лет. Для начала пришлось вести поиски уцелевших его частей.
Вышло вот, что:



После предварительных промеров выяснилось, что у одной лопасти уцелела передняя часть, у второй задняя.
Там где нарисованы полоски фломастером.

Винт ни чем не удивил. Задняя поверхность винта- прямая (угол откидки "0") спиральная поверхность.
Лопасть переменной толщины, 2 мм у конца и 6 мм в корне. У ступицы радиусная галтель. Гидродинамический профиль плоско-выпуклый, основание профиля плоская спираль задней поверхности на которую наращен выпуклый профиль образующий переднюю поверхность винта.

Вот как все выглядит на срезе:



Все построено абсолютно классически. Ни каких прогибов или интерцепторов на задней кромке.
Винт не расчитан на работу в вентилируемом режиме. Чем в основном и отличается от классического болотоходного.
Форма лопасти очень напоминает болотоходную и на этом все сходство. Такая форма уменьшает зацеп травы на винт для чего очевидно такой и задумывалась.
« Последнее редактирование: Октября 04, 2021, 17:52:24 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Диаметр винта 205 мм.(8"), шаг винта 250 мм.(5"). Винт в привычной нам маркировке 8х5".

На винт "SPS-8" похож разве, что тем, что тоже с двумя лопастями, того же левого вращения и того же диаметра.
Вот для сравнения пару фото с оригинальным Тайцем.







Пытался запечатлеть линии перегиба полученные в результате правки винта, чем то железным и тяжелым типа молотка или обуха топора.

 



Не уверен, что хорошо видно. Линии изгиба отметил пунктиром фломастером.

Форма лопасти у Стрелы очень похожа на Американские винты.
И сильно отличается от Тайца.


Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Хочется узнать мнение крепостного теоретика по поводу винта от " стрелы" которому 100 лет может что то новое придумали за это время.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Я так понимаю от скуки охота опять попробовать поднять тему в "одни ворота"

Почему предложено обмерить только Remix, почему не предложено другому оппоненту ? Крепости ?
Человек держа в руках два винта с разным шагом, на вряд ли определит, что они одинаковые или нет...

Например мне по видео показалось, что у копии немного более поднята задняя кромка лопасти.
Это примерно с той же оперы: - у меня есть фото, пожалуйста сделайте мне такой же винт, правда я не знаю какого он диаметра и шага  :sad:

На видео говорится, что таец копия винта Стрелы, а винт Стрелы это немец.

Опять вопрос? Почему ни где не фигурируют в рейтингах немецкие моторы ?

Ну и утверждение от remix59 противоречит утверждению КУЛИБИН П-Н

Форма лопасти у Стрелы очень похожа на Американские винты.
И сильно отличается от Тайца.

PS
И я не однократно предлагал снять цифровые копии интересующих винтов и получить 3D модель для всех желающих.
При этом винты возвратятся владельцам без изъяна... но почему то стоящие в "тех воротах" этого не хотят сделать.
А кому это было интересно прислали, получили назад свои винты и аналоги уже в другом исполнении.

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
"Кениги" когда то были подвесники . Но пиндосы всех победили .

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
polk,
Я так понимаю от скуки охота опять попробовать поднять тему в "одни ворота"

1. Ты ошибаешься. Меньше всего меня интересует бодание с вашей "линейковой" теорией. Это глупо и надоело.

2. То, что я делаю, я делаю не для вашего увеселения. И попрошу вашу теорию оставить для ваших тем. Меня она не интересует.

3. Я тут буду выкладывать полученную мной информацию в том виде и количестве, в каком посчитаю нужным.

4. Желаете общаться в рамках этой темы (про винты геликоиды)- пожалуйста.

5. Только попрошу впредь не лезть с вашими теориями в эту тему. Для ваших теорий у вас есть свои темы.

P.S. Винт я после обмеров вернул хозяину и то же в неизменном виде. Кому он захочет его дать для замеров, или еще для чего, его личное дело и меня оно не касается. Так же, как и этой темы.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2021, 20:59:25 от remix59 »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Желаете общаться в рамках этой темы (про винты геликоиды)- пожалуйста.
   Смею напомнить ,что тема называется "Винты болотоходные,гребные,аэро,полупогружные и пр.геликоиды" и никак "(про винты геликоиды) .....не надо под себя тему переиначивать.
     Кстати "пр.геликоиды" - это проклятые ,что ли.
Только попрошу впредь не лезть с вашими теориями в эту тему. Для ваших теорий у вас есть свои темы.
    С чего это вдруг ? название темы предполагает высказывание всех теорий , а не только твоей гипотезы.
Меня вот мучает вопрос
по поводу винта от " стрелы" которому 100 лет
   Как винту может быть 100 лет ,если мотор 53го года выпуска.?????

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
.не надо под себя тему переиначивать.

Вообще то это моя тема.

Как винту может быть 100 лет ,если мотор 53го года выпуска.?????

Это вопрос к тому, кто это сказал.  :ok:

Кстати "пр.геликоиды" - это проклятые ,что ли.

Для кого то может и проклятые, для меня пр.- это прочие.

И опять все начали флудить про личности и прочую лабуду.
 
ЧТО господа "эксперты", толком по теме построения винтов рассказать видимо нечего?
 

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Как винту может быть 100 лет ,если мотор 53го года выпуска.?????
Дело все в том что мотор стрела начал выпускаться в СССР после победы в великой отечественной войне, но вы похоже не знакомы с нашей историей . А как этот мотор начал выпускаться в СССР кто разработчик был этих моторов и винтов., назовите мне фамилию генерального конструктора этих изделий . В германии лодочные моторы болотоходы ещё делались в 1914 г. Как говорится учите матчасть.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
1. Ты ошибаешься. Меньше всего меня интересует бодание с вашей "линейковой" теорией. Это глупо и надоело.

2. То, что я делаю, я делаю не для вашего увеселения. И попрошу вашу теорию оставить для ваших тем. Меня она не интересует.

3. Я тут буду выкладывать полученную мной информацию в том виде и количестве, в каком посчитаю нужным.

4. Желаете общаться в рамках этой темы (про винты геликоиды)- пожалуйста.

5. Только попрошу впредь не лезть с вашими теориями в эту тему. Для ваших теорий у вас есть свои темы.
1. Это Вы ошибаетесь, видимо. Это форум и на нем много людей и столько же мнений  :smile:
2. Я смотрю Ваши работы не для веселья, она интересная и я к ней отношусь с уважением и просматриваю, много нахожу познавательного для себя, да и другие люди, думаю, тоже
3. В этом Вас, конечно ни кто не ограничит, даже модератор, проходили  :good:
4. Я предположил, что тоже как и Васильев, как Кулибин, Крепость и др. форумчане имеем отношение к винтам, а в названии темы они упоминаются: ВИТЫ БОЛОТОХОДНЫЕ .....  :smile:

PS
А вообще в начале этой темы говорилось: если она персональная, то заблокируйте все ответы и ведите свой монолог

Приношу извинения за флуд  :noflud:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17106
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526395
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18141
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5778
Просмотров: 1112143
Последний ответ Марта 20, 2024, 06:42:57
от IKrepost